Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOVEMBER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 2. Размер: 24кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Пакула, Алан Дж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 24, "СКУ"-"СЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Телеман Г. Ф.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАП"-"ЛЕБ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Пистон У.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хэнсон, Кертис
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Тильярд Г. Д. У.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Драма музыкальная
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Фиггис, Майк
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Булез П.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Мингелла, Энтони
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБР"-"ЭЙС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Веберн А.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Шнитке А. Г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: канонам племенных обычаев. Старейшие представители племени обучали молодёжь обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки большой популярностью пользовались гриоты (каста сказителей, певцов, поэтов, музыкантов). Нек-рые из них жили в семьях вождей, прославляли ратные подвиги, мудрость и щедрость своих хозяев, славные дела их предшественников. Другие бродили по деревням, участвовали в разл. празднествах. В песнях, исполняемых под...
2. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: С.-С. - пианисткой). В 3 года он начал обучаться игре на фп., в 41/2 - самостоятельно записывал свои композиции. В 1843-46 занимался у К. Стамати (фп.) и П. Мальдана (гармония и контрапункт), позднее пользовался советами Ф. Дельсарта (муз.-теоретич. предметы). С 1846 выступал как пианист. В 1848 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Ф. Бенуа (класс органа), с 1851 - также у Ф. Галеви (класс композиции). Первое публично исполненное произв. С.-С. - "Ода св. Цецилии" (1852, 1-я пр. на конкурсе Об-ва св. Цецилии; партитура не сохранилась). Положит. оценку дали его 1-й симфонии (исп. 1853) Г. Берлиоз и Ш. Гуно. В 1853-1877 С.-С. работал органистом в соборах Парижа (Сен-Северен, Сен-Мерри, Ла-Мадлен), прославился совершенством импровизаций. Одноврем. в 1861-65 преподавал в школе Л. Нидермейера (класс фп.); среди его учеников - Г. Форе, А. Мессаже. Прекратив работу в соборах, С.-С. целиком отдался композиторской и исполнит. деятельности. Как пианист и дирижёр выступал (преим. со своими соч.) во мн. странах Европы, в т. ч. в России (1875 и 1887, Петербург и Москва), Юж. Америки, Сев. Африки, а также в США. Творч. принципы С.-С. складывались под воздействием нац. традиций (клавесинисты, Берлиоз, большая опера, лирическая опера), а также иск-ва И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, венских классиков, программного симфонизма Ф. Листа. Многое дали ему творч. и дружеские контакты с Листом и А. Г. Рубинштейном. Композиторская деятельность С.-С. отличалась исключит. интенсивностью: создал многочисл. произв. во многих муз. жанрах. Однако наиболее яркая область его творчества - инстр. музыка, прежде всего концертно-виртуозная. Такие произв., как симфония с органом (посв. памяти Листа, 1886), программные симф. поэмы (особенно популярная "Пляска смерти", 1874), 2-й, 4-й, 5-й фп. (1868, 1875, 1896), 2-й...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК") Дауров А. А. Аслан Алиевич (р. 24 VII 1942, аул Хабез Карачаево-Черкесской АО) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Абх. АССР (1976). Окончил Моск. консерваторию у В. Г. Фере (1970) и аспирантуру при ней под рук. С. А. Баласаняна (1981). Сочинения : муз. драма Пробуждение гор (1971); кантата Карачаево-Черкесия (1967); для орк. - симфония (1979), сюиты Танцевальная (1967), Черкесские напевы (1970), Исламей (1972); Рапсодия на черкесские темы для скр. с орк. (1971); соната для флейты с фп. (1966); сюита для кларнета с фп. (1965); сюита для фп. (1967); хоры a cappella - 5 горских песен (1968) и др.; для голоса с фп. - циклы песен на сл. К. Хетагурова, К. Кулиева; обр. черкесских нар. песен. Даутов Н. К. Ниаз Курамшевич (р. 23 IX 1913, Казань) - сов. певец (лирич. тенор) и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1938 окончил Татарскую оперную студию при Моск. консерватории, в 1939-43 занимался в Моск. консерватории в классе M. M. Мирзоевой и А. К. Аскоченского, в 1953 окончил Уральскую консерваторию (Свердловск). В 1943-56 солист, в 1960-64 солист и режиссёр Свердловского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист и гл. режиссёр Татарского т-ра оперы и балета (Казань) и зав. кафедрой оперной подготовки Казанской консерватории. С 1965 гл. режиссёр Челябинского т-ра оперы и балета. Партии: Джалиль, Джик ("Джалиль", "Алтынчеч" Жиганова), Ленский; Владимир ("Дубровский"), Рудольф ("Богема"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Лёнька ("В бурю") и мн. др. Как режиссёр дебютировал в 1953 пост. оперы "Травиата". Осуществил также пост.: "Отелло"; "Заза" Леонкавалло, "Опричник" Чайковского. (Свердловск), "Богема", "Кармен" (Казань); "Каменный гость" Даргомыжского, "Дон Карлос", "Царская невеста" (Челябинск) и др. За ...
4. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Пакула, Алан Дж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: этап творчества стал вершиной его карьеры. Второй режиссерский опыт - "Клют" (1971) - выделялся в то время не только смелостью тематики (в центре - созданный Джейн Фонда образ девушки по вызову), но и выразительным изобразительным решением. Одновременно детектив, психологическая драма и любовная история, этот фильм выдвигает мысль о том, что простые люди могут оказаться во власти затаившихся богатых могущественных хищников. Эта тема еще не раз прозвучит в работах Пакул ы. получая разнообразные преломления. Здесь же обозначились основные особенности его режиссерской манеры: великолепная работа с актерами, тонкая психологическая разработка характеров, умение полностью раскрыть талант исполнителя, представить его в наиболее выгодном, но не всегда наиболее привычном, свете. По сравнению с "Клютом" от "Параллакса" веет еще большим ужасом. Некая компания, именем которой и названа картина, имеет особое постоянное подразделение убийц, задача которых - избавляться от тех, кто способен помешать деятельности фирмы. Их жертвы - политические деятели и все без исключения свидетели убийств. Репортер (Уоррен Битти), попытался разгадать тайну этих преступлений, но, добравшись до самого "сердца" компании, сам погиб,...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: В 1838 окончил учительскую семинарию в Вейсенфельсе (Германия), где большое внимание уделялось музыке. В 1838-39 посещал лекции по философии, педагогике и теологии в Берлинском ун-те, продолжал занятия музыкой под рук. композитора и фольклориста Л. Эрка. С 1839 руководил учительской семинарией (сначала в Валмиере, с 1849 в Валке), где воспитал неск. поколений учителей. Ученики Ц. получали разностороннюю муз. подготовку, они могли свободно записывать нар. песни, гармонизовать их и дирижировать хором. Среди учеников - первые проф. деятели не только латыш. (К. Бауманис, И. Зиле и др.), но и эст. (А. Кунилейд, Ф. Себельман, А. Томсон и др.) муз. культур. Ц. - основоположник латыш. нац. хор. культуры. Впервые осуществил хор. обработки латыш. нар. песен, составивших основу нац. репертуара на 1-м всеобщем Празднике песни в Риге (1873). Ему принадлежат 8 сб-ков песен под общим назв. "Dziesmu rota" ("Песенный наряд", Riga, 1872-84), куда вошли обработки песен для 4-гол. муж., смеш. и детского хоров. Наиболее значительны из них сб-ки, названные "Lauku pukes" ("Полевые цветы"), к-рые включают...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (1897-98). Был муз. директором Академии и колледжа в Сейлеме (шт. Нью-Йорк; 1893-96). Преподавал муз.-теоретич. предметы в Гос. нормальной школе в Трентоне (1897-1903) и Канзасском ун-те (с 1903; вёл там также класс органа; до 1915 декан отделения изящных иск-в), состоял чл. многих амер. муз. об-в и ассоциаций. Был знатоком музыки индейцев. Несколько его опер основано на индейском муз. фольклоре; включал ритуальные индейские, в т.