Приглашаем посетить сайт

Спорт (www.sport-data.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "KAUNAS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧИК"-"ЧЮР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: епископа Лоренцо Да Понте. С 1769 учился в духовной семинарии в Портогруаро; в 1773 принял монашеский сан (аббат). Преподавал лит-ру и красноречие (1774-76 в Тревизо, откуда был уволен за распространение руссоистских идей). Жил в Дрездене, с 1781 в Вене (1783-91 - придв. поэт-либреттист), с 1792 в Лондоне (в т.ч. работал в "Кингс-тиэтр"). В Вене и Лондоне написал 30 самостоят. и неск. переводных либретто, преим. в жанре оперы-буффа. Выделяются его тексты для опер В. А. Моцарта: "Свадьба Фигаро" (по Бомарше), "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (переделка либр. Дж. Бертати) и "Все они таковы, или Школа любовников" ("Так поступают все женщины"). На тексты Да П. писали оперы А. Сальери ("Богач на день" - первое либр. Да П., 1784; "Аксур, царь Ормуза" - переделка либр. оперы "Тарар" Сальери, написанного Бомарше, и др.), B. Мартин-и-Солер ("Добродетельный ворчун", по К. Гольдони; "Редкая вещь, или Красота и добродетель", по новелле Л. Велеса де Гевары "Дианино древо"), C. Стораче ("Ошибки", по "Комедии ошибок" Шекспира), П. Винтер ("Похищенная Прозерпина" - последняя работа Да П., 1804) и др. Лучшие либретто Да П. отмечены мастерством характеристик, искусным построением интриги (особенно в финалах), изяществом стиха. С 1805 Да П. жил и работал в Сев. Америке. Был здесь театр. антрепренёром (итал. оперная труппа в Нью-Йорке), преподавал итал. язык и лит-ру (в т.ч. с 1825 в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке). Его мемуары ("Воспоминания Лоренцо Да Понте из Ченеды, им самим написанные") интересны как историко-культурный документ, но не безупречны с точки зрения фактологии. Сочинения : Memorie di Lorenzo Da Ponte da Ceneda, scritte da esso, v. 1-4, N. Y., 1823-27; нов. изд., v. 1-2, Bari, 1918; в нем. пер. - Denkwьrdigkeiten, Bd 1-3, Dresden, 1924 (сокр. изд.-Tьbingen, 1969, В., 1970). Литература : Marchesan A., Della vita e delle opere di Lorenzo Da Ponte, Treviso, 1900; Russo J. L., Lorenzo Da Ponte. Poet and adventurer, N. Y., 1922;...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: (р. 9 V 1920, Муром) - сов. пианист. В 1940-48 учился в Моск. консерватории у К. Н. Игумнова, в 1949-53 - в аспирантуре при Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных у Г. Г. Нейгауза. С 1953 преподаватель этого ин-та (с 1979 доцент). В связи с болезнью рук не концертировал до 1958. Представитель "игумновской" ветви рус. фп. школы. В репертуаре наиболее важное место занимают соч. композиторов-романтиков. Исполнение Б., лирическое, камерное по характеру, отличается искренностью, поэтичностью, тонким психологизмом, красотой звучания; мастерски владеет фп. кантиленой, колористич. педализацией. Бошо А. Бошо А. (Boschot) Адольф (4 V 1871, Фонтене-су-Буа, близ Парижа - 1 VI 1955, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа) - франц. музыковед, муз. критик и писатель. Чл. Ин-та Франции (1926). С 1937 постоянный секретарь Академии изящных иск-в. Совм. с Т. Визева основал в Париже Моцартовское об-во (1901). Систематически выступал в периодич. печати. Автор мн. исследований, центр. место среди к-рых занимает фундаментальная монография о Г. Берлиозе (1906-13). Сочинения : H. Berlioz. L'histoire d'un romantique, v. l-3, P., 1906-13, 1946-50; Chez les musiciens, v. 1-3, P., 1922-26; La lumiиre de Mozart, P., 1928; Le mystиre musical, P., 1929; La musique et la vie, P., 1931; Mozart, P., 1935;...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧИК"-"ЧЮР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Неаполь) - итал. пианист. Окончил консерваторию в Неаполе как пианист у П. Денца, как композитор у А. Лонго. 1-я пр. на Междунар. конкурсе пианистов и скрипачей им. М. Лонг - Ж. Тибо (1949). Концертирует в Европе и Америке. Выступает также как дирижёр. С 1971 профессор Парижской консерватории. Чилеа Ф. Чилеа Ф. (Cilea) Франческо (23 VII 1866, Пальми, Реджо-ди-Калабрия - 20 XI 1950, Варацце) - итал. композитор. В 1881-89 учился в неаполитанской консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" у Б. Чези (фп.) и П. Серрао (композиция). В 1890-92 преподавал в этой консерватории гармонию и игру на фп. В 1892-96 жил в Милане, затем во Флоренции, где в 1896-1904 был профессором Муз. ин-та (преподавал муз.-теоретич. предметы). С 1913 директор консерватории в Палермо, в 1916-35 возглавлял консерваторию в Неаполе (в 1928 основал при ней Муз.