Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ALEXANDRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. ДОВЖЕНКО АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ
Входимость: 3. Размер: 12кб.
2. Энциклопедия кино (2010). БУАЙЕ ШАРЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Энциклопедия кино (2010). БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Фисгармония
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Глазунов А. К.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
9. Энциклопедия кино (2010). РОБЕР ИВ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Энциклопедия кино (2010). НУАРЕ ФИЛИПП
Входимость: 2. Размер: 13кб.
11. Энциклопедия кино (2010). РИШАР ПЬЕР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 19, "ДИЛ"-"ДМИ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Стейнлен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЕС ВЕНСАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Тансман А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
20. Энциклопедия кино (2010). МЕЙСОН ДЖЕЙМС
Входимость: 1. Размер: 15кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 1. Размер: 72кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БЕК"-"БЕМ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХОР"-"ХЭ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. ДОВЖЕНКО АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: ПЕТРОВИЧ Довже́нко Александр Петрович (11.9.1894—25.11.1956), советский режиссёр, писатель, сценарист. Народный артист РСФСР (1950). Родился в селе Сосницы, ныне Черниговской области, в крестьянской семье. В 1914 окончил Глуховский институт, был учителем. После 1917 работал в Наркомпросе Украины. В 1921—23 на дипломатической службе в Польше и Германии. Получив правительственную стипендию, учился живописи в Мюнхене. С 1923 работал в газете «Вiстi ВУЦИК» как художник-карикатурист. В 1926—28 на Одесской кинофабрике ВУФКУ поставил полнометражную комедию «Вася-реформатор» (сценарист и со-режиссер), комический короткометражный фильм «Ягодка любви» (сценарист и режиссер), революционно-приключенческий фильм «Сумка дипкурьера» (по сценарию М. Заца и Б. Шаранского). В этом фильме Довженко сыграл эпизодическую роль кочегара. Самобытная творческая индивидуальность Довженко раскрылась в фильме «Звенигора» (1928),...
2. Энциклопедия кино (2010). БУАЙЕ ШАРЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Шарль (28 августа 1897 - 26 августа 1978), французский и американский актер. Изучал философию в Сорбонне, драматическое искусство в Парижской консерватории. В 1920 дебютировал в театре и в кино, но в основном появлялся на сцене, став кумиром парижской молодежи. Обладатель эффектной внешности, великолепной фигуры и бархатного голоса, он идеально подходил на романтические роли в приключенческих картинах, например, в 1929 сыграл в фильме «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse), но чаще актера занимали в салонных драмах в амплуа неотразимых любовников. С 1934 в Голливуде, где снимается рядом с самыми эффектными леди экрана и крайне редко имеет возможность проявить свой большой актерский талант. В 1938 повторяет в «Алжире» (Algiers) роль Ж. Габена из фильма «Пепе ле Моко». Окружающая персонажей Буайе аура загадочности, «потустороннее» обаяние сильной и циничной личности приносят успех в длинной серии фильмов 40-х годов, лучшими из которых оказываются «Сказки Манхэттена» Ж. Дювивье (Tales Of Manhattan, 1942) и «Газовый свет» Дж. Кьюкора (Gaslight, 1944). На оскаровской церемонии в 1943 получил специальный диплом за прогрессивную деятельность. С начала 50-х годов переходит на возрастные характерные роли в фильмах «Нана» (Nana, 1955), «Парижанка» (La Parisienne, 1957), «Фанни» (Fanny, 1961). В 1974 на МКФ в Канне был особо отмечен жюри за роль в фильме «Ставиский» (L"empire D"alexandre, 1974). Владимир Утилов 1920 L"homme Du Large исполнитель 1921 Chantelouve исполнитель 1922 Le Grillon Du Foyer исполнитель 1923 L"esclave исполнитель 1927 La Ronde Infernale исполнитель 1929...
