Приглашаем посетить сайт

Мода (modnaya.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOCTURNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Филд Д.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
2. Энциклопедия кино (2010). АНГЛАД ЖАН-ЮГ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ТРИЕР ЛАРС ФОН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 32, "КОР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Шеффер П.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Энциклопедия кино (2010). АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСЕЙ (МУЛЬТИПЛИКАТОР)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАА"-"РАЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Филд Д.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: Генделя). Находясь в Вене, Ф. брал уроки фп. игры у И. Альбрехтсбергера. В 1802 вместе с Клементи приехал в Петербург, где и поселился. Дебют Ф. в Петербурге состоялся в 1804 в доме князя Голицына. Вскоре Ф. завоевал славу лучшего петерб. пианиста и педагога. У него занимались многие любители и профессионалы; среди учеников - А. Н. Верстовский, А. Л. Гурилёв, А. И. Дюбюк, В. Ф. Одоевский, Ант. Контский, Ш. Майер; брал у него уроки и М. И. Глинка. К петерб. периоду относится наиболее интенсивная конц., педагогич. и композиторская деятельность Ф. В 1821-31 работал в Москве. В 1832 гастролировал в Великобритании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Австрии. Ж. Ф. Фетис (в статье, опубликованной в "Revue musicale") высоко оценил исполнение Ф. собств. фп. концерта, "полного очарования", отметив выразительность, точность и законченность его игры. Крупнейший представитель т. н. лондонской школы пианизма, Ф. создал новое направление в исполнит. иск-ве. Его современники и музыканты последующих поколений (Ф. Лист, Р. Шуман, М. А. Балакирев) считали Ф. одним из первых представителей романтизма в муз. исполнительстве. Его игра отличалась проникновенным лиризмом и поэтичностью, певучестью, новаторским использованием педали (обусловленным новым фактурным изложением), блестяще развитой пальцевой техникой (М. И. Глинка писал, что пальцы Ф. как бы сами падали на клавиши "подобно крупным каплям дождя и рассыпались жемчугом по бархату"). С исполнит. стилем Ф. тесно связано его композиторское творчество. Ф. был создателем нового жанра фп. музыки - ноктюрна. Уже первые ноктюрны (написаны и изданы в 1814) принесли Ф. огромную известность (в течение неск....
2. Энциклопедия кино (2010). АНГЛАД ЖАН-ЮГ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: (Nuit D"ete En Ville, 1990) и мечущимся несчастным королем Карлом в «Королеве Марго» (La Reine Margot, 1994) П. Шеро. В 1991 снялся у молодого режиссера Арно Салиньяка в фильме «Гауин» (Gawin), фантастической ленте об инопланетянах, явившихся то ли во сне, то ли наяву маленькому герою картины. Cреди последних работ - роли в тонкой психологической драме «Нелли и господин Арно» (Nelly et Mr. Arnaud, 1995), триллерах «Максимальный риск» (Maximum Risk, 1996) и «Темное лето» (Dark Summer, 1999). Александр Брагинский 1982 - The Indiscretion исполнитель 1983 - L"Homme Blesse исполнитель 1984 - La Diagonale Du Fou исполнитель 1985 - Les Loups Entre Eux исполнитель 1985 - Подземка / Subway (см. ПОДЗЕМКА ) исполнитель 1986 - 37.2 Le Matin исполнитель 1986 - Les Mille Et Une Marguerites исполнитель 1986 - Болезнь любви / Maladie D"Amour исполнитель 1989 - Индийский ноктюрн / Nocturne Indien исполнитель 1990 - Никита / Nikita (см. НИКИТА ) исполнитель 1990 - Летняя ночь в городе / Nuit D"Ete En Ville исполнитель 1991 - La Domenica Specialmente исполнитель 1991 - Гавай / Gawin исполнитель 1993 - Jonah Who...
3. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" НЕОКЛАССИЦИЗМ Неоклассицизм - одно из направлений в музыке XX в., представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. НОКТЮРН Темные, почти черные берега. Темное зеркало реки. Спокойное небо и на нем огромная зеленоватая луна. Ее отражение волшебной дорожкой пересекает кажущуюся недвижной воду. Удивительным покоем и тишиной веет от этого живописного полотна. Каждый, хоть раз видевший эту картину, никогда ее не забудет. Это А. И. Куинджи, «Ночь на Днепре». А вот еще одна картина: Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И картину Куинджи, и отрывок из поэмы Пушкина «Полтава» можно определить как своего рода ноктюрн. Французское слово «nocturne» как и итальянское...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Присуждение премий производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения, публикуются в прессе и широко обсуждаются. Постановления о присуждении Л. п. объявляются ко дню рождения B. И. Ленина. С 1966 в области лит-ры и иск-ва присуждаются Л. п. один раз в 2 года. Лицам, получившим Л. п., присваивается звание лауреата Ленинской премии, вручается диплом, почётный знак и удостоверение, а также денежная премия в размере 10 тыс. рублей. В числе лауреатов Л. п.: композиторы - C. С. Прокофьев (1957, за Седьмую симфонию, посмертно), Д. Д. Шостакович (1958, за Одиннадцатую симфонию), В. П. Соловьёв-Седой (1959, за песни), А. И. Хачатурян (1959, за балет "Спартак"), Г. В. Свиридов (1960, за "Патетическую ораторию"), К. Караев (1967, за балет "Тропою грома"), Д. Б. Кабалевский (1972, за оперу "Кола Брюньон"), Т. Н. Хренников (1974, за 2-й концерт для фп. с оркестром); исполнители - Д. Ф. Ойстрах (1960), С. Т. Рихтер, Е. А. Мравинский (1961), Э. Г. Гилельс (1962), М. Л. Ростропович (1964), Л. Б. Коган (1965), З. А. Долуханова (1966), Г. Г. Эрнесакс, Г. Н. Рождественский, Л. Г. Зыкина (1970), Е. Ф. Светланов (1972), Е. В. Образцова (1976). Литература : Лауреаты Ленинской премии. Ред.-сост. Л. Григорьев и Я. Платек, М., 1970. M. M. Яковлев. Леннон Д. Леннон Д. (Lennon) Джон (Уинстон) (9 X 1940, Ливерпул - 8 XII 1980, Нью-Йорк) - англ. эстр. певец, гитарист, композитор и поэт. В 1954 организовал вок.-инстр. ансамбль "Кварримен". С 1960 чл. вок.-инстр. квартета Битлз (ритм-гитара, фп., орган, пение). Основу репертуара квартета составляли песни Л. (совм. с Дж. П. Маккартни написал 203 песни)....
5. Энциклопедия кино (2010). ТРИЕР ЛАРС ФОН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: экзерсис, разыгранный в переполненном бессмысленными обломками гибнущего материального мира бункере, в котором находятся деморализованные офицеры-интеллигенты условно-нацистского вида. Уже в этом фильме сконцентрированы основные черты и стилевые особенности первой, «техницистски-атмосферной» трилогии фон Трира, которую он, следуя по-скандинавски рационально-педантичному замыслу, задумал как три фильма, начинающиеся с буквы Е и сфокусированные не на актерах. Пыльный воздух декаданса, пропитывающий интерьеры, отношения персонажей, одежду, речь, все вокруг; эсхатологический фатализм диалогов и сюжета; глобальный культурный контекст, в котором фантазия фон Трира купается так же, как персонаж его полнометражного дебюта следователь Фишер купается в засасывающем омуте инфернальной мистерии убийств и загадок. «Элемент преступления» (The element of crime, 1984) - уникальный опыт скрещивания двух параноидальных эстетик: немецкого экспрессионистского кино 1920-х годов и американского «черного фильма» 1940-50-х годов. Протагонист картины идет по следу...