-историч. музей). Последние годы жизни (после 1942) провёл в Риме и в Варацце, близ Генуи. Осн. область творчества Ч. - опера (уже в 1889 была поставлена его 1-я опера - "Джина"). Типичный представитель оперного веризма, он создал свой индивидуальный, преим. лирич., стиль, связанный с южноитал. вок. традицией. В операх "Арлезианка" и "Адриенна Лекуврер" проявились лучшие стороны его дарования: мягкий лиризм, мелодич. щедрость и полнота муз. экспрессии. Этими качествами оперы Ч. привлекали мн. выдающихся певцов мира, начиная с Э. Карузо - первого исполнителя партии Федерико в опере "Арлезианка". Сочинения : оперы - Джина (1889, Неаполь), Тильда (1892, т-р "Пальяно", Флоренция), Арлезианка (LArlesiana, по новелле А. Доде, 1897, "Театро лирико", Милан; 2-я ред. ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: в разл. городах Италии, затем в Вене, Лондоне (1837-49). Гастролировала в Нидерландах, России (партия Адины - "Любовный напиток", 1851, Петербург). С 1858 жила в Париже, часто выезжая в Италию. Завоевала известность в итал. репертуаре (гл. обр. партии в операх В. Беллини); П. была первой исполнительницей партии Лючии, специально написанной для неё Г. Доницетти (1835, Неаполь). Среди лучших партий - Амина ("Сомнамбула" Беллини), Каролина ("Тайный брак" Чимарозы). Обладала чистым, очень высоким голосом; её исп. отличалось изяществом, изысканностью, но было несколько холодновато. Литература : Chaudesaigues P., Madame Persiani, P., 1839; Radiciotti G., Teatro, musica e musicisti in Recanati, Recanati, 1904; Tebaldini G., G. Persiani e F. Tacchinardi, Memorie ed appunti, "RMI", 1905, v. 12. Т. А. Диденко. Персикетти В. Статья большая, находится на отдельной странице . Персимфанс Первый симфонический ансамбль Моссовета, - симф. оркестр без дирижёра. Засл. коллектив Республики (1927). Организован в 1922 по инициативе профессора Моск. консерватории Л. М. Цейтлина. П.- первый в истории муз. иск-ва симф. оркестр без дирижёра. В состав П. вошли лучшие артистич. силы оркестра Большого т-ра, прогрессивная часть профессуры и студентов орк. ф-та Моск. консерватории. Работу П. возглавлял Художеств. совет, избиравшийся из состава его участников. В основу деятельности оркестра было положено обновление методов симф. исполнения, опиравшееся на творч. активность участников ансамбля. Новаторством было и применение камерно-ансамблевых методов репетиционной...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: им. Ф. Шопена (1932, Варшава) и Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1933, Москва, 3-я пр.). Гросфатер Гросфатер - гросфатертанц (от нем. Grosvater - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование получил в Амстердамской консерватории, где учился игре на фп., композиции (у С. Дресдена). Лауреат междунар. конкурса...
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в области муз. иск-ва, влияют на распространение муз. лит-ры и книг по музыке. Мн. из этих Ж. м., выпускавшихся крупными муз.-издат. фирмами, помещали обширные библиографич. и нотографич. материалы. Первый такой Ж. м.- "Всеобщая музыкальная газета" ("Allgemeine musikalische Zeitung", с 1798, ред. И. Ф. Рохлиц) издавался фирмой Брейткопф и Хертель в Лейпциге. Этот журнал явился также первым периодич. изданием, регулярно публиковавшим обзоры своих зарубежных корреспондентов о муз. жизни др. стран. Во Франции с 1827 выходил журнал "Музыкальное...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ") Сас Орчасаль А. Сас Орчасаль А. (Sas Orchassal) Андрес (6 IV 1900, Париж - август 1967, Лима) - перуанский композитор, скрипач, дирижёр, фольклорист и педагог. Отец - бельгиец, мать - француженка. Жил в Брюсселе. В 1923 окончил Брюссельскую консерваторию. В 1924-1928 и с 1929 работал в Лиме; преподавал в Нац. муз. академии (классы скрипки, истории музыки; с 1954 профессор композиции), дирижировал её оркестром, возглавлял Муз. ин-т им. И. С. Баха, основал и издавал лит.-муз. журн. "Antara" (совм. с писательницей М. Визе де Сабогаль). Одноврем. концертировал как скрипач, собирал муз. фольклор Перу, писал музыку. Наиболее значительны его камерно-инстр. и вок. соч., в т.ч. "Песни Перу" для скрипки и фп., альбом для фп. "Напевы и танцы Перу", вок. цикл "Индейские мелодии" на стихи перуанских поэтов, триптих "Ольянтай" для смешанного хора a cappella. Эти произв. характерны сочетанием традиций европ. позднего романтизма и импрессионизма с элементами индейского муз. фольклора. Многие орк. соч. и музыка к спектаклям драм. т-ра (в т.ч. к "Мнимому больному" Мольера) С. О. не изданы. Его статьи, опубликованные в лат.-амер. прессе, - значит. вклад в музыковедение и фольклористику Перу. Сочинения : балеты - Сон самбы (Sueсo de zamba, 1943), Покровительница селения (La patrona del pueblo, 1945), 6 возрастов тётушки Кончиты (Las seis edades de la tla Conchita, 1947), Легенда острова Сан Лоренсо (La leyenda de la isla de San Lorenzo, 1949), для орк. - 3 перуанских эстампа (Tres estampas del Perъ, 1936), Индейская поэма (Poema Indio, 1941), Перуана (1946); камерно-инстр. ансамбли - струн. квартет (1938) для скр. и фп. - Воспоминания (Recuerdos, 1927), Песни Перу...