Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "COMPLETE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 3. Размер: 52кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Вуд, Сэм
Входимость: 1. Размер: 12кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Рафаэль
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Микеланджело
Входимость: 1. Размер: 20кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Пуссен Никола
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Популярная художественная энциклопедия. Ван Гог Винсент
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Оперетта
Входимость: 1. Размер: 33кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Беллини, Якопо
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Популярная художественная энциклопедия. Мебель
Входимость: 1. Размер: 29кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. STROHEIM, ERICH VON
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРИ"-"ТЯГ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Данстейбл Д.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Копленд А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
24. Кино: Энциклопедический словарь. ШТРОГЕЙМ, ШТРОХЕЙМ ЭРИХ ФОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Палестрина Д. П.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТЕМ"-"ТИБ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти Д. Д.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ван Гог
Входимость: 1. Размер: 15кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Эдинбург
Входимость: 1. Размер: 9кб.
32. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Станфорд Ч. В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Бронзино Анджело (Аньоло)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Тьеполо
Входимость: 1. Размер: 13кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: Балет (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo - танцую) - вид сценич. иск-ва; спектакль, содержание к-рого воплощается в муз.-хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию (танец и пантомима) и изобразительное иск-во (декорация, костюмы, освещение и др.). Разные эпохи рождали разл. творч. содружества композитора и хореографа, свои виды взаимодействия музыки и хореографии. Иногда музыка в Б. является лишь аккомпанементом, в др. случаях хореография стремится раскрыть глубокое содержание музыки. Лучшие образцы балетного иск-ва представляют идеальное взаимопроникновение этих двух начал. Совр. европ. Б. возник в эпоху Возрождения. В Италии в 14 в., внутри смешанного зрелища, всё большее место получала светская вок. и инстр. музыка плясового характера. Попутно под воздействием музыкантов-практиков и теоретиков танец превращался в профессиональное иск-во: устанавливались правила, оттачивались приёмы, утверждались структурные формы. На рубеже 14-15 вв. появились первые трактаты итал. танцмейстеров. Практики и теоретики танц. иск-ва пользовались методом вариационности в сольных танцах и сохраняли единство ансамбля в продвижениях групп, вырабатывая т. н. фигурный танец. Появилось слово "Б.", к-рое тогда обозначало композиции, передававшие в танце не сюжет, а свойство или состояние характера. Иск-во собственно Б. пока что зрело внутри др. форм: шествий, маскарадов, конных турниров, торжественных трапез. К концу 15 в. В. входил в зрелища, созданные известными поэтами и художниками. В 1496 Л. да Винчи рисовал костюмы...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: в Хельсинки, с 1872 по 1874 - в Академии художеств Антверпена. В 1874 брал уроки у Ж. Л. Жерома в Париже. Неоднократно путешествовал в Италию и Францию, был в Англии (1878), Испании (1881), Швеции, Дании, России. Выставлялся с 1872. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В. И. Мятлева (1882, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), София Манзе (1880, Хельсинки, фонд С. и А. Юлленбергов). Образы полны лиризма и лишены идеализации, присутствующей в более поздних работах. В кон. 1880-х Эдельфельт обращается к новой теме, изображая быт крестьян и рыбаков Финляндии. Картины Похороны ребенка (1879, Хельсинки, Атенеум), В море (1883, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Бабы из Руоколахти (1887, Хельсинки, Атенеум) передают сцены народной жизни, колорит природы, образы сильных ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: 1936, пос. Урда Уральской обл.) - сов. композитор и педагог. В 1965 окончил Алма-Атинскую консерваторию у Е. Г. Брусиловского. С 1964 муз. ред. "Казахфильма", в 1965-66 зав. муз. редакцией изд-ва "Мектеп". С 1966 преподаёт инструментовку в Алма-Атинской консерватории. Среди соч. Д. - кантаты "Земля" (сл. О. Сулейменова, 1967), "Слава труду" (сл. С. Жиенбаева, 1974), "Торжество Родины" (сл. Ж. Абдрашева, 1975), "Праздничная" (сл. К. Мырзалиева, 1980), вок.-симф. поэма "Песня о моём народе" (сл. К. Идрисова, 1969), симф. картина "Степь", хор. поэма "Песня гнева" (сл. Махамбета, 1978), романсы, песни, музыка к спектаклям драм. т-ра и кинофильмам. Пр. Ленинского комсомола Казах. ССР (1970). Джумахматов А. Д. Асанхан Джумахматович (р. 16 VII 1923, Арашан, Кирг. ССР) - сов. дирижёр. Нар. арт. СССР (1976). Чл. КПСС с 1944. В 1958 окончил Моск. консерваторию. С 1948 дирижёр, в 1958-66 и с 1973 гл. дирижёр Кирг. т-ра оперы и балета. В 1962-1972 также гл. дирижёр оркестра нар. инструментов Кирг. ССР, с 1969 - симф. оркестра Кирг. радио и телевидения. В репертуаре Д. произв. композиторов-классиков, соч. кирг. сов. композиторов. Гос. пр. Кирг. ССР им. Токтогула (1972). Джурич-Клайн С. Джурич-Клайн С. (Duric-Klajn) Стана (р. 5 V 1908, Белград) - серб. музыковед (Югославия). Муз. образование получила в Белграде и Париже, где занималась у Л. Леви (фп.), слушала лекции в Сорбонне. В 1929-1941 концертировала в Югославии в качестве пианистки, преподавала в муз. школе "Станкович" в Белграде, была одним из основателей и ред. журн. "Zvuk" (1932-1936) и "Muzicki glasnik" (1938-41). В 1945-70 профессор истории югосл. музыки в Академии музыки и директор Ин-та музыковедения Серб. академии наук и искусств в Белграде. В 1955-66 гл. редактор журн. "Zvuk" - органа Союза композиторов Югославии. Д.-К....
