Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "UTRECHT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНД"-"АНТ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗAК"-"ЗАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Мадригал
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТЕМ"-"ТИБ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНД"-"АНТ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: в муз. уч-ще в г. Елгаве по классу пения у X. Штрауса, в 1956-60 - в Латв. консерватории им. Я. Витола (Рига) у Э. Микельсона. С 1960 солистка Латв. т-ра оперы и балета (дебютировала в партии Клары - "Обручение в монастыре" Прокофьева). Партии: Зибель ("Фауст"), Кармен, Азучена, Ваня, Керубино, Графиня; Лейли ("Опера нищих" Зариня), Сонетка ("Катерина Измайлова") и др. А. ведёт концертную деятельность. В её репертуаре: солирующие партии - 1-я симфония Скрябина, 9-я симфония Бетховена, "Реквием" Верди; вок. цикл "Песни об умерших детях" Малера; "Партита в стиле барокко", оратория "Махагони" Зариня, "Из еврейской народной поэзии" Шостаковича, и др. Гос. премия Латвийской ССР за концертную деятельность (1967). Литература : Кенигсберг А., Молодые певцы, "СМ", 1965, No 7, с. 49-51; её же, Творческие портреты, "МЖ", 1966, No 12, с. 8-9. Андерсон М. Андерсон М. (Anderson) Марианн (р. 17 II 1902, Филадельфия) - амер. негритянская певица (контральто). Ученица М. Паттерсон и Дж. Богетти. Гастролировала во мн. странах мира, в т.ч. в СССР (1934-35). Как конц. певица дебютировала в 1925, как оперная - в 1955 в партии Ульрики ("Бал-маскарад") на сцене театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке (первое в истории этого театра выступление певицы-негритянки). A. - одна из крупнейших камерных певиц современности. Её голос - исключительный по широте диапазона, ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: в 1906 на базе симф. оркестра филармонии оркестр Мин-ва высшего образования и был его гл. дирижёром до 1920. С 1900 профессор Бухарестской консерватории по классу виолончели и камерной музыки. Григораш Д. (3 IV 1889, Бухарест - 28 III 1949, там же) - скрипач и композитор. Учился в Бухарестской консерватории (1902-1906) у Д. Кириака, К. Флеша и Г. Динику. Солист Бухарестской филармонии. Выступал с сольными концертами. Вместе с созданным и руководимым им в 1906-46 оркестром нар. инструментов (тарафом) с успехом выступал на родине и за рубежом: Англия (1928), Франция (1929, 1937), США (1939) и др. Ему принадлежат муз. сочинения, получившие широкую известность: "Хора стаккато" (1906; популярно оркестровое перелож. П. Владигерова), "Хора спиккато" и "Концертная хора" для скр. с фп., и др. Димитрие Д. (5 V 1898, Бухарест - 5 II 1964, там же) - виолончелист и педагог. Засл. деят. иск-в СРР (1958). Сын Георге Д., известного лэутара-скрипача, профессора Бухарестской консерватории. Учился в Бухарестской ...
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" Уайет Эндрю Ньюэлл Уайет Эндрю Ньюэлл - Уайес (Wyeth) (1917-1979), американский живописец. Один из ведущих представителей реализма в американском искусстве середины XX в. Учился у своего отца - художника-иллюстратора Н. К. Уайета. Работал в технике темперы. С любовной тщательностью, поэтично изображая людей и природу местечка Чадс-Форд, Уайет создал произведения, полные глубокой человечности ("Мир Кристины", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Работы Уайета чётки по композиционному построению, эмоционально сдержанны по колористическому решению. "Молодая Америка". 1950. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия. Литература: Е. М. Матусовская, Э. Уайес и традиции американской живописи, в сборнике: Советское искусствознание '74, М., 1975; Alien D.. Wyeth. The collected paintings, illustrations and murals. N. Y., 1972. Убайд Убайд - Эль-Обейд, холм на юге Ирака, близ древнего города Ура. Раскопками открыты археологические и художественные памятники...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: им. В. И. Ленина, - высшие награды, присуждаемые в СССР за выдающиеся достижения в области науки, техники, лит-ры, иск-ва и архитектуры. Впервые были учреждены в 1925 (за научные работы); в 1935-57 не присуждались. Восстановлены в 1956 спец. решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О Ленинских премиях за наиболее выдающиеся работы в области науки, техники, литературы и искусства". Присуждение премий производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения, публикуются в прессе и широко обсуждаются. Постановления о присуждении Л. п. объявляются ко дню рождения B. И. Ленина. С 1966 в области лит-ры и иск-ва присуждаются Л. п. один раз в 2 года. Лицам, получившим Л. п., присваивается звание лауреата Ленинской премии, вручается диплом, почётный знак и удостоверение, а также денежная премия в размере 10 тыс. рублей. В числе лауреатов Л. п.: композиторы - C. С. Прокофьев (1957, за Седьмую симфонию, посмертно), Д. Д. Шостакович (1958, за Одиннадцатую симфонию), В. П. Соловьёв-Седой (1959, за песни), А. И. Хачатурян (1959, за балет "Спартак"), Г. В. Свиридов (1960, за "Патетическую...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: и музыковед. Учился в Неаполитанской консерватории (1894-1901). Вернувшись в Грецию, издавал в Афинах журналы "Critique" (совм. с Г. Аксиотисом, 2 тт., 1903) и "Musical Chronicles" (совм. с И. Пападопулосом, 1928-31). Одним из первых обратился к изучению греч. нар. музыки. Автор трудов "Национальная музыка" ("National Music", 1901), "Греческая музыка и её звуковые особенности" ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940,...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: посещал также мастерскую Делакруа, Делароша. С 1848 жил и работал в Голландии (Зандаме, Катвейне и др.). Возвращался в Париж в 1853 и 1880, выставлялся в Салонах. Испытал влияние Милле, мастеров барбизонской школы. С 1871 работал в Гааге. Путешествовал в Лондон (1862), Испанию (1894), Италию (1909). Являлся членом Института Франции, академий Брюсселя, Амстердама, Гааги. Писал бытовые сцены, пейзажи, портреты. Начинал как исторический живописец. Полотно Маргарита Пармская подписывает смертный приговор графам Эгмонту и Горну (1855, Амстердам, Рейксмузеум) было удостоено серебряной медали на Международной выставке в Париже. В духе салонной живописи середины века созданы картины парижского периода (Рафаэль и Форнарина, 1843, Париж, частное собрание; Амур и Психея, 1840-е, частное собрание; Адажио, 1853, частное собрание). По возвращении на родину начал писать картины, повествующие о жизни голландских рыбаков (После шторма; 1858; Дети на берегу моря, 1863; У окна, 1860-е; Рыбачка, 1860-е; