Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PAOLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Уччелло
Входимость: 6. Размер: 7кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 3. Размер: 97кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Паннини
Входимость: 3. Размер: 9кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Веронезе
Входимость: 2. Размер: 13кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. PASOLINI, PIER PAOLO
Входимость: 2. Размер: 7кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ПАЗОЛИНИ ПЬЕР ПАОЛО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 18, "ONE"-"PIC")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
12. Энциклопедия кино (2010). НЕРО ФРАНКО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 22, "SEJ"-"STO")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Сарти Д.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
17. Энциклопедия кино (2010). МУТИ ОРНЕЛЛА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Энциклопедия кино (2010). ТАВИАНИ (БРАТЬЯ)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ДЖАННИНИ ДЖАНКАРЛО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Уччелло
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: базилики Сан Марко (не сохранилась). В 1431-1445 получил во Флоренции ряд крупных заказов, связанных с украшением собора Санта Мария дель Фьоре. В 1445-1446 работал в Падуе, куда, по сведениям источников, был вызван своим земляком и другом Донателло, дабы помочь последнему в работе над конной статуей Гаттамелаты. В Падуе выполнил фресковый цикл Гиганты в Каза Виталиани (не сохранился). В 1446-1465 работал во Флоренции. В 1465-1468 работал в Урбино над серией композиций Чудо с остией для пределлы алтаря церкви Корпус Домини. Уччелло принадлежал к поколению новаторов и экспериментаторов флорентийского Раннего Возрождения. Своеобразие творческого облика Уччелло выразилось в восприимчивости к самым разнородным тенденциям современной ему художественной жизни - от тяготения к монументальности, лаконизму и мощи изобразительного языка до увлечения деталями изображаемого события, мотивами современной художнику жизни, от экспериментов в области перспективы до элементов готической стилизации и вкуса к сказочности. Дошедшее до нас живописное наследие Уччелло относится, за исключением выполненного в технике фрески т. н. Табернакля Липпи и Мачо (1416,...
2. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Часть текста: MARK ALLEGRET, YVES ALLEN, WOODY ALLIO, RENÉ ALMENDROS, NESTOR ALTMAN, ROBERT ALVAREZ, SANTIAGO AMIDEI, SERGIO ANDERSON, LINDSAY ANDERSSON, BIBI ANDERSSON, HARRIET ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES BERTINI, FRANCESCA BERTOLUCCI, BERNARDO BESSIE, ALVAH CECIL BEYER, FRANK BIBERMAN, HERBERT BIELIK, PAľO BISSET, JACQUELINE BJORK, ANITA BJÖRNSTRAND, GUNNAR BLACK, KAREN BLAIER, ANDREI BLAIR, BETSIE BLANCHAR, PIERRE BLASETTI, ALESSANDRO BLIER, BERNARD BLUME, RENATA BOGARDE, DIRK BOGART, HAMPHREY BOGDANOVICH, PETER BOHDZIEWICZ, ANTONI BOISSET, YVES BOLKAN, FLORINDA BOLOGNINI, MAURO BOLVARY, GEZA VON BOORMAN, JOE...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Паннини
