Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ASSOCIATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАС"-"МЕЖ")
Входимость: 8. Размер: 49кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ЗИДИ КЛОД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЖ"-"МИЗ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 2. Размер: 21кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 2. Размер: 49кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Интермедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Иранская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Экспер А. И. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Данстейбл Д.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
19. Русский рок. Малая энциклопедия. СТАРОСТИН СЕРГЕЙ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Международный музыкальный совет
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 1. Размер: 63кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Лауда
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Ария
Входимость: 1. Размер: 14кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Филд Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ЛЕЙ ФРАНСИС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАК"-"РАЧ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Станфорд Ч. В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
30. Энциклопедия кино (2010). ХУН САМО
Входимость: 1. Размер: 12кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Фагот
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАС"-"МЕЖ")
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Часть текста: словарь Статьи на букву "М" (часть 4, "МАС"-"МЕЖ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 4, "МАС"-"МЕЖ") МАСОХА ЛАВРЕНТИЙ ЕМЕЛЬЯНОВИЧ Масо́ха Лаврентий Емельянович (23.8.1909—20.6.1971), советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1969). В 1931 окончил Киевский музыкально-драматический институт. В 1923—33 в Украинском драматическом театре им. Франко, в 1945—57 в Театре-студии киноактёра. В кино с 1928. Исполнял преимущественно роли отрицательных персонажей: Анархист («Щорс», 1939), Макар Ляготин («Большая жизнь», 1940, 1958), Диверсант («Поединок», 1945), Фробль («По тонкому льду», 1966) и др. Другие фильмы: «Молодость», «Александр Пархоменко», «Два бойца», «Рядовой Александр Матросов», «Тарас Шевченко», «Без вести пропавший», «Армагеддон», «Их знали только в лицо», «Софья Перовская», «Семья Коцюбинских», телефильм «Семнадцать мгновений весны». МАСОХА ПЁТР ЕМЕЛЬЯНОВИЧ Масо́ха Пётр Емельянович (р. 16.9.1904), советский актёр. В 1923 окончил Киевский...
2. Энциклопедия кино (2010). ЗИДИ КЛОД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЗИДИ КЛОД ЗИДИ (Zidi) Клод (р. 25 июля 1934, Париж), французский режиссер, оператор. Окончив престижный лицей Кондорсе, неожиданно для многих друзей и знакомых пошел учиться в Высшую техническую школу фотографии и кино, а после ее окончания в 1955 отправился служить в армию. Отсюда его протест против солдафонства в сумасбродных комедиях с участием группы «Шарло» - «Новобранцы сходят с ума» (Les Bidasses En Folie, 1971), «Новобранцы идут на войну» (Les Bidasses S"en Vont En Guerre, 1974). Но прежде чем стать популярным режиссером, Зиди, начиная с 1958, в течение десяти лет честно и безропотно отбывал другую «повинность» в роли скромного ассистента оператора, пока в 1969 не получил возможность для самостоятельной операторской работы. Сняв несколько лент (из наиболее известных - социальная, политически ангажированная драма «Элиза, или Настоящая жизнь» М. Драша), Зиди в возрасте 37 лет шокирующе во многих смыслах...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: в партии Лиллы ("Редкая вещь" Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в т-ре "Гранд-Опера", в 1835-43 - в "Опера-комик" (Париж). В 1832 выступала в "Кингс-тиэтр" в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере "Золушка" Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх "Немая из Портичи" Обера, "Роберт-Дьявол" Мейербера, "Вильгельм Телль" Россини, "Кортес" Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ. Сочинения : Mйthode de chant composйe pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Dйveloppment progressif de la voix. Nouvelle mйthode de chant а l'usage des jeunes personnes, P.. 1855; Desarrollo progressivo de la voz. Nuevo mйtodo de canto para uso de las seсoritas. Introducciуn a su metodo artistico, P., 1864. Литература : Гилью Г., Биография певицы г-жи Даморо-Чинти, "Репертуар русского и Пантеон всех европейских театров", 1842, No 1, разд. IV, с. 53-58; Della Corte A., L'inter-pretazione musicale e gli interpreti, Torino, 1951. Дамрош В. И. Дамрош В. И. (Damrosch) Вальтер Иоганнес (30 I 1862, Бреславль, ныне Вроцлав - 22 XII 1950, Нью-Йорк) - амер. дирижёр и композитор. Сын Леопольда Д. Музыке учился у отца, а также у Ф. Дрезеке и В. Ришбитера в...
4. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в области муз. иск-ва, влияют на распространение муз. лит-ры и книг по музыке. Мн. из этих Ж. м., выпускавшихся крупными муз.-издат. фирмами, помещали обширные библиографич. и нотографич. материалы. Первый такой Ж. м.- "Всеобщая музыкальная газета" ("Allgemeine musikalische Zeitung", с 1798, ред. И. Ф. Рохлиц) издавался фирмой Брейткопф и Хертель в Лейпциге. Этот журнал явился также первым периодич. изданием, регулярно публиковавшим обзоры своих зарубежных корреспондентов о муз. жизни др. стран. Во Франции с 1827 выходил журнал "Музыкальное обозрение" ("Revue musicale", ред. P. Ж. Фетис), к-рый с...
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЖ"-"МИЗ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: средствам аудиовизуальной коммуникации. В состав совета входит более 40 международных союзов и обществ. Высший орган — Генеральная ассамблея, на которой ежегодно избирается исполнительный совет. Оперативное руководство осуществляет бюро. Деятельность МСКТ носит в основном координационно-консультативный характер. В нём созданы экспертные группы по конкретным вопросам международного сотрудничества в области кино и телевидения. Представители совета участвуют в разработке документов по авторскому праву, международному обмену аудиовизуальными материалами и всевозможным формам их использования, а также в симпозиумах и коллоквиумах, проводимых под эгидой ЮНЕСКО. Совет содержит и пополняет фонды документации по техническим средствам аудиовизуальной коммуникации и их применению, публикует сводные материалы по рассматриваемым проблемам, а также бюллетень «Новости МСКТ» (раз в два месяца). Постоянное местопребывание — Париж. Второй секретариат — в Риме. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КИНО Междунаро́дный сою́з непрофессиона́льного кино́ , УНИКА (International Union of Non Professional Cinema, Union internationale du cinéma non professionnel — UNICA), до 1977 Международный союз любительского кино (аббревиатура сохранена от прежнего названия). Создан в 1937 с целью содействовать развитию движения кинолюбительства и созданию фильмов людьми различных профессий. В составе союза 29 действительных членов и 7 членов-корреспондентов из 34 стран, в том числе из 8 социалистических (1980). УНИКА — член Международного совета по кино и телевидению при ЮНЕСКО. Союз...
6. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: среди них наиболее значительны книга о В. А. Моцарте и труд "Итальянский мадригал". Статьи Э. посвящены преим. музыке 16-18 вв. Э. опубликовал историч. памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. яз. трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music and musicians by A. Eaglefield-Hull, В., 1926) и указатель всех соч. Моцарта, составленный Л. Кёхелем (Chronologisch-thematisches Verzeichnis sдmtlicher Tonwerke W. A. Mozarts von L. von Kцchel, Lpz., 1937, 1969). Пересмотрел и расширил изд.: Vogel E., Bibliography of Italian secular vocal music, printed between the years 1500-1700; "Music library association notes" (2 series), 1945-1948. Редактировал издание "Briefe deutscher Musiker" (Amsterdam, 1939, Z.-Stuttg., 1955), а также соч. мн. композиторов прошлого, в т. ч.: Marenziо L., Sдmtliche Werke (Bd 1-2, 1929, 1931); Mozart W. A., Don Giovanni (Lpz., 1931); Gluck Сhr. W., L' Innocenze giustificata ("DTЦ", Jahrg. 44, Bd 82, W.,...
7. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: Библиотеки музыкальные (от греч. bibliotnxn - книгохранилище) - собрания печатной муз. лит-ры (нот и книг), предназначенные для обществ. или индивидуального пользования. Б. м. хранят также собрания рукописных муз. материалов, конц. программ, муз. иконографию, имеют дискотеки и фонотеки, архивы микрофильмов и фотограмм (фотокопий), занимаются библиография, и информац. работой, ведут спец. каталоги и картотеки, разрабатывают методику муз.-библиотечной работы. Точная дата возникновения Б. м. неизвестна. Предполагается, что в б-ках гос-в древних цивилизаций (Ассирии, Вавилоне, Египте, Иудее) уже начинали собирать муз. рукописи. Известно, что в крупнейшей б-ке античного мира - Александрийской - находились музыкальные материалы. В ср. века монастыри, церкви, церк. певческие школы хранили нотные рукописи и муз.-теоретич. трактаты. С основанием в 13-14 вв. ун-тов в Париже, Оксфорде, Кембридже, Праге, Болонье в их б-ках собиралась музыкальная лит-ра. Рост светской музыкальной культуры в эпоху Возрождения, изобретение нотопечатания способствовали распространению коллекционирования книг по музыке и нотных изданий. Их собирали любители книг и нот, мн. меценаты. Среди частных муз. б-к того...
8. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: по жанрам песни: трудовые, связанные с земледельч. работами, охотничьи, рыбацкие, овеянные романтикой морские песни, а также песни лирич., любовные, шуточные, юмористические. К древнейшим жанрам относятся "кэролс" - первоначально унисонные религ. хор. гимны, содержание к-рых приняло со временем более светский характер. Большую группу в англ. фольклоре составляют "песни-баллады" эпич.характера, воспевающие подвиги нац. героев, борьбу народа против феодального гнёта. В период крестьянского восстания, возглавлявшегося Уотом Тайлером (1381), возникли вольнолюбивые песни, звавшие народ к сопротивлению феодалам и корол. наёмникам. Мн. лирич. баллады посвящены нар. герою, другу бедняков Робину Гуду. Народная А. м. питалась из мн. источников. Наряду с англичанами создавали своё муз. иск-во шотландцы, ирландцы, валлийцы. При нац. своеобразии муз. языка в песнях и танцах народов, населяющих Брит. острова, сохраняются общие черты, проявляющиеся в ладово-интонац. и ритмич. строении мелодики. Для интонац. строя нар. А. м. характерно использование гл. обр. ионийского, дорийского и миксолидийского ладов. В древнем англ. муз. фольклоре преобладают песни, построенные на пентатонных ладах; нередко присутствуют элементы многоголосия. Как правило, А. м. (особенно танц. мелодии) подчинена чёткому метрич. строению. Используются гл. обр. простые размеры: 4/4, 6/8, 3/4; сложные - 5/4, 7/8 - встречаются относительно редко. В народе распространена инстр. музыка, возникшая из пастушьих наигрышей, охотничьих сигналов, но гл. её источником явились танцы и шествия. Среди популярных нар. танцев - жига, контрданс, хорнпайп. Они сопровождались игрой на свирели (пайп), флейте (рекордер), примитивной скрипке, барабане (тейбор) и др. С...
9. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: действительности в развитии, диалектич. соотношение образной многогранности и целостности содержания. Всё это содействовало расцвету симфонии, квартета, сонаты. В творчестве Г. эти жанры занимают центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из этого жанра струн. квартете. В этих сочинениях и в зингшпиле "Хромой бес" (пост. 1752, не сохранился), написанном...
10. Музыкальная энциклопедия. Интермедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: промежуточный; итал. intermedio, intermezzo, франц. intermиde, нем. Intermedium). 1) Муз. пьеса или к.-л. рода сценич. представление (пантомима, балет, маскарад, род оперной сцены) между актами спектакля. Появилась в Италии в конце 15 в., вначале применялась преим. в постановках комедий. Целью И. было развлечь зрителя, а также подчеркнуть деление спектакля на акты (это было особенно важно при исполнении классич. лат. комедий). Нередко И. привлекала большее внимание слушателей, чем сама пьеса, в к-рую она включалась. Связь И. с осн. действием, как правило, полностью отсутствовала или была очень отдалённой. Сюжеты сценич. И. обычно заимствовались из мифологии. Большое значение в И. приобрели сценич. оформление, костюмы и декорации. Первоначально в них господствовала инстр. и ансамблево-хор. музыка (произв. типа мадригала). С 17 в. важное место в И. занимают сольное пение, диалоги. В это время появляются И., к-рые могут рассматриваться как маленькие оперы, исполняемые "параллельно" осн. действию, вперемежку с ним. Таковы, напр., опера Д. Белли "Страдающий Орфей" (1616), написанная как И. к "Аминте" Тассо, опера О. Верницци "Улисс и Цирцея" (1619) - И. к пьесе "Алькей" Бранки. В Италии И. писали братья К. и Дж. Ч. Монтеверди, С. Росси, М. да Гальяно, Ф. Витали и др. В том же 17 в. И. распространилась в др. странах. Каждой нац. разновидности сценич. иск-ва был присущ свой тип И. Так, во французской лирической трагедии И. представляла собой исключительно балетные номера. Само проникновение И. в трагедию было важным завоеванием 17 в., свидетельствовавшим о росте самостоятельности И. (в трагедии не было необходимости в И. для подчёркивания деления на акты, т. к. эту роль выполнял хор). И. в опере-сериа носили преимущественно комедийный, юмористич. характер; они накладывали отпечаток на восприятие всего представления. Лишь в Вене и при нем. дворах, в связи с реформой П. Метастазио и А....