Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRANCISCO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 3. Размер: 34кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ДУГЛАС МАЙКЛ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ГЕЙБЛ КЛАРК
Входимость: 2. Размер: 9кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гойя
Входимость: 2. Размер: 18кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Сурбаран
Входимость: 2. Размер: 11кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
14. Энциклопедия кино (2010). БЭДЭМ ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ШТРОГЕЙМ ЭРИХ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Популярная художественная энциклопедия. Гойя Франсиско Хосе де
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. КУБА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Энциклопедия кино (2010). НОРРИС ЧАК
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
20. Энциклопедия кино (2010). НИЛЬСЕН ЛЕСЛИ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 1. Размер: 29кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ТРЕЙСИ СПЕНСЕР
Входимость: 1. Размер: 10кб.
23. Энциклопедия кино (2010). АРБАКЛЬ РОСКО
Входимость: 1. Размер: 18кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 10, "МИЛ"-"МИР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАВ"-"ВАЛ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ФОКС МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Энциклопедия кино (2010). ОТАН-ЛАРА КЛОД
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бэдхем, Джон
Входимость: 1. Размер: 10кб.
29. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 24, "КОЗ"-"КОЛ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В. И. Мятлева (1882, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), София Манзе (1880, Хельсинки, фонд С. и А. Юлленбергов). Образы полны лиризма и лишены идеализации, присутствующей в более поздних работах. В кон. ...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: в Гельсингфорсе (Хельсинки) в университете и Политехническом институте. В начале творчества - крупнейший представитель так называемого национального романтизма в финской архитектуре; сотрудничал с архитекторами А. Линдгреном и X. Гезеллиусом (совместно постройки - финский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1900, Национальный музей в Гельсингфорсе, 1906-09). Испытал воздействие американской, английской и немецкой архитектуры конца XIX в. В поисках национального стиля обращался к традициям финского народного зодчества, применял местные строительные материалы (дерево, гранит), нарядный, геометрически чёткий орнаментальный декор, стремился к рациональной организации пространства (Центральный вокзал в Гельсингфорсе, 1904-14). С 1923 работал в США (с 1937 совместно с сыном - Эро Саариненом). Созданный Саариненом проект "Большого Гельсингфорса" (1915-18, не осуществлён), основанный на принципах децентрализации городской структуры, стремлении к единству архитектуры и ландшафта, оказал влияние на градостроительство XX в. Сочинения: The city. Its growth, its decay, its future, N. Y., (1943); Search for form, N. Y., (1948). Литература: (О. Кюэсти), Архитектор Э. Сааринен… Выставка, М., 1957; Christ-Janer A., E. Saarinen, Chi., (1948). Сааринен Эро Сааринен Эро (Saarinen) (1910-1961), американский архитектор. Сын Элиеля Сааринена. С 1923 жил в США. Учился в архитектурной школе Йельского университета в Нью-Хейвене (1934). После смерти отца осуществил их совместно проект Технического центра компании "Дженерал моторс" в Уоррене (штат Мичиган, 1945-55). Испытал влияние Л. Миса ван дер Роэ. От рационализма и неоклассицизма 50-х гг. перешёл к органической архитектуре, позже сблизился с брутализмом. Для творчества Сааринена характерны поиски символической выразительности архитектурных форм, пластичности и романтической экспрессии...
3. Энциклопедия кино (2010). ДУГЛАС МАЙКЛ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: (Hail, hero!, 1969). Сын актера Керка Дугласа, унаследовавший амплуа своего отца: сильный, мужественный, социально активный герой, воплощение преуспевающего белого американца. Однако если роли Дугласа-старшего носили общественно-критический или героико-романтический характер, то мужественные герои Дугласа-младшего могут трактоваться даже в ироническом, пародийном ключе («Роман с камнем», «Жемчужина Нила», «Война в семействе Роуз», «Американский президент»), а критический акцент в его лучших работах («Китайский синдром», «Кордебалет», «Уолл-стрит» - премия «Оскар», «Падение»/«С меня хватит») переносится с характера героя-индивидуалиста на социальный тип или ту среду, что порождает подобные «экземпляры». Актер знает толк и в жанровом кинематографе («Роковое влечение», «Черный дождь», «Основной инстинкт», «Разоблачение», «Призрак и Тьма»). Исключительно успешна продюсерская деятельность Дугласа («Кто-то пролетел над гнездом кукушки» - совместно с Солом Зэнцем, премия «Оскар»-75 за фильм; «Человек со звезды», ряд лент с его собственным участием, а также «Клинически умершие»/«Коматозники», «Сделано в Америке»). Премия «Оскар» в номинации «Фильм» за 1975 год Премия «Оскар» в номинации «Актер» за 1987 год Анастасия Машкова 1969 HAIL, HERO! исполнитель 1969 WHERE"S JACK? исполнитель 1970 ADAM AT 6 A.M. исполнитель 1971 SUMMERTREE исполнитель 1971 WHEN MICHAEL CALLS исполнитель 1972 NAPOLEON AND SAMANTHA исполнитель 1972 УЛИЦЫ САН-ФРАНЦИСКО / THE STREETS OF SAN FRANCISCO исполнитель 1975 ONE ...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ") Раджи Раджи, Антонио (Raggi, Antonio) 1624, Вико Мерколе, Комо - 1686, Рим. Итальянский скульптор. Один из учеников Дж. Л. Бернини и скульпторов римского барокко. Помогал Бернини в работе над фонтаном Четырех рек на Пьяцца Навона. Работал в мастерской А. Альгарди. Автор рельефа Смерть св. Цецилии (1660, Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), статуи коленопреклоненного кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише; на мосту Св. Ангела - ему принадлежит фигура одного из ангелов; статуя Св. Карла на фасаде церкви Сан Карлино в Неаполе; рельефы Крещение Христа (Рим, церковь Сан Джованни деи Фьорентини) и Явление Христа (Рим, церковь Сан Доменико э Систо); статуя папы Александра VII (Сиена, собор); стукковый декор зала дожей в Ватиканском дворце; свод церкви Иль Джезу в Риме; украшение фасада церкви Сан Марчелло; статуя Н. Боярдо (Гренобль, площадь Сент-Андре). В его рельефах фигуры обладают удлиненными пропорциями, ярко выраженной экспрессией несколько бравурных жестов, библейские...
