Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "AUFL"
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Фарфор Фарфор (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур), изделия тонкой керамики, спёкшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор. Фарфор появился в Китае в IV-VI вв.: вытянутые стройные сосуды с гладкой полированной поверхностью светлых тонов, вазы и кувшины со скульптурным изображением жанровых сцен на крышках. В VII-XIII вв. китайский фарфор и близкие к нему по составу изделия вывозятся в страны Азии и Европы. Это изысканные кувшины с горлышками в виде птиц и зверей, вазы, близкие по форме античным амфорам, с ручками в виде драконов, белоснежные и расписанные цветными глазурями, а также голубые и зеленовато-серые сосуды с рельефной орнаментацией (европейское название селадон) из мастерских Лунцюаня, молочно-белые сосуды "бэй-дин" из Динчжоу с вытисненными рисунками, тяжёлые сосуды и бутыли с экспрессивной росписью коричневой краской на светло-молочном фоне из Цычжоу, голубые изделия "жуяо" и изысканные, украшенные глазурью с контрастом ярких пятен на нейтральном фоне сосуды "цзюнь-яо" из провинции Хэнань. С XIV в., когда центром производства фарфора стал Цзиндэчжэнь, распространились изделия, украшенные свинцовыми глазурями трёх цветов ("сань-цай") или подглазурной росписью синим кобальтом, которая в XV в. часто сочеталась с надглазурной росписью ("доу-цай" - "борьба цветов"). В XVI в. образцами росписи иногда служили узоры шёлковых тканей. Утончённость форм, чистота и белизна поверхности, узорность и красочность росписи свойственны изделиям XVII-XVIII вв., особенно с росписью эмалями зелёного и розового цвета и так называемого пламенеющего фарфора с глазурью, переходящей из голубого в красный цвет. Богатством и пластичностью форм отличаются фигуры божеств, мифических персонажей, легендарных...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: 1966 пред. Попечительского совета по изучению органа, основанного фирмой "Валькер" (Walcker-Stiftung fьr orgelwissenschaftliche Forschung), ред. изданий этого учреждения. С 1969 ред. "Freiburger Schriften zur Musikwissenschaft". Занимается изучением муз. терминологии, её историей и систематикой. Особое внимание уделяет проблеме взаимодействия музыки и слова. Автор работ по истории и теории музыки средневековья и барокко, истории органа, муз.-социологич. и муз.-эстетич. трудов. Участвует в составлении "Справочника музыкальной терминологии" ("Handwцrterbuch der musikalischen Terminologie", Wiesbaden), выпускаемого с 1972 Майнцской академией наук и лит-ры, его редактор. Редактировал 3-й том 12-го издания "Музыкального словаря" X. Римана ("Riemann-Musiklexikon", 12. Aufl., Bd 3, 1967). Автор ряда статей в этом словаре ("Riemann-Musiklexikon", 12. Aufl., Bd 1-3, 1959-67, Ergдnzungsbдnde, 1972-75), в энциклопедии под ред. Ф. Блуме ("Die Musik in Geschichte und Gegenwart", Bd 1-16) и др. Ред. издания муз. произв. М. Вульпиуса ("Sonntдgliche Evangeliensprьche von M. Vulpius", Kassel, 1950), вок. произв. И. Пахельбеля ("Das Vokalwerk von J. Pachelbel", с 1954). Действит. чл. Майнцской академии наук и лит-ры (1965). Сочинения : Studien ьber Melchior Vulpius, "Musik und Kirche", 1950, Jahrg. 20, 1953, Jahrg. 23, ...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Ок. 1460, Хейлигенштадт - 1531, Вюрцбург. Немецкий скульптор и резчик по дереву периода перехода от готики к Возрождению. Предполагают, что первоначальное обучение он получил в Эрфурте у каменных дел мастера (1476- 1480). Годы странствий (1480-1483) провел в Страсбурге и Ульме, где ознакомился с работами Н. Герхарта и М. Эрхарта. В кон. 1483 поселился в Вюрцбурге, став подмастерьем одной из скульптурных артелей. В 1485 получил звание мастера и стал руководителем собственной мастерской. Рименшнейдер с одинаковым успехом работал и в дереве, и в камне. В качестве резчика по дереву он создавал в основном алтари для церквей Вюрцбурга, Ротенбурга и их окрестностей: Алтарь Св. Магдалины в приходской церкви в Мюннерштадте (1490-1492, сохранился частично, а также Мюнхен, Гос. баварские художественные собрания; Берлин, Гос. музеи), алтарь Св. Крови (1501-1504, Ротенбург, церковь Св. Иакова), алтарь кладбищенской церкви в Креглингене (ок. 1505-1510). Работая в камне, он исполнял главным образом надгробные памятники: Рудольфа фон Шеренберга (1496-1499), Лоренца фон Бибры (1516-1522, оба - Вюрцбург, собор Св. Килиана), Конрада фон Шаумберга (после 1499, Вюрцбург, капелла Марии), императора Генриха II и императрицы Кунигунды (1499-1513, Бамберг, собор). По своему построению деревянные резные алтари Рименшнейдера принадлежат к традиционному типу готических створчатых складней. Их центральная композиция большого размера представляет обычно ведущую тему алтаря, например, Тайная вечеря в Ротенбургской церкви, Вознесение Девы Марии в церкви Креглингена. В боковых створках представлены побочные сюжеты главной темы. Рельефы покрывают лишь внутреннюю сторону боковых створок, наружная часть оставлена свободной и служит дверцами алтаря. Прекрасными образцами готики являются изящные по рисунку высокие резные завершения...
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: произведения в духе романтизма; обратившись к архитектуре, стал виднейшим представителем позднего классицизма в немецком зодчестве XIX в., стремился к лаконичной монументальности (Новая караульня, 1816-18, ныне Памятник жертвам фашизма и милитаризма; Драматический театр, 1818-21; Старый музей, 1827-28, - все в Берлине). Романтические устремления Шинкеля проявились в его увлечении псевдоготикой (часовня в Петродворце, 1831-33). В постройках последних лет жизни Шинкель предвосхитил некоторые принципы рационализма (здание Строительной академии в Берлине, 1831-35). Известен и как теоретик архитектуры. Литература: Bцrsch-Supan E., Berliner Baukunst und Schinkel, Mьnch., 1977; Rave P. O., K. F. Schinkel, 2 Aufl., Mьnch., 1981. Шио-Мгвиме Шио-Мгвиме - грузинский монастырь на левом берегу Куры, в 10 км к западу от города Мцхета Грузинской ССР. Основан в VI в. монахом-проповедником Шио, выходцем из Сирии. Окружён множеством пещер (по-грузински "мгвиме"). Сохранились крестово-купольный храм (50-60-е гг. VI в.) с каменной алтарной преградой (первая четверть XI в.), базилика, перестроенная в XVIII в. из купольной церкви XII в., трапезная XII в., перестроенная в XVII в., колокольня XVIII в. Близ монастыря - часовня с росписями XII-XIII вв. Шираз Шираз - город на юго-западе Ирана, в остане Фарс. Основан в VII в. арабами на месте сасанидского поселения. Центр ширазской школы миниатюры. Родина поэтов Сзади и Хафиза. Мечети - Соборная (основана в 875, позже перестраивалась; библиотека, 1351), Ноу (начало XII в., перестроена), Вакиль (середина XVIII в.); Медресе-и-Хан и мавзолей Биби ...
