Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MARX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 15, "LUA"-"MAS")
Входимость: 6. Размер: 61кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАС")
Входимость: 5. Размер: 56кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Маркс А. Б.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 2. Размер: 113кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ДЕ ВИТО ДЕННИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Стасов В. В.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Ноно Л.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Программная музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Мотив
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Звукопись
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Дивертисмент
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВЮЙ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
23. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 9, "МАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
24. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Аффектов теория
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Респиги О.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Режиссерская энциклопедия. Кино США. МакКери, Лео
Входимость: 1. Размер: 9кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Анализ музыкальный
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Композиция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Фраза
Входимость: 1. Размер: 12кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Отклонение
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 15, "LUA"-"MAS")
Входимость: 6. Размер: 61кб.
Часть текста: влюблённых" (1953) и Матильды в ф. франц. реж. К. Отан-Лара "Красное и чёрное" (1954). Снималась в ф.: "Жизнь" (1958), "Дофины" (1960), "Венсан, Франсуа, Поль и другие" (1974). Др. ф.: "Роман моей жизни", "Слепая из Сорренто", "Что за подлецы эти мужчины" (реж. М. Камерини), "Casta Diva", "Андре Шенье", "Влюблённые", "Самые прекрасные дни", "Отцы и дети", "На двойной поворот" (Франция), "Шестое чувство", "Самый короткий день", "Колонна" (СРР). LUBITSCH, ERNST ЛЮ`БИЧ (Lubitsch) Эрнст (28.1.1892 - 30.11.1947) нем. и амер. режиссёр. Род. в Германии. В нач. 1910-х гг. был театр. комич. актёром. Сценич. мастерству обучался у М. Рейнхардта и нем. комика В. Арнольда. В кино с 1913 как актёр (ф. "Фирма женится"). В 1914 - 15 пост. серию к/м комедий и фарсов: "Фрейлейн - мыльная пена", "Сахар и корица" и др. В 1918 снял фантастич. ориентальную драму "Глаза мумии Ма". Вост. экзотикой изобиловали также ф. "Сумурун" (1920, в сов. прокате "Жемчужина гарема"), "Жена фараона" (1922). Постановочные эффекты преобладали и в "костюмных" исторических фильмах Л., но его лучшим картинам "Мадам Дюбарри" (1919) и "Анна Болейн" (1920) присуща психологич. разработка характеров. Наряду с пост. "костюмных" историч. драм. а также мелодрам ("Кармен" по П. Мериме, 1918, в сов. прокате "Табачница из Севильи"; "Пламя", 1922, в сов. прокате "Иветта") Л. специализировался в области комедийного жанра, уделяя осн. внимание острому сюжету. В ф. "Принцесса устриц" (1919) и "Дочери Колхизеля" (1920) эксцентрика сочеталась с элементами сатиры. В картине...
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАС")
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: С. А. Герасимова). В 1964 дебютировал на киностудии «Туркменфильм» фильмом «Состязание». Картина, отличавшаяся социальной остротой постановки нравственных проблем, поэтичностью киноязыка, принесла успех режиссёру. Человек, познающий себя и мир в его сложных взаимосвязях, оказался в центре экранизаций «Утоление жажды» (по Ю. В. Трифонову, 1966), «Рабыня» (по новелле А. П. Платонова «Такыр», 1970), «Сюда не залетали чайки» (по повести В. П. Астафьева «Перевал», 1979). Героизму советских воинов посвящен фильм «Смерти нет, ребята!» (1970). В 1976 поставил фильм «Притча о любви» о лётчиках-испытателях, в 1984 — «Блистающий мир» (по А. Грину). Мансуров — автор сценариев большинства своих фильмов. МАНФРЕДИ НИНО Манфре́ди Нино (Manfredi) (р. 22.3.1921), итальянский актёр, режиссёр. Окончив юридический факультет, поступил в Академию драматического искусства. Работал в театре «Пикколо ди Милано». Выступал в комедийных ролях на радио, телевидении и эстраде. В кино с 1949 (фильмы «Монастырь Санта-Кьяра» и «Вернись в Неаполь»). С середины 50-х гг. утвердился как один из наиболее ярких комедийных актёров итальянский кино. Среди лучших работ Манфреди — роли в фильмах «Рычащие годы» (1962, в советском прокате «Инспектор инкогнито»), «Палач» (1963, Испания), «Операция “Святой Януарий”» (1966), «Хлеб и шоколад» (1974), «Мы так любили...
