Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NICCOLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пизано, Никколо
Входимость: 5. Размер: 8кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Донателло
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Паганини Н.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пизано, Никколо
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Работал в Пизе (1260), Сиене (1265-1268), Перудже (1278). С сер. 1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано - кафедра баптистерия в Пизе (1260) - открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Кафедры, на которые поднимались по лестнице священники, чтобы произнести проповедь, были характерной деталью церковных интерьеров. Иногда они представляли подобие балконов, украшавших одну из стен, но большей частью представляли отдельные, опирающиеся на каменные столбы сооружения обычно прямоугольной формы. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Традиционной прямоугольной форме Никколо Пизано предпочел пластически более выразительную форму шестигранника, богатейший скульптурный и архитектурный декор, многоцветье, сочетание белого мрамора рельефов и скульптур с розово-красным и зеленым мрамором архитектурных деталей придали ее облику неслыханное великолепие. 3 из 6 колонн из зеленого и розово-красного мрамора, поддерживающих кафедру, опираются на спины рычащих...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН") Боголюбов Н. Н. Николай Николаевич (13 (25) I 1870, близ Бугуруслана Симбирской губ. - 4 III 1951, Пермь) - сов. оперный режиссёр и педагог. Засл. арт. РСФСР (1927). В 1894 окончил Муз. уч-ще в Казани. Режиссёрскую деятельность начал в рус. провинциальных оперных труппах. С 1911 режиссёр-постановщик Мариинского т-ра (ныне Ленингр. т-р оперы и балета). После 1917 гл. режиссёр оперных т-ров Одессы, Баку, Тбилиси, Свердловска, Горького и др. Поставил св. 150 опер, среди лучших пост. - "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Нюрнбергские мейстерзингеры"; "Чио-Чио-сан"; "Тарас Бульба" Лысенко, "Тихий Дон", "Поднятая целина" Дзержинского, "Орлиный бунт" Пащенко, "Степан Разин" Касьянова. С 1923 профессор Бакинской, с 1929 - Тбилисской, с 1945 - Одесской консерваторий. С 1949 жил в Перми. Сочинения : Полвека на оперной сцене, М., 1957; Шестьдесят лет в оперном театре..., (M.), 1967. Богословский Е. В. Евгений Васильевич (13(25) X 1874, Нижний Новгород, ныне Горький - 8 IX 1941, Чернигов) - сов. музыковед и пианист. Окончил Моск. консерваторию по классу фп. H. Е....
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток. Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952, Арль, Музей Реаттён; Летучая мышь, 1946, Лондон, галерея Тейт). Созданное Ришье Распятие для церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Асси (1950) вызвало бурные дискуссии о правомерности нарушения канонов сакрального образа. Ряд работ Ришье выполнены в сотрудничестве с живописцами абстрактного направления (Хартунгом, Вьейра да Сильва), которые расписывали вертикальные плиты, служившие фоном для скульптурных фигур. Ришье работала также в области печатной графики, книжной...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: и др. орк. произв., камерно-инстр. соч., хоры. Аав-Лоо И. Ю. Аав-Лоо И. Ю. - см. Лоо-Талвари И. Ю. Аалтонен Э. В. Аалтонен Э. В. (Aaltonen) Эрик Вернер (Эркки) (р. 17 VIII 1910, Хяменлинна) - фин. композитор и скрипач. Окончил в 1947 Академию музыки им. Сибелиуса в Хельсинки по классам В. Раитио (скрипка), С. Палмгрена (композиция). Совершенствовался в Англии, Италии, Чехословакии, Румынии. Играл в разл. оркестрах (с 1935), позднее возглавлял камерный и симф. оркестры. С 1958 рук. хора "Куллерво". Работает гл. обр. в жанре инстр. музыки. Автор балетов, 4 симфоний (в т. ч. "Хиросима", в к-рой выражен протест против атомной войны), 2 концертов для фп. с орк., музыки к фильмам, хоров, романсов. Абаза А. М. Аркадий Максимович (1848 или 1845, Суджанский уезд, ныне Курская обл. - 3(16) I 1915, Курск) - рус. пианист, педагог, композитор и муз.-обществ. деятель. Учился в Харьковском муз. уч-ще РМО, затем в Петерб. консерватории у А. Дрейшока (фп.) и К. Эверарди (пение), совершенствовался в Германии у Г. Бюлова (фп.). Основатель и директор муз. школы в Сумах (1877-81) и муз. классов РМО в Курске (1882 - 1915). Преподавал игру на фп., пение, теорию музыки. В 1889-1908 муз. рецензент газ. "Курские губернские ведомости". Автор романсов (в т. ч. "То не ветер ветку клонит"), фп. произв. Редактировал публикации записей нар. песен Курской губ. Г. А. Зайцева, А. П. Горяинова. Литература : (Некролог), "Курская быль", 1915, 5 янв., No 4; Poчитатель, Памяти А. М. Абазы, там же, 1915, 6 янв., No 5. Абай Кунанбаев Абай Кунанбаев (29 VII (10 VIII) 1845, Чингизские горы, ныне Абайский р-н Семипалатинской обл. - 23 VI (6 VII) 1904, там же) - казах. поэт-просветитель и композитор. Поэтич. творчество и мировоззрение А. К. сформировались под воздействием передовой рус. лит-ры, классич. лит-ры Востока, казах. фольклора. А. К. пропагандировал среди казах. народа творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова и др. рус....
