Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EWEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Мьюзикл
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Поп-музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Решке
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 6, "РОГ"-"РОК")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Сигмейстер Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Тосканини А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Сешнс Х.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Черепнин А. Н.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Слонимский Н. Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка, Таш., 1962; Узбекская инструментальная музыка (наследие), Таш., 1972. Каросас Ю. Ю. Юозас Юргио (р. 4 (16) VII 1890, м. Спрогуйтис, ныне Аникщяйского р-на) - сов. композитор, педагог, дирижёр. Нар. арт. Литов. ССР (1960). В 1927 окончил Рижскую консерваторию по классу теории композиции у Я. Витола и органа у П. Йозууса. В 1930-37 был дирижёром симф. оркестра Каунасского радиовещания и руководил хором об-ва "Daina" ("Песнь"), В 1937-53 К. - педагог и рук. Клайпедского и Шяуляйского муз. уч-щ, в 1946-56 одновременно преподавал в Клайпедском педагогич. ин-те. С 1956 преподаватель (с 1965 доцент) Литов. консерватории. В 1956-64 преподаватель Вильнюсского муз. техникума им. Ю. Таллат-Келпши (одновременно в 1957-61 преподаватель Вильнюсского педагогич. ин-та). К. был гл. дирижёром респ. праздников песни, выступает по вопросам музыки в периодич. печати. Использование интонаций нар. песен - характерная черта его произв. Сочинения : оратория - Принесенная свобода (на сл. Э. Межелайтиса, 1961); для орк. - 2 симфонии (1949, 1954), симф. поэмы, сюиты, ...
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м. зарождается на определённом историч. этапе развития муз. письменности - нотации и связанной с ней муз. терминологии. Её возникновение было обусловлено муз. практикой - потребностью музыкантов уяснить себе значение того или иного устаревшего или заимствованного из др. языка...
3. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров, стилей музыки (не все стали общеамериканскими) и форм муз. жизни. Развитие амер. муз. культуры, к-рое отличается особой интенсивностью, во многом определяется коммерч. фактором: "индустриализацией" одних видов муз. иск-ва (джаз, кантри-мьюзик и особенно поп-музыка) и зависимостью других (серьёзная музыка) от частных и гос. фондов. Критерии оценки всё в большей степени стали зависеть от "рыночного" успеха; это породило стремление к сенсационности, созданию "кратковременных ценностей", позднее привело к "идоломании". В 20 в. наряду с продолжающимся усвоением элементов муз. культур др. стран начинается обратный процесс - усиливающегося влияния музыки США на иск-во народов др. континентов. Экспансия амер. культуры связана с общей политико-идеологич. доктриной США и обеспечивается гос. финансированием и мощной системой средств массовой информации. Наиболее древнее на территории совр. США - иск-во сев.-амер. индейцев, многочисл. племена к-рых (ирокезы, чиппева, сиу и др.) имели (а остатки индейского населения в совр. резервациях сохранили)...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ") Гроссман В. А. Вера Андреевна - см. Васина-Гроссман В. А. Гроссман Э. И. Эммануил Иосифович (4 (17) II 1913, Москва - 14 I 1954, там же) - сов. пианист. Окончил Моск. консерваторию (1932) и аспирантуру при ней (1935) у Г. Г. Нейгауза. В 1931-52 преподавал в Моск. консерватории (с 1935 доцент), в 1943-51 - также в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных. В 1933-52 солист Моск. филармонии. Лауреат Междунар. конкурса им. Ф. Шопена (1932, Варшава) и Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1933, Москва, 3-я пр.). Гросфатер Гросфатер - гросфатертанц (от нем. Grosvater - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование ...
5. Музыкальная энциклопедия. Мьюзикл
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: признаки М. Своеобразными бурлескными приёмами (вплоть до цирковых номеров) отличались пост. с музыкой У. К. Кука, в к-рых участвовали негр. артисты Б. Уильямс, Д. Уокер. В кон. 19 - нач. 20 вв. элементы М. прослеживаются во взаимодействии форм минстрел-шоу с комич. оперой и развивавшейся на амер. почве европ. опереттой. Таковы комич. оперы У. Спенсера ("Маленький магнат", 1886), В. Морзе ("Уанг", 1891), Дж. Ф. Сузы ("Капитан", 1886), Р. де Коуэна ("Робин Гуд", 1890) и др., оперетты приехавших из Европы В. Херберта ("Несносная Мариэтта", 1910), Р. Фримля, З. Ромберга. Следующий этап становления М. связан с обогащением его элементами мюзик-холла и ревю; сентиментальные песни сменяются музыкой в стиле регтайма и танцами типа чечётки. Подобные постановки, не связанные общей драматургич. линией, осуществлялись высокопрофессиональными группами ("Зигфельд фоллиз" и др.) и артистами (Т. Пэстор, Ф. Брайз и др.). Эти постановки состояли из песенных шлягеров, танцев; они содержали отдельные яркие номера, но не были рассчитаны на долгую сценич. жизнь. Один из представителей этого направления - композитор, режиссёр и актёр Дж. Коэн ("45 минут с Бродвея", 1906, и др.). В 20 - нач. 30-х гг. мн. постановки стали называть муз. комедиями (мьюзикл комеди). Это - "Плавучий театр" (1927) и "Роберта" (1933) Дж. Керна, "Нет, нет, Нинетта!" В. Юменса (1925), "Леди, будьте добры" (1924) и "О тебе я пою" (1931) Дж. Гершвина (последний спектакль уже целиком отвечал всем осн. требованиям жанра М.). Для лучших постановок этих лет характерны острая драм. коллизия, более развитые муз. формы, отразившие влияние джаза, особенно стиля "суинг", а также использование элементов фольклора. К кон. 20-х гг. назв. "мьюзикл комеди" трансформировалось в термин "М.", в чём нашло выражение стремление к постановке более серьёзных проблем. 1930-40-е гг. - время интенсивного развития М. Муз. фильмы, появившиеся в эти годы ("Волшебник страны Оз" и др.),...