3. Энциклопедия кино (2010). БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Годар и снял в своем классическом фильме «На последнем дыхании» (A Bout De Souffle, 1959) - в роли рефлексирующего подонка с «чувствами». Чередуя милые «нововолновцам» образы современников в фильме «На двойной поворот ключа» (A Double Tour, 1959) К. Шаброля с более традиционными - «Модерато кантабиле» (Moderato Cantabile, 1960) Питера Брука, «Чочара» (La Ciociara, 1961) Де Сика, «Леон Морен, священник» (Leon Morin·pretre, 1961) Ж.-П. Мельвиля, Жан-Поль Бельмондо (в постоянном состязании со старым другом А. Делоном) держит лидерство среди актеров своего поколения. Ему несомненно по душе динамичные, авантюрные сюжеты, позволяющие демонстрировать хорошие физические качества, дар к перевоплощению, который украшает самоирония - «Человек из Рио» (L"homme De Rio, 1964) и «Великолепный» (Le Magnifique, 1974) Ф. де Брока, «Вор» (Le Voleur, 1967) Л. Маля, «Чудовище» (L"animal, 1977) К. Зиди и «Грабеж» (Hold Up, 1985) А. Аркади. Снимался в полицейско-ганстергской серии фильмов «Страх над городом» (Peur Sur La Ville, 1974), «Полицейский или бандит»/«Кто есть кто?» (Flic Ou Voyou, 1979), «Профессионал» (Le Professionel,...
4. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Франсуа (р. 10. 11. 1919, Париж - 29. 06. 2002, Париж), французский актер. Настоящая фамилия - Пилю. По окончании в 1939 Консерватории Драматического искусства, был приглашен в «Комеди франсэз». Война прерывает его карьеру в кино, где он успел сняться в «Первом бале» (Premier Bal, 1941), «Конце дня» (La Fin Du Jour, 1939) у Ж. Дювивье. В 1945 ему придется начинать все сначала. В 1947 снимается у Кристиан-Жака в «Привидении» (Un revenant, 1946). Потом в роли удачливого соперника главного героя (Мориса Шевалье) в «Молчании-золото» (1947) Р. Клера. Ж. Кокто дает ему роль Эртебиза в своем «Орфее» (Le Testament D"orphee, 1949), а Ле Шануа приглашает на картину «Беглецы» - о французах, бегущих из немецкого плена (Les Evades, 1955). Постепенно, не торопясь, Перье набирает очки у критики и зрителей. Он играет роль калеки Купо в «Жервезе» Р. Клемана (Gervaise, 1956), и в тот же 1956 - неблагодарную роль мошенника, который грабит Кабирию в «Ночах Кабирии» (Le Notti Di Cabiria). В какой бы роли он не выступал, Перье вносит в нее свое личное отношение, свой дар перевоплощения, свою верность и любовь к профессии. Это и солдат на войне («Уик-энд в ...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: искусство: Живопись. Скульптура. Графика Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ") Давид, Герард Давид, Герард (David, Gerard) Ок. 1460, Аудеватер - 1523, Брюгге. Нидерландский живописец. Годы и место учения неизвестны. Работал в Брюгге (упом. с 1484), заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее - в 1521 и 1523 - вновь упоминается в Брюгге. Руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном, ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор. художественная галерея). Бесстрастностью,...
