Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ARCHITECTURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Популярная художественная энциклопедия. Архитектура
Входимость: 3. Размер: 30кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 3. Размер: 8кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Франция
Входимость: 3. Размер: 28кб.
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАР"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Классицизм
Входимость: 2. Размер: 21кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Синтез искусств
Входимость: 2. Размер: 11кб.
11. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 2. Размер: 22кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Садово-парковое искусство
Входимость: 2. Размер: 16кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 33кб.
15. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АРУ"-"АЯК")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
16. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
17. Популярная художественная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 19кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
19. Популярная художественная энциклопедия. Нидерланды
Входимость: 1. Размер: 16кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Бельгия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
22. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Микеланджело Буонарроти
Входимость: 1. Размер: 12кб.
24. Популярная художественная энциклопедия. Византия
Входимость: 1. Размер: 19кб.
25. Популярная художественная энциклопедия. Италия
Входимость: 1. Размер: 26кб.
26. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БАС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 1. Размер: 28кб.
29. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Афганистан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Барокко
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
35. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАЧ"-"ЛЕО")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
36. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЛА"-"ФЮС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
38. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПП"-"ОШК")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. Популярная художественная энциклопедия. Ирландия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
43. Популярная художественная энциклопедия. Марокко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Япония
Входимость: 1. Размер: 27кб.
46. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
47. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕП"-"СКО")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
48. Популярная художественная энциклопедия. Возрождение
Входимость: 1. Размер: 24кб.
49. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
50. Популярная художественная энциклопедия. Китай
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Популярная художественная энциклопедия. Архитектура
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: (см. Садово-парковое искусство ). В произведениях архитектуры разрешение практических утилитарных задач неразрывно сочетается с художественным творчеством - созданием архитектурных образов, выражающих определенное идейно-художественное содержание. Будучи частью материальной культуры общества, архитектура является в то же время одним из ведущих видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание. Поэтому архитектура играет важную идеологическую роль, являясь образным воплощением социальных, философских, религиозных и художественных представлений людей.          На всех этапах развития общества архитектура зависит от уровня развития производительных сил, от формы производственных отношений. В антагонистических классовых обществах произведения архитектуры в основном создаются с учётом требований правящего класса. При социализме цель архитектуры - максимально полное удовлетворение материальных и духовных потребностей всех слоев общества. Развитие архитектуры тесно связано с прогрессом науки и техники, определяющим её реальные возможности. Со своей стороны архитектура стимулирует развитие ряда отраслей знания (например, строительная механика, учение о...
2. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: - и словари, научно-справочные издания, содержащие систематизированные сведения по теории, истории и практике пластических искусств (архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство), о художниках и архитекторах. Предшественниками энциклопедий художественных были античные и средневековые описания художественных памятников, систематические трактаты архитекторов и художников, но собственно справочные издания по искусству появились с формированием искусствознания в XVI-XVIII вв. Рост общественного престижа искусства вызвал возникновение таких сборников сведений о художниках, как "Сообщения о нюрнбергских художниках и ремесленниках" И. Нёйдёрфера (NeudЦrfer J., Nachrichten von den vornehmsten Kьnstlern und Werkleuten..., Nьrnberg, 1546). Жанр "жизнеописаний", начало которому в XVI в. положили итальянец Дж. Вазари и нидерландец К. ван Мандер, предшествовал биографическим словарям XVIII в.: "Портативный словарь изящных искусств" Ж. Лакомба (Lacombe J., Dictionnaire portatif des beaux-arts, P., 1752), "Всеобщий словарь художников" И. Р. Фюсли (Fьssli J. R., Allgemeines Kьnstler-Lexicon, Z., 1763), "Словарь изящных искусств, основанных на рисунке" Ф. Милициа (Milizia F., Dizionario delle belle arti del disegno, v. 1-2, Bassano, 1797). В XVII-XVIII вв. начали издаваться терминологические словари, знакомившие читателей с эстетической и профессионально- художественной лексикой: "Тосканский словарь искусства, основанного на рисунке" Ф. Бальдинуччи (Baldinucci F., Vocabolario toscano dell'arte del disegno..., Firenze, 1681), "Словарь терминов" А. Фелибьена (Fйlibien A., Dictionnaire des termes...
3. Популярная художественная энциклопедия. Франция
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: э.) возводились мегалитические сооружения: кромлехи, целые аллеи менгиров (иногда с выбитыми изображениями). От эпохи греческой колонизации и римского владычества сохранились многочисленные архитектурные памятники галло-римского искусства: каменные храмы (Ним), театры (Арль, Оранж), триумфальные арки (Оранж, Ним), гробницы (Сен-Реми), акведуки (так называемый Пон-дю-Гар близ Нима), изготовлялись саркофаги, надгробные рельефы, в которых элементы древнеримского искусства сочетались с местными чертами, идущими от искусства кельтов - коренного населения Франции. С V в., с образованием варварских государств, формировалось средневековое искусство (см. Меровингское искусство ). В VIII-IX вв., в период "Каролингского возрождения", были построены многие комплексы монастырей, выполнены замечательные образцы резьбы по кости и книжной миниатюры. Романский стиль развился во Франции в X-XII вв. на основе традиций каролингского искусства. Сформировался средневековый французский город с нерегулярной застройкой и узкими улицами, с 2-3-этажными домами, имевшими открытые аркады для лавок и мастерских на первом этаже и жилые помещения на втором этаже. Жильём феодалов служили суровые, обнесённые глухими мощными стенами замки с донжонами и цитадели (Каркасом). Возводились церкви в форме латинского креста с высокими, перекрытыми полуциркульными сводами центральными нефами, развитым хором с венцом капелл, двумя...