5. Энциклопедия кино (2010). ГЕЙБЛ КЛАРК
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: актрисы Д. Диллон. Лишь поддержка вдовы нефтяного магната М. Ленгэм дала Гейблу возможность попробовать силы на Бродвее, а затем сыграть в пьесе «Последняя миля», где его озлобленный и обреченный герой, заключенный тюрьмы Синг-Синг, буквально заворожил зал. С 1931 в Голливуде. После дебюта в вестерне «Крашеная пустыня» (The Painted Desert) играл ковбоев и гангстеров. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г. Гарбо, Дж. Харлоу и Дж. Кроуфорд нашел новое амплуа - настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931) , «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933). В 1934 награжден премией «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Ф. Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Франциско» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938). Апогеем карьеры Гейбла стало...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гойя
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: Франсиско Хосе (Goya y Lusientes, Francisco) 1746, Фуэндетодос, провинция Сарагоса - 1828, Бордо, Франция. Испанский живописец, гравер, рисовальщик. Происходил из семьи ремесленника-позолотчика. В 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана Мартинеса, в 1766 работал в Мадриде в мастерской у Ф. Байеу, на сестре которого Хосефе женился в 1773. В 1764 и 1766 безуспешно пытался поступить в Академию Сан Фернандо в Мадриде. В 1770-1771 посетил Италию; участвуя в конкурсе пармской Академии на тему Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии, получил 2-ю премию. В 1771 вернулся в Сарагосу, где выполнил первые заказные работы, в том числе фрески одного из куполов собора Нуэстра Сеньора дель Пилар. С 1773 жил и работал в Мадриде. В 1780 избран в Академию Сан Фернандо, с 1785 - вице-директор, а с 1795 - директор ее живописного отделения, в 1786 назначен придворным живописцем, с 1799 - первый живописец короля. В 1824, в годы реакции, эмигрировал в Бордо, посетил Париж, в 1826 и 1827 совершил краткие поездки в Мадрид. Писал картины на религиозные, мифологические, бытовые и исторические сюжеты, портреты, выполнял стенные росписи и картоны для шпалер, мастер офорта, литографии, рисунка. Творчество Гойи, современника Французской революции и национально-освободительной войны с Наполеоном, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, приходится на один из самых драматических периодов испанской истории. Оно сочетает передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту позиций и сильнейший отпечаток личности художника, его субъективных переживаний, огненного темперамента, импульсивной натуры. Органическую часть образного мышления Гойи, насыщенного могучей стихией реальности, составляет безграничная сила воображения. Его художественный язык...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934-1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941-1950), которую продолжил в Институте изобразительных искусств в Бухаресте (с 1958). В послевоенные годы посетил многие страны: Италию, Францию, Японию, США, СССР и др. В творчестве Бабы доминирует интерес к образу человека. Свидетельство тому - его многочисленные портреты выдающихся деятелей румынской культуры - писателей, художников, актеров. Но часто его моделями становились обычные люди, в первую очередь крестьяне. Художник старался создать портретную галерею соотечественников, воплощавших лучшие черты национального характера. Решению этой задачи мастер подчинял все художественные средства: композицию, пластику, колорит, рисунок. К 1940-м он вырабатывает своеобразную красочную гамму. В основе ее - красновато-бурые, глухие тона, вызывающие в памяти картины великих живописцев XVII столетия (Рембрандта, Караваджо и их последователей). В эпоху господства европейского модернизма с его вольным обращением с цветопластикой подобный колорит бережно выявлял предметный мир, звучал несколько традиционно, но обладал большой выразительностью. Портреты Бабы отличаются редким сочетанием углубленного психологизма и монументальности образа. Модель занимает обычно почти все поле холста. Таков Портрет писателя Михаила Садовяну (1953, Бухарест, Музей искусств), где по всем правилам классического портретирования на темном фоне светом выделены седовласая голова и руки. Не менее выразителен Автопортрет (1955, Яссы, Художественный музей). Композиция столь же традиционна: полуфигура мастера опять дается крупным планом. Однако, если в портрете писателя подчеркнута внутренняя углубленность, отрешенность от среды, то автопортрет художника обращен непосредственно к зрителю. Не менее...