6. Музыкальная энциклопедия. Поп-музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: произв., в более узком - к формам и жанрам астр. музыки (в США - к "индустрии" развлечений). П.-м. стала явлением культуры, объединившим для неск. поколений молодёжи функции серьёзной и лёгкой музыки во всём разнообразии их форм, жанров и стилей. П.-м. как идейно-эстетич. явление остро противоречива. Её зарождение относится к 50-м гг. 20 в. и связано с возникновением в США, Великобритании и нек-рых др. капиталистич. странах т.н. молодёжного движения. Диапазон тематики П.-м. обширен и многолик. В отличие от эстр. музыки 1950-60-х гг. с её миром идеализированных чувств и сентиментальностью, П.-м. отразила большей частью настроения разочарования, одиночества и подавленности. Произв. П.-м. содержат и протест против социальной несправедливости, и в то же время пропаганду анархич. индивидуализма, сексуальной свободы. В своей практике П.-м. отказалась от многих творч. и исполнит. традиций прошлого и современности. Авторы и исполнители П.-м. - гл. обр. представители молодёжи. Они не стремятся к получению спец. муз. образования, считая, что оно является помехой непосредственности творческого и исполнительского процесса....
7. Музыкальная энциклопедия. Решке
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Дебютировал под именем Джованни ди Решке в 1874 в т-ре "Фениче" в Венеции в партии Альфонсо ("Фаворитка" Доницетти). До 1876 пел ведущие баритоновые партии в оперных т-рах Италии, Франции, Великобритании. С 1879 стал петь теноровые партии (Роберт, "Роберт-Дьявол" Мейербера и др.), завоевав признание после участия в парижской премьере "Иродиады" Массне (1884). В 1884-87 солист "Гранд-Опора" в Париже, где исполнил ряд гл. партий в операх Ж. Массне (Сид в одноим. опере), Ш. Гуно (Ромео в "Ромео и Джульетте"), Дж. Верди (Радамес в "Аиде") и др. Гастролировал в Лондоне (неоднократно, с 1874), Чикаго (1891-1901), Нью-Йорке (в "Метрополитен-опера" выступал в течение 11 сезонов; с особым успехом - в партии Лоэнгрина), в Петербурге (совм. с братом в 1890-91 и 1897-98). Оставил сцену в 1905. До 1919 жил в Париже, преподавал; был известным вок. педагогом. Р. - один из наиболее выдающихся теноров 2-й пол. 19 в. Обладал гибким, подвижным голосом металлич. тембра, баритональным по окраске, густым и сочным. В лучших из созданных им образов (гл. обр. в вагнеровских муз. драмах) проявлялись характерные для Р. романтич. приподнятость и полнота чувств. Партии: баритоновые - Фигаро ("Севильский цирюльник"), Валентин ("Фауст"), Невер ("Гугеноты"), Граф ("Свадьба Фигаро"); теноровые - Тристан ("Тристан и Изольда"), Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Рауль ("Гугеноты"), Хосе и др. Эдвард Р. (22 XII 1853, Варшава - 25 V 1917, деревня близ Ченстохова) - оперный певец (бас). Учился у матери и брата, у Ф. Чаффеи в Варшаве, затем у Ф. Колетти и др. итал. педагогов в Неаполе и Милане. Дебютировал в "Театре Итальен" в Париже (Амонасро, "Аида", 1876). Гастролировал в Турине, Милане, Лисабоне, Лондоне, Чикаго, Петербурге, неоднократно выступал в Варшаве (1893, в 1903 с братом). С 1891 солист "Метрополитен-опера". В 1907 основал школу...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ") Ла Лоранси М. Б. Л. Ж. Ла Лоранси М. Б. Л. Ж. (La Laurencie) Мари Бертран Лионель Жюль, де (24 VII 1861, Нант-21 XI 1933, Париж) - франц. музыковед. Игре на скрипке учился у Л. Ренье, теории музыки у А. Вейнгартнера. В 1891-92 изучал историю музыки под рук. Л. Бурго-Дюкудре в Парижской консерватории. После окончания в 1883 Нац. ин-та вод и лесов в Нанси находился на гос. службе. С 1898 занялся исследованиями в области музыки, став одним из крупнейших франц. музыковедов. Основатель (1917) и президент (с 1927 почётный президент) Франц. об-ва музыковедения, в 1916-1931 ред. и издатель "Энциклопедии музыки и словаря консерватории". Автор мн. исследований и статей, посв. гл. обр. муз. иск-ву Франции 16-18 вв., а