Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CHAMBER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Камерная музыка
Входимость: 11. Размер: 13кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 5, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
4. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Фоли, Джеймс
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Энциклопедия кино (2010). РИКМЕН АЛАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГАР"-"ГВО")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ХАУАРД РОН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИС ТОНИ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ДАНАУЭЙ ФЭЙ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Энциклопедия кино (2010). КАРЛОФ БОРИС
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Трио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ХЭКМЕН ДЖИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ДУГЛАС МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Морли Т.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ЧУН ЛЕСЛИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Торелли Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Бёрд У.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Кантата
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 6, "КАЛ"-"КАМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ХАРРИС РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хайамс, Питер
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 1. Размер: 49кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Майер Э. Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 30, "БРЫ"-"БУД")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
29. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 24, "КОЗ"-"КОЛ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Камерная музыка
Входимость: 11. Размер: 13кб.
Часть текста: Ы Э Ю Я Камерная музыка Камерная музыка (от позднелат. camera - комната; итал. musica da camera, франц. musique de chambre, англ. chamber music, нем. Kammermusik) - специфическая разновидность муз. искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной. Сочинения К. м., как правило, предназначались для исполнения в небольших помещениях, для домашнего музицирования (отсюда назв.). Этим определялись и используемые в К. м. инстр. составы (от одного исполнителя-солиста до неск. исполнителей, объединяемых в камерном ансамбле), и типические для неё приёмы муз. изложения. Для К. м. характерны тенденция к равноправию голосов, экономия и тончайшая детализация мелодич., интонац., ритмич. и динамич. выразит. средств, искусная и многообразная разработка тематич. материала. К. м. обладает большими возможностями передачи лирич. эмоций и самых тонких градаций душевных состояний человека. Хотя истоки К. м. восходят к эпохе средневековья, термин "К. м." утверждается в 16-17 вв. В этот период под К. м., в отличие от церковной и театральной, подразумевалась светская музыка, предназначенная для исполнения в домашних условиях или при дворах монархов. Придворная музыка и называлась "камерной", а исполнители, работавшие в придв. ансамблях, носили звание камер-музыкантов. Разграничение музыки на церковную и камерную наметилось в вок. жанрах в сер. 16 в. Самый ранний из известных образцов К. м. - "L'antica musica ridotta alla moderna" Николо Вичентино (1555). В 1635 в Венеции Дж. Арригони опубликовал вокальные "Concerti da camera". В качестве камерных вок. жанров в 17 - нач. 18...
2. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: опубликованных произв.: 3 фп. сонаты, песни. В 1853 вместе с венг. скрипачом Э. Ременьи совершил конц. турне по городам Германии. В Ганновере встретился со скрипачом Й. Иоахимом (с к-рым в дальнейшем Б. связывала тесная дружба), в Веймаре - с Ф. Листом, в Дюссельдорфе - с Р. Шуманом и Кларой Шуман, любовь и дружбу к к-рой Б. сохранял всю жизнь. Поражённый самобытным талантом молодого и до тех пор неизвестного композитора, Р. Шуман написал в созданном им "Новом музыкальном журнале" ("Neue Zeitschrift fьr Musik") статью "Новые пути", в к-рой приветствовал талант Б. С кон. 50-х гг. Б. работал дирижёром любительских хоров, писал сочинения