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: - 11 VII 1892, Штадтхаген, Нижн. Саксония) - нем. филолог. Изучал теологию и классич. филологию в Марбургском ун-те (1845). Преподавал в ун-тах Тюбингена (1856), Бреславля, Галле и Йены (1858-62), затем - в Москве в Катковском лицее (1875-80); в 1880 вернулся в Германию, преподавал в Лейпциге, Бюккебурге и Штадтхагене (1881-89). В. разрабатывал теорию ритма и метра в поэзии и музыке разных народов; гл. обр. занимался проблемами древнегреч. музыки (переводил и комментировал произв. Аристоксена). Он предполагал наличие в ней полифонии, затем от этого взгляда отказался; выдвинул и др. столь же спорные гипотезы. В. имел последователя в лице рус. пианиста и фольклориста Ю. Н. Мельгунова, к-рый в сотрудничестве с В. издал ритмо-темповую редакцию 10 фуг И. С. Баха со спец. предисловием. Сочинения : Искусство и ритм. Греки и Вагнер, "Русский вестник", 1880, No 5; Harmonik und Melopцie der Griechen, Lpz., 1863, 1886; Allgemeine Theorie der musikalischen Rhythmik seit J. S. Bach, Lpz., 1880; Die Musik des griechischen Altertums, Lpz., 1883; Theorie der musischen Kьnste der Hellenen, Bd 1-3, Lpz., 1885-89; Allgemeine Metrik der indogermanischen und semitischen Vцlker…, Lpz., 1893. О. Т. Леонтьева. Вестхоф И. П. Вестхоф И. П. (Westhoff) Иоганн Пауль фон (1656, Дрезден - 14 или 15 IV, 1705, Веймар) - нем. скрипач и композитор. Швед по происхождению. Родился в семье музыканта. Музыке учился у отца - Pридриха В. (1611-94) - скрипача придв. капеллы в Дрездене. Нек-рое время служил в этой капелле скрипачом (1674, 1680-81). Гастролировал в Италии, Франции, Голландии, Англии, завоевав имя выдающегося виртуоза. Разносторонне образованный человек, В. с 1691 был профессором словесности ун-та в Виттенберге. С 1698 жил в Веймаре, где с 1704 занимал должность камер-секретаря герцога Веймарского. Здесь с ним встречался юный И. С. Бах, служивший придв. скрипачом в герцогской капелле. В. - крупнейший представитель нем. скрипичной ...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: муз. произв. Его работы содержат интересные наблюдения над развитием направлений, стилей, жанров. Труды Я. - значит. вклад в историю музыки 20 в. Сочинения : G. Faurй, ses mйlodies, son esthйtique, P., 1938, 1951; Ravel, P., 1939, 1965; Debussy et le mystиre, Neuchвtel, 1949; La rhapsodie, verve et improvisation musicale, P., 1955; Le nocturne. Faurй. Chopin et la nuit. Satie et le matin, P., 1957; La musique et l'ineffable, P., 1961. Литература : Vax L., L'esthйtique nйgative de V. Jankйlйwitch, "Revue philosophique", 1964, No 3. Янкелевич Ю. И. Юрий Исаевич (22 II (7 III) 1909, Базель, Швейцария - 12 IX 1973, Москва) - сов. скрипач и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). Кандидат искусствоведения (1956). Обучался игре на скрипке с 9 лет в Омске у А. А. Берлина, выступал там же с сольными концертами. С 1923 учился в Ленингр. консерватории по классу скрипки у И. Р. Налбандяна. В 1932 окончил Моск. консерваторию по классу скрипки у А. И. Ямпольского, в 1937 - у него же аспирантуру. С 1939 участник струн. квартета Моск. консерватории (альт). С 1934 преподавал игру на скрипке в Центр. муз. школе, Муз. уч-ще при Моск....
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 32, "КОР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: ВЗГЛЯД 2000 ЗВЕЗДОЧКА МОЯ НЕНАГЛЯДНАЯ 2000 ИМПЕРИЯ ПОД УДАРОМ. САШКА-ХИМИК 2000 УБОЙНАЯ СИЛА 2000 УБОЙНАЯ СИЛА - 2. ДАЧНЫЙ СЕЗОН 2001 УБОЙНАЯ СИЛА - 2. ВНЕ ИГРЫ 2001 УБОЙНАЯ СИЛА - 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ 2001 УБОЙНАЯ СИЛА - 2. СПОСОБНЫЙ УЧЕНИК КОРНЕЕВА НАТАЛЬЯ КОРНЕЕВА Наталья , актриса. 1985 ТАЙНА ЗОЛОТОЙ ГОРЫ 1987 КОМАНДА «33» (см. КОМАНДА ТРИДЦАТЬ ТРИ ) 1989 СВ. СПАЛЬНЫЙ ВАГОН 1990 ГАРЕМ СТЕПАНА ГУСЛЯКОВА 1992 ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ 1993 СЫСКНОЕ БЮРО «ФЕЛИКС» (см. СЫСКНОЕ БЮРО «ФЕЛИКС» ) КОРНЕЙ ВАСИЛЬЕВ «КОРНЕЙ ВАСИЛЬЕВ», СССР, Т-ВО «И.ЕРМОЛЬЕВ», 1919, ч/б. Новелла. По одноименной повести Л.Н.Толстого. Фильм не сохранился. Режиссер: Чеслав Сабинский (см. САБИНСКИЙ Чеслав Генрихович ) . Автор сценария: Борис Чайковский (см. ЧАЙКОВСКИЙ Борис Витальевич ) . Оператор: Михаил Владимирский (см. ВЛАДИМИРСКИЙ Михаил ) . КОРНЕЛЮК ИГОРЬ КОРНЕЛЮК Игорь (р. 16.11.1962, Брест), композитор, актер. Окончил Брестское музыкальное училище, Ленинградское музыкальное училище при Государственной консерватории им. Римского-Корсакова, класс композиции той же консерватории. Популярный композитор-песенник. Автор музыки...