Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AFRICAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 14. Размер: 24кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Угандийская музыка
Входимость: 5. Размер: 13кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 4. Размер: 67кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Ганская музыка
Входимость: 3. Размер: 9кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 3. Размер: 8кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ХЕПБЕРН КЕТРИН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 14кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
11. Энциклопедия кино (2010). БОГАРТ ХАМФРИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ПАЗОЛИНИ ПЬЕР ПАОЛО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Тунисская музыка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
16. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хьюстон, Джон
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЬ"-"АНД")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ДИСНЕЙ УОЛТ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Блюз
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 34кб.
23. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Дисней, Уолт
Входимость: 1. Размер: 16кб.
24. Популярная художественная энциклопедия. Океания
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Хорнбостель Э. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АНГЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 14. Размер: 24кб.
Часть текста: для к-рых характерны общность муз. языка, музыкального инструментария, закономерностей ладовой системы, ритмики и т.п. Муз. фольклор афр. народов обладает стойкостью традиц. элементов, чему в большой мере способствовали религиозные тайные об-ва. Они оказывали существенное влияние на обществ. и социальную жизнь, из поколения в поколение подчиняя молодых людей строгим канонам племенных обычаев. Старейшие представители племени обучали молодёжь обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: образование получил в Киевской духовной семинарии, пел в церк. хорах. С 1850 был хористом в рус. церкви при посольстве в Афинах; здесь в 1856 Н. окончил филологич. ф-т ун-та. В 1857 вернулся на родину. Жил в Петербурге, с 1860 преим. в Одессе. Принимал участие в деятельности хор. и муз.-драм. кружков, в работе "Одесского музыкального товарищества"; преподавал рус. и греч. языки, лит-ру, музыку и пение, собирал и обрабатывал укр. нар. песни, занимался лит.-критич. работой. Осн. муз. произв. Н. - "Вечорницi", вставная сцена ко 2-му действию драмы Т. Г. Шевченко "Назар Стодоля" (пост. в 1875), имеет также самостоят. значение. Её кульминация - получивший широкое признание героико-эпич. хор "Закувала та сива зозуля". Н. принадлежат хор. обработки укр. нар. песен, в т. ч. "Козак Софрон", "Байда" (о борьбе укр. народа против тур. завоевателей) и "Ой, гук, мати, гук" (о борьбе против польской шляхты), песни-романсы ("Порада", "У дiбровi чорна галка"). Музыка Н. экспрессивна, мелодична, основана на глубоком знании укр. муз. фольклора. Известны его переводы на укр. яз. "Антигоны" Софокла, "Одиссеи" и "Илиады" Гомера, на греч. язык - "Слова о полку Игореве". Литература : Довженко В., Жизнь и творчество Нищинского. (К 120-летию со дня рождения), "СМ", 1952, No 10; его же, П. I. Нiщинський, KИпB, 1955; Бокщанина Е., История музыки народов СССР до Великой Октябрьской социалистической революции, М., 1969, с. 36-39. А. И. Малозёмова. Ниязи Ниязи (наст. фам. и имя...
3. Музыкальная энциклопедия. Угандийская музыка
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Угандийская музыка При большой общности с муз. культурами др. вост.-афр. стран У. м. отличается своеобразием. Богаты муз. традиции народа баганда (большинство населения Уганды составляют народы банту - баганда, басога, баньоро, баконго и др., живущие в центр. и юж. районах страны). Их песни и инстр. музыка основаны гл. обр. на пентатонике. Полутона встречаются только в вок. музыке, хроматизмы - в нисходящем глиссандо (окувугулира). Характерны как простые (3/8, 2/4), так и сложные (6/8, 7/8, 8/8, 4/4), а для вокальной музыки также смешанные метры (в инструментальной музыке изредка употребляется размер 5/8). Вок. стили различаются по языковым признакам и технике пения. Для народов ачоли, алур, гуэро, баганда, баньоро, басога типично хор. пение (смешанные хоры), чаще - в октаву. У карамоджо встречается сольное пение по случаю обществ. событий. Многочисленны песенные жанры у баганда: религиозные (обычно речитации), церемониальные, военные, трудовые, игровые, одические песни. Богаты танц. традиции угандийских народов. Богат муз. инструментарий, в т. ч. народа баганда. Среди струнных - лук секитулеге (простейший, наиболее архаич. инструмент), 8-струн. арфа эннанга (с резонатором из панциря черепахи), 8-струн. лира эндонго (заимствована у басога, где она наз. энтонголи; арфа и лира попали в Уганду, по-видимому, из Др. Египта), однострунная скрипка эндигиди (изобретена сравнительно недавно; её резонатор - обычно из тыквы, обтянутой шкурой антилопы дукер, струна и смычок - из древесного волокна). Среди духовых инструментов - тростниковая флейта эндеро (с 4 игровыми отверстиями, диапазон св. 2 октав; используется как сольный инструмент и в ансамблях), 5 её разновидностей - энсаси, эндеси, ...
4. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: песенное, т. е. муз.-поэтическое), инстр., вок.-инстр. и муз.-танц. творчество народа (от первобытных охотников, рыболовов, скотоводов-кочевников, пастухов и земледельцев до сельского и гор. трудящегося населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар....
5. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: разнообразные творч. и исполнит. традиции многочисл. народностей (относящихся гл. обр. к восточным банту) и племён, населяющих Танзанию. Музыке принадлежит большая роль в жизни танзанийских общин, она связана со многими повседневными обычаями и корнями уходит в глубь веков. Музыка сопровождает трудовые процессы, праздничные церемонии, религ. обряды, ритуал инициации ("посвящение" в мужчины или женщины). Иск-во танзанийцев, как и многих др. афр. народов, синкретично: обычно танец сочетается с пением (преим. хоровым) и инстр. аккомпанементом (в основном барабаны, к к-рым иногда присоединяются и др. инструменты). Бытуют как смешанные, так и раздельные (только для женщин или мужчин) танцы. Общины имеют свои танц. "клубы". Напр., у народа ваньяса они существуют в каждой деревне. Своеобразны и самобытны муз. традиции мн. народностей. У народов вагого, васукума, бвали, бондей, пангва и др. напевы основаны на пентатонике; наиболее распространённый метр 6/8. Интересна многогол. музыка, представленная гл. обр. хор. пением народа вагого. Во время исполнения активно взаимодействуют ведущий, солист и хор; голоса хора то образуют полифонич. ткань (порой хор делится на 4 самостоят. группы), то дублируют (в кварту пли квинту) осн. мелодию. Пение сопровождается барабанами (у вагого на них играют женщины), иногда флейтами, трубами, трещотками и свистками. Тематика сочинений большей частью связана с социальными ...
6. Музыкальная энциклопедия. Ганская музыка
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: молотьбы, в то время как у народов кассена-нанкани и буилса имеются песни молотьбы, но нет песен др. видов труда. В муз. практике нек-рых народов Ганы существуют песни, исполняемые только женщинами (напр., похоронные плачи), мужчинами (охотничьи песни), детьми и т.п.; у др. народов распространены смешанные хоры. Разнообразны вок. традиции народов Ганы. Так, у народа кассена-нанкани серенада исполняется дуэтом (молодой человек поет серенаду девушке вместе со своим другом), у др. - соло. Своеобразна вок. техника и манера исполнения разл. этнич. групп, связанная с природными особенностями тембра голоса и певч. практикой (носовой характер звука, пульсации, хроматич. скольжения, напряженный или открытый голос, фальцет, йодль, улюлюканье и т.д.). Народы акан, га, эве поют открытым звуком, с ровным постепенным понижением от начала к концу фразы. В песнях дагбани, фрафра, кассена-нанкани и буилса фраза открывается обычно громким и высоким звуком, а завершается резким его понижением. Певцы фрафра ноют очень напряженным голосом. Ладовой основой Г. м. является пентатоника, но используются также 6- и 7-ступенные звукоряды, близкие к диатоническому. Обычно каждая этнич. группа применяет какой-то один постоянный звукоряд с определенной, строго фиксированной последовательностью интервалов; в р-нах, заселенных представителями разл. этнич. групп, встречается неск. звукорядов. В нар. музыке Ганы существует как одноголосие, так и многоголосие. Распространено пение параллельными терциями (терцовый...
7. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: песни возникли во время англо-бурских войн. В 1-й четв. 20 в. начала развиваться муз. жизнь в городах страны (в 1910 Южно-Афр. Союз стал доминионом Великобритании). Большое значение имела деятельность английского музыканта У. Г. Белла, возглавлявшего Южно-афр. муз. колледж в Кейптауне (осн. в 1912), позднее - дир. А. Коутса, комп. и дир. Э. Чизхолма. В 1940-50-х гг. начала формироваться композиторская школа ЮАР, среди представителей к-рой - Г. Фаган, Б. Герстман, П. Рейнир, А. ван Вейк. Большое значение для муз. культуры имело взаимодействие европ. и афр. муз. традиций, что привело к появлению в 1930-50-х гг. модернизир. традиц. песенных стилей - "квела", "мбубе", позднее - "джайв" и др. Определ. воздействие на хор. пение оказала музыка христ. церкви, на вок. манеру и характер аккомпанемента - разл. лат.-амер. вок.-танц. жанры (калипсо, самба, румба и др.). Популярностью пользовались песни Р. Калузы, Э. Сонгонги и др. Гор. муз. культура зулу испытала, кроме того, влияние сев.-амер. блюза и джаза, а также пения в стиле "госпел" и "кантри мьюзик". В 40-х гг. широкую известность завоевали ансамбли (хор. группы) "Зулусские чемпионы", "Вечерние птицы", "Современные звёзды", "Кантри джаз бэнд", а также певец Дж. Нгобени, певица Сьюзи и др. Успехов достиг муз. т-р. Его развитию способствовали Театр. компания банту из Кейптауна (осн. в 1953, рук. Теда де Моор; включала до 20 исполнителей, певших в излюбленном зулу стиле "бомбинг"), а также Школа музыки и драмы при Союзе артистов Юж. Африки...
