Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "FIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 4. Размер: 75кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Дюфаи Г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Французская музыка
Входимость: 3. Размер: 99кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
6. Энциклопедия кино (2010). СИМОН МИШЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Окегем Й.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Нидерландская музыка
Входимость: 2. Размер: 32кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Энциклопедия кино (2010). РИПСТЕЙН АРТУРО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 43, "КРЮ"-"КУБ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Трубадур
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ГАНС АБЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шайе Ж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Пастораль
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Париж
Входимость: 1. Размер: 32кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 1. Размер: 113кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Экспер А. И. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ж" (часть 9, "ЖРЕ"-"ЖЮН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
22. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Бакст
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Мартин-и-Солер В.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПОЛ"-"ПРИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РАЧ"-"РЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
26. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бердсли
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Мессиан Э. П. Ш.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
28. Энциклопедия кино (2010). СПААК ШАРЛЬ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бирсфорд, Брюс
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АРГЕНТИНА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Госсек Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
35. Энциклопедия кино (2010). БИРСФОРД БРЮС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
36. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 10, "МАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Часть текста: своим!» (1983) «К северу через северо-запад» («North by Northwest», 1959, амер.) «К сокровищам авиакатастрофы» - см. «Гонки к "Янки Зефир"» «К солнцу» («Run for the sun», 1956, англ.) «К старому богу» (1917) «К Чёрному морю» (1958) «К чёрту известность» («Al diavolo la celebrità», 1949, итал.) «Каан-Кэрэдэ» (1929) «Кабаре» («Cabaret», 1972, амер.) «Кабаскабо» (1969, нигерск.) «Кабинет восковых фигур» («Das Wachsfigurenkabinett», 1924, нем.) «Кабинет доктора Калигари» («Das Kabinett des Dr. Caligari», 1919, нем.) «Кабинетный гарнитур» («Desk set», 1957, амер.) «Кабирия» («Cabiria», 1914, итал.) «Кабулиец» (1961, инд.) «Кавалер Золотой Звезды» (1951) «Кавалер роз» («Der Rosenkavalier», 1960, австр.) «Кавалер роз» («Rosenkavalier», 1925, нем.)...
2. Музыкальная энциклопедия. Дюфаи Г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Первые сочинения (мотет, баллада) написаны во время пребывания Д. при дворе Mалатесты да Pимини в Пезаро (1420-26). B 1428-37 состоял певцом папской капеллы в Pиме, посетил мн. города Италии (Pим, Tурин, Болонья, Флоренция и др.), Франции, Cавойское герцогство. Приняв духовный сан, жил при дворе герцога Cавойского (1437-44). Периодически возвращался в Kамбре; после 1445 жил там постоянно, руководя всей муз. деятельностью собора. Д. разработал гл. жанр нидерл. полифонии - 4-голосную мессу. Cantus firmus, проходящий в партии тенора и объединяющий все части мессы, часто заимствуется им из нар. или светских песен ("Eё личико побледнело" - "Se la face au pale", ок. 1450). 1450-60-e гг. - вершина творчества Д., время создания крупных циклич. произв. - месс. Известны 9 полных месс, a также отд. части месс, мотеты (духовные и светские, торжественные, мотеты-песни), вок. светские полифонич. сочинения - франц. шансон, итал. песни и др. B музыке Д. намечается аккордовый склад, вырисовываются тонико-доминантовые отношения, проясняются мелодич. линии; особая рельефность верхнего мелодич. голоса сочетается c использованием имитации, канонич. приёмов, близких нар. музыке. Иск-во Д., впитавшее мн. достижения англ., франц., итал. музыки, получило европ. признание и оказало большое влияние на последующее развитие нидерл. полифонич. школы (вплоть до Жоскена Депре). B б-ке Бодлея в Oксфорде хранятся рукописи 52 итал. пьес Д., из к-рых 19 3-4-голосных шансон изданы Дж. Cтайнером в сб. "Дюфаи и его современники" ("Dufay and his contemporaries", 1899). Д. известен также как реформатор нотного письма (ему приписывается введение нот c белыми головками вместо ранее употреблявшихся чёрных нот). Oтдельные сочинения Д. опубликованы Г. Бесселером в его работах o cp.-век. музыке, a также включены в серии...
3. Музыкальная энциклопедия. Французская музыка
Входимость: 3. Размер: 99кб.