6. Музыкальная энциклопедия. Фисгармония
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Фисгармония Фисгармония (нем. Fisharmonium, от греч. pusa - мехи, дутьё и armonia - гармония) - клавишный пневматич. муз. инструмент. Имеет свободно проскакивающие металлич. язычки, к-рые приводятся в колебат. движение воздушной струёй, нагнетаемой мехами. Для этого исполнитель попеременно нажимает 2 широкие педали в нижней части Ф. Органный мастер Ф. Киршник, чех по национальности, работавший в Петербурге с 1784, в том же году впервые применил этот способ звукоизвлечения в изготовленном им инструменте. Киршником же был создан механизм espressivo - приспособление для усиления и ослабления звука в зависимости от глубины нажатия клавиши ("двойной нажим"), к-рый был использован в России В. Ф. Одоевским в 1849 для кабинетного органа "Себастианон". В 1790 Ракниц (ученик Киршника) в Варшаве ввёл проскакивающие язычки в оркестрионе Г. И. Фоглера, к-рый гастролировал со своим инструментом в разных странах, исполняя на нём разл. произв. После концертов он демонстрировал оркестрион, объясняя его устройство. Вслед за ним подобные инструменты, действие к-рых основано на воздухонагнетательном принципе, создали Н. Мельцель в Вене (1804), Л. Зауэр в Праге (1805). Создателем Ф. считается Г. Ж. Гренье, сконструировавший в 1810 т. н. орган с выражением (orgue expressif, Expressivorgel), в к-ром применён набор планок с металлич. голосами. Позднее его усовершенствовали И. Д. Бушман в Берлине (1816) и А. Хекль в Вене (1818); последнему и принадлежит назв. "Ф.". В 1848...
7. Музыкальная энциклопедия. Глазунов А. К.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: В рецензии на первое исп. симфонии (под упр. М. А. Балакирева) Ц. А. Кюи отмечал, что её юный автор "является композитором во всеоружии таланта и знания". Исполнение 1-й симфонии в Веймаре (1884) по инициативе Ф. Листа и авторское выступление в рус. концертах на Парижской всемирной выставке (1889) способствовали известности Г. за рубежом. В 80-х гг. Г. были написаны две симфонии, ряд симф. поэм (в т. ч. "Стенька Разин") и др. сочинения для оркестра, три струн. квартета, пьесы для разных инструментов, романсы. Важную роль в творч. развитии Г. сыграли общение и дружба с Н. А. Римским-Корсаковым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским, С. И. Танеевым, а также с В. В. Стасовым, горячо приветствовавшим его первые шаги. Г. занимал одно из важнейших мест в Беляевском кружке и в руководстве Русскими симфоническими концертами и муз. изд-вом (основанными М. П. Беляевым). Пережив на рубеже 90-х гг. творч. кризис, Г. достиг к середине этого десятилетия высокой худож. зрелости. 4, 5, 6-я симфонии (1893, 1895, 1896), 4-й и 5-й квартеты (1894, 1898) свидетельствовали о расцвете его композиторского дарования. В балете "Раймонда" (пост. 1898, Мариинский т-р) Г. впервые соприкоснулся с областью муз. т-ра. В 1899 он был приглашён профессором в Петерб. консерваторию, с к-рой оставался тесно связан на протяжении 30 лет. В 1905 примкнул к группе передовых рус. музыкантов, активно поддержавших освободит. движение; в знак протеста против реакц. действий дирекции он временно ушёл из консерватории; в конце 1905, после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, Г. вернулся в консерваторию, где был...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: у Р. Холла. В 1955-56 занимался в Парижской консерватории у О. Мессиана. В 1960-68 муз. редактор радиовещательной корпорации Би-Би-Си. С 1964 преподавал в организованном им Уордоркаслском летнем муз. ун-те. С 1966 преподаватель муз.-теоретич. предметов в Морли-колледже в Лондоне, с 1968 - в Новоангл. консерватории в Бостоне, с 1969 - в Йельском ун-те, профессор ун-тов в Лидсе (с 1971) и Кембридже (с 1976). Вёл также дирижёрскую деятельность. С 1974 гл. дирижёр Лидсского фестиваля. Автор ряда статей о музыке. Сочинения : опера Арден должен погибнуть (Arden muss sterben, 1967, Гамбург); балет; кантаты Всемирный потоп (The deluge, 1958), Золото Зуттера (Sutter's Gold, по киносценарию С. М. Эйзенштейна, 1960) и др.; для орк. - 2 симфонии (для малого симф. орк., 1963; 1970), фантазия (1954); концерты с орк. - для фп. (1972), для скр. (1962); чаконна для 19 духовых (1974), прелюдия и фуга для 3 кларнетов (1978); камерно-инстр. ансамбли, в т. ч. 3 струн. квартета (1957-76); пьесы для фп.; музыка к спектаклям...