3. Музыкальная энциклопедия. Маркс А. Б.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: "Берлинскую всеобщую музыкальную газету" ("Berliner Allgemeine Musikalische Zeitung", издавал и редактировал до 1830), в к-рой отстаивал прогрессивные взгляды, противостоявшие консервативным позициям "Всеобщей музыкальной газеты", издававшейся в Лейпциге. Под руководством М. газета сыграла большую роль в борьбе за верную оценку творчества И. С. Баха, Л. Бетховена и др. классич. мастеров. С 1828 преподавал историю и теорию музыки в Берлинском ун-те (с 1830 профессор), где содействовал организации систематич. муз. образования. В 1850 вместе с Т. Куллаком и Ю. Штерном основал Берлинскую консерваторию (т. н. консерваторию Штерна), преподавал в ней композицию до 1856. М. - автор известного учебника композиции ("Die Lehre von der musikalischen Komposition", Bd 1-4, Lpz., 1837-47; переиздан в переработке X. Римана, 1887-90), по к-рому занимались мн. поколения музыкантов в Германии и др. странах, а также первой научно обоснованной монографии о Л. Бетховене. В своих теоретич. взглядах М. исходил из философии Г. Гегеля. Он ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: Дж. А. Фьорони (Милан). В 1758 (1755?) - 69 и с 1798 до конца жизни работал в России (в первый раз вместе с М. приезжал его брат - певец-кастрат Джузеппе М.) в качестве придв. капельмейстера, педагога, организатора концертов. Писал оперы (ставились итал. оперной труппой) - "Узнанная Семирамида" ("La Semiramide riconosciuta", 1760, Ораниенбаум), "Олимпиада" (1762, Москва), "Карл Великий" ("Carlo Magno", 1763, Петербург), балеты "Пигмалион" (1762, Петербург), "Амур и Психея" (1762, Москва), инстр. ("6 sonate da clavicembalo", СПБ, 1765) и церк. музыку. Автор трактатов "Гармонические правила" ("Regole armoniche", 1775; рус. пер. - "Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыке...", 1805) и "В защиту современной музыки" ("Difesa della musica moderna", 1788). Литература : Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России..., т. 2, М., 1928-29, с. 121-22, 151; Mооsеr R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIe siиcle, t. 2, Gen., 1951. M. A. Зильберквит. Маныкин-Невструев Н. А. Маныкин-Невструев Н. А. (Невструев) Николай Александрович (1869 - г. смерти неизв.) - рус. композитор и поэт. Писал преим. музыку для спектаклей драм. т-ров. В 1896-1904 пом. инспектора Моск. консерватории, затем правитель дел Моск. отделения РМО. В 1903-09 дирижёр и зав. муз. частью Моск. Художеств. т-ра; написал музыку к спектаклям "Юлий Цезарь" Шекспира (1903), "Борис Годунов" Пушкина (1907), музыкально оформил "Вишнёвый сад" Чехова (1904). Талант М.-Н....
5. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Часть текста: по Б. В. Асафьеву) муз. произведения ("форма сочинения", по П. И. Чайковскому; напр., рундо, фуга, мотет, баллата; отчасти сближается с понятием жанра, т. е. рода музыки); 2) муз. воплощение содержания (целостная организация мелодич. мотивов, гармонии, метра, многоголосной ткани, тембров и др. элементов музыки). Помимо этих двух осн. значений термина "Ф. м." (музыкального и эстетико-философского) встречаются и др.; 3) индивидуально-неповторимый звуковой облик муз. пьесы (присущая только данному соч. конкретная звуковая реализация его замысла; то, что отличает, напр., одну сонатную форму от всех других; в противоположность форме-типу достигается неповторяющейся в др. соч. тематич. основой и индивидуальной её разработкой; вне научных абстракций, в живой музыке существует лишь индивидуальная Ф. м.); 4) эстетич. порядок в муз. композиции ("гармония" её частей и компонентов), обеспечивающий эстетич. достоинство муз. композиции (ценностный аспект её целостной структуры; "forme - значит красота...", по словам М. И. Глинки); положительно-ценностное качество...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: (1971); соната для флейты с фп. (1966); сюита для кларнета с фп. (1965); сюита для фп. (1967); хоры a cappella - 5 горских песен (1968) и др.; для голоса с фп. - циклы песен на сл. К. Хетагурова, К. Кулиева; обр. черкесских нар. песен. Даутов Н. К. Ниаз Курамшевич (р. 23 IX 1913, Казань) - сов. певец (лирич. тенор) и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1938 окончил Татарскую оперную студию при Моск. консерватории, в 1939-43 занимался в Моск. консерватории в классе M. M. Мирзоевой и А. К. Аскоченского, в 1953 окончил Уральскую консерваторию (Свердловск). В 1943-56 солист, в 1960-64 солист и режиссёр Свердловского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист и гл. режиссёр Татарского т-ра оперы и балета (Казань) и зав. кафедрой оперной подготовки Казанской консерватории. С 1965 гл. режиссёр Челябинского т-ра оперы и балета. Партии: Джалиль, Джик ("Джалиль", "Алтынчеч" Жиганова), Ленский; Владимир ("Дубровский"), Рудольф ("Богема"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Лёнька ("В бурю") и мн. др. Как режиссёр дебютировал в 1953 пост. оперы "Травиата"....
