Приглашаем посетить сайт

Мода (modnaya.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PRINCIPLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 6, "МАТ"-"МЕД")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Плейель И.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Тибетская музыка
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Алфавит музыкальный
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ХЭКМЕН ДЖИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Аппликатура
Входимость: 1. Размер: 17кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Постановка голоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Аристотель
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Энциклопедия кино (2010). БЕРГЕН КЕНДИС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 18, "КРА"-"КРЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Пистон У.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 64кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Тильярд Г. Д. У.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕГ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Шенкер Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИБ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
23. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Креймер, Стэнли
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
26. Энциклопедия кино (2010). РУНИ МИККИ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
27. Энциклопедия кино (2010). КРАМЕР СТЕНЛИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Популярная художественная энциклопедия. Китай
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 6, "МАТ"-"МЕД")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: (1955-77), "9 танцев из Побескид" (1951) и "Лашская серенада" (1953) для оркестра; концерты с орк. - 2 для тромбона (1951, 1952), для скр. (1961), альта (Рапсодия, 1962), трубы (1963) и др.; песни; музыка к спектаклям драм. т-ра и кинофильмам. Автор инструктивных пьес для духовых инструментов. Матерна А. Матерна А. (Materna) Амалия (10 VII 1844, Санкт-Георген, Штирия - 18 I 1918, Вена) - австр. певица (драм. сопрано). Пела в церк. хоре и концертах в Граце; в 1865 начала выступать в оперном т-ре в Граце во второстепенных ролях. В 1869-97 примадонна Придв. оперы в Вене (Селика в "Африканке" Мейербера и др.). Получила известность как исполнительница партий в операх Вагнера; особенный успех имело исполнение ею партии Брунгильды ("Кольцо нибелунга") в 1876 на сцене Байрёйтского т-ра. Первая исполнительница партии Кундри ("Парсифаль", 1882). Обладала красивым по тембру и сильным голосом, незаурядным актёрским мастерством. Гастролировала в Лондоне, США, Германии. Была также известным вок. педагогом. В 1897 покинула сцену. Матинский М. А. Михаил Алексеевич (1750, с. Покровское Звенигородского уезда, ныне Моск. обл. - ок....
2. Музыкальная энциклопедия. Плейель И.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: события во Франции, - "Гимн Свободе" ("Hymne а la Libertй", на сл. Руже де Лилля, 1791), одна из тем к-рого сходна с началом финала 5-й симфонии Л. Бетховена, и программная симфония "Революция 10 августа (1792), или Аллегорический набат" ("La rйvolution du 10 Aoыt, ou Le tocsin allйgorique", 1793) - монументальное соч. для хора, оркестра и 7 колоколов (в нём использованы популярные франц. ре-волюц. песни). С 1795 П. жил в Париже, основал муз. изд-во, затем фп. фабрику (1807; одна из лучших совр. франц. фирм), одноврем. писал музыку. Из-за коммерч. успеха постепенно отошёл от композиторского творчества. Произв. П., популярные в его время (гл. обр. инстр.), отличающиеся красотой мелодий, элегантностью, по стилю близки к соч. Й. Гайдна. Наиболее известны струн. квартеты (В. А. Моцарт дал высокую оценку квартетам П. ор. 2, посв. Гайдну). Написал инструктивное соч. о фп. игре (совм. с Я. Л. Дусиком). Сочинения : оперы - Фея Ургела (Die Fee Urgиle, 1776, Вена), Ифигения в Авлиде (1785, Неаполь); балет-пантомима - Суд Париса (Le Jugement de Paris, совм. с Й. Гайдном и Э. Мегюлем, 1793, Париж); для орк. - 29 симфоний, 5 конц. симфоний, серенады; концерты (с орк.) - для фп., для скр., для альта, для влч.; камерно-инстр. ансамбли - дуэты, трио, 45 струн. квартетов, 6 квартетов с флейтой, струн. квинтеты, струн. секстеты, септет для струнных, 2 валторн и контрабаса; для фп. - 12 сонат и др. пьесы; песни. Литературные сочинения : Nouvelle mйthode de pianoforte, contenant les principles du doigtй, P., 1797 (совм. с Dussek). Литература : Tiersоt J., Les tкtes et les chants de la revуlution franзaise, P., 1908 (рус. пер. - Tьeрсо Ж., Песни и празднества Французской революции, М., 1933); Radiguer H., Histoire de la musique, в кн.: Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire, fondateur A. Lavignac, 1 pt. (v. 3), P., 1914 (рус. пер. -...
3. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки или обработка материала, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовые отношения, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами скульптуры. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели. Различают две основные разновидности скульптуры: круглую (статуя, скульптурная группа, статуэтка, торс, бюст и т. д.), которая свободно размещается в пространстве и обычно требует кругового обзора, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон.          По содержанию и функциям скульптура делится на монументальную, монументально- декоративную, станковую и так называемую скульптуру малых форм. Развиваясь в тесном взаимодействии, эти разновидности скульптуры имеют свои особенности. Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурно- пространственное или природное окружение и адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах - на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений. Она призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками (см. Синтез искусств ), способна решать большие идейно-образные задачи, что с особой полнотой раскрывается в городских памятниках, монументах, мемориальных сооружениях, которым обычно присуща величавость форм и долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения. Станковая...
4. Музыкальная энциклопедия. Тибетская музыка
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Монголии и Индии. Небольшие поселения тибетцев рассеяны в многочисл. горных долинах, что не способствовало образованию городов как центров развития науки и иск-ва. Это в свою очередь обусловило специфику муз. жизни Тибета и определило своеобразие как регионально-этнич. и традиц. форм музыки, так и религиозных. Социальная и культурная жизнь Тибета, тесно связанная с религией, развивалась в дзонгах, представляющих собой укреплённые монастыри, к-рые сотнями стали возникать по всей территории Тибета в связи с быстрым распространением буддизма (с 7 в. н. э.). Тибетская разновидность буддизма, чаще называемая ламаизмом (лама по-тибетски монах), широко использовала древние нар. шаманские и родовые культы. Буддийские иерархи располагали первоначально лишь духовной властью, но, обладая огромным влиянием, постепенно взяли в свои руки и политич. власть. Процесс становления в Тибете буддизма привёл к образованию неск. сект, различающихся между собой в основном формами культа. В 1062 возникла секта Ньингмапа, важнейшая в Сиккиме, в 1071 - Сакиапа, в кон. 11 в. - Кагиупа, в 14-15 вв.- секта Гэлуг-ба. В кои. 18 в. буддийские иерархи Тибета признали верховный контроль кит. императоров над деятельностью своего правительства. Музыка, представленная разнообразными вок. и инстр. формами, - важнейшая часть ритуалов всех тибетских сект и не рассматривается как самостоят. иск-во. В связи с этим не только монахи, являющиеся музыкантами- профессионалами (руководят проведением муз. части ритуала), но и все др. монахи проходят спец. муз. подготовку. Разл. типа звучания наделяются в. Т. м. символич. значениями (напр., звучание ручного колокольчика дриб символизирует мудрость, а маленький барабан в форме песочных часов...
5. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: понятия (напр., муз. образ), либо совпадают с музыковедческими понятиями, объединяющими общефилософские и конкретно-муз. значения (напр., гармония). Метод марксистско-ленинской Э. м. диалектически объединяет общее (методологич. основы диалектич. и историч. материализма), особенное (теоретич. положения марксистско- ленинской философии иск-ва) и отдельное (музыковедческие методики и наблюдения). Э. м. связана с общей эстетикой через составляющую один из разделов последней теорию видового многообразия художеств. творчества (художеств. морфологию) и включает в специфизированном (за счёт использования данных музыковедения) виде её остальные разделы, т. е.учения о историч., социологич., гносеологич., онтологич. и аксиологич. закономерностях иск-ва. Предметом изучения Э. м. является диалектика общих, особенных и отдельных закономерностей муз.-историч. процесса; социологич. обусловленности муз. творчества; художеств. познания (отражения) действительности в музыке; предметного воплощения муз. деятельности; ценностей и оценок муз. иск-ва. Диалектика общих и отдельных историч. закономерностей муз. иск-ва. Конкретные закономерности истории муз. иск-ва генетически и логически связаны с общими законами развития...