8. Энциклопедия кино (2010). ХЕПБЕРН КЕТРИН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: (Holiday, 1938). Несмотря на то, что она не прошла кинопробы на роль Скарлетт О"Хары в «Унесенных ветром», все же одной из первых женщин в Голливуде добилась права выбирать фильмы и режиссеров: «Филадельфийская история» Джорджа Кьюкора (The Philadelphia сюжет, 1940). В 1942 году на картине «Женщина года» (Woman Of The Year) Хепберн встретилась со Спенсером Трейси, с которым снялась еще в девяти фильмах. Их роман, так и не ставший предметом для скандальных колонок в прессе, длился 25 лет, но, поскольку Трейси из этических соображений не мог уйти от жены и глухонемого сына, он и Хепберн отрицали интимную связь. Только после его смерти в своей «Спенсер и Кэтрин: интимное воспоминание» актриса поведала миру правду. Последний раз они снялись вместе в фильме Стенли Крамера «Угадай, кто придет к обеду?» (Guess Who"s Coming To Dinner, 1967, «Оскар» за женскую роль). Хепберн была также достойной партнершей Хамфри Богарта в «Африканской королеве» (The African Queen, 1951), Питера О"Тула в «Льве зимой» (The Lion In Winter, 1968, премия «Оскар»), а на склоне жизни сыграла с Генри Фондой в фильме Марка Райделла «На золотом пруду» (On Golden Pond, 1981), в котором актриса вышла из привычного образа строптивицы и обнаружила чисто женский лиризм, терпимость и миролюбие. Хепберн является рекордсменкой среди актеров и актрис по общему числу номинаций премии «Оскар» - всего одиннадцать. Написала еще две книги мемуаров - о труднейших съемках «Африканской королевы» и мировой бестселлер с гордым названием «Я». 1932 БИЛЛЬ О РАЗВОДЕ / A BILL OF DIVORCEMENT исполнитель 1933 CHRISTOPHER...
9. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: со своим отцом. Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 в результате скандальной драки уложил в больницу актера Эррола Флинна). В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии. В 1930 последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом. Не дождавшись успеха, уехал в Европу, где влачил полуголодное существование, зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-Парке, изучал живопись в Париже. В 1938 Хьюстон вновь попытал счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, «Иезавель» (Jezebel, 1938) и др., трижды за два года выдвигался на премии «Оскар» как сценарист, в том числе за свой режиссерский дебют, «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941). Фильм продемонстрировал склонность Хьюстона к тонкой иронии и положил начало теме, проходящей через многие его последующие работы, - теме поиска, часто...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ") Словак Л. Словак Л. (Slovak) Ладислав (р. 10 IX 1919, Братислава) - слов. дирижёр. Нар. арт. ЧССР (1977). Учился в Братиславе у К. Шимпла в консерватории (1938- 1945) и у В. Талиха в Высшей школе изящных иск-в (1949-52). Работал в Братиславе муз. режиссёром Чехословацкого радио, где возглавил хор (1948), был гл. дирижёром оркестра Радио (1955-61). Ассистент Е. А. Мравинского (оркестр Ленингр. филармонии, 1954-55). С 1961 гл. дирижёр симф. оркестра Слов. филармонии и её директор (до 1968). Гастролировал с оркестром Чеш. филармонии в Австралии, Нов. Зеландии, Японии, Китае, Индии, СССР (1959), а также в США и Канаде (1968). В репертуаре классич. и совр. произв., в т.ч. соч. сов. композиторов. Под упр. С. впервые в Братиславе исполнены многие соч. слов. композиторов 50-70-х гг., а также Д. Д. Шостаковича (первое зарубежное исп. 11-й и 12-й симфоний). С 1972 возглавляет также симф. оркестр Праги. Выступал во мн. странах Европы. Словари Словари - см. Лексикография музыкальная . Словацкая музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Словенская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Сложная каденция Сложная каденция - см. Каденция (1). Сложная трёхчастная форма Сложная трёхчастная форма - см. Трёхчастная форма . Сложные такты Сложные такты - такты, делящиеся на два или неск. одинаковых простых тактов, напр. Простые такты здесь выступают в качестве долей высшего порядка, в отличие от простых тактовых долей. На основе 2-, 3-, 4-дольности высшего порядка складываются такты из 4, 6, 9, 12 простых долей. Они содержат два рода метрически опорных долей - сильную долю и относительно сильную, напр. С. т. - один из основополагающих тактовых типов европ. проф. музыки; возник уже при формировании тактовой системы (нач. 17 в.). Сложный контрапункт Статья большая, находится на отдельной странице . Слонимский Н. Л....