ч. танц., нар. мелодии в свои сюиты и фантазии. Сочинения : оперы - Калоцин (1927, не пост.), Невеста Солнца (The sun bride, Радио, 1930); для хора с орк. - оратория Ангел-хранитель (The guardian angel, 1925), кантаты Дочь колдуньи (The witchs daughter, 1918), Тикондерога (1933); для opк. - сюита Первобытный (Primeval, 1920), симф. поэма Каролинская легенда (А Carolina legend), Охотничий танец индейцев Шоуни (Shawnee Indian hunting dance, 1930); Фантазия на темы мелодий амер. индейцев для влч. с орк. (1932); струн. квартеты; хоры. Литературные сочинения : Modern symphonic forms, N. Y., 1927. Литература : Howard J. T., Ch. S. Skilton, N. Y., 1929. Скипа Т. Скипа Т. (Schipa) Тито (2 I 1889, Лечче - 16 XII 1965, Нью-Йорк) - итал. певец (лирич. тенор). Пению учился в родном городе у А. Джерунды и в Милане у Э. Пикколи. Дебютировал в 1910 на оперной сцене в Верчелли (в...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: инициативе). К. - один из крупнейших в Германии музыковедов на рубеже 19 и 20 вв. Гл. целью своих исследований, посвященных в основном нем. музыке, ставил выявление органич. связей музыки с эволюцией общей культуры, раскрытие в муз. произв. "духа эпохи", примыкая в этом отношении к т.н. культурно-историч. школе. Среди заслуг К. как историка - новая трактовка "теории аффектов" в музыке, разработанной в 17-18 вв. Наибольшую известность получили "Путеводитель по концертному залу" (по широте охвата материала и глубине науч. анализа классич. работа этого рода) и "История оперы", переведённая на мн. языки (в т.ч. на русский). Сочинения : Peter Cornelius, Lpz., 1880; Das deutsehe Lied seit R. Schumann, Lpz., 1881; Die deutsche Klaviermusik seit R. Schumann, Lpz., 1882; G. F. Hдndel, Lpz., 1884; J. Brahms, Lpz., 1884; Fьhrer durch den Konzertsaal, Bd 1-3, Lpz., 1887-1930 (Bd 1 - Symphonie und Suite, 1887, 1921; Bd 2 - Kirchliche Werke, 1888, 1932; Oratorien und weltliche Chorwerke, 1890, 1920; Bd 3 - Die Kammermusik, 1930); Musikalische Zeitfragen, Lpz., 1903; Geschichte des neuen deutschen Liedes, Lpz., 1911; Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. - История оперы, Л., 1925); Einfьhrung in die Musikgeschichte, Lpz., 1920; Bach-Kolleg, Lpz., 1922; Gesammelte Aufsдtze, Bd 1-2, Lpz., 1911 - 12, и др. Литература : Festschrift H. Kretzschmar zum 70. Geburtstage, Lpz., 1918; Abert H., Zum Gedдchtnis H., Kretzschmars, "JbP", 1924; Einstein A., H. Kretzschmar, "ZfMW", 1924, (Jahrg.) 6. И. M. Ямпольский. Крешентини Д. Крешентини Д. (Crescentini) Джироламо (2 II 1762, Урбания, близ Урбино - 24 IV 1846, Неаполь) - итальянский певец (сопрано), педагог, композитор. Учился пению в Болонье. В 1782...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 24, "СКУ"-"СЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 1963 ДОМИК В ДЮНАХ 1963 НА ТРАССЕ 1966 НОКТЮРН 1972 АФЕРА ЦЕПЛИСА 1973 ПРИКОСНОВЕНИЕ (см. ПРИКОСНОВЕНИЕ (1973) ) 1976 СОНАТА НАД ОЗЕРОМ 1978 МУЖСКИЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 1979 НОЧЬ БЕЗ ПТИЦ 1980 ВЕЧЕРНИЙ ВАРИАНТ 1980 ЖАВОРОНКИ 1980 РАННЯЯ РЖАВЧИНА 1982 САМАЯ ДЛИННАЯ СОЛОМИНКА 1982 ТАРАН 1984 КОГДА СДАЮТ ТОРМОЗА 1985 ДВОЙНОЙ КАПКАН 1987 ЕСЛИ МЫ ВСЕ ЭТО ПЕРЕНЕСЕМ (см. ЕСЛИ МЫ ВСЕ ЭТО ПЕРЕНЕСЕМ ) 1991 ДЕПРЕССИЯ 1992 ПАУК 1993 ВАЛЬС ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ СКУПОЙ РЫЦАРЬ «СКУПОЙ РЫЦАРЬ», Россия, Москвоский театр «Вернисаж»/Культура, 1999, цв., 52 мин. Телеспектакль, трагикомедия. По одноименной драме А. С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». В ролях: Георгий Менглет (см. МЕНГЛЕТ Георгий Павлович ) , Игорь Штернберг (см. ШТЕРНБЕРГ Игорь ) , Владимир Новицкий, Андрей Лобода, Борис Эстрин (см. ЭСТРИН Борис ) . Режиссеры: Олег Корвяков, Игорь Штернберг (см. ШТЕРНБЕРГ Игорь ) . Операторы: Юрий Журавлев (см. ЖУРАВЛЕВ Юрий Васильевич ) , Владимир Попков, Игорь Ильин. СКУТЕЛЬНИК ИОН СКУТЕЛЬНИК Ион,...