9. Энциклопедия кино (2010). РОБЕР ИВ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: 1948 году в фильме «Воскресные боги» А. Люко (Les Dieux Du Dimanche), потом снимался в картине М. Карне «Жюльетта, или ключ к сновидениям» (Juliette Ou La Clef Des Songes, 1951), у Р. Клера в «Больших маневрах» (Les Grandes Manoeuvres, 1955), А. Астрюка «Дурные встречи» (Les Mauvaises Rencontres, 1955), К. Отан-Лара «Зеленая кобыла», (La Jument Verte, 1956), Э. Молинаро «Смерть Беллы» (La Mort De Belle, 1960). Свой первый полнометражный фильм Ив Робер поставил в 1954 году («Мужчины думают только об этом», Les hommes ne pensent qu"a). Следующая комедия «Не пойман - не вор» (Ni vu ni connu, 1958), принесла ему известность, чему во многом способствовал Луи де Фюнес. Большой успех фильма Робера о детях «Пуговичная война» (La Guerre Des Boutons, 1961) позволил ему с женой актрисой Даниель Делорм, создать собственную компанию «Гевиль». Ив Робер любил работать со знакомыми актерами, с которыми он дружил и вне работы. Среди них Филипп Нуаре («Приятели», Les Copains, 1964; «Блаженный Александр», Alexandre Le Bienheureux, 1968), Пьер Ришар («Высокий блондин в...
10. Энциклопедия кино (2010). НУАРЕ ФИЛИПП
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: виларовском ТНП. Здесь же, в Париже, Нуаре начинает выступать на эстраде, а потом в 1955 году фотограф ТНП Аньес Варда позовет его сняться в своей дебютной ленте «Пуэнт Курт» (La Pointe Courte). По мере того, как кино захватывает его все больше, он постепенно отходит от театра. Уже первые крупные роли в «Зази в метро» Луи Маля (Zazie Dans Le Metro, 1960) и «Блаженный Александр» Ива Робера (Alexandre Le Bienheureux, 1968) показывают разнообразие его таланта. Всю свою жизнь в кино Нуаре будет гармонично сочетать роли «отрицательные» и «положительные». Он играет авантюриста в фильме «Все золото мира» (Tout L"or Du Monde, 1961) Р. Клера , доброго, но слабого Бернара Дескейру «Тереза Дескейру» Ж. Франжю (Therese Desqueyroux, 1962), насильника-полицейского «Самые нежные признания» Эд. Молинаро (Les Aveux Les Plus Doux, 1971). Он снимается у А. Хичкока в фильме «Топаз» (Topaz, 1969) и многих итальянцев (М. Феррери, М. Моничелли, В. Дзурлини и др. ). Но еще не нашел своего режиссера. Это происходит в 1974. Благодаря Бертрану Тавернье он сделает семь фильмов, в том числе такие превосходные, как «Часовщик из Сен-Поля» (L"horloger De St Paul, 1973), «Следователь и убийца» (Le Juge Et L"assassin, 1975), «Пусть начнется праздник» (Que La Fete Commence, 1974). Не менее плодотворно работает со своим тезкой де Брока в жанре комедии: «Нежный полицейский» (Tendre Poulet, 1977) и его продолжении - «Украли бедро Юпитера» (On A Vole La Cuisse De Jupiter, 1979). Успешным было сотрудничество и с другим комедиографом - Клодом Зиди (два фильма о коррупции и полиции - «Продажные»/«Откройте, полиция!» (Les Ripoux, 1984) и «Продажные против продажных»/«Кто кого?» (Ripoux Contre Ripoux, 1990). Зрители любят Нуаре и всегда прощали ему неудачи, в том...