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: (р. 1930), советский живописец. Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР (1977). Учился в АХ Латвийской ССР в Риге (1952-59); преподаёт там же (с 1964). Полотнам Берзиня на темы жизни латвийской колхозной деревни присущи мужественная романтика образов, обобщённость пластической формы, эмоциональная острота ритма и цветового решения ("На Даугаве", 1957, ХФ СССР, Москва; "Рыбачья гавань", 1967; "Рыбачки", 1973). "Обед в колхозе". 1964. Художественный фонд Латвийской ССР. Беридзе Александр Лонгинович Беридзе Александр Лонгинович (1858-1917), грузинский живописец и график. Учился в петербургской АХ (1877-78, 1881-82). Представитель реалистического направления. Одним из первых в грузинском искусстве обратился к изображению народных типов, создал много портретов деятелей грузинской культуры. Берлаге Хендрик Петрюс Берлаге Хендрик Петрюс (Berlage) (1856-1934), голландский архитектор. Основоположник современной голландской архитектуры. В здании Биржи в Амстердаме (1897-1903) сочетал черты национально- романтического стиля (массивные стены, прорезанные редкими уплощенными аркадами, строгий геометрический орнамент, декор) с функциональной обусловленностью плана и смелым конструктивным решением (огромный зал перекрыт стеклянной кровлей, опирающейся на оголённые...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: (вероятно, 31 III (крещён l IV) 1732, Рорау, Ниж. Австрия -31 V 1809, Вена) - австр. композитор. Один из основоположников венской классической школы. Наряду с К. В. Глюком и В. А. Моцартом Г. определил характерные особенности этой школы: оптимистич. утверждение жизни, отражение действительности в развитии, диалектич. соотношение образной многогранности и целостности содержания. Всё это содействовало расцвету симфонии, квартета, сонаты. В творчестве Г. эти жанры занимают центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. ...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕН"-"РОЙ") Ренуар Пьер Огюст Статья большая, находится на отдельной странице . Репин Илья Ефимович Статья большая, находится на отдельной странице . Реплика Реплика (франц. replique, итал. replica, от лат. replico - повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. Рерберг Иван Иванович Рерберг Иван Иванович (1869-1932), советский инженер и архитектор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1932). Окончил петербургскую Военно-инженерную академию (1896). Преподавал в МУЖВЗ и ГСХМ (1906-19). В дореволюционных постройках Рерберга прогрессивные для своего времени металлические и железобетонные конструкции сочетаются с декорацией фасадов в духе неоклассицизма: здание Северного страхового общества (ныне административное здание; 1910-11), Киевский вокзал (1914-17) - оба в Москве. В советское время построил Центральный телеграф (1927), здание Школы красных командиров имени ВЦИК (ныне здание Президиума Верховного Совета СССР; 1932-34) - оба в Москве. Рерих Николай Константинович Рерих Николай Константинович - Рерих (1874-1947), русский живописец, археолог. Учился в петербургской АХ (1893-97) у А. И. Куинджи, затем в Париже (1900-01). Секретарь ОПХ (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Член объединения "Мир искусства" (председатель в 1910-19). С 1920 жил главным образом в США и Индии. Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии, собрал ценные археологические и этнографические материалы. Тематику творчества Рериха определяли сначала интерес к славянскому язычеству ("Дозор", 1905, ГРМ), а с 20-х гг. - к буддизму ...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: философскую концепцию природы как единого и бесконечного мира, характерны проникнутое сдержанным волнением созерцательное настроение, асимметрия композиции, резкие широкие мазки. Chinese painting Ученый со слугой на горной террасе Литература: Н. С. Николаева, Художник, поэт, философ. Ма Юань и его время, М., 1968. Маастрихт Маастрихт (Maastricht), город на юге Нидерландов, на р. Маас. Старый город развивался вокруг двух исторических центров; церквей Онзе-ливе Врау (X-XVI вв.; в основном позднероманская и готическая) и Синт-Серваскерк (в основном X-XV вв.), а также торговая площадь Маркт (Рынок). Готические церкви доминиканцев (XIII-XIV вв.) и Синт-Янскерк (XIV-XV вв.). старая ратуша (так называемая Дингхёйс: XVI-XVIII вв.) и др. Церкви иезуитов (около 1610) и августинцев (завершена в 1661) - в стиле барокко. Барочно-классицистический монастырь Боннефантен (ныне Лимбургский музей искусства и древностей; XVII - начала XVIII вв.). Мабюз Статья большая, находится на отдельной странице . Мавзолей Мавзолей (лат. mausoleum, от греч. Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (ныне в Турции; середина IV в. до н. э.). Мавзолеи получили распространение в Древнем Риме и в средние века на Востоке (см. также Гробница ). В архитектуре социалистических стран мавзолеи крупнейших политических деятелей являются одновременно усыпальницей и трибуной - Мавзолей В. И. Ленина в Москве, мавзолей Г. М. Димитрова в Софии, усыпальница Сухэ-Батора и Чойбалсана в Улан-Баторе, мавзолей Хо Ши Мина в Ханое. Мавзолей В. И. Ленина Мавзолей В. И. Ленина - в Москве, памятник-усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади, в траурном зале которого установлен саркофаг с телом В. И. Ленина. Во время народных торжеств мавзолей служит ...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Гендель Г. Ф. Гендель Г. Ф. (Hдndel) Георг Фридрих (23 II 1685, Галле - 14 IV 1759, Лондон) - нем. композитор. Большую часть своей жизни (почти 50 лет) прожил в Англии. Родился в семье цирюльника-хирурга. Его учителем был композитор и органист Ф.В. Цахау. В 17 лет Г. занял место органиста и муз. руководителя собора в Галле. С этого времени определилось неизменное тяготение Г. к серьёзному иск-ву и синтезу хора и инстр. музыки, к-рый являлся традицией нем. музыки. Однако композитору были чужды религиозные интересы. Тяготение к светской, особенно театр., музыке заставило его в 1703 переехать из Галле в Гамбург - единственный в то время город, где существовал нем. оперный т-р. В Гамбурге Г. создал оперы "Альмира" и "Нерон" (пост. 1705). Однако Гамбургская опера распалась (для экономически отсталой, феодальной Германии время нац. оперной школы ещё не наступило), и в 1706 Г. уехал в Италию, жил во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции и завоевал славу первоклассного композитора. Он написал оперы "Родриго" (1707), "Агриппина" (1709), оратории, пасторальную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем" (1708), камерные кантаты, дуэты, терцеты, псалмы. В Италии Г. стал известен как...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: озёр Никарагуа и Манагуа, под влиянием цивилизаций Мексики, Гватемалы и Гондураса - на западе, Колумбии, Панамы и Коста-Рики - на востоке. Сохранились каменные статуи, фигурки, зернотёрки, полихромные и фигурные сосуды, лепные изображения людей, животных, чудовищ. В колониальный период строились города (Леон, Гранада) с прямоугольной сетью улиц, низкими одноэтажными домами из адобы (самана) с толстыми побелёнными стенами и черепичными крышами, прямоугольными в плане приземистыми церквами с низкими башнями (собор в Леоне, 1747-1825, архитектор Д. де Поррес, П. де Авила, Ф. Гутьеррес). В XIX в. появились местные живописцы (Р. Херес, Т. Перес). В XX в. в городах строятся здания в неоклассицистическом и современном стилях (архитектор П. Дамбах), но преобладают саманные и деревянные дома, тростниковые хижины. В изобразительном искусстве выделяются цветочные натюрморты А. Алонсо Рочи, сцены народной жизни Р. Пеньяльбы, узорные композиции А. Гильен, деревянные фигуры крестьян, вырезанные X. Амадором Лирой, скульптурные портреты Э. Грон, ксилографии С. Бараоны на фольклорные темы. Красочные стилизованные образы народной жизни создали живописцы А. Моралес и О. де Леон. После падения реакционного режима Сомосы в 1979 и создания патриотического демократического правительства в Никарагуа бурно развиваются газетная и журнальная политическая графика, плакат. Среди народных ремёсел выделяются резьба по дереву, гончарство, вышивка. В столице Никарагуа - г. Манагуа имеется Школа изящных искусств. С. Бараона. "Корова" ("Танец урожая"). Ксилография. 20 в. Литература: ИСиНМ, т. 3, М., 1971. Никитин Никитин - Кинешемцев Гурий (умер в 1691), русский живописец. Жил преимущественно в Костроме, где руководил товариществом иконописцев. Росписи Никитина...