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Скульптура. Графика Паннини В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Паннини Паннини, Джованни Паоло (Pannini, Giovanni Paolo) 1691, Пьяченца - 1765, Рим. Итальянский живописец, декоратор, рисовальщик. Работал в Болонье, Парме, с 1711 - в Риме. В Пьяченце обучался у декоратора-перспективиста Ф. Галли Бибиены, затем у Дж. Гизольфи, одним из первых обратившегося к написанию пейзажей с античными руинами. В юности увлекался изучением законов перспективы (в Гор. библиотеке Пьяченцы хранятся рисунки Паннини к трактатам о перспективе итальянских авторов). Художественное образование продолжил в Риме, обучаясь в мастерской Б. Лути. Испытал влияние пейзажиста А. Локателли. В Риме начал работать самостоятельно как декоратор вилл знатных заказчиков, исполняя росписи в манере барочной перспективной живописи семейства художников Галли Бибиена (1718, росписи виллы кардинала Патризи). В 1718 удостоен звание "Виртуоз Пантеона", с 1719 - почетный член Академии Св. Луки. К ранним перспективным циклам Паннини относятся росписи палаццо Лабиа в Венеции (до 1720). Пасторальный характер пейзажей свидетельствует о влиянии А. Локателли. Пейзажи-панно, исполненные в технике темперы в маленьком зале павильона в парке Квиринальского дворца (1730-1740-е), - изображение площади Монтекавалло, виды сада, интерьер церкви Санта Мария Маджоре - подобно лоджиям, открывают пространство зала в...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Веронезе
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: В Венеции художник обрел адекватную характеру его дарования художественную и жизненную среду. Первоначальное творческое формирование Веронезе относится к 1540-м, когда он работал в провинции. Уже здесь начали складываться принципы его живописной системы, существенно отличающиеся от венецианских принципов тональной живописи, основанные на гармонии чистых, как бы пронизанных светом голубых, золотистых, изумрудно- и оливково-зеленых, розово- и пурпурно-красных, ослепительно-белых тонов, объединенных легкими, прозрачными тенями. В Вероне начало складываться и его дарование мастера декоративной живописи. Знакомство с росписями Дж. Романо помогло ему овладеть сложным языком эффектных ракурсов, которые он виртуозно использует уже в первой своей значительной работе - росписях виллы Соранца (1551). Сохранившиеся фрагменты этих росписей - аллегорические фигуры Справедливости и Умеренности, композиция Время и Слава, ныне хранящиеся в соборе города Кастельфранко, - демонстрируют поэтическую полноту жизни образов и музыкальность, легкость, декоративную изысканность ритмического рисунка. В первых больших работах, выполненных в Венеции, - плафонах зала Десяти во Дворце дожей (1553), среди которых особенно выделяется так называемая Старость и Юность, и трех плафонах главного нефа церкви Сан Себастьяно, посвященных истории Эсфири (1555-1556), Веронезе предстает уже во всем блеске своего дарования; построенные на крупных массах и больших цветовых пятнах, эффектном ракурсе снизу вверх, эти композиции легко читаются, преображают обширные помещения своей праздничностью, декоративным великолепием, легкостью движения, полнотой жизни. Характерно тяготение Веронезе к созданию больших декоративных ансамблей, проявившееся особенно полно в живописном убранстве церкви Сан...
5. Кино: Энциклопедический словарь. PASOLINI, PIER PAOLO
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: словарь PASOLINI, PIER PAOLO В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я PASOLINI, PIER PAOLO ПАЗОЛИ`НИ (Pasolini) Пьер Паоло (5.3.1922 - 2.11.1975) итал. режиссёр, сценарист, теоретик кино. Окончил Болонский ун-т. В 50-х гг. получил известность как прогрес. писатель, публицист и поэт. В 1954 - 62 участвовал в создании 15 сц. ф., в т. ч. "Бурная ночь" (по своему роману, реж. М. Болоньини, 1959) и "Долгая ночь 1943 года" (реж. Ф. Ванчини, 1960). С нач. 60-х гг. кино стало основным в творчестве П. Как режиссёр дебютировал в 1961 ф."