7. Энциклопедия кино (2010). ДЕ ВИТО ДЕННИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: продолжение «Жемчужина Нила» (1985) принесли актеру мировую известность и приглашения на комедийные, даже фарсово-эксцентрические роли в фильмах «Безжалостные люди» (1986), «Толковые ребята» (1986), «Жестянщики» (1987), «Близнецы» (1988), «Чужие деньги» (1991), «Бэтмен возвращается» (1992), «Джек-медведь» (1993), «Джуниор» (1994) и др. В 1984 Де Вито дебютировал в качестве режиссера на телевидении, а в 1987 - в кино, поставив «черную комедию» «Сбрось маму с поезда». Эта и следующие режиссерские работы - не менее «черная» комедия «Война в семействе Роуз» (1989), биографическая лента «Хоффа» (1992), эксцентричная «Матильда» (1996) - имели зрительский успех. Во всех своих фильмах Де Вито снимался как актер, с 1992 выступал как продюсер. Его фирма «Jersey Films» причастна к созданию таких культовых картин, как...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Баку), "Калейдоскоп" (1971, там же), орк. произв., в т.ч. программная симфония "La Quinta del Sordo" ("Вилла Глухого", др. назв. - "Гойя", совм. с К. Караевым, 1979), "Орфей-симфония" (театр.-симф. ретроспекция, 1980), "Tristessa II" ("Печаль II", для симф. и камерного оркестров, 1980); Concerto grosso памяти А. Веберна (для камерного оркестра, 1967), "Tristessa I" (для камерного оркестра, 1982), концерт для фп. и камерного оркестра (1973), "Journey to love" ("Путешествие к любви"; монодрама для сопрано и камерного оркестра на стихи поэтов 20 в., 1978); 2 сонаты для фп. (1965, 1967), Соната для 2 исполнителей (1976). С 1966 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1982 доцент). Каражигитов Н. Н. Нариман Нурмухамедович (р. 20 V 1934, с. Самара Зап.-Казахстанской обл. Казах. ССР) - сов. певец (лирико-драм. тенор). Нар. арт. Казах. ССР (1976). Чл. КПСС с 1976. В 1963 окончил Алма-Атинскую консерваторию, с того же года солист Казах. т-ра оперы и балета. Один из ведущих исполнителей лирико-драм. партий в казах. оперных спектаклях, в их числе - Тулеген, Балпан, Елемес ("Кыз-Жибек", "Ёр-Таргын", "Жалбыр" Брусиловского), Ай-дар ("Абай" Жубанова и Хамиди), Кебек ("Енлик-Кебек" Жубановой), Аубакир, Адак ("Айсулу", "Жум-бак-кыз" Мухамеджанова), Ахмет, Караман ("Камар-Сулу", "Алпамыс" Рахмадиева), Биржан ("Биржан и Сара" Тулебаева), Джик ("Алтын-Чач" Жиганова). Исполняет также партии в классич. операх. Выступает как камерный певец. С 1979 доцент Алма-Атинской консерватории. Гастролирует за рубежом. Каракалпакская музыка Каракалпакская муз. культура до Великой Окт. социалистич. революции была представлена устным нар. творчеством. Носители и хранители муз. культуры - нар. певцы - бахсы, исполнявшие лирич. песни и эпос в сопровождении дутара, сказители - жирау, исполнявшие героич. эпос в сопровождении кобуза, инструменталисты - сазенде, киссаханы, к-рые были также создателями песен и инстр. пьес. Среди них - Гарипнияз, Ещбай,...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Статьи на букву "И" Израэлс Израэлс, Йозеф (Israels, Joseph) 1824, Гронинген - 1911, Гаага. Голландский живописец. С 1840 занимался у Я. А. Крюземана в Амстердаме. С 1845 - в ателье Ф. Э. Пико в Париже, где посещал также мастерскую Делакруа, Делароша. С 1848 жил и работал в Голландии (Зандаме, Катвейне и др.). Возвращался в Париж в 1853 и 1880, выставлялся в Салонах. Испытал влияние Милле, мастеров барбизонской школы. С 1871 работал в Гааге. Путешествовал в Лондон (1862), Испанию (1894), Италию (1909). Являлся