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: график, живописец, скульптор. Родился в семье стекольщика, писавшего стихи; с 1814 в Париже. Яркий художественный талант Домье проявился рано, и он начал в 1822 посещать мастерскую художника А. Ленуара, привившего ему любовь к античности, Рубенсу, Тициану. Однако Домье предпочитал заниматься самостоятельно в студии Сюиса и в Лувре, подрабатывая на жизнь в качестве рассыльного. Ок. 1828, научившись технике литографии у Рамеле, выполняет виньетки, титульные листы в мелких издательствах. После революции 1830 в условиях относительной свободы слова во Франции как никогда усиливается роль прессы, начинается подлинный расцвет политической сатиры. С 1830 Домье начинает работать для популярных изданий Ш. Филипона Карикатюр и Шаривари. Острейшая карикатура на короля Луи Филиппа Гаргантюа (1831) принесла Домье широкую известность, особенно возросшую после того, как он был приговорен за нее судом к шести месяцам тюрьмы и штрафу. История современной Франции и Европы, общественные отношения, политические деятели оживают в его литографиях, поражающих глубиной социальных оценок, гражданским бесстрашием, а порой участливым вниманием к персонажам: Маски (1831), Улица Транснонен, Свобода печати, Законодательное чрево (все - 1834). Домье...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: М. Равеля (с 1900), оказавшего большое влияние на композиторскую деятельность Д. Известность Д. принесла симф. поэма "Сказка о море". Среди др. произв.: три песни ("Интермеццо", "Аметисты", "Из книги Монелле"), вок. цикл "Четыре индусских поэмы" для сопрано, квартета арф, квартета духовых инстр. и фп. (1913); струнный квартет (1948); песни, фп. пьесы. Творчество Д. отмечено чертами ориентализма. Автор муз.-критич. статей. Делаланд М. Р. Делаланд М. Р. (Delalande) Мишель Ришар (15 XII 1657, Париж - 18 VI 1726, Версаль) - франц. композитор и органист. С 15 лет пел в Королевской капелле мальчиков в Париже, после мутации голоса стал органистом, играл в парижских соборах (сочинял музыку для школьных драм). Король Людовик XIV поручил Д. муз. занятия с принцессами. В 1683 Д. получил место интенданта Корол. капеллы, а с 1704 фактически ею руководил. Д. - автор 20 балетов и придв. дивертисментов, часть из к-рых предвосхищает оперы-балеты: "Дворец Флоры" ("Le palais de Flore", 1689), "Мелисерта" (музыка к комедии-балету Мольера, 1698), "Сельский брак" ("L'Hymen champestre", 1700), "Балет Мира" ("Ballet de la Paix", 1713) и др.; "Симфонии ужинов короля" ("Symphonies des...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: жил и работал в Брюсселе, став в том же году почетным членом Общества изящных искусств, в салонах которого постоянно выставлялся. С 1822 - член Академии художеств Амстердама, с 1826 - член Института Нидерландов, с 1832 - член Института Франции, в 1835-1862 - директор Академии художеств Брюсселя, с 1845 - член Королевской академии Бельгии, с 1856 - Академии Св. Луки в Риме. Имел в Брюсселе художественную мастерскую, которая в 1849 перешла к его зятю Я. Порталсу. С 1863 - почетный директор Академии художеств Брюсселя. Писал портреты, а также картины на мифологические и литературные сюжеты. В раннем полотне Сон Атала (1834, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) на популярный в нач. XIX в. сюжет из повести Р. де Шатобриана Атала темный колорит, четкая определенность фигур, уподобленных рельефу, указывают на следование классической традиции в трактовке романтической темы. Портреты Семья Хемптинне (1816, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Семейство аптекаря Сени (1822, Брюссель, частное собрание), Мадам Ф. Ж. Навез с сыном (1825, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Мадам Латюи и дети художника (1831, Брюссель, частное собрание) исполнены в форме романтического группового портрета. Художник часто изображает фигуры в пейзаже, реже - в интерьере, придавая сценам несколько бытовой настрой, свойственный портрету сентиментализма. В традициях романтической портретной живописи начала XIX в. написан Автопортрет (ок. 1826, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Резкий поворот головы, обращенный к зрителю, таящий глубокое внутреннее беспокойство взгляд рождают ощущение, что портрет создавался в переломный момент судьбы. Более репрезентативен портрет Ж. Л. Давида (1818, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). ...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Донателло
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: ди Никколо ди Бетто Барди (Donate di Niccolo di Betto Bardi) 1383/1386, Флоренция - 1466, Флоренция. Итальянский скульптор, один из выдающихся мастеров итальянского Раннего Возрождения. Первые упоминания о Донателло относятся к 1404 и 1407, когда он работал в мастерской Гиберти. Самостоятельную творческую деятельность начал ок. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. В 1425-1427 и 1457-1459 работал в Сиене, в 1431-1432 посетил Рим, в 1441-1453 работал в Падуе. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно, и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров; мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408- 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Высеченная из глыбы мрамора толщиной всего около полуметра, она должна была поразить флорентийцев величием образа, мощью и богатством пластического языка. С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых - покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов - Ор Сан Микеле. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411-1413), св. Людовика Тулузского (ок. 1423-1425) и св....