Часть текста: существ. роль в жизни народа, музыка была важным элементом семейного быта, религ. обрядов. Достоверные данные о собственно нар. песне относятся к 15 в. (этим временем датируются ее первые сохранившиеся записи). В работах франц. фольклористов рассматриваются многочисл. жанры нар. песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, напр. рождественские (ноэли); трудовые, исторические, военные и др. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями, - "песни о деяниях" (chansons de geste). Среди лирических особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В любовных преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям - колыбельные, игровые. Разнообразны трудовые (песни жнецов, пахарей, виноградарей и др.), солдатские и рекрутские песни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях (эту группу песен исследователи называют "поэтическим эпосом истории Франции"). Для франц. нар. песни характерны изящная и гибкая мелодика, тесная связь музыки и слова, чёткая, нередко куплетная форма. Преобладающие лады - натуральные мажор и минор. Типичны 2- и 3-дольные размеры, наиболее распространённый метр - 6/8. Зачастую в припевах повторяются слога, не имеющие смыслового значения: тин-тон-тэна, ра-та-план, рон-рон и т.п. Нар. песня органично связана с танцем. Среди древнейших нар танцев - разнообразные хороводы, групповые и парные пляски, в т.ч. жига, бурре, ригодон, фарандель, бранль, паспье. Одним из существ. пластов франц. муз. культуры была церк. музыка, к-рая...
4. Энциклопедия кино (2010). ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: (L"homme R L"hispano, 1926). В 30-е годы становится одним из ведущих мастеров французского кино, примыкая к так называемому «поэтическому реализму». Трагическая судьба персонажей, бросивших вызов или просто избегающих мира торжествующей пошлости и банальности, составляет содержание главных работ Дювивье - «Знамя» (1935), «Пепе ле Моко» (Pepe Le Moko, 1937), «Бальная записная книжка» (Un Carnet De Bal, 1937), «Конец дня» (La Fin Du Jour, 1939). Великолепная актерская игра (у Дювивье в 30-е годы снимались Ж. Габен, Фернандель, Л. Жуве, В. Франсен, М. Симон, Ф. Розе), новые способы драматической организации сюжета (фильм, состоящий из серии новелл, связанных общим персонажем и его судьбой), кинематографичность стилистики (особенно интересны использование деталей и ритмический монтаж звука и изображения) давали основания считать Дювивье конкурентом М. Карне и Ж. Фейдера, Р. Клера и Ж. Ренуара. Отдавая дань эпохе Народного Фронта, режиссер воспевает коллективизм в фильме «Славная компания» (1936). А перед самой войной ставит в Голливуде «Большой вальс» (The Great Waltz, 1938) - кинобиографию И. Штрауса, которая осталась в истории кино благодаря режиссерской драматургии музыки и движения, отточенному монтажу, сочным деталям и культуре актерского исполнения (М. Корьюс, Ф. Граве ). В годы войны работал в Голливуде, наиболее удачна картина «Сказки Манхэттена» (Tales Of Manhattan, 1942). Вернувшись в Европу, снимал детективы, такие как «Паника» (Panique, 1946), экранизации классики, например, «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1948); «Накипь», 1957)), комедии («Мирок дона Камилло», 1952;...
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Автодвижение» («Le trafic», 1970, франко-итал.) «Агата и безостановочное чтение» («Agatha et les lectures illimitees», 1981, франц.) «Агония орлов» («L’agonie des aigles», 1922, франц.) «Агрессия» («L’agression», 1974, франц.) «Ад ангелов («L’enfer des anges», 1940, франц.) «Адрес неизвестен» («Sans laisser d’adresse», 1951, франц.) «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1938, франц.) «Акт любви» («Act of love», 1954, амер.-франц.) «Актёр» («Le comédien», 1947, франц.) «Али-Баба и сорок разбойников» («Ali Baba et les quarante voleurs», 1954, франц.) «Алиби» («L’alibi», 1937, франц.) «Алиса, или Последний побег» («Alice ou la dernière fugue», 1977, франц.) «Алло, Берлин? Это Париж» («Allo Berlin? Ici Paris», 1932, франц.) «Алоиза» («Aloïse», 1975, франц.) «Альфавиль» («Alphaville», 1965, франко-итал.) «Американская крыса» («Le rat d’Amerique», 1963, франц.) «Американская ночь» («La nuit americaine», 1973, франко-итал.) «Американский друг» («Der amerikanische Freund», 1977, ФРГ-франц.) «Амок» («Amok», 1934, франц.) «Ангелы греха» («Les anges du...