9. Музыкальная энциклопедия. Телеман Г. Ф.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Систематич. муз. образования не получил. В 1701-04 изучал право в Лейпцигском ун-те, одновременно принимал активное участие в муз. жизни Лейпцига: создал студенч. Collegium musicum (затем ею руководил И. С. Бах), сочинял оперы для гор. т-ра, исполнял в них теноровые партии, дирижировал спектаклями, был органистом в одной из церквей, написал ряд кантат для Томаскирхе. В 1704-08 капельмейстер при дворе графа Э. фон Промница в Зорау (ныне Жары, ПНР), в 1708-12 капельмейстер при дворе герцога Саксен-Эйзенахского. В 1712-21 кантор и музик-директор во Франкфурте-на-Майне, где руководил муз. собраниями об-ва "Фрауэнштейн". С 1721 до конца жизни жил в Гамбурге, работал гор. кантором и учителем. Здесь особенно широко развернулась муз.-организац. деятельность Т. Основал Collegium musicum, содействовал устройству мн. концертов с участием выдающихся музыкантов (в т. ч. И. С. Баха) и открытию первого в Германии спец. конц. зала (1761), основал муз. журн. "Der getreue Musik-Meister" (1728). В 1737 совершил длит. поездку в Париж, где его произв. имели большой успех, исполнялись и печатались. Т. принадлежал к поколению Г. Ф. Генделя и И. С. Баха, дружески общался с ними, особенно с семьёй Баха. Свободно владея техникой полифонич. письма, создавал произв. во всех современных ему муз. жанрах. Усвоив достижения ряда нац. школ (особенно франц. и польской), Т. подошёл к новому для того времени гомофонно-гармонич. письму. Наибольшее значение приобрела его инстр. музыка, к-рая...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Allen) Род. 1937, Саутхемптон. Английский живописец, график, скульптор, сценограф. В 1955-1961 обучался искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса - стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми журналами (Некое подобие сестер, 1962, Гамбург, Кунстхалле; Зеленое платье, 1964; Эротичная женщина, 1964-1965, обе - Нью-Йорк, галерея Фейген; Идеальная партнерша, 1966-1967, Кёльн, Музей Людвига). В серии "скульптурной мебели" натуралистически трактованные женские фигуры в эксцентричных позах служат опорой для столешниц, сидений, вешалок (Стул, Стол, Стойка для шляп, все - 1969, Ахен, Новая галерея, собрание Людвига). В этих получивших скандальную известность работах Джоунс выразил характерное для массовой культуры отношение к женщине как к вещи, предмету потребления. Им оформлено несколько спектаклей и музыкальных ревю: "О, Калькутта!" (1969, Лондон), "Мужчины, мы идем!" (1970, телевидение Германии); Телесное шоу (1972, Лондон). Джоунс много путешествовал, совершив длительные поездки по США, Японии, Канаде, Франции. Занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Англии, Германии, США, Канады. В 1986 стал членом Королевской академии в Лондоне. Лит.: Allen Jones - Retrospective of Painting 1957-1978: Exh. Catalog. Liverpool, Walker Art Gallery, 1979. В. Крючкова Джулио Романо Джулио Романо (Giulio Romano), наст. имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим - 1546, Мантуя. Итальянский живописец, архитектор и декоратор. Мастер римской школы. С 1509 ученик, а позже - главный помощник Рафаэля. Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Придворный архитектор и живописец мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Уроженец Рима и прекрасный знаток его...