9. Музыкальная энциклопедия. Паганини Н.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: соло, сонаты для скрипки с аккомпанементом гитары, струн. квартеты (с гитарой). После службы при дворе в Лукке (1805-08) П. всецело посвятил себя конц. деятельности. Во время концертов в Милане (1815) состоялось состязание между П. и франц. скрипачом Ш. Лафоном, признавшим себя побеждённым. Оно явилось выражением борьбы, происходившей между старой классич. школой и романтич. направлением (впоследствии подобное состязание в области пианистич. иск-ва состоялось в Париже между Ф. Листом и З. Тальбергом). Выступления П. (с 1828) в Австрии, Чехии, Германии, Франции, Англии и др. странах вызвали восторженную оценку передовых деятелей иск-ва (Листа, Р. Шумана, Г. Гейне и др.) и утвердили за ним славу непревзойдённого виртуоза. Личность П. была окружена фантастич. легендами, чему способствовали своеобразие его "демонического" облика и романтич. эпизоды биографии. Католич. Духовенство преследовало П. за антиклерикальные высказывания, сочувствие движению карбонариев. После смерти П. папская курия не дала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах П. был перевезён в Парму. Образ П. запечатлён Г. Гейне в повести "Флорентийские ночи" (1836). Передовое новаторское творчество П. - одно из ярких проявлений муз. романтизма, получившего распространение в итал. иск-ве (в т.ч. в патриотич. операх Дж. Россини и В. Беллини) под влиянием нац.-освободит. движения 10-30-х гг. 19 в. Иск-ву П. во многом было родственно творчество франц. романтиков: комп. Г. Берлиоза (к-рого П. первый высоко оценил и активно поддерживал), живописца Э. Делакруа, поэта В. Гюго. П. увлекал слушателей пафосом исполнения, яркостью образов, полётом фантазии, драм. контрастами, необычайным виртуозным размахом игры. В его иск-ве т.н. свободного фантазирования проявлялись особенности итал. нар. импровизац. стиля. П. первым из скрипачей исполнял...
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: атрибуции и систематизации рисунков, хранящихся в музеях СССР; составил научные каталоги собраний рисунков в ГЭ ("Рисунки итальянской школы XV и XVI веков". 1940; "Рисунки фламандской школы XVII-XVIII веков", 1955, и др.). Автор работ по истории западноевропейской и советской графики. Добужинский Мстислав Валерианович Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957), русский график и живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1885-87) и в Мюнхене (1899-1901) в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Член объединения "Мир искусства". В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики, писал также исторические картины, оформлял спектакли, в том числе в МХТ ("Месяц в деревне" И. С. Тургенева, 1909) и антрепризы С. П. Дягилева. Особое место в творчестве Добужинского занимала тема современного индустриального города, который порой приобретает в его произведениях фантастически-одушевлённый, трагически- гротескный облик ("Старый домик", гуашь, графитный карандаш, 1905; "Окно парикмахерской", акварель, гуашь, уголь, - оба в ГТГ); зловещий оттенок придаёт Добужинский образу города в своих политических, антисамодержавных произведениях созданных в период Революции 1905-07 (рисунки для журнала "Жупел" - "Октябрьская идиллия", "Умиротворение"). Книжная графика Добужинского, сильно повлиявшая на развитие этого вида искусства в России (оформление журнала "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"; иллюстрации к "Белым ночам" Ф. М. Достоевского, издано в 1923), отличается тонким соответствием её внутренней интонации эмоциональному строю...