6. Энциклопедия кино (2010). СИМОН МИШЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: с Луны» (Jean De La Lune), которую в 1931 экранизирует Ж. Шу с Симоном в той же роли Кло-Кло. В начале 30-х годов сводит дружбу с Ж. Ренуаром, который займет его в двух своих заметных фильмах «Сука» (La Chienne, 1931) и «Будю, спасенный из вод» (Boudu Sauve Des Eaux, 1932). С большим успехом сыграл роль моряка в гениальной «Аталанте» Ж. Виго (L"atalante, 1934). Затем снимается в двух фильмах М. Карне, в разнохарактерных ролях: священника, скрывающего свое авторство полицейских романов - в «Странной драме» (Bizarre Bizarre/Drole De Drame, 1937), и омерзительного Забеля, претендующего на любовь героини фильма «Набережная туманов» (Quai Des Brumes, 1938). Он был учителем рисования в «Исчезнувших из Сент-Ажиля» (Les Disparus De Saint-Agil, 1938) Кристиан-Жака и стареющим актером в полном горечи фильме Ж. Дювивье «Конец дня» (La Fin Du Jour, 1939). В период оккупации снимался довольно регулярно, в частности в «Комедии счастья» (La Comedie Du Bonheur, 1940-1941) М. Л Эрбье, «Дамское счастье» (Au Bonheur Des Dames, 1943) А. Кайата и других. Вернувшийся из США Рене Клер поручает ему роль Мефистофеля в притче об ответственности науки перед жизнью на земле в фильме «Красота дьявола» (La Beaute Du Diable, 1949). В 1952 сыграл роль парижского таксиста в «Господине Такси» (Monsieur Taxi) А. Юннебеля, в 1960 в «Аустерлице» А. Ганса (Austerlitz), а в 1966 Клод Берри поручил ему роль старого антисемита в картине «Старик и ребенок» (Le Vieil Homme Et L"enfant), роль, всю сотканную из нюансов человека , который преображается от общения с еврейским мальчиком. Среди других фильмов - «Дьявол и десять заповедей» (Le ...
7. Музыкальная энциклопедия. Окегем Й.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: до конца жизни 1-й капелан и капельмейстер франц. корол. двора. Получил должности корол. советника и казначея аббатства Сен-Мартен в корол. резиденции в Туре (1456). Ездил в Испанию (1470) и Фландрию (1484). О. - автор величественных хор. месс, мотетов и изысканных полифонич. светских песен-миниатюр. За виртуозное владение иск-вом полифонии О. наз. "главным мастером" контрапункта (И. Тинкторис видел в нём самого крупного композитора его времени). Оказал огромное влияние на современников. Среди его последователей - Жоскен Депре, П. де ла Рю, А. Брюмель, Л. Компер. При жизни О. в его честь писали мотеты Ж. Биншуа, Л. Компер; на его смерть были написаны франц. и лат. эпитафии (среди них - эпитафия Эразма Роттердамского), к-рые положили на музыку Жоскен Депре и И. Люпи. О. утвердил господство полнозвучного 4-голосия в хор. стиле a cappella, довёл до совершенства иск-во контрапункта со свободным движением самостоят. голосов. Отличался виртуозным мастерством имитации и канонич. письма (обогатил полифонич. технику стреттами, инверсиями и пр.). По-видимому, О. был также философом, математиком и астрологом (по ср.-век. традиции); он строил свои композиции на основании математич. расчётов, связанных со скрытой религ.-философской символикой. Славились сложные "загадочные" каноны и мессы О., в к-рых исполнителям задавались математич. задачи исчисления невыписанных голосов: в 4-гол. лат. мессе ("Missa ргоlationum") выписаны...