6. Музыкальная энциклопедия. Алфавит музыкальный
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: буквы в алфавитном порядке, соответствовавшем нисходящему звукоряду. Др.-греч. буквенная нотация употреблялась в Зап. Европе до 10 в. В период раннего средневековья возник и применялся наравне с ней способ обозначения звуков буквами лат. алфавита. Вначале диатонич. звукоряд, состоявший из двух певч. октав (А - а), обозначался буквами от А до Р. Позднее стали применять лишь первые семь букв. При этом способе нотация была следующей: А, В, С., D, E, F, G; а, b, с, d, e, f, g, aa. Позднее этот звукоряд был дополнен снизу звуком соль большой октавы, обозначавшимся буквой g (гамма) греческого алфавита. II ступень осн. звукоряда стала применяться в двух видах: высокая - звук си, называлась В durum (лат. - твёрдое) и обозначалась квадратным начертанием (см. Бекар ); низкая - звук си-бемоль, называлась В mollis (лат. - мягкое) и обозначалась округлым начертанием (см. Бемоль ). Со временем звук си стал обозначаться лат. буквой Н. После 12 в. ср.-век. система буквенной нотации была вытеснена невменным письмом и хоральной нотацией, однако в 14-18 вв. она возродилась в различных вариантах в органных и лютневых табулатурах. В настоящее время диатонический звукоряд в пределах октавы имеет следующее буквенное обозначение: В странах англ. языка эта система применяется с одним отступлением - сохранилось старинное обозначение звука си буквой b; си-бемоль при этом обозначается b flat (си мягкое). Для записи знаков альтерации к буквам добавляются слоги: is - диез, es - бемоль, isis - дубль-диез, eses - дубль-бемоль. Исключение составляют звук си-бемоль, за к-рым сохранилось обозначение буквой b, звуки ми-бемоль и ля-бемоль, обозначающиеся соответственно слогами es и as. До-диез - cis, фа-дубль-диез - fisis, ре-бемоль - des, соль-дубль-бемоль - geses. В странах англ. языка...
7. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: описывающий по примеру Л. Бунюэля «скромное обаяние буржуазии» (но все же без его изящества и сарказма), начинал как документалист еще в 1927 (лента «Доуру: тяжелый труд на реке», Douro, Faina Fluvial, вышла на экран в 1934), первый игровой как бы преднеореалистический фильм о детях «Глупый Аника» (Aniki-bobo) поставил в 1942, не работая потом в кино целых 14 лет и в дальнейшем имея большие перерывы между картинами («Весенняя сказка», O Acto Da Primavera, 1963; «Прошедшее и настоящее», O Passado E O Presente, 1971). Активный этап в творчестве Оливейры начался после падения фашистской диктатуры в 1974. Он снял фильмы «Бенильда, или Святая Дева» (Benilde Ou A Virgem Mao, 1974), «Губительная любовь» (Amor De Perdicao, 1978), «Франсиска» (Francisca, 1981), «Атласная туфелька» (Sapatos De Setim, 1984, почетный главный приз за творчество на МКФ в Венеции-85), «Мое дело» (Meu Caso, 1986), «Каннибалы» (Os Cannibais, 1988), «Нет, или Тщетная слава приказов» (Nou Ou A Va Gloria De Mandar, 1990), «Божественная комедия» (A Divina Comedia, 1991, большая...
8. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: церкви Нотр-Дам. В 1713 переехал в Лион, где стал органистом доминиканской церкви (1714). Затем вернулся на прежнюю должность в Клермон-Ферран. В эти годы усиленно занимался муз.-тооротич. исследованиями, в 1722 опубликовал "Трактат о гармонии...", принёсший ему известность муз. учёного. С кон. 1722 (или нач. 1723) обосновался в Париже. До 1738 служил церк. органистом. Продолжал публиковать муз.-теоретич. труды, часто выступал с полемич. статьями, занимался муз.-педагогич. работой. В 1723-1744, сотрудничая с драматургом А. Пироном, сочинил муз. номера к неск. спектаклям, шедшим в т-рах на Сен-Жерменской ярмарке, "Комеди Франсез" и "Опера комик". Лишь в нач. 1730-х гг. он приступил к сочинению оперно-балетной музыки (благодаря покровительству мецената А. де Ла Пуплиньера для Р. начали писать либр. известные литераторы, в частности Вольтер). В 1733 "Корол. академия музыки" пост. его первую лирич. трагедию "Ипполит и Арисия". В 1733-60 на этой сцене были пост. 23 произв. Р., составившие ...
9. Энциклопедия кино (2010). ХЭКМЕН ДЖИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: 30 января 1930), американский актер. Настоящее имя - Юджин Аллен. Три года служил в морской пехоте (гораздо позже, в 1995 году, создаст впечатляющий образ жесткого «подводного волка» в боевике «Багровый прилив» (Crimson Tide)). Учился в актерской студии при театре «Пасадена плейхауз». Выступал во внебродвейских театрах, дебютировал в кино в 1961 году в фильме «Бешеный пес Колл» в роли босса мафии, но на протяжении всего десятилетия оставался «вечно вторым», в том числе в «Бонни и Клайд» (Bonnie And Clyde, 1967), пока Уильям Фридкин не пригласил его на роль во «Французском связном» (The French Connection, 1971). Он сыграл детектива Джимми Дойла, подчеркнув контраст между непрезентабельной внешностью и профессиональным блеском. Эта чрезвычайно нашумевшая картина принесла ему и «Оскара», и «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии, а главное - звездный статус и возможность выбирать роли по душе. Амплуа Хэкмена можно определить словами «настоящий мужчина»: он играл профессиональных военных, разведчиков, шпионов, журналистов, полицейских - всегда несуетливых, абсолютно надежных, неустрашимых. Таким он был даже в роли бродяги (в паре с Аль Пачино) в фильме Джерри Шацберга «Пугало» (Scarecrow, 1973) и в одной из...
10. Музыкальная энциклопедия. Аппликатура
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: этого способа в нотах. Умение находить естественную и рациональную А. составляет одну из важнейших сторон исполнительского мастерства инструменталиста. Значение А. обусловлено её внутренней связью с раз л. приёмами инстр. игры. Хорошо подобранная А. способствует её выразительности, облегчает преодоление технич. трудностей, помогает исполнителю овладеть муз. произв., быстро охватить его в целом и деталях, укрепляет муз. память, облегчает чтение с листа, развивает свободу ориентировки на грифе, клавиатуре, клапанах, у исполнителей на струн. инструментах способствует также чистоте интонации. От умелого выбора А., обеспечивающей одновременно нужную звучность и удобство движений, во многом зависит качество исполнения. В А. любого исполнителя наряду с нек-рыми общими для его времени принципами проступают и индивидуальные особенности. На выбор А. в известной мере влияет строение рук исполнителя (длина пальцев, их гибкость, степень растяжки). В то же время А. во многом определяется индивидуальным пониманием произв., исполнительским замыслом и его реализацией. В этом смысле можно говорить об эстетике А. Возможности А. зависят от типа и конструкции инструмента; они особенно широки для клавишных и струн. смычковых инструментов (скрипка, виолончель), более ограничены для струн. щипковых и в особенности для дух. инструментов. А. в нотах обозначается цифрами, указывающими, каким именно пальцем берётся тот или иной звук. В нотах для струн. смычковых инструментов ...