Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORIENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Чан Ван Кхе
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ХИЛЛ ДЖОРДЖ РОЙ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
4. Энциклопедия кино (2010). СЕЛЛЕРС ПИТЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ГИЛГУД ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ЛЮМЕТ СИДНИ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Энциклопедия кино (2010). БЭКОЛЛ ЛОРИН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ФИННИ АЛЬБЕРТ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
11. Энциклопедия кино (2010). БИССЕТ ЖАКЛИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАУ"-"ЛЕГ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Иранская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Энциклопедия кино (2010). РЕДГРЕЙВ ВАНЕССА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Нотное письмо
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. У
Входимость: 1. Размер: 28кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Китайская музыка
Входимость: 1. Размер: 30кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Арабская музыка
Входимость: 1. Размер: 35кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОГ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ПЕРКИНС ЭНТОНИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Конуэй, Джек
Входимость: 1. Размер: 12кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Хазы
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Популярная художественная энциклопедия. Ковёр
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
27. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПАР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
28. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хилл, Джордж Рой
Входимость: 1. Размер: 10кб.
29. Популярная художественная энциклопедия. Керамика
Входимость: 1. Размер: 23кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Саминский Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Тимпан
Входимость: 1. Размер: 6кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Индийская музыка
Входимость: 1. Размер: 26кб.
33. Энциклопедия кино (2010). БЕРГМАН ИНГРИД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. Энциклопедия кино (2010). ЗАМОК
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 9, "ЛЕТ"-"ЛИА")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
36. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХАТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Древнеегипетская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Шедзак, Эрнест
Входимость: 1. Размер: 11кб.
39. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Люмет, Сидни
Входимость: 1. Размер: 11кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
41. Энциклопедия кино (2010). КОННЕРИ ШОН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Вьетнамская музыка
Входимость: 1. Размер: 22кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Хорнбостель Э. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Энциклопедия кино (2010). МУЛАНДЕР ГУСТАВ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Энциклопедия кино (2010). СЭНДС ДЖУЛИАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АНГЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
47. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 1. Размер: 76кб.
48. Энциклопедия кино (2010). ДЕТЕКТИВНЫЙ ФИЛЬМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
49. Энциклопедия кино (2010). ЙОРК МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Чан Ван Кхе
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: Ч. В. К. и др., для развития нац. муз. иск-ва. С 1952 живёт во Франции; посвятил себя изучению традиц. и классич. вьетнам. музыки, подготовил диссертацию под рук. музыковедов и этнографов Ж. Шайе, Э. Гаспардона и А. Шефнера в Ин-те музыковедения в Сорбонне, где учился в 1952-58. Одноврем. (с 1949) занимался изучением обществ. наук (получил диплом парижского Ин-та политич. исследований). В период нац.-освободит. войны за участие в борьбе против франц. колонизаторов был заключён в тюрьму. С 1959 работал в центре по изучению вост. музыки в Сорбонне (с 1965 директор) и в Нац. центре науч. исследований (с 1972 его рук.), с 1960 чл. Междунар. муз. совета ЮНЕСКО, затем вице-президент Науч. совета при Ин-те сравнит. муз. исследований и документации в Зап. Берлине. С 1971 преподаёт муз. этнологию в Парижском ун-те (Сорбонна). Опубликовал ряд работ, гл. обр. посв. истории и теории музыки стран Азии (преим. Вьетнама); автор статей для франц. муз. энциклопедии о вьетнамских муз. инструментах и др. Выступал с исполнением на нац. муз. инструментах (грамзаписи его исп. получили премии в 1960, 1969 и 1970), читал лекции и...
2. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар. культуры - фольклора. Н. м. - органич. часть фольклора (поэтому известная идентификация терминов "Н. м." и "муз. фольклор" исторически и методологически оправдана). Вместе с тем она включается в ...