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: В 1961 окончила Муз. уч-ще им. А. Зейналлы у С. И. Шушинского, с того же года солистка Азерб. т-ра оперы и балета. Среди партий - Лейли и Асли ("Лейли и Меджнун" и "Асли и Керем" Гаджибекова), Араб Зенги ("Шах Исмаил" Магомаева), Санем ("Скала невесты" Ахундова). Широко известна как исполнительница мугамов. В её конц. репертуаре также песни народов СССР и заруб. стран, соч. сов. композиторов. Гастролирует за рубежом. Ханмамедов Г. Д. Гаджи Дадаш оглы (р. 15 VI 1918, Дербент) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1967). Чл. КПСС с 1951. В 1952 окончил Азерб. консерваторию по классу композиции у К. Караева. С 1952 худ. рук. Азерб. гос. ансамбля песни и пляски, с 1954 зав. дирижёрско-хор. отделением Бакинского муз. уч-ща им. А. Зейналлы. В 1966-68 директор Азерб. филармонии. С 1971 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1980 доцент кафедры нар. музыки). Автор муз. комедий "Одна минута" ("Бир дегиге", 1961, Баку), "Все мужья хороши" (1971, там же), концертов с оркестром - 3 для тара (1952-73), для арфы (1978), симфониетты (1955), сюит "Радость" (1954), "Колхозная"...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: Графика Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН") Пажу Пажу, Огюстен (Pajou, Augustin) 1730, Париж - 1809, Париж. Французский скульптор. Учился у Ж. Б. Лемуана, выиграв конкурс на Римскую премию, уезжает в Италию. Здесь он работает и учится в течение 12 лет, копирует произведения классического искусства, выполняет частные заказы. По возвращении в Париж был в 1759 причислен к Академии и в том же году выставляется в Салоне. В 1760 становится членом Академии, в 1762 - помощником профессора, а в 1792 - ректором; кавалер ордена Почетного легиона. Пажу получил известность как автор монументальных работ, станковых произведений, портретов. В его творчестве проявляются черты классицизма, барокко, рококо. Скульптор принимал участие в скульптурном оформлении зала Оперы в Версале - Аполлон и гении искусства (1768-1770), церкви Сен-Луи в Версале; собора Дома инвалидов, Дворца правосудия, Пале-Рояль, Бурбонского дворца в Париже и др. Ясность в построении композиции, в распределении пластических масс, свойственные классицизму, органично сочетаются с изысканным изяществом и лиризмом рококо в надгробии принцессы Гессен-Гомбургской - фрейлины императрицы Елизаветы Петровны (1759, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Большую часть горельефа занимает фигура Минервы, образ которой исполнен светлой печали. В руках богини орденская лента Св....
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Сурбаран
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Бадахос, Эстремадура - 1664, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье небогатого торговца, юношей был отдан отцом в обучение (1614-1616) к П. де Вильянуэве, севильскому художнику, который специализировался на раскраске деревянных статуй. В Севилье, возможно, посещал мастерскую Ф. Пачеко, где сблизился с Веласкесом. Испытал влияние Караваджо. Жизнь Сурбарана прошла безвыездно в Испании, в 1617-1618 - в эстрамадурском местечке Льеренне, затем снова с 1629 - в Севилье, где в 1630-1640 он пережил период расцвета и славы, ведь именно ему, скромному провинциалу, поручили ряд заказов для севильских монастырей, а городской совет Севильи просил его навсегда остаться в их городе, что вызвало бурное возмущение местной корпорации живописцев. В 1634 Сурбаран работал в Мадриде для дворца Буэн-Ретиро и изучал королевские собрания живописи; вернувшись в Севилью, продолжал исполнять крупные заказы для монастырей Испании и испанских колоний в Латинской Америке. Начало 1650-х отмечено в его творчестве чертами творческого спада, что по традиции объясняется подражанием стареющего мастера работам молодого Мурильо. Во время второго пребывания в Мадриде, в 1658-1664, Сурбаран, забытый заказчиками, умер в нищете. Сурбаран - мастер монументальной композиции, отмеченной патриархальной созерцательностью и мощным ощущением почвенного национального начала, - отразил...