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР") Нищинский П. И. Пётр Иванович (9 (21) IX 1832, с. Неменка, ныне Винницкой обл. - 4 (16) III 1896, ныне с. Ворошиловка Винницкой обл.) - укр. композитор и поэт-переводчик (лит. псевдоним - Петро Байда). Муз. образование получил в Киевской духовной семинарии, пел в церк. хорах. С 1850 был хористом в рус. церкви при посольстве в Афинах; здесь в 1856 Н. окончил филологич. ф-т ун-та. В 1857 вернулся на родину. Жил в Петербурге, с 1860 преим. в Одессе. Принимал участие в деятельности хор. и муз.-драм. кружков, в работе "Одесского музыкального товарищества"; преподавал рус. и греч. языки, лит-ру, музыку и пение, собирал и обрабатывал укр. нар. песни, занимался лит.-критич. работой. Осн. муз. произв. Н. - "Вечорницi", вставная сцена ко 2-му действию драмы Т. Г. Шевченко "Назар Стодоля" (пост. в 1875), имеет также самостоят. значение. Её кульминация - получивший широкое признание героико-эпич. хор "Закувала та сива зозуля". Н. принадлежат хор. обработки укр. нар. песен, в т. ч. "Козак Софрон", "Байда" (о борьбе укр. народа против тур. завоевателей) и "Ой, гук, мати, гук" (о борьбе против польской шляхты), песни-романсы ("Порада", "У дiбровi чорна галка"). Музыка Н. экспрессивна, мелодична, основана на глубоком знании укр. муз. фольклора. Известны его переводы на укр. яз. "Антигоны" Софокла, "Одиссеи" и "Илиады" Гомера, на греч. язык - "Слова о полку Игореве". Литература : Довженко В., Жизнь и творчество Нищинского. (К 120-летию со дня рождения), "СМ", 1952, No 10; его же, П. I. Нiщинський, KИпB, 1955; Бокщанина Е., История музыки народов СССР до Великой Октябрьской социалистической революции, М., 1969, с. 36-39. А. И. Малозёмова. Ниязи Ниязи (наст. фам. и имя -Таги-заде-Гаджибеков Ниязи Зульфугарович) (р. 7 (20) VIII 1912, Тбилиси) - сов. дирижёр, композитор, муз.-обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1959). Чл. КПСС с 1942. Деп. Верх....
10. Музыкальная энциклопедия. Шеффер П.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: звукозаписывающими и звуковоспроизводящими аппаратами, Ш. достиг определённых акустич. эффектов, к-рые пытался организовать в своеобразную систему муз. речи. Сначала Ш. записывал новые звучания на грампластинки, с внедрением магнитной записи обратился к всевозможным манипуляциям с магнитофонами и синтезаторами, что значительно расширило возможности и диапазон звуковой палитры. Первые его соч. конкретной музыки - "Этюд о турникетах" ("Etude aux tourniquets"), "Этюд о железных дорогах" ("Etude aux chemins de fer") и др. исполнены по франц. радио в 1948 под назв. "Шумовой концерт". В 1950 Ш. записал (совм. с П. Анри) наиболее известное своё соч. "Симфония для одного человека" ("Symphonie pour un homme seul"). Опыты по созданию конкретной музыки привлекли внимание ряда франц. композиторов, в т. ч. П. Булеза, А. Жоливе, О. Мессиана, Д. Мийо, A. Coгe, испробовавших метод Ш. Однако последовательными его сотрудниками, вошедшими наряду с Жоливе и Мессианом в созданную им в 1948 при франц. радио "Группу муз. исследований" ("Groupe de recherches musicales"), стали Анри, Ф. Байль, Л. Феррари, Ф. Маш и др., пытавшиеся найти в конкретной музыке пути к экспрессивному звукотворчеству, к новой шумомузыкальной драматургии. В ряде лит. выступлений и в книгах Ш. обосновывал эстетико-философские и технологич. принципы своего изобретения. Согласно его теории, преимущества конкретной музыки - в "безграничном многообразии" строит. материала, к-рый композитор может свободно черпать из окружающей его звуковой атмосферы. Среди муз. соч. Ш. - опера "Орфей 51" для голоса и магнитофонной ленты (совм. с Анри, 1951), балет "Ноктюрн о железных дорогах" ("Nocturne aux chemins de fer", 1959), Сюита для 14 инструментов (5 частей, 1949), "Этюд о живых звуках" ("Йtude aux sons animйs", 1958), музыка для радиопостановок, к кинофильмам. В 1958 под председательством Ш. проведена 1-я Междунар. декада экспериментальной музыки. Позднее Ш. отошёл от теории и практики конкретной музыки и...