3. Энциклопедия кино (2010). ХИЛЛ ДЖОРДЖ РОЙ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: режиссером. С началом корейской войны Джордж вновь в военной авиации. Демобилизовавшись, Хилл писал пьесы для телевидения и театра, режиссировал телешоу, преподавал искусство драмы в Йеле. Большого успеха он добился, поставив на Бродвее пьесу Томаса Вулфа «Взгляни на свой дом, ангел» (Look Homeward, Angel). В 1962 году состоялся дебют режиссера в кино. Его первый фильм «Период приспособления» (Period of Adjustment, 1962) по пьесе Т. Уильямса стал дебютом и для Джейн Фонды. Этот фильм как и его вторая картина по пьесе Лилиан Хеллман «Игрушки на чердаке» (Toys in the Attic, 1963) не вызвали особого интереса критиков и публики. Комедия «Мир Генри Ориента» (The World of Henry Orient, 1964) про эксцентричного пианиста (Питер Селлерс) была признана более удачной. Но блокбастер «Гавайи» (Hawaii, 1966) по бестселлеру Джеймса Митченера оказался неинтересным. В 1967 году Хилл поставил неплохой ретро-мюзикл «Весьма современная Милли» (Thoroughly Modern Millie) с Джули Эндрюс и блестящими танцевальными номерами, но и этот фильм не снискал лавров. Однако вестерн «Буч Кессиди и Санденс-Кид» (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969) принес Хиллу мировую славу. В традиционные жанровые атрибуты режиссер внес глубину и искренность чувств молодежной контркультуры и изящество европейского киноавангарда. Большой успех ждал и комедию «Афера» (The Sting, 1973), удостоенную семи премий «Оскар». Регтаймы Скотта Джоплина и легкий юмор пронизал всю эту историю из жизни картежных шулеров и ипподромных мошенников. Как и в предыдущем фильме, незаурядный дуэт Редфорда и Ньюмана обеспечил блестящий результат. На этих двух картин сатирическая фантазия «Бойня номер пять» (Slaughterhouse-Five, 1972),...
4. Энциклопедия кино (2010). СЕЛЛЕРС ПИТЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: способности к имитации, подражанию и пародии. Во время войны служил в специальном актерском подразделении военно-воздушных сил. Выступал в варьете, с 1948 работал на радио Би-Би-Си. Обладая даром менять голос и подражать любому тембру и акценту, занимался озвучиванием фильмов, подчас заменяя голоса десяти и более актеров. В частности, он озвучил часть роли Хамфри Богарта в фильме «Одолеть дьявола» (Beat the Devil). В начале пятидесятых годов вместе со Спайком Миллиганом, Майклом Бентином и Гарри Секомбом создал радиопередачу «Шоу балбесов» («The Goon Show»). Вместе с другими «балбесами» дебютировал в кино в 1951 и снялся в целом ряде фильмов, лучшие из которых - короткометражки «Маккинезский боевой рог» (The Case of the Mukkinese Battlehorn, 1955) и «Фильм прыжков, беготни, стояния на месте» (The Running, Jumping and Standing Still Film, 1960, режиссер Ричард Лестер). Селлерс быстро приобрел популярность комедийными ролями второго плана в лентах «Убийцы леди» (The Ladykillers, 1955) и «Самое маленькое представление на свете» (The Smallest Show on Earth, 1957). Изменяя до неузнаваемости не только голос, но и внешность, он был блестящим характерным актером. 1950-1960-х годы стали расцветом его творчества, часто он играл по нескольку ролей в одном фильме: «Голая правда» (The Naked...
5. Энциклопедия кино (2010). ГИЛГУД ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: в кино. Один из лучших сценических Ромео и Гамлетов своего времени, Гилгуд как актер принадлежит к романтической театральной традиции. Высокий рост, благородная осанка, крупная лепка лица, напряженный и одновременно богатый интонациями голос, - все это делало эффектным актера на сцене. Как и для большинства театральных английских актеров, киносъемки были для него делом второстепенным. Тем не менее он начал сниматься еще в немом кино, а также сыграл главную роль в раннем фильме А. Хичкока «Тайный агент» (Secret Agent, 1936). Крупной киноработой стала его роль Дизраэли в биографическом фильме Т. Дикинсона «Премьер-министр» (The Prime Minister, 1941). Период активной работы в кино начался в 1953. Исполнение роли пылкого тираноборца Кассия в «Юлии Цезаре» (Julius Caesar, 1953) открывает список нескольких шекспировских экранизаций с участием Гилгуда. Роль элегантного интригана французского короля Людовика VII в «Бекете» (Becket, 1964) по пьесе Ж. Ануйя принесла ему номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана. Начиная с 60-х годов Гилгуд часто снимается в «возрастных» эпизодических ролях, играя персонажей, с которыми ассоциируется понятие традиционных английских ценностей, в каком бы ключе, разоблачительном или ностальгическом, они ни интерпретировались. В этом же качестве он часто появляется в многочисленных телефильмах. Роль острого на язык дворецкого в комедии «Артур» (Arthur, 1981, С. Гордона) принесла ему «Оскара». Из ролей последнего времени наиболее значительной стал неоднократно игравшийся им на сцене Просперо в «Книгах Просперо» (Prospero"s Books, 1991) П. Гринуэя. В этом постмодернистском варианте шекспировской «Бури» действие происходит в воображении старого волшебника, уединившегося со своими книгами в неком дворце, населенном духами. В 1953 Гилгуд был...
