Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Пение
Входимость: 3. Размер: 26кб.
2. Энциклопедия кино (2010). СМИТ УИЛЛ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ЮППЕР ИЗАБЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Постановка голоса
Входимость: 2. Размер: 6кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Гомофония
Входимость: 2. Размер: 24кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 13, "ЛИЧ"-"ЛОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Зуппе Ф.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Энциклопедия кино (2010). КОЙТНЕР ХЕЛЬМУТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Энциклопедия кино (2010). АДЖАНИ ИЗАБЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 7, "КАУ"-"КЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Бельканто
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧЕБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 1. Размер: 76кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗAК"-"ЗАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ДЕМИ ЖАК
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ОЛДРИЧ РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Энциклопедия кино (2010). КЭРРЕДИН ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Стилизация
Входимость: 1. Размер: 14кб.
25. Энциклопедия кино (2010). РОШФОР ЖАН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Энциклопедия кино (2010). БРАССЕР КЛОД
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Энциклопедия кино (2010). АНГЛАД ЖАН-ЮГ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ТОНЬЯЦЦИ РИККИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Пуччини Д.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
31. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АВСТРИЯ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Венецианская школа
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Глинка М. И.
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Пение
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: П. может быть со словами или без слов (см. Вокализация ). Оно бывает сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса - дуэт, на три - трио, на четыре - квартет и т. п.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инстр. аккомпанементом, но может осуществляться и без него - a cappella. Осн. жанры П. в классич. музыке - оперное П., связанное с драм. действием, с театр. представлением, включающее в себя разл. виды вок. иск-ва, и камерное П. - исполнение романсов, песен, гл. обр. соло или небольшими ансамблями. В лёгкой музыке представлены жанр оперетты и эстр. жанр, включающий множество стилей П. (в нар. манере, напевание в микрофон и т. п.). Различаются три осн. типа вок. мелодий и, соответственно, три манеры П.: певучий стиль - широкое плавное, связное, льющееся П. - кантилена; мелодии декламационного стиля приближаются к строению и интонациям речи (речитатив); мелодии колоратурного стиля в известной мере отходят от слова и уснащаются большим количеством украшений, пассажей, исполняемых в быстром движении на отдельные гласные или слоги. Певучий, или кантиленный, стиль - основа классич. певч. иск-ва. В нём выдержано большинство арий 19 в. В декламационном, или ариозно-декламационном, стиле написаны сцены и монологи в операх 19 в. и особенно 20 в. (поздние оперы Пуччини, "Воццек" Берга, "Игрок" Прокофьева, "Нос" Шостаковича и др.). В колоратурном стиле пишут чаще всего для высоких голосов, хотя в 18 в. в Италии способность к колоратурному П. развивалась у всех певцов независимо от типа голоса. Вок. мелодии разл. стилей нередко используются в одном произведении. Проф. вок. иск-во было известно ещё в антич. мире, в странах Др. Востока. Оно развивалось гл. обр. в форме нар. и культового пения. Нар. певцы - исторически первые представители вок, иск-ва. В средневековье носителями проф. нар. певч. иск-ва являлись странствующие певцы (в Зап. Европе - барды,...
2. Энциклопедия кино (2010). СМИТ УИЛЛ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: дуэт и под названием DJ Jazzy Jeff and The Fresh Prince (Ди-джей Джаззи Джеф и Фрэш-Принц). «Принц» - детское прозвище Уилла - стало частью его сценического имени. Сингл «Parent"s Just Don"t Understand» («Родители просто не понимают») стал суперхитом американских подростков. Тексты, которые писал сам Смит, не содержали обычных для рэпа нецензурных выражений, и записи дуэта можно было покупать без разрешения родителей, что способствовало их коммерческому успеху. Дуэт DJ Jazzy Jeff and The Fresh Prince быстро стал популярным, два их альбома стали платиновыми, они первыми из рэпперов удостоились премии «Грэмми». К 18 годам Уилл заработал первый миллион долларов и умудрился не только промотать его, но и набрать огромных долгов. К сожалению, к этому времени популярность дуэта пошла на спад. Спасение пришло в виде предложения от компании NBC принять участие в телешоу «Фрэш-Принц из Бел-Эйр» (Fresh Prince of Bel Air). Уиллу предстояло сыграть самого себя - крутого черного паренька, волею судеб попавшего в привилегированный район голливудских звезд Беверли-Хиллз. Сериал, запущенный в производство в 1989, шел на телевидении в течение шести лет. На экране рэпер выглядел довольно органично и получил приглашение сниматься в кино. Его дебютом в большом кино стала роль лос-анджелесского бездомного в ленте «Где день тебя застанет» (1992). Высоко была оценена критиками и работа Смита в...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Херсон, Киев, Конотоп, Нежин и др.) стал исполнять и революц. песни, в т. ч. "Смело, товарищи, в ногу", "Замучен тяжёлой неволей". В 1905-07 перевозил нелегальную лит-ру, неоднократно подвергался арестам. После Oкт. революции 1917 был активным участником комитета бедноты, выступал на митингах, собраниях, в концертах. Исполнение им песен отличалось выразительностью, эмоциональной насы- щенностью. В 1978 в с. Синявка отмечалось 100-летие со дня рождения Т. Литература : Pолотай М., Кобзар Петро Ткаченко з Синявки, "Народна творчiсть та етнографiя", 1967, No 4; его же, Песни правды и свободы, "Правда Украины", 22 дек. 1978, No 291. M. А. Полотай. Тоб Э. Tаубе (Taube) Эверт (12 III 1890, Винга, близ Гётеборга - 31 I 1976, Стокгольм) - швед. певец, композитор, муз. фольклорист, поэт и прозаик. Спец. муз. образования не получил. Продолжатель традиций швед. трубадура 18 в. К. М. Бельмана, Т. сочинял песни на собств. тексты, использовал записанные им Швед. нар. мелодии и мелодии др. народов. Старинные и совр. нар. баллады и песни, собранные Т.,...