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: см. Васина-Гроссман В. А. Гроссман Э. И. Эммануил Иосифович (4 (17) II 1913, Москва - 14 I 1954, там же) - сов. пианист. Окончил Моск. консерваторию (1932) и аспирантуру при ней (1935) у Г. Г. Нейгауза. В 1931-52 преподавал в Моск. консерватории (с 1935 доцент), в 1943-51 - также в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных. В 1933-52 солист Моск. филармонии. Лауреат Междунар. конкурса им. Ф. Шопена (1932, Варшава) и Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1933, Москва, 3-я пр.). Гросфатер Гросфатер - гросфатертанц (от нем. Grosvater - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование получил в Амстердамской консерватории, где учился игре на фп., композиции (у С. Дресдена). Лауреат междунар. конкурса пианистов в Вене (1936). Концертирует во мн. странах мира. С 1938 профессор консерватории в Гааге. Автор балета "Вернисаж" ("Vernissage", 1941), мн. концертов с орк. для разл. инструментов, в т. ч. для фп. (1931, 1932, 1939), для 2 фп. (1939), Латинской рапсодии для фп. с орк. (Rhapsodia latina, 1965), а также струнного квартета, "Староголландской сюиты" для фп. и других произведений. Грофе Ф. Грофе Ф. (Grofe) Ферде (наст. имя - Фердинанд Рудольф) (27 III 1892,...
5. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: в развитии, диалектич. соотношение образной многогранности и целостности содержания. Всё это содействовало расцвету симфонии, квартета, сонаты. В творчестве Г. эти жанры занимают центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из этого жанра струн. квартете. В этих сочинениях и в зингшпиле "Хромой бес" (пост. 1752, не сохранился), написанном по заказу комедийного актёра Й. Ф. Курца (Бернардона), выявились ростки важнейших черт зрелого творчества композитора: реалистич. образность, непринуждённость в использовании нар.-песенного и танц. фольклора, склонность к юмористич. эффектам. Существенным для упрочения стилистич. самостоятельности Г. явилось овладение принципом мотивно-тематич. разработки. Произв. Г. 60-х гг. в этом смысле ещё двойственны. Решающий сдвиг, отделяющий годы ученичества от периода кристаллизации собств. стиля, произошёл в кон. 1760-х гг., после того, как Г., служивший с 1761 у князей Эстерхази в качестве...
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Вуд, Сэм
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Вуд, Сэм Вуд, Сэм (Wood, Sam) Режиссер, продюсер, актер. Полное имя: Сэмюэл. Родился 18 июля 1883 г. в Филадельфии, умер 22 сентября 1949 г. в Лос-Анджелесе. Начинал как маклер по торговле недвижимостью, потом снялся в качестве актера в нескольких коротких фильмах, а в 1915-м стал ассистентом у Сесиля Де Милля. Работа с этим мастером его многому научила: именно у него он перенял стремление к показу нового, весьма отличающегося от викторианского, отношения к браку и вопросам пола, что сказалось потом в картинах с любимой героиней учителя - Глорией Свенсон ("Клеймо ее мужа", 1922, "Восьмая жена Синей бороды", 1923). И тягу к романтической комедии, с которой он и начал свой режиссерский путь. "Двойная скорость" или "Мр. Спид в двух обличьях" (1920) - рассказ о нью-йоркском миллионере (Уоллес Рейд), приехавшем в Лос-Анджелес и в силу ряда обстоятельств вынужденном скрывать свое имя, устроившемся шофером к местному богачу, чья дочь влюбляется в него. В финале все счастливо разъясняется. В комедийном жанре Вуд успешно работал и в 30-е годы, поставив два ранних, очень известных фильма братьев Маркс: "Вечер в опере" (1935) и "День на скачках" (1937). В отличие от многих их последующих лент действие здесь не распадалось на отдельные смешные сценки, а было спаяно крепким сюжетным стержнем, много хорошей музыки и подлинного юмора. Однако главные...