6. Энциклопедия кино (2010). ЛЮМЕТ СИДНИ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: (1956, главная премия на МКФ в Западном Берлине-57, по пьесе Р. Роуза) снял за 19 дней на основе собственной телепостановки. Действие, разворачивающееся в ограниченных пределах одной комнаты (заседание присяжных), воспринимается тем не менее как крайне динамичное. Уже здесь проявились особенности кинематографа Люмета: замкнутое пространство, городское окружение (29 из 40 его фильмов сняты на улицах Нью-Йорка), сложные нравственные конфликты, многозначный диалог. Для режиссера, имеющего за плечами актерский опыт, характерен тщательный подбор исполнителей, умение добиться от них хорошей игры. Люмет с легкостью работает в различных жанрах, но при этом его можно по праву считать главным создателем своих произведений. Как режиссер психологической драмы Люмет утвердился благодаря таким картинам, как «Из породы беглецов» (по пьесе Т. Уильямса «Орфей спускается в ад», 1959), экранизации А. Миллера «Вид с моста» (1962) и Ю. О"Нила «Долгий день уходит в ночь» (Long Day"s Journey Into Night, 1962), «Ростовщик» (1965) - история человека, пережившего ужасы фашизма и лишившегося всех своих близких. В 70-е Люмет обращается к напряженным городским сюжетам, ставит полицейский фильм «Серпико» (Serpico, 1973), криминальную драму «Жарким днем после обеда» (Dog Day Afternoon, 1975) - обе картины основаны на реальных фактах, экранизирует детектив А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder On The Orient Express, 1974), дает сатирическое изображение коррупции в мире ТВ («Телесеть», 1976). В 80 - 90-е режиссер работает в...
7. Энциклопедия кино (2010). БЭКОЛЛ ЛОРИН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Have Not), снятая Хауардом Хоуксом в 1944 году, в которой ее партнером был Хамфри Богарт. Их свадьба состоялась 21 мая 1945 года и до самой смерти актера (14 января 1957), Лорин была его идеальной женой, вытаскивая Богарта из запоев и терпя все его причуды. Дуэт Богарт-Бэколл блестяще выступил в экранизации романа Раймонда Чендлера«Вечный сон» (Big sleep, 1946, режиссер Х. Хоукс). Этот фильм, в котором Боги сыграл одну из лучших своих ролей - частного сыщика Филипа Марлоу - стал классикой жанра «фильм-нуар». Богарт и Бэколл снялись вместе еще в двух фильмах «черной серии» - в «Темном проходе» (Dark passage, 1947), режиссера Делмера Дейвса и в шедевре Джона Хьюстона «Ки Ларго» (Key Largo, 1948), где к звездному дуэту прибавились Лайонел Бэрримор и Эдвард Дж. Робинсон. Из фильмов 1950-х годов с участием Бэколл можно выделить приключенческую драму «Кровавая аллея» (Blood alley, 1955), снятую Уильямом Уэллманом при участии Джона Уэйна и драму Винсента Миннелли «Паутина» (The Cobweb, 1955). В 1960-1970-е годы актриса снималась в кино очень редко. В 1961 году она выходит замуж за актера Джейсона Робардса. Новый брак продолжался восемь лет, у супругов родился сын Сэм, также ставший актером. Сэм Робардс играл вместе с матерью в фильме «Прет-а-порте» (Pret-a-porter, 1994) Роберта Олтмана. В кино пятидесятилетняя Беколл возвращается в 1974 году, став частью уникального актерского ансамбля,...