Нищий" ("Аккаттоне", гл. пр. Мкф в Карлови-Вари, 1962), а в 1962 пост. ф. "Мама Рома" с А. Маньяни в гл. роли. В этих ф., а также в сатирич. новелле "Овечий сыр" (вошла в ф. "РоГоПаГ", 1963) П. перенёс на экран проблематику и поэтику своих лит. произведений. Его герои - деклассированные обитатели римского дна, отверженные бурж. общества. Пытаясь слить воедино коммунистич. и христианские идеалы, П. изображал своих героев обречёнными на гибель совр. мучениками, своими страданиями искупающими грехи капиталистич. мира. Эти ф., как и последующие, П. ставил по собств. сц., часто сам подбирал или писал музыку, иногда снимался в них. Наряду с актёрами роли в этих ф. играли непроф. исполнители. Несмотря на приёмы, близкие неореализму, страстный социальный протест и антибуржуазность, фильмы П. из-за натурализма деталей, обречённости героев, патологичности нек-рых характеров заставляли вспомнить не столько о школе неореализма, сколько о традициях итал. веризма. Ф. "Евангелие от Матфея" (1964, спец. пр. Мкф в Венеции) - своеобразная трактовка евангельского сюжета. Христос у П.- бунтарь, борец против притеснения народа, фон ф. напоминает нищую юж.-итал. деревню, римские легионеры - гитлеровских оккупантов. Во всех произв. П. звучали мотивы личной трагедии художника, мятущегося бурж. интеллигента, осознающего свои слабости, но неспособного их преодолеть. Идейные шатания...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: В 1774 совершил поездку в Братиславу, где создавал Характерные головы (1774-1783, Вена, галерея Академии), передавая различные состояния и гримасы моделей. Это был своего рода вызов методу "возвышенного исполнения", требованию идеализации натуры, который был присущ академической практике. Литография с воспроизведением его Характерных голов была исполнена М. Р. Тома (1839). Автор известных портретных работ - исполненных в рокайльной манере бюстов кайзера Франца I и Марии Терезии (1760, оба - Вена, Музей барокко). Им же была исполнена статуя императрицы Марии Терезии (Вена, Музей барокко), в которой уже проявилось желание скульптора освоить приемы неоклассицистической пластики. В портретных бюстах Ф. фон Шейба (1769, Вена, Музей истории искусства), принца Альберта Саксен-Гессенского (Вена, Альбертина), Капуцина (Прейсбург, Гор. галерея) скульптор уже отошел от традиции баварского рококо и в духе эстетики неоклассицизма стремился передавать "благородную простоту" и "спокойное величие" образов, с реалистическим мастерством северного мастера воспроизводя физические особенности облика моделей. Лит.: Der Bildhauer Franz Xavier Messerschmidt. Ausstellung. 28. Mai - 26. October, 1982. Unteren Belveder, Wien. Wien, 1982. Е. Федотова Мессина Мессина, Франческо (Messina, Francesco) 1900, Лингуаглосса, провинция Катания - 1995, Милан. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров пластики XX столетия. Начал заниматься скульптурой с раннего возраста, поступив в 8 лет в обучение к мраморщику, исполнявшему скульптурные надгробия. В 12 лет высекал самостоятельно портреты и фигуры, посещая школу рисунка....
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ") Мapла-кармонь Мapла-кармонь - марийская однорядная семи-клавишная гармонь, сконструированная на основе вятской гармоники. Звуки, извлекаемые с помощью правой клавиатуры, дублируются в октаву. Звукоряд приспособлен к особенностям мар. музыки (напр., тонико-доминантовый аккомпанемент заменяется созвучием квинты). М.-к. используется как сольный, ансамблевый (напр., в дуэте с тумыром) и аккомпанирующий инструмент. Вытесняется двухрядной гармонью (кога-кармонь) и баяном. Литература : Эшпай Я., Национальные музыкальные инструменты марийцев, Йошкар-Ола, 1940; Никифоров П. Н., Марийские народные музыкальные инструменты, Йошкар-Ола, 1959. Г. И. Благодатов. Ма Сы-цун Ма Сы-цун (р. 1911, пров. Гуандун) - кит. композитор, скрипач и муз.-обществ. деятель. Муз. образование получил в Парижской консерватории (1925-29). С 1929 профессор Ин-та...