7. Популярная художественная энциклопедия. Рафаэль
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа ("Сон рыцаря", Национальная галерея, Лондон; "Три грации", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", ГЭ; все три - около 1500-02). Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ "Обручение Марии" (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино "Передача ключей" в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия ("Положение во гроб", 1507, Галерея Боргезе, Рим). Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 ("Мадонна Гран-дука", Галерея Питти, Флоренция; так называемая "Прекрасная садовница", 1507, Лувр).          В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Здесь он ближе познакомился с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В росписях станц воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия и гармонически стройной композиции росписей большое значение имеют архитектурные фоны, вдохновлённые идеями современной Рафаэлю архитектуры. Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. В Станца...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Микеланджело
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Графика Микеланджело В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) 1475, Капрезе - 1564, Рим. Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Один из величайших мастеров итальянского Возрождения. Работал во Флоренции (кон. 1480-х - 1490-е, 1501-1505, 1520-1533), Болонье (1495, 1506-1508), Риме (1496-1501, 1505-1519, 1534-1564). Микеланджело происходил из знатного, но обедневшего флорентийского рода. Детские годы провел в небольшом имении отца в Сеттиньяно. В 1488, преодолев сопротивление отца, считавшего, что потомку знатного рода негоже заниматься живописью, поступил в мастерскую живописца Доменико Гирландайо. К этому времени относятся его первые работы - зарисовки фигур из фресок флорентийских живописцев XIV - нач. XVI в., поражающие профессионализмом и пластической энергией. В 1489 юный мастер перешел в мастерскую скульптора Бертольдо, ученика Донателло и хранителя собрания античных скульптур в садах Медичи, принадлежавших правителю Флоренции - Лоренцо Медичи, прозванному Великолепным. Микеланджело прожил в доме Лоренцо Великолепного около года. Здесь он выполнил две первые самостоятельные работы - рельефы Битва кентавров (ок. 1492, Флоренция, Музей Каза Буонарроти), который навеян рельефами античных саркофагов, и выполненную в традициях флорентийского плоского рельефа (rilievo schiacciato) Мадонну у лестницы (ок. 1491, Музей Каза Буонаротти). После смерти в 1492 Лоренцо Великолепного Микеланджело остался во Флоренции без покровителей. В 1495 20-летний мастер отправился в Болонью, где ему удалось получить заказ на статуи св. Прокла и св. Петрония, а также...
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН") Рабад Рабад (араб.), пригород, ремесл. слободы, расположенные за пределами шахристана, в феод. городах Ср. Азии, Ирана, Афганистана. С 9-10 вв. центр экономич. и политич. жизни ср.-век. мусульм. города. Рабат Рабат - средневековый арабский укрепленный лагерь, имевший прямоугольный план и стены с башнями. Рабат (столица) Рабат (столица) - столица Марокко. Расположена на побережье Атлантического океана. Основана в XII в. Альмохадами близ античного порта Сале. Историческое ядро Рабата - касба Удайя (XII-XVII вв., сад XIX в.) На скале в устье р. Бу-регрег. В 1185-89 с юга и запада обнесён стеной с 5 воротами (Баб-эль-Алу, Баб-эр-Руа, Баб-эль-Хад и др.). В XVII в. разделён стеной на северную (медина) и южную части. Мечеть Хасана и минарет "Башня Хасана" (оба - конец XII в., не окончены), Большая мечеть (XIV в., последующие достройки), дворец короля (около 1775, с перестройками), мечеть ас-Сунна (конец XVIII в.), мавзолей Мухаммеда V (1966). Современный Рабат застраивается с 1912 (по проекту архитектора А. Проста) к югу и юго-западу от Старого города Музей древностей, Музей декоративно-прикладного искусства (в касбе Удайя). На юго-восточной окраине Рабата - Шелла (ныне археологической музей): в древности ...
10. Популярная художественная энциклопедия. Пуссен Никола
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Никола Пуссен Никола (Poussin) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве XVII в. Учился у К. Варена и др. Испытал влияние А. Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана; зарисовывал и обмерял античные статуи; изучал трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера; занимался анатомией и математикой. Работал в Риме (1624-65). Выезжал в Париж (1640-42). В 20-х гг. создал произведения высокого гражданственного звучания ("Смерть Германика", 1626-27, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические картины на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонированного колорита ("Ринальдо и Армида", 1625-27, ГМИИ; "Танкред и Эрминия", 30-е гг., ГЭ; "Парнас", 1630-35, Прадо). Господствующий в произведениях Пуссена 30-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-30, Чатсуорт; "Вдохновение поэта", 1635-38, "Нахождение Моисея", 1638, - обе в Лувре). В работах Пуссена 50-х гг. усиливается этико-философский пафос. Художник обращается к античным сюжетам, уподобляет библейских и евангельских персонажей героям классической древности, добиваясь полноты образного звучания, ясной гармонии целого ("Отдых на пути в Египет", 1658, ГЭ; "Великодушие Сципиона", 1653, ГМИИ; автопортрет, 1650, Лувр). Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу...