Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PRESENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ХАРРИСОН
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 2. Размер: 64кб.
6. Энциклопедия кино (2010). НОЙС ФИЛЛИП
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Югославия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ШАХ НИСИРУДДИН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Энциклопедия кино (2010). ШИН МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Эрар С.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДЫ"-"АЛЖ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Нидерландская музыка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ КЭРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Карстенс
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 49, "ПРО"-"ПТИ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
19. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Нойс, Филипп
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 6, "COL"-"DE")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Спиричуэл
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Корейская музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Византийская музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Стамиц Я. В. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ГАРЛЕНД ДЖУДИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Ирландия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Энциклопедия кино (2010). МИЛИУС ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
32. Популярная художественная энциклопедия. Великобритания
Входимость: 1. Размер: 17кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Фосс Л.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 1. Размер: 52кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Фаринелли К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 9, "КОР"-"КРИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
39. Энциклопедия кино (2010). УЭЛЛЕР ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Энциклопедия кино (2010). ЛЛОЙД ГАРОЛЬД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Эдинбург
Входимость: 1. Размер: 9кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Лондон
Входимость: 1. Размер: 24кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
44. Популярная художественная энциклопедия. Иран
Входимость: 1. Размер: 17кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 1. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Нотография В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Нотография Нотография (от лат. nota - знак, нота и греч. grapo - пишу). 1) Пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), в к-рых описаны, перечислены и систематизированы в определ. порядке (алфавитном, хронологич., тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке, занимаясь по классу композиции у Р. Гольдмарка. Одновременно вёл конц. деятельность как скрипач-солист и дирижёр, выступал с разл. амер. оркестрами, исполняя гл. обр. собственные произв. Сочинения : для орк. - 4 симфонии (1929, 1933, 1937, 1943), симфониетта (1931), фантазия для орк. и двух фп. (1931); концерты с орк. - для скрипки (1930), влч. (1935), альта (1941); поэма для 11 инструментов (1927), секстет для струн. инструментов, кларнета и фп. (1926), квинтет No 1 и 2 для деревянных дух. инструментов (1928, 1937); фантазия для двух фп. (1930), дуэт для альта и кларнета (1931); 1 и 2 струн. квартеты (1931) и др. С. М. Грищенко. "Беренрайтер-Ферлаг" "Беренрайтер-Ферлаг" ("Berenreiter-Verlag") - нем. муз. изд-во (ФРГ). Назв. означает "всадник на медведе", что, очевидно, связано с нем. символикой (эмблема изд-ва - изображение юноши на спине медведя) и было введено в сер. 1920-х гг. Позднее, став академич. изд-вом, "Б.-Ф." сохранило назв. и эмблему. Основано К. Фёттерле в 1923 в Аугсбурге для издания репертуара хор. об-в, муз.-просветит. и педагогич. литературы для молодёжных хоров Германии. С 1927 работает в Касселе, издаёт собр. сочинений академич. типа, в т.ч. новые изд. И. С. Баха, Г. Ф. Генделя (совм. с Лейпцигским музыкальным издательством), В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, а также камерную инструментальную музыку, евангелическую церковную музыку, лит-ру для органа, произв. для муз. т-ра. В дальнейшем изд-во расширило свою деятельность, открыло филиалы в Базеле (с 1944), в Нью-Йорке (до 1969) и Лондоне (с 1957), Париже (с 1962); издаёт книги, муз. журналы ("Musica", "Musikforschung", "Acta musicologica", "Fontes artis musicae" и др.), энциклопедии ("Musik in Geschichte und Gegenwart"), выпускает грампластинки (с 1959). О. Т. Леонтьева. Беренс Г. Ю. Беренс Г. Ю. (Berens)...
3. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ХАРРИСОН
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: получить роль в картине Джорджа Лукаса «Американские граффити» (American Graffiti), неожиданно ставшей хитом. Затем последовала маленькая роль в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор» (The Conversation, 1974). Когда вскоре после этого Форд делал дверь в кабинете Копполы, случайно зашедший Лукас предложил ему прийти на прослушивание и отбор актеров для его следующей картины. На роль Хана Соло в фильме «Звездные войны» (Star Wars) претендовали тоже никому тогда не известные Кристофер Уокен и Ник Нолти. Предпочтение было отдано Форду; по контракту он получал также небольшой процент от прибыли и, когда лента побила все кассовые рекорды, это сделало его мультимиллионером. Он повторил свою роль в сиквелах«Империя наносит ответный удар» (The Empire Strikes Back, 1980) и «Возвращение Джидая» (Return of the Jedi, 1983). Популярность позволила ему, наконец, выбирать роли, но среди нескольких его последующих фильмов выделялся лишь комедийный вестерн Роберта Олдрича «Парень из Сан-Франциско» (The Frisco Kid, 1979). В том же году Форд сыграл «камео» в ленте Копполы «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now). Лукас порекомендовал актера Стивену Спилбергу для...
4. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: муз. словарей; отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. обоснованием разл. типов муз. словарей и их построения. Л. м. называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. п.). Осн. принцип Л. м. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз....
5. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: Разделение этих областей основывается не столько на содержании и существе стоящих перед ними задач, сколько на формах их осуществления. В. Г. Белинский, возражая против деления лит. критики на историческую, аналитическую и эстетическую (т.е. оценочную), писал: "Критика историческая без эстетической и, наоборот, эстетическая без исторической, будет односторонняя, а следовательно, и ложна. Критика должна быть одна, и разносторонность взглядов должна выходить у неё из одного общего источника, из одной системы, из одного созерцания искусства... Что же касается до слова "аналитический", - оно происходит от слова "анализ", означающего разбор, разложение, к-рые составляют свойство всякой критики, какая бы ни была она, историческая или художественная" (Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с. 284). Вместе с тем Белинский признавал, что "критика может разделяться на разные роды по её отношениям к самой себе..." (там же, с. 325). Иначе говоря, он допускал выделение какого-либо элемента критики на первый план и превалирование его над другими в зависимости от конкретной задачи, к-рая преследуется в данном случае. Областью...
6. Энциклопедия кино (2010). НОЙС ФИЛЛИП
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: сценарист. Сын сельского адвоката, в 12 лет переехал с семьей в Сидней. С детства снимал любительские фильмы на пленке 8 мм. В 1968 снял короткометражку «Лучше править в аду». Начал изучать право в Сиднейском университете, но через год перешел на факультет искусств. В 1974 окончил Австралийскую национальную киношколу. Его студенческие работы получали премии на родине и за рубежом. Его среднеметражный документальный фильм «Кастор и Поллюкс» получил приз Рубена Мамуляна на Сиднейском киноыестивале в 1974 году. С 1975 заявил о себе в профессиональном кино - документальная лента «Бог его знает, но это получается» (1975), тесно связанная с полнометражным игровым дебютом «Проселочные дороги» (Backroads, 1977). С конца 1980-х гг. - начал снимать в США. Его работы в игровом кино пользовались в Австралии большим успехом - «Кинофронт» (Newsfront, 1978), «Жара» (Heatwave, 1983), «Тени павлина» (Echoes Of Paradise/Shadows Of The Peacock, 1986), «Мертвая зыбь» (Dead Calm, 1989) привлекали зрителей остротой сюжета, динамичностью, жесткостью режиссерской манеры. Все эти качества очень пригодились Нойсу, когда он переехал жить и работать в Америку. Умение держать зрителя в напряжении от первого до последнего кадра фильма, достоверность, порой граничащая с натуралистичностью отличает такие работы режиссера, как «Слепая ярость» ...
7. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: на либретто П. Метастазио). Примыкал к неаполитанской оперной школе. Произв. X. восхищались И. С. Бах, И. А. Хиллер, Дж. Паизиелло, Г. Берлиоз. Но уже при жизни X. стало очевидно, что его музыка принадлежит прошлому, а не устремлена в будущее. X.- автор 56 опер и 13 интермедий и др. соч., в их числе оперы - "Артаксеркс" (1730), "Покинутая Дидона" ("Didone abbandonata", 1742), "Арминио" (1745), "Демофонт" (1748), "Адриан в Сирии" ("Adriano in Siria", 1752), "Олимпиада" (1756), "Зенобия" (1761), "Руджеро" (1771); оратории, мессы, реквиемы, псалмы, гимны, литании, концерты для флейты с оркестром (нек-рые также в обработке для клавесина или органа), концерты для скрипки и валторны с оркестром, сольные сонаты для флейты или скрипки с basso continuo, 17 сонат для чембало, трио-сонаты. Литература : Mennicke С., Johann Adolf Hasse, "SIMG", 1903/04, Jahrg. 5; eго же, Hasse und die Brьder Graun als Symphoniker, Lpz., 1906 (с тематич. указателем увертюр к операм и ораториям); Mьller W., J. A. Hasse als Kirchenkomponist, "Publikationen der Internationalen Musikgesellschaft", 1911, Beihefte, Jahrg. 2, H. 9 (с тематич. указателем церк. произв., кроме ораторий); Кamiеnski L., Die Oratorien von J. A. Hasse, Lpz., 1912; Rolland R., Le voyage musicale au pays du passй, P., 1920 (рус. пер.- Роллан Р., Музыкальное путешествие в страну прошлого, Собр. соч., т. 17, Л., 1935); Gerber R., Der Operntypus J. A. Hasses, "Berliner Beitrдge zur Musikwissenschaft", 1925, Jahrg. 2; Sсhmidt G. F., Die frьhdeutsche Oper, Bd 1, Regensburg, 1933; Hоffmann-Erbrecht L., Deutsche und italienische Klaviermusik..., "Jenaer Beitrдge zur Musikwissenschaft". 1954, Jahrg. 1; Hansell S. H., The sole cantatas, motets and antiphons of J. A. Hasse, Ann Arbor, 1967 (Diss.); eго же, Sacred music at the "Incurаbili" in Venice at the time of J. A. Hasse, "Journal of the American...
8. Популярная художественная энциклопедия. Югославия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: многонациональное социалис- тическое государство на юго-востоке Европы, на северо-западе Балканского полуострова. Географическое положение и различие исторических судеб народов Югославии. определили свойственное югославскому искусству многообразие художественных традиций. На её территории сохранились керамика и скульптура эпох неолита и бронзы, говорящие о связях с культурой Эгейского мира, Древней Греции (см. Греция Древняя), памятники искусства иллирийцев и кельтов, остатки крупных древнеримских городов (главным образом в исторической области Далмация на Адриатическом побережье Хорватии), памятники раннехристианского и византийского зодчества, произведения древних славян и др. В средневековый период культура Словении и Хорватии развивалась в контакте со странами Центральной и Южной Европы. Здесь сооружались дороманские и романские церкви, готические храмы, укреплённые города и замки. В XV-XVI вв. в архитектуре использовались отдельные формы Возрождения. В XVII-XVIII вв. утвердился стиль барокко. В изобразительном искусстве в романскую эпоху высокого уровня достигли в Далмации скульптурная резьба по камню и дереву, в XIV-XVI вв. - стенные росписи Словении и алтарная живопись Далмации, сочетавшие готические, ренессансные, а порой и яркие наивно-реалистические черты. Искусство Возрождения переживало наибольший расцвет в городах Далмации.          Средневековое искусство Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Черногории развивалось главным образом на основе византийских традиций. В XII-XIV вв. здесь сложились самобытные архитектурные школы. Монументальная живопись Сербии и Македонии отличалась яркими своеобразными чертами. Высокого уровня достигли иконописание и искусство миниатюры. В Боснии и Герцеговине были распространены оригинальные надгробия из камня, покрытые многообразной орнаментной и фигурной резьбой. Турецкое завоевание (вторая половина XV в. - 1878)...
9. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса (1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач); неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине; в 1909-1914 рук. класса высшего пианистич. мастерства Академии музыки в Вене (среди его учеников - Г. Г. Нейгауз). С 1914 жил в Нью-Йорке. С 1930 по болезни прекратил конц. деятельность. Г. - один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского иск-ва. Его игра славилась исключительным технич. мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Г., в особенности пьес франц. клавесинистов - Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение неск. тем и т.п.). Игра и транскрипции Г. оказали большое...
10. Энциклопедия кино (2010). ШАХ НИСИРУДДИН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Э Ю Я ШАХ НИСИРУДДИН ШАХ (Shah) Насируддин (р. 20.07.1950), индийский актер. Получил образование в театральной школе в Дели и киноинституте в Пуне. Его имя в ранге звезд стоит особняком. С одной стороны, Шах бесспорно принадлежит к числу самых популярных и высокооплачиваемых актеров индийского кино, с другой, едва ли не единственный артист, не имеющий определенного амплуа. В отличие от своих коллег, которые на протяжении всей творческой карьеры эксплуатируют один и тот же образ, Шах с одинаковой легкостью и блеском справляется с ролями самого разного плана. Невысокого роста, худощавый, с узко поставленными небольшими глазами и крючковатым носом, он отнюдь не блещет красотой. Но стоит актеру улыбнуться, как сразу же преображается его лицо, и обаяние этого человека делает его крайне привлекательным. Творческий диапазон Шаха поистине неисчерпаем. Он великолепен в трагедийных ролях («Крик раненого» Г. Нихалани), убедителен в серьезных драматических произведениях («Трудная роль» Ш. Бенегала), бесконечно обаятелен в лирических фильмах («Прикосновение» С. Паранжпе), способен вызвать гнев и отвращение к своему отрицательному персонажу («Базар» Ш. Бенегала) и, наконец, может рассмешить аудиторию, выступая в комедийной роли («Горький перец» К. Мехты). Более того, Шах - один из немногих актеров, который одинаково успешно работает и в коммерческом развлекательном кино («Трое разгневанных мужчин» Р. Рая), и в фильмах режиссеров, представляющих «новое кино». Ирина Звегинцева Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1984 год 1975 NISHANT / NIGHT"S END исполнитель 1976 BHUMIKA / ROLE, THE исполнитель 1976 MANTHAN / CHURNING, THE исполнитель 1978 JUNOON / FLIGHT OF PIGEONS, A...