также муз. эстетике. Глубокий знаток старинной франц. инстр. музыки, особенно скрипичной, Л. написал 3-томный труд "Французская скрипичная школа от Люлли до Виотти" (1922-24). Работы Л., осн. на архивных изысканиях, отличаются точностью фактич. сведений, ценными историч. и эстетич. обобщениями. Сочинения : La lйgende de Parsifal et le drame musical de Richard Wagner, Nantes, 1888, 1894; Espara, P., 1890; Le goыt musical en France, P., 1905; Rameau, P., 11908); Lully, P., 1911; Les crйateurs de l'opйra franзais, P., 1921, nouv. йd., P., 1930; L'йcole franзaise de violon de Lully а Viotti, v. 1-3, P., 1922-24; Les Luthistes, P., 1928; Les dйbuts de la Musique de chambre en France, "Revue de Mysicologie", 1934, No 49-52, и др. Литература : Barren Ch. van den, Une belle figure qui disparait, Lionel de la Laurencie, "La Revue musicale Belge", 1933, dйcembre; Pincherle M., L. de la Laurencie, "Revue de musicologie", 1934, No 49 (список работ Л.). И. М. Ямпольский. Ла Мара М. Мария - см. Липсиус M. Ла Рю П. Ла Рю П. (La Rue, Larue, de la Rue) Пьер...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: "СЕП"-"СИА") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА") Септаккорд Септаккорд - четырёхзвучие, в осн. виде к-рого звуки расположены по терциям, т. е. трезвучие с прибавленной сверху терцией. Характерной особенностью С. является интервал септимы между крайними звуками аккорда, к-рая, вместе с трезвучием, входящим в состав С., определяет его вид. Различаются следующие С.: большой мажорный, состоящий из мажорного трезвучия с большой септимой, малый мажорный - из мажорного трезвучия с малой септимой, малый минорный - из минорного трезвучия с малой септимой, малый вводный - из уменьшенного трезвучия с малой септимой, уменьшенный вводный - из уменьшенного трезвучия с уменьшенной септимой; септаккорды с увеличенной квинтой - большой минорный, состоящий из минорного трезвучия с большой септимой, и С. из увеличенного трезвучия с большой септимой. Наиболее употребительными С. являются: доминантсептаккорд (малый мажорный), обозначается V7 или D7, строится на V ст. мажора и гармонич. минора; малый вводный (м. VII7) - на VII ст. натурального мажора; уменьшенный вводный (ум. VII7) - на VII ст. гармонич. мажора и гармонич. минора; субдоминантовый С. - на II ст. натурального мажора (малый минорный, м. м. II7 или II7), на II ст. гармонич. мажора и обоих видов минора (малый с уменьшенным трезвучием, или малый вводный С. - м. в. II7). С. имеет три обращения: первое - квинтсекстаккорд ( ) с торцовым тоном в нижнем голосе, второе - терцквартаккорд ( ) с квинтовым тоном в нижнем голосе, третье...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 6, "РОГ"-"РОК")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: функции, применялся охотниками (см. Рог охотничий ), пастухами, сторожами, воинами. В эпоху позднего средневековья стал использоваться как муз. инструмент; на нём начали исполнять несложные мелодии. Р. делался с чашеобразным, затем воронкообразным мундштуком, с 16 в. - с игровыми отверстиями; нередко изготовлялся и из металла (см. Цинк , Серпент ). Введение мундштука способствовало чистоте и ровности звучания. Появились Р. разл. формы - прямые, изогнутые или витые (свёрнуты в неск. оборотов). Многочисл. разновидности Р. послужили основой для формирования разл. типов дух. инструментов. Различные виды Р. применяются также народными музыкантами в Африке, Лат. Америке. Н. А. Лисова. Рог охотничий Рог охотничий (итал. corno da caccia, франц. cor de chasse, нем. Jagdhorn) - духовой мундштучный муз. инструмент. Прямой предшественник валторны. Имел длинный кольцеобразно свитый (иногда в неск. оборотов) металлич. ствол без игровых отверстий с широким раструбом и глубокий воронкообразный мундштук. Использовался (в странах Европы) для подачи охотничьих сигналов. Ранние изображения относятся к кон. 14 в. Звукоряд Р. о. натуральный, звук резкий, сильный. В России в сер. 18 в. из...