8. Музыкальная энциклопедия. Нидерландская музыка
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: нидерл. короля Зигфрида-Сигурда и сестры бургунд. короля Кримхильд-Гудрун и др.). С процессом роста и усиления христ. церкви в монастырях развивается церк. пение (на лат. яз.). В 12 в. с расцветом нидерл. городов, ставших важнейшими центрами европ. торговли и культуры, возникает рыцарская лирика и иск-во менестрелей, городских и придворных. Они славились исп. "нежной" музыки на шалмеях и др. дух. инструментах; входили в боевые отряды горожан, с 13 в. создавали свои проф. школы при поддержке гор. управлений (в Брюгге, Генте, Ипре). Иск-во нидерл. менестрелей-певцов - бродячих "спрекеров", "дихтеров", "зеггеров" - подняло нар. песню до уровня проф. творчества и распространилось в 14 в. в бюргерской среде. Вок. музыка (распевание стихов) развивалась и в "риторических камерах" (ср.-век. проф. литературных объединениях). Сведения о старинной нар. Н. м. очень скудны, однако о высоком её развитии в средние века можно судить по тому большому влиянию, к-рое нар. песня оказала на творчество нац. композиторов и на формирование нидерландской школы. В 14 в. в католич. церкви Нидерландов возникло реформаторское движение, стремившееся утвердить пение псалмов и гимнов на родном языке. Старейшие дошедшие до нас памятники Н. м. - песни флагеллантов (антифеод. и антивоен. религ. движение) и др. религ. сектантов 15 в. В результате союза с Англией в период Столетней войны на Н. м. начинает оказывать влияние англ. муз. культура (здесь работал Дж. Данстейбл и др.). Более давним было влияние франц. муз. иск-ва, особенно усилившееся после включения б. ч. Нидерландов в состав обширных владений герцогов Бургундских (1420-70; затем - под властью Габсбургов). При бургундском дворе развивались франц. муз. традиции (в период упадка культуры во Франции, разорённой войной). Здесь были созданы инстр. и вок. капеллы, состоявшие из проф. музыкантов. В кон. 15-16 вв. Нидерланды - передовое разнородное по нац. составу гос-во с...
9. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Париж - 29. 06. 2002, Париж), французский актер. Настоящая фамилия - Пилю. По окончании в 1939 Консерватории Драматического искусства, был приглашен в «Комеди франсэз». Война прерывает его карьеру в кино, где он успел сняться в «Первом бале» (Premier Bal, 1941), «Конце дня» (La Fin Du Jour, 1939) у Ж. Дювивье. В 1945 ему придется начинать все сначала. В 1947 снимается у Кристиан-Жака в «Привидении» (Un revenant, 1946). Потом в роли удачливого соперника главного героя (Мориса Шевалье) в «Молчании-золото» (1947) Р. Клера. Ж. Кокто дает ему роль Эртебиза в своем «Орфее» (Le Testament D"orphee, 1949), а Ле Шануа приглашает на картину «Беглецы» - о французах, бегущих из немецкого плена (Les Evades, 1955). Постепенно, не торопясь, Перье набирает очки у критики и зрителей. Он играет роль калеки Купо в «Жервезе» Р. Клемана (Gervaise, 1956), и в тот же 1956 - неблагодарную роль мошенника, который грабит Кабирию в «Ночах Кабирии» (Le Notti Di Cabiria). В какой бы роли он не выступал, Перье вносит в нее свое личное отношение, свой дар перевоплощения, свою верность и любовь к профессии. Это и солдат на войне («Уик-энд в Зюйдкоте» А. Вернея (Weekend a Zuydcoote, 1964), и партизан («Один человек лишний» (1967) Коста-Гавраса (Un Homme De Trop, 1966), и комиссар в «Максе и жестянщиках» К. Сотэ (Max et les ferrailleurs, 1970), хозяин кабаре в «Красном круге» (Le Cercle Rouge, 1970) Ж....
10. Энциклопедия кино (2010). РИПСТЕЙН АРТУРО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и снимает фильм «Час детей» (1969), а также короткометражные ленты экспериментального характера «Преступление» и «Красота» (1970). В творчестве Рипстейна важное место занимает драматический конфликт между человеком и враждебным ему обществом, мстящим за любой вид инакомыслия - «Замок непорочности» (1972), «Святое ремесло» (1973), «Место без пределов» (1977, по роману Х. Доносо, приз «Ариэль» Мексиканской киноакадемии). Разнообразны по тематике и жанру фильмы Рипстейна конца 70-х годов: криминально-психологическая драма «Замкнутый круг» (1978), мистическая картина «Тетя Алехандра» (1978), романтически-любовная история «Соблазнение» (1979). Наибольшая творческая удача режиссера в 80-е - «Империя фортуны» (1985, по рассказу Х. Рульфо «Золотой петух»), признана лучшим мексиканским фильмом десятилетия и получила несколько призов международных фестивалей. Рипстейн плодотворно работает в 90-е годы: его лента «Начало и конец» (1993, по роману египетского писателя Нагиба Мафхуза), которая в жесткой реалистической манере показывает борьбу за выживание...