Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERONA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ротари
Входимость: 2. Размер: 7кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Мантенья Андреа
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЖ"-"АНК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЛ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 38, "ПРА"-"ПРЕ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
15. Энциклопедия кино (2010). МАНГАНО СИЛЬВАНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ЛИЦЦАНИ КАРЛО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Беллотто
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ротари
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: и занимался в мастерской А. Балестры. Его постоянные разъезды по Италии и поездки за границу напоминали деятельность "художника-виртуоза". В 19 лет он приехал в Венецию, где пробыл два года, затем посетил Неаполь (1731), изучая наследие мастеров неаполитанской школы. С 1727 по 1734 работал в Риме, занимаясь у Ф. Тревизани. В 1734, возвратившись в Верону, создал там Академию живописи. С 1749 работал при венском и дрезденском дворах. Крупной работой Ротари считаются алтарные образы в Хофкирхе в Дрездене Видение св. Игнатия Лойолы, Смерть св. Франциска Ксавье (1752-1753). В 1756 был приглашен Елизаветой Петровной в Россию для написания портретов императрицы и членов ее семейства. Помимо портретов он писал картины на исторические и мифологические сюжеты, алтарные образы в церквах Падуи и Бергамо, работал как монументалист в манере неаполитанских позднебарочных квадратуристов. Но в Европе художник снискал славу как портретист. В парадных портретах Елизавета Саксонская (Мюнхен, Старая пинакотека), Елизавета Петровна (1760, Санкт-Петербург, Гос. Русский музей) элемент идеализации смягчен грацией поворотов, живописной мягкостью в написании складок одежд, нежными моделировками лиц знатных дам, изображенных несколько более молодыми, чем в действительности. Блестящее колористическое мастерство Ротари раскрылось в камерных портретах Молодой аббат (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Автопортрет (Флоренция, галерея Уффици), Портрет архитектора Б. Растрелли (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), серии портретов представителей русской аристократии (Портрет В. П. Шувалова, Санкт-Петербург, Гос. Русский музей). О том, что портреты художника высоко ценились в России, где у него были ученики, свидетельствует тот факт, что они среди первых были приобретены для Академии художеств, для копирования. Творчество Пьетро Ротари, которого историк итальянского искусства...
2. Популярная художественная энциклопедия. Мантенья Андреа
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Мантенья Андреа Мантенья Андреа (Mantegna) (1431-1506), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца - Ф. Скварчоне в Падуе (1441(?)-48). Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Изучал древнеримскую скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой. Искусству Мантеньи присуще героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55; в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части - в Лувре и Музее изящных искусств, Тур). С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных...
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: усиливаются внешние живописные эффекты; несколько идеализированный пейзажный фон, отражающий воздействие так называемых итальянистов, выдержан в нарядной серебристой гамме. Вашингтон Вашингтон - Уошингтон (Washington), столица США. Основан в 1791. План Вашингтона составлен в 1790-93 французским инженером П. Ш. Ланфаном при участии просветителя и государственного деятеля Т. Джефферсона: прямоугольная сетка улиц дополняется диагональными проспектами (авеню), в том числе лучами, сходящимися к зданию конгресса - Капитолию (1793-1865, архитектор У. Торнтон и др.; статуя Свободы - скульптор Т. Кроуфорд). К парковой магистрали Молл, ведущей от Капитолия к р. Потомак, примыкает парк с Белым домом (1792-1829, архитекторы Дж. Хобан, Б. Латроб; интерьер перестроен в 1902 и 1948-52). В архитектуре правительственных и административных зданий преобладают формы классицизма. На северо-востоке и юго-востоке - кварталы бедноты, в пригородах - богатые виллы и коттеджи. Вашингтон - одна из самых озеленённых столиц мира. В районе Арлингтон, на правом берегу р. Потомак, - Пентагон и Национальное кладбище с могилой Неизвестного солдата. В 1960-70-х гг. построены новые жилые районы, правительственные и деловые здания. Театральный центр им. Дж. Кеннеди (1971, архитектор Э. Д. Стоун), площадь Ланфана (1972, архитектор И. М. Пей). Близ Вашингтонаа (в штате Виргиния) - международный аэропорт им. Дж. Ф. Даллеса в Шантийи (1958-62, архитектор Эро Сааринен) и город-спутник Рестон (1963-65). Музеи: Национальная галерея искусства, Национальная коллекция изящных искусств, Национальная портретная...