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАР"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: отдельных участков паркета. 2) В садово-парковом искусстве XVIII в. паркет - прямоугольный в плане цветник в парадной части регулярного парка. Парлер Парлер - Парлерж (нем. Parler, чеш. Parler), семья архитекторов и скульпторов XIV - начала XV в., работавших в Южной Германии и Чехии. Среди наиболее выдающихся представителей южно-немецкой ветви Парлеров: Генрих I Парлер (родился между 1300 - 1310). Построил зальную церковь Хайлиген-кройцкирхе в Швебиш-Гмюнде (с 1351), ставшую прототипом южно-немецких зальных церквей XIV-XV вв. Генрих II Парлер из Ульма. Руководил около 1377-83 (совместно с Михаэлем II Парлером и Генрихом III Парлером) постройкой хора собора в Ульме. Михаэль III Парлер руководил с 1383 постройкой собора в Страсбуре. Крупнейший представитель чешской ветви семьи Парлеров - Пётр (Петер) Парлер. (см. Парлерж Петер ). Парлерж Петер Парлерж Петер - Парлер (1332/1333 - 1399), немецко-чешский архитектор и скульптор. Создатель чешской архитектурной и скульптурной школ эпохи зрелой готики. Учился в начале 50-х гг. у своего отца - Генриха I Парлера в Швебиш-Гмюнде. С 1356 работал в Праге при дворе короля Карла IV совместно с сыновьями Яном и Вацлавом. Возведённый им хор собора св. Вита в Праге (1356-99) отличается ясной соразмерностью структуры, праздничной лёгкостью сетчатых сводов. Парлер выполнил совместно с помощниками...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: 1734, Мец - 1781, Сен-Дени-дю-Пор. Французский живописец и гравер. Учился у Буше. В молодые годы работал в новой, изобретенной им технике лависа (кистью, смоченной кислотой, на медной доске). Лепренс был бы известен только как первоклассный гравер, если бы в 1758 он не отправился в Россию, где провел пять лет в поездках и бесконечных зарисовках. После возвращения в Париж он писал картины исключительно на русские темы, используя огромный запас выполненных в России подготовительных рисунков. В Салон 1765 Лепренс представил 15 картин со сценами из жизни русской деревни и среди них Русские крестины (Париж, Лувр), заслужившие восторженную оценку Дидро. Став академиком, Лепренс не изменил русской теме, написал еще немало живописных композиций (Русский пейзаж с рыбаками, 1775, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), выполнил серию офортов Крики Москвы, а также картоны к серии из 6 шпалер Русские игры (с 1769) для шпалерной мануфактуры в Бове. Лит.: Hedou J. Le Prince et son ?uvre. Paris, 1974. Н. Золотова Лессинг Лессинг, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) 1808, Бреслау (Вроцлав) - 1880, Карлсруэ. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Изучал архитектуру в берлинской Академии художеств, но затем обратился к живописи. После знакомства с Ф. В. фон Шадовым, в 1826 уезжает в Дюссельдорф. В 1829-1836 исполнил фреску Битва под Икониумом в замке Хельтхоф, положившую начало его работе в исторической живописи, заниматься которой ему советовал и...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: энциклопедия Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН") Рабад Рабад (араб.), пригород, ремесл. слободы, расположенные за пределами шахристана, в феод. городах Ср. Азии, Ирана, Афганистана. С 9-10 вв. центр экономич. и политич. жизни ср.-век. мусульм. города. Рабат Рабат - средневековый арабский укрепленный лагерь, имевший прямоугольный план и стены с башнями. Рабат (столица) Рабат (столица) - столица Марокко. Расположена на побережье Атлантического океана. Основана в XII в. Альмохадами близ античного порта Сале. Историческое ядро Рабата - касба Удайя (XII-XVII вв., сад XIX в.) На скале в устье р. Бу-регрег. В 1185-89 с юга и запада обнесён стеной с 5 воротами (Баб-эль-Алу, Баб-эр-Руа, Баб-эль-Хад и др.). В XVII в. разделён стеной на северную (медина) и южную части. Мечеть Хасана и минарет "Башня Хасана" (оба - конец XII в., не окончены), Большая мечеть (XIV в., последующие достройки), дворец короля (около 1775, с перестройками), мечеть ас-Сунна (конец XVIII в.), мавзолей Мухаммеда V (1966). Современный Рабат застраивается с 1912 (по проекту архитектора А. Проста) к югу и юго-западу от Старого города Музей древностей, Музей декоративно-прикладного искусства (в касбе Удайя). На ...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Ришье, Жермен (Richier, Germaine) 1904, Гранс, близ Арля - 1959, Монпелье. Французский скульптор и график. В 1922-1925 училась в Школе изящных искусств в Монпелье. Прибыв в Париж в 1925, следующие 4 года обучалась мастерству скульптора у Бурделя. С началом оккупации Франции переселилась в Швейцарию, вернулась в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940-1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей; Гроза, 1947-1948, Париж, Нац. музей современного искусства; Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток. Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952,...
8. Популярная художественная энциклопедия. Классицизм
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов. Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - начала XIX вв. (последний в зарубежном искусствознании часто именуется неоклассицизмом), но в пластических искусствах тенденции классицизма наметились уже во второй половине XVI в. в Италии - в архитектурной теории и практике Палладио, теоретических трактатах Виньолы, С. Серлио; более последовательно - в сочинениях Дж. П. Беллори (XVII в.), а также в эстетических нормативах академистов болонской школы. Однако в XVII в. классицизм, развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко, лишь во французской художественной культуре сложился в целостную стилевую систему. В лоне французской художественной культуры преимущественно формировался и классицизм XVIII в., ставший общеевропейским стилем. Лежащие в основе эстетики классицизма принципы рационализма (те же, что определили философские идеи Р. Декарта и картезианства) обусловили взгляд на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени. Придавая огромное значение общественно- воспитательной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью судьбы и...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ") Каал А. А. Ану Арвидовна (р. 4 XI 1940, Таллин) - сов. певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. СССР (1981). Деп. Верх. Совета Эст. ССР 9-го созыва. В 1968 окончила Таллинскую консерваторию у В. И. Гурьева. Стажировалась в миланском т-ре "Ла Скала" (1971-72). С 1963 артистка хора Эст. т-ра оперы и балета, с 1967 солистка там же. Партии: Джильда, Виолетта, Лючия; Мюзетта ("Богема"), Люси ("Телефон" Менотти), Констанца, Церлина, Царица Ночи О"Похищение из сераля", "Дон Жуан", "Волшебная флейта" Моцарта), Софи ("Кавалер розы" Р. Штрауса), Адель ("Летучая мышь" И. Штрауса), Мария ("Дочь полка" Доницетти), Роксана ("Сирано де Бержерак" Тамберга). Ведёт конц. деятельность. Участвовала в исполнении вок.-симф. произв. - "Страстей по Иоанну" Баха, "Времён года" Гайдна, Stabat mater Перголези, "Озарения" Бриттена и др. Гастролирует за рубежом. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (1968). Пр. им. Г. Отса, пр. Ленинского комсомола Эст. ССР (обе - 1979). Кааманьо Р. Кааманьо Р. (Caamaсo) Роберто (р. 7 VII 1923, Буэнос-Айрес) - аргент. композитор и пианист. Учился в Нац. консерватории в Буэнос-Айресе. Выступал как пианист в странах Лат. Америки и в США. С 1955 преподаватель Ин-та церк. музыки ...
10. Популярная художественная энциклопедия. Синтез искусств
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: искусство постоянно тяготеют к объединению, к архитектурно-художественному синтезу, в котором живопись и скульптура, выполняя и собственно задачи, расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом пространственно- пластическом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство, а также и станковые художественные произведения (картины, статуи и т. п.). Соотношение между участвующими в синтезе искусствами может быть различным. Один вид может полностью доминировать, подчиняя себе другие (например, древнеегипетская архитектура, подчиняющая себе скульптуру и живопись). Всеобщее значение может приобрести и качество, обычно присущее одному из искусств (например, "архитектоничность" пластических искусств в классицизме, "пластичность" в древнегреческом искусстве, "живописность" в искусстве барокко и др.). Как в отдельные исторические эпохи, так и в соответствии с конкретным замыслом художника виды искусства могут тесно срастаться между собой (архитектура и скульптура готики и барокко), гармонично дополнять друг друга (в эпоху Возрождения) и находиться в контрастном сопоставлении (в сооружениях XX в.).          Для эпохи первобытнообщинного строя характерен синкретизм, т. е. первоначальная нерасчленённость видов искусства, непосредственно вплетённых в деятельность человека и его ритуалы. Когда искусства начинают дифференцироваться, выявляя свою специфику и своеобразие, возникает и обратное стремление - к их синтезу. Храмовый ритуал, подчиняющий единому замыслу элементы архитектуры, изобразительного и декоративно- прикладного искусства, словесного творчества, музыки, а также обрядовые действия, выступает как организующее начало синтеза искусств начиная с культур Древнего Востока. Подавляющей "сверхчеловеческой" массе египетских сооружений, изобразительной символике архитектурных деталей (колонны в виде цветов лотоса или связок папируса) древнегреческая культура...