для домашнего музицирования, изучал нар. песню, обрабатывал и пропагандировал её. "Народная песня - мой идеал", - говорил Б. Рубеж 50-60-х гг. - важная веха в творч. формировании Б. Кончается период "Бури и натиска", ярко запечатлённый в 1-м концерте для фп. с оркестром (1854-59). Композитор стоит на пороге зрелости, приходит к осознанию своих творч. задач. Между совр. ему враждующими лагерями - сторонниками Ф. Листа и Р. Вагнера (веймарская ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 5, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: либр. комич. опер "Люсиль" (1769) и "Сильвен" (1770) А. Гретри. Ему принадлежат также либр. мн. опер и балетов Ж. Ф. Рамо, Н. Пиччинни, Ф. А. Филидора, Н. А. Цингарелли. М. внёс значит. изменения в традиц. построение оперного либретто (сократил число актов с 5 до 3, ввёл в текст песенные номера). По его роману "Инки" ("Les incas", 1777) написаны оперы "Кора и Алонсо" И. Г. Наумана (1782) и "Алонсо и Кора" Э. Мегюля (1791). Как муз. критик М. был сторонником итал. музыки, возглавлял во Франции лагерь "пиччиннистов"; в "Очерке о революции в музыке во Франции" выступил с резкими нападками на К. В. Глюка и его оперную реформу. В "Энциклопедии", созданной под рук. Д. Дидро, помещены статьи М. "Критика", "Декламация" и др. Сочинения : OEuvres complиtes, v. 1-17, P., 1787; Essai sur les rйvolutions de la musique en France, P., 1777. Литература : Материалы и документы по истории музыки, т. 2- XVIII век (Италия, Франция, Германия, Англия) (под ред. М. Иванова-Борецкого), М., 1934; Lenel S., Un Homme de lettres au XVIII siиcle. Marmontel. D'aprиs des documents nouveaux et inйdits. P., 1902; Pick E., Marmontels Bьhnenwerke, Weida, 1910 (Diss.); Bauer H., Jean-Franзois Marmontel, als Literaturkritiker, Dresd., 1937 (Diss.). И. M. Ямпольский. Марокканская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Марольт Ф. Марольт Ф. (Marolt) Франц (21 VI 1891, Камник - 7 IV 1951, Любляна) - словен. музыковед-фольклорист и хор. дирижёр (Югославия). Учился в Любляне в муз. школе при муз. об-ве "Глазбена матица" и в Вене у Ф. Меркеля. Работал с хором об-ва "Глазбена матица", в 1927-41 руководил Академич. хором в Любляне. М....
4. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Фоли, Джеймс
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: в Лос-Анджелесе, также кинематографический факультет. В кино дебютировал в 1984 г. фильмом о молодежи "Безрассудный" с Дэррил Ханна и Эйданом Куином в главных ролях. Два года спустя эта тема получает новое преломление в его следующей картине "С близкого расстояния". Основой ее послужили реальные события 1978 г., когда газеты пестрели рассказами о том, как банда преступников завлекала к себе молодых ребят, а потом, когда полиция "села им на хвост", от новичков хладнокровно избавились, перебив их одного за другим. Но картина Фоли не о преступниках,а об отношениях молодого человека с любимой девушкой и боготвори мым отцом. Верность идеалам, в которые верит юноша, вынуждает его вступить в противоборство с родителем, оказавшимся воплощением Зла. Мир обаятельного, блестящего, преуспевающего отца (Кристофер Уокен) противопоставляется унылой жизни подростка (Шон Пени). Среди поднимаемых вопросов - юношеское отчуждение и одновременно потребность в родном доме, насилие в семье, которое усиливается и множится, когда становится семейным бизнесом. Отказавшись от "документальной драмы", Фоли поставил трагедию о борьбе Добра и Зла, где ни то, ни другое сразу явно не определяется. Повествование ведется кратко, энергично, с большими пропусками, в стилизованной манере, без привычных клише и стереотипов. Постепенно маски спадают, злодей открывает свое истинное лицо, и перед нами уже почти фильм ужасов. Десять лет...