4. Энциклопедия кино (2010). ЮППЕР ИЗАБЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Ю Я ЮППЕР ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР Изабель (Huppert) (р. 16 марта 1955, Париж), французская актриса. Изабель была четвертой дочерью крупного предпринимателя. Все ее сестры так или иначе будут связаны с искусством. Изабель окончила славянское отделение университета и написала диссертацию о Л. Н. Толстом, но судьба ей уготовила актерскую карьеру. Еще девочкой Изабель пригласили в массовку фильма Нины Компанеец «Фостина, или Прекрасное лето» (Faustine et le bel ete, 1971). Живая, конопатая, рыженькая девчушка была замечена и тотчас режиссер Клод Соте пригласил ее сняться в роли сестры героини фильма «Сезар и Розали» (Cesar et Rosalie, 1972). Через два года Юппер вновь появилась в кино в роли юной Алоизы в картине Лилианы де Кермадек «Алоиза» (Aloise, 1974), трагедии о непризнании таланта. После небольшой роли девушки, которую насилует и убивает садист в фильме «Это случилось в праздник» (Dupont Lajoie, 1975), а также роли дочери Франсуазы Гайан, заболевающей раком в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» (Docteur Francoise Gailland, 1975), Юппер получает большую и серьезную...
5. Музыкальная энциклопедия. Постановка голоса
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: голоса В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Постановка голоса Постановка голоса - приспособление и развитие голоса для проф. использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т.е. лицами, к-рые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Поставленный голос отличается звучностью, повышенной громкостью, широтой звуковысотного диапазона, богатством тембровых красок, чёткостью произнесения слов, малой утомляемостью. Методика П. г. для разл. видов пения и речи различна, хотя и опирается на общие принципы использования дыхания, резонаторов, артикуляторных органов. Поставленный для пения в классич. манере голос характеризуется устойчивым, ровным, "опйртым" звучанием на протяжении всей звуковой шкалы, особым певч. тембром, сообщающим голосу качества звонкости и округлости, способностью "литься", "тянуться", что позволяет исполнять большие фразы на одном дыхании, свойством хорошо нестись в зал - т.н. полетностью. Если значит. часть этих качеств присуща голосу не проходившего спец. подготовки певца, говорят о голосе, поставленном от природы. Большинство певч. голосов от природы несовершенно и требует постановки. С...
6. Музыкальная энциклопедия. Гомофония
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: на равноправии голосов. Г. и полифонию вместе противопоставляют монодии - одноголосию без сопровождения (такова сложившаяся терминологич. традиция; однако правомерно и иное применение терминов: Г. - как одноголосие, "однзвучие", монодия же - как мелодия с сопровождением, "пение в одном из голосов"). Понятие "Г." возникло в Др. Греции, где оно означало унисонное ("единозвучное") исполнение мелодии голосом и сопровождающим инструментом (а также исполнение её смешанным хором или ансамблем в октавном удвоении). Подобная Г. встречается в нар. музыке мн. стран вплоть до наст. времени. Если унисонность периодически нарушается и снова восстанавливается, возникает гетерофония, характерная для древних культур, для практики нар. исполнительства. Элементы гомофонного письма были присущи европ. муз. культуре уже на раннем этапе развития многоголосия. В разные эпохи они проявляются с большей или меньшей отчётливостью (напр., в практике фобурдона в нач. 14 в.). Г. получила особенно большое развитие в эпоху перехода от Возрождения к новому времени (16-17 вв.). Расцвет гомофонного письма в 17 в. был подготовлен развитием европ. музыки 14-15 и особенно 16 вв. Важнейшими факторами, приведшими к господству Г., были: постепенное осознание аккорда как самостоят. звукового комплекса (а не только суммы интервалов), выделение верхнего голоса в качестве главного (еще в сер. 16 в. существовало правило: "лад...
7. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: также Мюнхен (1746), Париж (1750), Варшаву, Берлин. С 1764 жил в Вене, с 1773 - в Венеции. X.- один из ведущих мастеров оперы-сериа (почти все оперы написал на либретто П. Метастазио). Примыкал к неаполитанской оперной школе. Произв. X. восхищались И. С. Бах, И. А. Хиллер, Дж. Паизиелло, Г. Берлиоз. Но уже при жизни X. стало очевидно, что его музыка принадлежит прошлому, а не устремлена в будущее. X.- автор 56 опер и 13 интермедий и др. соч., в их числе оперы - "Артаксеркс" (1730), "Покинутая Дидона" ("Didone abbandonata", 1742), "Арминио" (1745), "Демофонт" (1748), "Адриан в Сирии" ("Adriano in Siria", 1752), "Олимпиада" (1756), "Зенобия" (1761), "Руджеро" (1771); оратории, мессы, реквиемы, псалмы, гимны, литании, концерты для флейты с оркестром (нек-рые также в обработке для клавесина или органа), концерты для скрипки и валторны с оркестром, сольные сонаты для флейты или скрипки с basso continuo, 17 сонат для чембало, трио-сонаты. Литература : Mennicke С., Johann Adolf Hasse, "SIMG", 1903/04, Jahrg. 5; eго же, Hasse und die Brьder Graun als Symphoniker, Lpz., 1906 (с тематич. указателем увертюр к операм и ораториям); Mьller W., J. A. Hasse als Kirchenkomponist, "Publikationen der Internationalen Musikgesellschaft", 1911, Beihefte, Jahrg. 2, H. 9 (с тематич. указателем церк. произв., кроме ораторий); Кamiеnski L., Die Oratorien von J. ...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 13, "ЛИЧ"-"ЛОД")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 13, "ЛИЧ"-"ЛОД") ЛИЧНОЕ ДЕЛО АННЫ АХМАТОВОЙ «ЛИЧНОЕ ДЕЛО АННЫ АХМАТОВОЙ», СССР, Ленфильм, 1989, цв., 67 мин. Документальный историко-биографический фильм. Посвящен столетию со дня рождения русской поэтессы Анны Ахматовой (1889-1966). В фильме звучат стихи в авторском исполнении. Об Ахматовой вспоминают люди, близко знавшие и любившие ее. Особое место в фильме занимаютвоспоминания Лидии Чуковской. «Есть масса подробностей, связанных с многострадальными съемками ее похорон, особенно со съемками отпевания в Никольском соборе. Когда-нибудь я о них расскажу. Сейчас же хочу сказать, что материал этих съемок у меня отобрали, и двадцать с лишним лет я ничего не знал о их судьбе. Когда я пытался навести справки, мотивируя это желанием сделать фильм об Ахматовой, мне каждый раз отвечали: «Мы в ближайшие 10-15 лет не собираемся менять свое отношение к Ахматовой». Если бы она слышала эти слова, она бы сказала: «И ненужно мне вашего отношения». Я не ставил перед собой задачи раскрыть в фильме значение Ахматовой как поэта. Тот, кто хочет понять и почувствовать поэтический мир Ахматовой, должен погрузиться в ее стихи. Конечно, они звучат в нашем фильме. Мы бережно сохранили в фильме ее голос, ее стихи. Но имели в виду другую задачу - показать отношение художника к власти. Моим критикам хотелось бы увидеть в фильме луч надежды. Они ждут от искусства, что оно выведет их в светлый мир, успокоит их. Но какова была жизнь и судьба Ахматовой - таким должен быть и фильм. Получись он другим - это было бы не только неправдой, но и преступлением, продолжением нашего мифологического кино прежних лет». (Семен Аранович). Режиссер: Семен Аранович (см. АРАНОВИЧ Семен...
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: егип.) «Рабочий класс идёт в рай» («La classe operaia va in paradiso», 1971, итал.) «Рабочий поезд» («Treno popolaro», 1938, итал.) «Рабочий посёлок» (1966) «Рабочий Хассан» (1952, егип.) «Рабская душа» («Rablélek», 1913, венг.) «Рабы» («Slaves», 1969, амер.) «Рабыня» (1970) «Равновесие» («Равновесие», 1983, болг.) «Равнодушные» («Gli indifferenti», 1963, итал.) «Равнодушный красавец» («Le bel indifférent», 1957, франц.) «Раглз из Ред Гэп» («Ruggles of Red Gap», 1935, амер.) «Раджа Харишчандра» (1913, инд.) «Ради других» (1978) «Ради любви Айви» («For love of Ivy», 1968, амер.) «Ради любви к Мэри» («For the love of Mary», 1948, амер.) «Ради Пита!» («For Pete’s sake», 1974, амер.) «Ради своей любви» («For sin kärleks skull», 1913, швед.) «Ради...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" - "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс). Поисками более углублённого содержания отмечены концерт и соната для фп. Наиболее значит. произв. Л.- "Последняя воля и завещание лета" ("Summer's last will and testament", 1936, Лондон) - маска для баритона, хора и оркестра (по одноим. произв. Т. Нэша). Л. принадлежат много обработок соч. старинных и совр. композиторов. Сочинения : балеты - Помона (1927, Буэнос-Айрес), Гороскоп (Horoscope, 1938, Лондон); для орк. - увертюра Птицы-актёры (The bird actors, 1925), Музыка для оркестра (1927), рондо-бурлеска Король Пест (King...