8. Энциклопедия кино (2010). ПАЗОЛИНИ ПЬЕР ПАОЛО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: в Рим. Активно работает на литературном поприще, издает сборник стихов, выступает как исследователь религиозной поэзии, выпускает посвященный ей теоретический журнал «Мастерская», («Оффичина»), пишет романы «Лихие ребята» (1955) и «Жестокая жизнь» (1959), экранизированные другими режиссерами. Участвует в создании сценариев свыше пятнадцати фильмов. С начала 1960-х дебютирует как режиссер. Его первый фильм «Аккаттоне» (Accatone, 1962), и снятая следом «Мама Рома» (Mamma Roma, 1962), в первую очередь, свидетельствовали о творческом претворении в новое время наследия неореализма. Однако подлинное новаторство Пазолини заключалось в открытии неисследованного пласта действительности - маргиналов, людей дна, не вовлеченных в просперити итальянского экономического чуда, а, скорее, растленных им. Автором был реабилитирован язык героев, римский диалект, их своеобразная культура, анализом которой дотоле кино не занималось. В короткометражном фильме «Овечий сыр» (La Riccota), снятом для альманаха «Рогопаг» (Rogopag, 1963), автор в острой полемической форме восстанавливает в правах первичные человеческие рефлексы, в частности, голод, утверждая его приоритет перед религиозным чувством. Его программный фильм «Евангелие от Матфея» (il vangelo secondo matteo, 1964) при всей скрупулезности адаптации...
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 18, "ONE"-"PIC")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: была роль мошенника, в тяжёлые 30-е гг. промышлявшего мелким жульничеством, в ф. реж. П. Богдановича "Бумажная луна" (1973). Он снимался и в др. фильмах Богдановича - "Что нового, доктор?" (1972) и "Никельодеон" (1976). Реж. С. Кубрик в историч. ленте "Барри Линдон" (по У. Теккерею, 1975, Великобритания) обыграл нек-рую холодность актёра, использовав, его привлекательную внешность как живописно-пластич. мотив. Снялся в ф.: "На один мост дальше" (1977, Великобритания), "Водитель" (1977), "Главное событие" (1979), "Партнёры" (1982). OPHÜLS, MAX О`ФЮЛЬС (Ophiils) Макс (наст. имя и фам. Максимилиан Оппенхеймер, Oppenheimer) (6.5.1902 - 26.3.1957) нем. режиссёр. Был актёром и режиссёром в т-рах Германии, Австрии и Швейцарии. В 1930 на студии УФА пост. комедию "Тогда уж лучше рыбий жир". После успеха этой ленты О. пост. ещё неск. комедий. В 1932 снял ф. "Флирт" (по А. Шницлеру), в к-ром с точным чувством стиля воссоздал атмосферу жизни Вены кон. 19 в. После 1933 работал в Италии, в Нидерландах, во Франции. В ф. этих лет О. пытался применить худож. принципы, найденные ...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Учился у Бертена и Наттье. До отъезда в Россию успел стать довольно известным в Париже портретистом (портреты Ж. Л. Лемуана, 1734; дофина, 1739; Марии Лещинской, 1740, все - Париж, Лувр). После смерти Луи Каравака Токке был приглашен в Санкт-Петербург Елизаветой Петровной, где в 1756-1758 написал несколько портретов императрицы (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), а также много портретов русской знати (Портрет Н. А. Демидова, 1756-1758, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). После России Токке некоторое время работал в Копенгагене, а по возвращении в Париж в 1759 вскоре оставил живопись. Его парадные репрезентативные композиции в целом напоминают портреты Риго, но все же представляют собой более чувствительный и сдержанный вариант этого официального жанра (Портрет мадам Данже, 1753, Париж, Лувр; Портрет мадам Дуайен, Париж, музей Карнавале). Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Povia A. L. Tocque. Paris, 1929. Н. Золотова Тома Тома, Джоаккино (Toma, Gioacchino) 1836, Пулья, Калатина - 1891, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Работал в Пулье, Неаполе. Участвовал в 1860 в национально-освободительной борьбе эпохи Рисорджименто. Специализировался в жанре бытовой живописи, став одним из видных мастеров социального веризма, но писал и полотна на религиозные и исторические сюжеты (Динарий кесаря, Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте; Суровое испытание инквизицией, Неаполь, муниципалитет), в которых проявилось влияние Д. Морелли. Большую известность принесла Дж. Тома картина Луиза Санфеличе в тюрьме (Рим, Нац. галерея современного искусства) на сюжет из истории Италии, исполненная в традициях исторической живописи сер. и 2-й пол. XIX в. Тома проявил себя прекрасным мастером колорита:...