Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JACOBS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Кассаветес, Джон
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Капра, Фрэнк
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАН"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Нибло, Фред
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 6, "COL"-"DE")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
9. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Аллен, Вуди
Входимость: 1. Размер: 12кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. HOLLYWOOD
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Ингрем, Рекс
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Л
Входимость: 1. Размер: 46кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОНО")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Шпор Л.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОГ"-"ПОЭ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. ГОЛЛИВУД
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ж" (часть 1, "ЖАД"-"ЖИЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЕ"-"АНД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
20. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 9, "ШНИ"-"ШРЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СМИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
22. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Борзэги, Фрэнк
Входимость: 1. Размер: 12кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 8, "КОЛ"-"КОР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
24. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Крюзе, Джеймс
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC") ADJANI, ISABELLE АДЖАНИ` (Adjani) Изабель (р. 18.6.1955) франц. актриса. Не имея театр. образования, участвовала в спектакле "Школа жён" в т-ре "Комеди Франсез". В кино с 1970. Незаурядные актёрские данные А., неординарность созданных ею образов сделали её одной из наиболее популярных актрис кон. 70-х гг. Снималась у ведущих франц. и заруб. режиссёров: Ф. Трюффо - "История Адели Г." (1975); А. Тешине - "Барокко" (1976), "Сестры Бронте" (1979); Р. Полянского - "Жилец" (1976); В. Херцога - "Носферату" (1978, ФРГ). В 1981 снялась в ф. "Клара и роскошные парни" и "На будущий год, если ничего не случится", в 1982 - в ф. реж. К. Сауры "Антониетта". Др. ф.: "Красные дети", "Пощёчина", "Водитель" (США), "Виолетта и Франсуа". О Comediennes d'aujourd'hui, P., 1980. ADORF, MARIO А`ДОРФ (Adorf) Марио (р. 8.9.1930) нем. актёр (ФРГ). Получил театр. образование в Мюнхене, работал там же в т-ре "Каммершпиле". В кино с 1954. А. - разносторонний актёр, играющий драм, и комич. роли. Среди ф.: "Ночью, когда приходил дьявол" (1957), "Девица Розмари" (1958), "Шахматная новелла", "Мой школьный друг" (в сов. прокате "Сумасшедший...
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Кассаветес, Джон
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: г. в Нью-Йорке, умер 3 февраля 1989 г. в Лос-Анджелесе. Выходец из семьи грека-бизнесмена, Джон еще в колледже увлекся актерством и после школы поступил в Американскую академию драматического искусства. По ее окончании быстро зарекомендовал себя хорошим исполнителем не только в театре, но и на телевидении, где с 1953 по 1956 гг. сыграл более 80 ролей, нередко в них экспериментируя (часто по собственным сценариям). "Южно-европейская" внешность: глубокие темные глаза, шапка черных вьющихся волос, оливковый цвет лица обрекли его на бесконечные роли гангстеров-итальянцев (детективная серия "Джонни Стаккато", где он был звездой). В кино Кассаветес дебютировал в качестве статиста в фильме Уильяма Уайлера "14 часов" (1951). Известность же пришла лишь после картины Мартина Ритта "На окраине города" (1957), где актер создал запоминающийся образ Акселя Нормана - нервного, издерганного молодого человека, у которого в прошлом - тяжелое детство, ощущение вины за смерть брата, дезертирство из армии, грозящее ему тюрьмой. Защитником и покровителем несчастного становится работающий в том же депо великан-неф (Сидни Пуатье): дружба с ним возвращает белому утерянное чувство собственного достоинства, позволяющее, не боясь последствий, разоблачить негодяядесятника....
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Капра, Фрэнк
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Э Капра, Фрэнк Капра, Фрэнк (Сарrа, Frank) Американский режиссер, сценарист продюсер. Родился 18 мая 1897 года в городке Бисаквино на острове Сицилия, Италия, умер 3 сентября 1991 года н городе Ла Квинта, США. Получил образование в Технологическом калифорнийском институте, по специальности - химик. В 30-е годы, которые вошли в историю американского кино под названием "золотого века" .не было режиссера, более обласканного зрителями и критикой, нежели Фрэнк Каира. Коммерческий успех его картин был огромен, а свои премии ему спешили вручить едва ли не все организации, имеющие на это право, начиная от Академии киноискусства и кончая нью-йоркскими критиками, которые и в то время кичились своим снобизмом и разборчивостью. Слава Капры превзошла известность таких корифеев американского кинематографа, как Джон Форд или Говард Хоукс. Так кем же был для мирового кино этот щуплый, невысокого росточка итальянец? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться в то далекое время, когда бедная итальянская семья в поисках работы в начале века, подобно многим своим соотечественникам, покинула Сицилию и перебралась в Новый свет в надежде на лучшую жизнь. Но и здесь им пришлось...