членом Института Франции, академий Брюсселя, Амстердама, Гааги. Писал бытовые сцены, пейзажи, портреты. Начинал как исторический живописец. Полотно Маргарита Пармская подписывает смертный приговор графам Эгмонту и Горну (1855, Амстердам, Рейксмузеум) было удостоено серебряной медали на Международной выставке в Париже. В духе салонной живописи середины века созданы картины парижского периода (Рафаэль и Форнарина, 1843, Париж, частное собрание; Амур и Психея, 1840-е, частное собрание; Адажио, 1853, частное собрание). По возвращении на родину начал писать картины, повествующие о жизни голландских рыбаков (После шторма; 1858; Дети на берегу моря, 1863; У окна, 1860-е; Рыбачка, 1860-е; Вечер перед разлукой, 1860, все - Амстердам, Рейксмузеум), изображая сцены в пейзаже и в интерьере. Часто обращался к сюжетам сентиментального содержания (Проходя мимо могилы, 1856; Одна на свете, 1876, обе - Амстердам, Рейксмузеум). В традициях малых голландцев писал интерьеры крестьянских домов, быт одиноких стариков (Двое старых друзей, 1870-е, Месдаг, Художественный музей; Когда стареют, 1883, Гаага, Маурицхейс). Немногочисленные портреты Израэлса (Л. Ж. Вельман, частное собрание; Художник В. Рулфос, Гаага, Маурицхейс; Автопортрет, 1908, частное собрание) правдивы в передаче характера модели и лишены внешних аксессуаров. Один из крупнейших мастеров гаагской школы, Израэлс оказал влияние на молодое поколение голландских реалистов. Лит.: Deutch...
10. Музыкальная энциклопедия. Стасов В. В.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: где обучался также игре на фп. под рук. А. Л. Гензельта, участвовал как пианист в ученич. концертах. Здесь возникла дружба С. с А. Н. Серовым, сыгравшая большую роль в общекультурном и муз. развитии обоих молодых людей. На формирование личности С. в эти годы большое влияние оказала передовая рус. лит-ра и критика. По окончании Уч-ща правоведения (1843) С. служил в Сенате, затем в Мин-ве юстиции, продолжая усиленно заниматься самообразованием. В 1847-48 он впервые выступил в печати со статьями по лит-ре, живописи и музыке. Знакомство с М. И. Глинкой (1849) натолкнуло С. на размышления о путях развития рус. нац. культуры. В 1851-54 жил в Италии, изучая памятники иск-ва прошлых веков. Он проявлял интерес и к итал. музыке эпохи Возрождения, что отразилось в статье "Аббат Сантини и его музыкальная коллекция в Риме" (1853). С 1856 С. работал в Публичной библиотеке (ныне Гос. публич. б-ка им. M. E. Салтыкова-Щедрина), а с 1872 до конца жизни заведовал её Художеств. отделом. Общаясь с Глинкой, С. в 50-х гг. познакомился у него с А. С. Даргомыжским и М. А. Балакиревым. Вскоре С. становится идеологом группы молодых композиторов, объединившихся вокруг Балакирева (Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин), пропагандистом их творчества. Ему принадлежит закрепившееся за ними образное назв. "Могучая кучка". С. не только пролагал путь к признанию композиторов этого содружества, но зачастую и непосредственно направлял их творч. начинания. Он подсказал замыслы опер "Хованщина", "Князь Игорь" и др. произв. Одновременно С. поддерживал передовое реалистическое направление в русской живописи, принимал активное участие в деятельности образовавшейся в 1863 "Артели художников", из которой несколько позже возникло "Товарищество передвижных художественных выставок". Со 2-й пол. 50-х гг. развернулась интенсивная, кипучая критико-публицистич. деятельность С., к-рую он совмещал с последоват. работой в области археологии,...