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: (1731), сохранившийся только в гравюре Ланглуа. С этого момента Ла Тур становится знаменитым в Париже портретистом, а в 1646 - академиком за Портрет художника Рету (Париж, Лувр), с 1750 - "живописцем короля". В 1740-е выполняет серию больших репрезентативных портретов, в которых, соблюдая все жанровые требования, не изменяет своему стремлению к глубокой психологической характеристике персонажа. Среди самых известных работ этого периода - Портрет Дюваля д’Эпине (1745, Лиссабон, Нац. музей старого искусства), Портрет Марии Лещинской (1748, Париж, Лувр), Портрет маршала Морица Саксонского (1748, Дрезден, Картинная галерея). Все они существенно отличаются от обычных официальных портретов этой эпохи глубоким проникновением в характер портретируемого, ощущением близкого, даже доверительного контакта со зрителем, метко схваченным, сильным и живым выражением. К 1750-м Ла Тур решительно меняет круг заказчиков, теряет интерес к придворной среде и погружается в атмосферу интеллектуальной жизни Парижа. Результатом его удивительной активности в эти годы стали 18 портретов, представленных в Салон 1753. Теперь это совсем другой круг персонажей - философы и ученые, писатели и артисты: Ж. Л. Д’Аламбер (Париж, Лувр), Ж.-Ж. Руссо (Женева, Музей искусства и истории) и др. В этих портретах еще ярче проявилось умение Ла Тура показать зрителю не только живое, полное мысли и чувства лицо, но и скрытую, внутреннюю, душевную жизнь персонажа. Его проницательный, аналитический взгляд всегда угадывает самые важные черты и пружины характера, даже если он всматривается в самого себя, как в знаменитых автопортретах (1751, Амьен, ...
5. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Россини Д. А. Россини Д. А. (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро - 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать - певицей. Обучался игре на спинете первоначально у Дж. Принетти, позже (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт), а также в классе фп. Одноврем. написал ряд соч.: 2 симфонии, 5 струн. квартетов, кантату "Жалоба Гармонии на смерть Орфея" (исп. в 1808 под упр. автора) и др. В 1806 сочинил первую оперу "Деметрио и Полибио" (пост. 1812, Рим) в традиц. жанре оперы-сериа. В 1810 был...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЖ"-"АНК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: истории и этнографии; XVIII в.). В новом городе (в XIX в. развивался к югу от средневекового) - Дом правительства (1930, архитекторы Ж. Гьошен, братья О. и Г. Перре). Дворец Наций (1965, архитектор Мустафа Муса). В 70-х гг. Алжир разросся на запад, север и восток. Национальный музей изящных искусств. Алимов Мирзорахмат Алимов Мирзорахмат - Олимов (1890/1891 - 1971), советский мастер орнаментной росписи по дереву и росписи "кундаль" (многоцветная, на рельефной основе, с позолотой и серебром). Народный художник Таджикской ССР (1959). До 1917 расписывал мечети и жилые дома. В советское время создал ряд орнаментально-тематических панно, в том числе "25 лет Таджикистана" (1954) и с портретом В. И. Ленина (1970, оба - в Республиканском объединённом историко- краеведческом и изобразительных искусств музее им. Бехзада, Душанбе); росписи в Библиотеке Таджикской ССР им. Фирдоуси (1952-54) и в чайхане "Рохат" (1958-59) в Душанбе. Алимпий Алимпий - правильнее Алипий (ум. 1114), древнерусский...
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЛ"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЛ"-"МАР") Мали Мали (Mali), Республика Мали, государство в Западной Африке. Древнейшие памятники культуры Мали относятся к эпохе неолита (наскальные росписи в Бандиагаре; рисунки в гротах в районе Бамако со сценами охоты, войны, танцев; менгиры в Тондидару близ Ниафунке; глиняные и каменные фигурки в районе Мопти). В сельских местностях преобладают хижины круглые в плане, на каркасе из жердей, без окон, с низко свисающей соломенной крышей. В горных районах у народа догон деревни укреплены, жилища плоскокровельные и прямоугольные в плане, святилища с башенками по углам расписаны мелом. На севере кочевники (фульбе, туареги, арабы) живут в палатках и круглых хижинах из циновок или кож. В XI-XVI вв. в государствах, существовавших на территории Мали, развивалось градостроительство. Города (Ниани, Гао, Томбукту, Дженне и др.) с неправильной сеткой улиц, укреплённые стенами, застраивались общественными зданиями (дворец в Томбукту, XIV в., архитектор Эс-Сахели), мечетями (в Мопти, Дженне и др.) с вертикальными тягами на стенах и характерными коническими минаретами. Жилые дома из глины или банко, в основном прямоугольные в плане, плоские земляные покрытия настилаются по...