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАН"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: ) , Билли Боб Торнтон (см. ТОРНТОН Билли-Боб ) , Кейт Бланшетт (см. БЛАНШЕТТ Кейт ) . Режиссер: Барри Левинсон (см. ЛЕВИНСОН Барри ) . БАНДУРИН НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ БАНДУРИН Николай Юрьевич, российский актер; заслуженный артист РФ (2001). Артист концертного объединения «Эстрада» при «Москонцерте». 1987 Холодный март (см. ХОЛОДНЫЙ МАРТ ) 1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди (см. НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ХОРОШАЯ ПОГОДА ) БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА (Gangs of New York), США, Miramax Films, 2002, 167 мин. Историческая драма. 60-е гг. 19 века. Англичане, считающие себя коренным населением Нью-Йорка, сыты по горло нашествием эмигрантов - ирландцев. Между двумя этническими группировками начинается настоящая война. В картине действуют банды «Дохлые кролики» (из Ирландии) и «Коренные американцы». Амстердам Вэллон - сын убитого главаря «Кроликов» и он, конечно, ищет случая отомстить убийце своего отца некому Биллу Пулу по кличке «мясник». В фильме идет речь не только...
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Нибло, Фред
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Настоящее имя: Фредерик Нобиле. Родился 6 января 1984 г. в г. Йорк (штат Небраска), умер 11 ноября 1948 г. в Новом Орлеане. В молодости был водевильным актером, выступая вместе с женой - Джозефиной в труппе ее брата, знаменитого актера и антрепренера Джорджа Коэна и в провинции, и на бродвейской сцене. Потом стал театральным режиссером и только на пятом десятке пришел в кинемато граф, начав в 1917 г. работу на студии Томаса Инса, сначала в качестве сценариста, а потом и постановщика. Этому способствовала его вторая супруга - кинозвезда Энид Беннет, ставшая исполнительницей главных ролей в его ранних фильмах, в основном, любовных мелодрамах. ("Обручальное кольцо", 1918; "Счастлива, хотя и замужем", 1919; "Друг ее мужа", 1920 и другие). Однако подлинный успех ждал Нибло в 20-е годы в "мужских" фильмах. "Знак Зорро" (1920) - по новелле "Проклятье Капистрано" Джонстона Мак-Калли, опубликованной годом раньше в журнале "Еженедельные рассказы" - прославился благодаря блестящему исполнению заглавной роли - калифорнийского Робина Гуда середины прошлого века, восстанавливавшего попранную справедливость, - Дугласом Фэрбенксом. Он лег в основу многих последуюдих лент ("Дон Кью, сын Зорро", 1925, с тем же ...
6. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: в Лос-Анджелесе, в 1903 - "Турне Хейла" в Сент-Луисе (зрители сидели в ж.-д. вагоне, за окнами разворачивался движущийся пейзаж). В 1905 в Питсбурге открылся первый "никельодеон" - от никель (монета в 5 центов) и греч. одеон (театр). Через три года "никельодеонов" было уже 3 тыс. Их посещало 15 млн. зрителей в неделю. Новизна и дешевизна кино привлекли широкую аудиторию. Ежемесячно выпускалось ок. 400 одночастёвых фильмов. Ориентируясь на демократич. зрителя, кино черпало сюжеты гл. обр. из повседневной жизни. Ведущими кинокомпаниями были "Эдисон", "Байограф" и "Вайтаграф", построившие в Нью-Йорке первые к/ст. Многочисленные более мелкие фирмы не имели студий и снимали свои ф. на натуре. Кино США развивалось в атмосфере острой конкурентной борьбы. В 1909 десять ведущих кинофирм объединились в т. н. Патентный трест с целью монополизации произ-ва и проката. На основе патентных прав Эдисона трест добился юридич. запрещения др. фирмам снимать ф., а к/т показывать их продукцию. Независимые компании оказали тресту сопротивление. Преследования со стороны треста заставили независимые компании перенести произ-во своих ф. в Калифорнию. Благоприятный климат, природное разнообразие, более дешёвая рабочая сила способствовали превращению пригорода Лос-Анджелеса - Голливуда - в центр кинопром-сти. После пяти лет "патентной войны" трест прекратил существование. До 1910 актёры и съёмочная группа оставались для зрителя безымянными, т. к. продюсеры опасались, что обнародование их имён вызовет требование повысить оплату труда. Глава независимой фирмы ИМП К. Лемле нарушил это правило, назвав в печати имя своей ведущей актрисы Ф. Лоренс. Имена актёров становились кассовой приманкой. Так закладывался краеугольный камень Голливуда - "система звёзд". Начало поисков средств худож. выразительности связано с именем режиссёра фирмы "Эдисон" Э. Портера. В его ф. "Жизнь американского пожарного"...
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Энциклопедический словарь Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED") PICKFORD, MARY ПИ`КФОРД (Pickford) Мэри (наст. имя и фам. Глэдис Мэри Смит, Smith) (9.4.1893 - 29.5.1979) амер. актриса, продюсер. С 5 лет выступала в т-ре. В кино с 1909 (ф. "Уединённая усадьба", реж. Д. У. Гриффит). Лучшие роли в кино были сыграны под рук. Гриффита. В 1916 П. организовала собств. фирму "Пикфорд филм корпорейшен". К этому времени она завоевала огромную популярность благодаря созданному ею типу скромной девушки-подростка, добродетель к-рой неизменно вознаграждалась. В 1917 - 19 П. варьировала этот образ "Золушки" в ф. "Бедная маленькая богачка", "Ребекка с фермы Саннибрук", "Длинноногий папочка" и др. В 1919 вместе с Ч. Чаплином, Гриффитом и Д. Фэрбенксом, с к-рым снималась вомн. ф., основала кинофирму "Юнайтед артисте". Во 2-й пол. 20-х гг., учитывая изменение вкуса зрителя, П. отказалась от привычного амплуа. Снималась в драме реж. Э. Любича "Розита" (1923), в ф. "Дороти Верной из Хеддон-холла" (1924), "Укрощение строптивой" (1929), но прежнего успеха не имела. В 1929 получила пр. "Оскар" за лучшее исполнение женской роли в ф. "Кокетка". Последний ф. - "Секреты" (1933). В 30 - 40-е гг. П. играла в т-ре, выступала как продюсер. В 1975 получила спец. пр. "Оскар". Sunshine and shadow, Garden City (N. Y.), 1955. Литература: Мери Пикфорд, 3 изд., M.- Л.,1927. PIECZKA ПЕ`ЧКА (Pieczka) Францишек (р. 18.1.1928) польск. актёр. По окончании Высш. театр. школы в Варшаве (1954) играл в т-ре (с 1974 в т-ре "Повшехны"). В кино с 1961 (ф. "Мать Иоанна от ангелов"). В числе лучших работ: строитель Коса ("Тощий и...
8. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 6, "COL"-"DE")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: RONALD КО`ЛМЕН (Colman) Роналд (9.2.1891 - май, 1958) англо-амер. актёр. В кино с 1918 (ф. "Царица Савская"). Сыграв в ф. "Белая сестра" (1923), вошёл в число ведущих голливудских актёров. Исполнял роли романтич. героев-любовников, чаще всего аристократич. происхождения. Лучшие его работы - в ф. "Красавчик Жест" (1926), "Эрроусмит" (1931), "Повесть о двух городах" (1935), "Потерянный горизонт" (1937), "Если бы я был королём" (1938), "Случайная жатва" (1942). За исполнение роли в ф. "Двойная жизнь" (1947) - актёра, играющего Отелло не только на сцене, но и в жизни, получил пр. "Оскар". Литература: Colman J. В., Ronald Colman, a very private person, a biography, N. Y., 1975. COLPI, HENRI КОЛЬПИ` (Colpi) Анри (р. 15.7.1921) франц. режиссёр. Окончил ун-т в Монпелье и ИДЕК. Работал монтажёром и ассист. режиссёра. Монтировал фильмы А. Рене ("Хиросима, моя любовь", "В прошлом году в Мариенбаде"), А. Клузо ("Тайна Пикассо"), сотрудничал с Ч. Чаплином в работе над ф. "Король в Нью-Йорке". Пост. неск. науч.-популяр. ф. ("Рельсы под пальмами", 1951, "Плотина в Шатло" и "Архитектура и свет", 1953, и др.). Известность получил п/м фильм К. "Столь долгое отсутствие" (1961, пр. Деллюка, гл. пр. Мкф в Канне). В этом ф., повествующем о бывшем узнике нацистского концлагеря, потерявшем память, режиссёр стремился исследовать причины разобщённости людей. Пост. франко-рум. ф. "Кодин" (по П. Истрати, 1963, пр. Мкф в Канне) и "Мона, безымянная звезда" (по М. Себастьяну, 1966). В 1969 снял ф. "Счастлив тот, кто подобно Улиссу...". Др. ф.: "Таинственный остров" (1971, т/ф, с X. А. Бардемом), "Билитис" (1977, с Д. Хамилтоном). Литература: Le cinema et ses hommes, Montpellier, 1947; Defence et illustration de la musique dans le film, Lyon, 1963. COMENCINI, LUIGI КОМЕНЧИ`НИ (Comencini) Луиджи...
9. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Аллен, Вуди
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: шоу.В 1965 г. был реализован сценарий Аллена "Что нового, киска?",а в 1967 г. - "Казино Ройал". В 1969 г. Аллен поставил по собственному сценарию фильм "Возьми деньги и беги",остроумную пародию на криминальный жанр. В 70-е гг. пародия стала главным творческим инструментом этого режиссера. Правда, зыбор объектов для пародирования носил скорее случайный, чем принципиальный характер - диктаторские режимы в Латинской Америке ("Бананы"), идея человеческого бессмертия ("Спящий"),миф о загадочной русской душе ("Любовь и смерть"), лозунги сексуальной революции ("Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить"). Эти фильмы снискали режиссеру репутацию остроумного пересмешника, знакомого со многими секретами комедийного жанра. Однако Аллен вовремя почувствовал угрожавшую ему опасность стать вторым Мелом Бруксом и растратить свой талант на пустое зубоскальство. Как раз в это время он открыл для себя фильмы И. Бергмана,и это оказало огромное влияние на его последующее творчество. Изменение предпо чтений ясно...
10. Кино: Энциклопедический словарь. HOLLYWOOD
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: произ-во и прокат ф. в стране на основе патентов на киноаппаратуру. Постепенно в Г. переезжали кинорежиссёры, актёры, технич. сотрудники, создавалась производств. база и кинопромсти (первая студия была осн. С в 1911). Благоприятные для создания ф. условия - яркое солнце почти круглый год, богатая и разнообразная натура - привели к тому, что центр кинопром-сти остался в Голливуде и после отмены в 1915 монополии "МППК". Расширение и укрупнение кино-произ-ва, обеспечивавшего благодаря популярности экр. зрелища высокие прибыли предпринимателям и занятость творч. и технич. работникам, обусловили постепенное формирование в Г. на основе первонач. полукустарных групп крупных во киномонополий, часть к-рых существует и по сей день. В 20-е гг. в Г. была создана ли передовая для своего времени материально-технич. база кинопроиз-ва, подготовлены проф. кадры. В эти же годы в Г. зародилась система "кинозвёзд" (см. "Кинозвезда") - актёров, одно имя к-рых способно привлечь в к/т толпы зрителей, р. Было налажено поточное произ-во сценариев и ф. в рамках устойчивой системы жанров. Одновременно были установлены определённые цензурные ограничения ("Кодекс Хейса", 1933). Г. как "фабрика грёз" привлекала к себе пристальное внимание массовой аудитории не только своими ф., но и самим образом жизни, широко рекламируемым средствами информации, превратившись в своего рода миф. Во 2-й пол. 30-х гг. объём кинопроиз-ва крупных фирм Г. ("Метро-Голдвин-Майер", "Парамаунт", "20-й век - Фокс", "Коламбия", "РКО-Радио") "Уорнер бразерс", "Юниверсал",...