5. Энциклопедия кино (2010). РИКМЕН АЛАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я РИКМЕН АЛАН РИКМЕН (Rickman) Алан (р. 21 февраля 1946, Лондон), английский актер. Родился в Лондоне в ирландско-валлийской семье. Изучал живопись в Королевском колледже искусств, с 1972 по 1974 учился в Королевской академии драматического искусства. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. С 1978 (роль Тибальта в «Ромео и Джульетте», Romeo and Juliet) снимался в телевизионных фильмах и сериалах на «Би-Би-Си», в том числе в таких популярных как «Барчестерские хроники» (The Barchester Chronicles; по Энтони Троллопу) и «Люди Смайли» (Smiley"s People; по Джону Ле Карре, оба 1982). Сыграл ряд ролей в Королевской шекспировской труппе, много работал на радио. Большой успех ему принесла роль виконта де Вальмона в театральной постановке «Опасных связей» (1985); в 1986 спектакль был перенесен на Бродвей, где Рикмен получил номинацию на премию «Тони» - театральный эквивалент «Оскара». Во время выступлений в Нью-Йорке продюсер Джоэл Силвер предложил ему роль террориста Ханса Грубера в боевике «Крепкий орешек» (Die Hard, 1988), ставшую его дебютной работой в кино. За...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГАР"-"ГВО")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: ВПЕРЕД Статья большая, находится на отдельной странице . ГАРДЕМАРИНЫ-3 Статья большая, находится на отдельной странице . ГАРДИН ВЛАДИМИР РОСТИСЛАВОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ГАРДНЕР АВА Статья большая, находится на отдельной странице . ГАРЕМ СТЕПАНА ГУСЛЯКОВА ГАРЕМ СТЕПАНА ГУСЛЯКОВА, СССР, Катарсис (Казахстан), 1990, цв., 99 мин. Мелодрама. В ролях: Владимир Литвинов (см. ЛИТВИНОВ Владимир Устинович ) , Ольга Богачева (см. БОГАЧЕВА Ольга Сергеевна ) , Елена Демидова, Людмила Баранова (см. БАРАНОВА Людмила ) , Владимир Толоконников (см. ТОЛОКОННИКОВ Владимир Алексеевич ) , Наталья Корнеева (см. КОРНЕЕВА Наталья ) , Валерий Величко (см. ВЕЛИЧКО Валерий ) , Людмила Липатникова, Юра Кузменко, Татьяна Лаврентьева (см. ЛАВРЕНТЬЕВА Татьяна ) , Болот Бейшеналиев (см. БЕЙШЕНАЛИЕВ Болот ) , Вася Коротлев. Режиссер: Алишер Хамдамов. Автор сценария: Галина Юдина. Оператор: Федор Аранышев (см. АРАНЫШЕВ Федор ) . Художник-постановщик: Александр Сухих (см. СУХИХ Александр ) . Композитор: Владислав Шуть. Звукорежиссер: Олег Зильберштейн (см. ЗИЛЬБЕРШТЕЙН Олег Евгеньевич ) . ГАРИБЯН АЛЕКСАНДР ГРАИРОВИЧ ГАРИБЯН Александр Граирович, российский оператор, актер; заслуженный деятель искусств России (1997). Оператор-постановщик Киностудии имени М.Горького. 1978 Злой дух Ямбуя (см. ЗЛОЙ ДУХ ЯМБУЯ ) оператор 1980 Полет с космонавтом (см. ПОЛЕТ С КОСМОНАВТОМ ) оператор 1981 Все наоборот (см. ВСЕ НАОБОРОТ ) оператор 1982 Василий Буслаев (см. ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ ) оператор 1983 Экзамен на бессмертие (см. ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ ) оператор 1985 Русь изначальная (см. РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ ) оператор 1987 Николай Подвойский (страницы жизни) (см. НИКОЛАЙ ПОДВОЙСКИЙ ) оператор 1987 Сильнее всех иных велений («Сюита на русские темы») (см. СИЛЬНЕЕ ВСЕХ ИНЫХ ВЕЛЕНИЙ ) оператор 1989 До первой крови (см. ДО ПЕРВОЙ КРОВИ ) оператор 1990 Берег спасения (см. БЕРЕГ СПАСЕНИЯ ) оператор 1991 Глухомань (см. ГЛУХОМАНЬ ) оператор 1991...
7. Энциклопедия кино (2010). ХАУАРД РОН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Джорджа Лукаса о молодежи небольших городков Америки. В 24 года дебютировал как режиссер малобюджетной картиной «Большое автоограбление» (Grand Theft Auto, 1977) - сценарий написан им совместно с отцом, актером Рэнсом Хауардом. Несмотря на такую стремительную карьеру, по-прежнему оставался как бы провинциалом в Голливуде, заурядным жителем оклахомской глубинки. Женившись на своей однокласснице Шерил и став отцом четырех детей, Рон Хауард обосновался с семьей на жительство в Коннектикуте. Успешная деятельность в начале 1980-х годов в качестве режиссера-комедиографа («Ночная смена», Night Shift, 1982; «Всплеск», Splash, 1984; «Кокон», Cocoon, 1985; «Раз-два, взяли!», Gong Ho, 1986) подтвердила, что Рон Хауард удачно подходит на роль забавного парня из одноэтажной и средней (в том числе в географическом плане) Америки, мира похожих одна на другую субурбий (между прочим, как исполнительный продюсер он сотрудничал в 1989 году с режиссером Джо Данте на съемках картины с жаргонным названием «The "Burbs», усеченной версией слова suburbs, то есть «предместья»). Фантазия-сказка «Уиллоу» (Willow, 1987), продюсировавшаяся Джорджем Лукасом, и характерная для...
8. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИС ТОНИ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: актерский дебют Кертиса состоялся в 1948 в ленте Р. Сиодмака «Крест-накрест» (Criss Cross). Последующие несколько лет актер играл в детективах и приключенческих фильмах, проявляя подлинный шарм и незаурядные способности. И, наконец, в 1952 ему удалось прославиться на всю Америку, сыграв знаменитого мага и авантюриста начала века в ленте «Гудини» (Houdini) Дж. Маршалла. Чрезвычайно всеядный, берущийся за роли в любых жанрах, Кертис прекрасно справлялся с ними, достигнув большой популярности в драмах («Сладкий запах успеха» А. Маккендрика(Sweet Smell of Success, 1957); «Не склонившие головы»/«Скованные одной цепью» (The Defiant Ones, 1958, номинация на «Оскар» за роль) С.Крамера, комедиях («Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» (Some Like It Hot, 1959) Б. Уайлдера, «Большие гонки» (The Great Race, 1965) Б. Эдвардса, в фактурных исторических ролях - «Викинги» (The Vikings, 1958) Р. Флейшера, «Спартак» (Spartacus, 1960) С. Кубрика, в американских вольных вариациях в стиле кино «плаща и шпаги» («Сын Али-Бабы», Son of Ali Baba, 1952; «Тарас Бульба», Taras Bulba, 1962) и даже в фильме о подлинном маньяке («Бостонский душитель», The Boston Strangler/ 1968) Р. Флейшера. В последующие годы постаревший Кертис продолжал играть костюмные и характерные роли, например, в еврейской драме «Лепке»(Lepke, 1974) М. Голана, в картине «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1976) Э. Казана, в исторических фильмах «Граф Монте-Кристо» (The Count of Monte Cristo, 1975) и «Казанова и Ко» (Casanova & Co, 1977), детективе «Зеркало треснуло» (The Mirror Crack"d , 1980), триллере «Центр паутины»...
9. Энциклопедия кино (2010). ДАНАУЭЙ ФЭЙ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: определила ее незаурядная внешность - безупречная фигура, огромные прозрачные глаза, сухощавое лицо, высокие скулы, пышные светлые волосы. Режиссеры видели в Данауэй роковую женщину, стерву, холодную и опасную для мужчин (как, например, в «Китайском квартале» (Chinatown) Р. Поланского). Р. Лестер посчитал ее идеальной Миледи в своей экранизации А. Дюма «Три мушкетера. Подвески королевы» (The Three Musketeers, 1973) и «Четыре мушкетера. Месть миледи» (The Four Musketeers, 1974). Однако в почерке актрисы отчетливо видны черты настоящей американки - прагматичной, энергичной, сметающей со своего пути все ненужное. Такой она предстала в фильме С. Крамера «Оклахома как она есть» (Oklahoma Crude, 1973) - героиня отстаивает свои права на земельный участок, где открыта нефть, вступая в борьбу с могущественным трестом. Разумеется, нельзя сказать, что играя экранных стерв, Данауэй воплощает самое себя; работа актрисы, как правило, заключается в тонкой проработке образа, в котором всегда заложено какое-то противоречие. Ее одержимая карьерой тележурналистка Диана Кристенсен в фильме С. Люмета «Телесеть» (Network, 1976, премия «Оскар» за роль) - типичное порождение обстоятельств, в которых успех ...
10. Энциклопедия кино (2010). КАРЛОФ БОРИС
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: поставленный голос Карлофа оказался важным преимуществом, но по иронии судьбы в ряде лучших своих картин ему предстояло играть немые роли. Когда Бела Лугоши отказался от роли чудовища в фильме «Франкенштейн» (Frankenstein, 1931), опасаясь, что грим сделает его неузнаваемым, режиссер Джеймс Уэйл взял на ту роль Карлофа. Тяжелый грим, наложение которого занимало 4 часа, не мог скрыть великолепной нюансировки игры актера. Он повторил ту же роль в двух сиквелах, превзошедших оригинал: «Невеста Франкенштейна» (The Bride of Frankenstein, 1935) и «Сын Франкенштейна» (Son of Frankenstein, 1939). Позднее зрители ассоциировали Карлофа только с образами чудовищ и убийц. Среди его лучших ролей - работы в картинах «Старый темный дом» (The Old Dark House, 1932), «Черный кот» (The Black Cat, 1934), «Черная комната» (The Black Room, 1935) и в фильмах продюсера Вэла Лютона «Похититель тел» (The Body Snatcher, 1945), «Остров мертвых» (Isle of the Dead,...