8. Энциклопедия кино (2010). ФИННИ АЛЬБЕРТ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: английский актер и режиссер. Родился в Солфорде (недалеко от Манчестера). В 1955 окончил Королевскую академию драматического искусства. Первые же две его крупные кинороли: молодого рабочего в фильме «В субботу вечером, в воскресенье утром» (Saturday Night And Sunday Morning, 1960) и молодого «естественного человека» 18 века в фильме «Том Джонс» (Tom Jones, 1963, приз МКФ в Венеции), - продемонстрировали дух демократического самоутверждения и гедонизма, который внесли в устоявшуюся английскую жизнь его молодые современники, прозванные тогда же «сердитыми молодыми людьми». Будучи постоянно занят в театре, Финни избежал возрастного кризиса и от «социальных героев» плавно перешел к характерным, демонстрируя умение из мельчайших деталей выстраивать красочный образ (например, созданного Агатой Кристи знаменитого детектива Эркюля Пуаро из фильма «Убийство в восточнои экспрессе» (Murder On The Orient Express, 1974). Его персонажей и в дальнейшем отличает острая характерность в соединении с повышенной...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Часть текста: на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ") Булычёва Н. В. Надежда Васильевна (1859, Н. Новгород (?) - 10 V 1921, Милан) - рус. певица (драм. сопрано). Почётный чл. Испан. корол. академии (1891). Ученица М. Маркези. В 1880 дебютировала в Турине в опере "Эльда" А. Каталани. Выступала в оперных т-рах Италии, Испании, Юж. Америки. В России пела в 1880 (Н. Новгород) и 1893 (Большой т-р). Последние годы жизни преподавала в Милане. Партии: Антонида, Аида, Маргарита; Валентина ("Гугеноты"). "Бульба" "Бульба" (белорус. букв. - картошка) - белорус. нар. плясовая песня; вариант польки. Темп быстрый, размер 2/4, характер музыки - живой, задорный. Часто исполняется и как "беседная" (застольная) песня, имеющая несколько вариантов текста: Нар. напев "Б." записан в 1920-21 К. В. Пуровским и Н. Ф. Соколовским. "Б." нашла претворение в танц. сюитах В. А. Золотарёва и А. К. Клумова, в балетах Г. М. Вагнера, Е. А. Глебова, M. E. Крошнера. Благодаря постановке И. А. Моисеева "Б." получила распространение в СССР и за рубежом как девичий танец, отражающий трудовые процессы - выращивание и сбор картофеля. Бунин В. В. Владимир Васильевич (11(24) VII 1908, Скопин, ныне Рязанской обл. - 23 III 1970, Москва) - сов. композитор. В 1931 окончил Омский муз. техникум по классу композиции М. И. Невитова, в 1938 Моск....
10. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: предметы). С 1846 выступал как пианист. В 1848 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Ф. Бенуа (класс органа), с 1851 - также у Ф. Галеви (класс композиции). Первое публично исполненное произв. С.-С. - "Ода св. Цецилии" (1852, 1-я пр. на конкурсе Об-ва св. Цецилии; партитура не сохранилась). Положит. оценку дали его 1-й симфонии (исп. 1853) Г. Берлиоз и Ш. Гуно. В 1853-1877 С.-С. работал органистом в соборах Парижа (Сен-Северен, Сен-Мерри, Ла-Мадлен), прославился совершенством импровизаций. Одноврем. в 1861-65 преподавал в школе Л. Нидермейера (класс фп.); среди его учеников - Г. Форе, А. Мессаже. Прекратив работу в соборах, С.-С. целиком отдался композиторской и исполнит. деятельности. Как пианист и дирижёр выступал (преим. со своими соч.) во мн. странах Европы, в т. ч. в России (1875 и 1887, Петербург и Москва), Юж. Америки, Сев. Африки, а также в США. Творч. принципы С.-С. складывались под воздействием нац. традиций (клавесинисты, Берлиоз, большая опера, лирическая опера), а также иск-ва И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, венских классиков, программного симфонизма Ф. Листа. Многое дали ему творч. и дружеские контакты с Листом и А. Г. Рубинштейном. Композиторская деятельность С.-С. отличалась исключит. интенсивностью: создал многочисл. произв. во многих муз. жанрах. Однако наиболее яркая область его творчества - инстр. музыка, прежде всего концертно-виртуозная. Такие произв., как симфония с органом (посв. памяти Листа, 1886), программные симф. поэмы (особенно популярная "Пляска смерти", 1874), 2-й, 4-й, 5-й фп. (1868, 1875, 1896), 2-й виолончельный (1902), 3-й скрипичный (1880) концерты, "Интродукция и...