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: стиля обращался к традициям финского народного зодчества, применял местные строительные материалы (дерево, гранит), нарядный, геометрически чёткий орнаментальный декор, стремился к рациональной организации пространства (Центральный вокзал в Гельсингфорсе, 1904-14). С 1923 работал в США (с 1937 совместно с сыном - Эро Саариненом). Созданный Саариненом проект "Большого Гельсингфорса" (1915-18, не осуществлён), основанный на принципах децентрализации городской структуры, стремлении к единству архитектуры и ландшафта, оказал влияние на градостроительство XX в. Сочинения: The city. Its growth, its decay, its future, N. Y., (1943); Search for form, N. Y., (1948). Литература: (О. Кюэсти), Архитектор Э. Сааринен… Выставка, М., 1957; Christ-Janer A., E. Saarinen, Chi., (1948). Сааринен Эро Сааринен Эро (Saarinen) (1910-1961), американский архитектор. Сын Элиеля Сааринена. С 1923 жил в США. Учился в архитектурной школе Йельского университета в Нью-Хейвене (1934). После смерти отца осуществил их совместно проект Технического центра компании "Дженерал моторс" в Уоррене (штат Мичиган, 1945-55). Испытал влияние Л. Миса ван дер Роэ. От рационализма и неоклассицизма 50-х гг. перешёл к органической архитектуре, позже сблизился с брутализмом. Для творчества Сааринена характерны поиски символической выразительности архитектурных...
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: blanche», 1983, швейц.-франц.) «В бой идут одни "старики"» (1974) «В большом городе» (1928) «В бурю» («U oluji», 1952, югосл.) «В верхнюю часть города субботним вечером» («Uptown Saturday night», 1974, амер.) «В высшем свете» («Up in the world», 1956, англ.) «В году тринадцать лун» («In einem Jahr mit 13 Monden», 1978, ФРГ) «В голове одного старика» («I huvet pä en gammal gubbe», 1968, швед.) «В горах моё сердце» (1969) «В горах Югославии» (1946, сов.-югосл.) «В город входить нельзя» (1929) «В городе всё вверх ногами» («Bine Stadt steht Kopf», 1932, нем.) «В городе С.» (1967) «В дальнем плавании» (1946) «В день праздника» (1979) «В день свадьбы» (1969) «В дни борьбы» (1920) «В дни Октября» (1958) «В дни торжества» («In Celebration»,...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Валь-д'Уаз) - пианист, педагог и композитор. Сын и ученик Кристиана К. В 1801 окончил консерваторию в Париже по кл. фп. у А. Адана (гармонию изучал у Ш. Кателя). В 1803 брал уроки контрапункта у И. Альбрехтсбергера в Вене. Здесь большое влияние на его творчество оказало иск-во М. Клементи. Выступал в Берлине, Мюнхене, Штутгарте. В 1806 успешно дебютировал в Париже. В 1814-23 жил в Лондоне, где вошёл в компанию с И. Б. Ложье для эксплуатации изобретённого последним хиропласта (механич. аппарата для регулирования положения рук и тренажа пальцев пианиста) и, упростив его, способствовал широкому применению в пед. практике. В 1823 гастролировал в Германии с арфистом Ф. Ж. Дизи. В дальнейшем жил в Париже, пользовался популярностью как виртуоз и модный преподаватель игры на фп., стал совладельцем фабрики фп. Плейеля. В 30-40-х гг. 19 в. совместно с А. Герцем возглавлял группу парижских пианистов салонного направления, к-рую Ф. Лист, не без едкости, прозвал "братией рояльных акробатов". Методич. принципы К. изложил в школе "Метод изучения фортепиано при помощи обра-зователя руки" ("Mйthode pour apprendre le pianoforte а l'aide du guide-mains", P., 1830). Эту школу высоко оценил Р. Шуман. Большинство соч. для фп. относится к жанру салонной музыки (фантазии, каприсы, вариации и др.). К. написал для фп. 4 концерта, мн. сонат, сб. этюдов, камерно-инстр. ансамбли и др. Опубликовал "Трактат гармонии пианиста" ("Traitй d'harmonie du pianiste", P., 1849). Литература : Зингер Е., Из истории пианизма во Франции в 30-40-х годах XIX столетия, в кн.: Научно-методические записки Новосибирской гос. консерватории им. М. И. Глинки, вып. 1, Новосибирск, 1958; Воivin L., Notice biographique sur Michael Kalkbrиnner, P., 1842; Schumann R., Gesammelte Schriften, Bd 1-2, Lpz., 1914. И. M. Ямпольский. Кальман И. Статья большая, находится на отдельной странице . Кальцабиджи С. Ф. М. ...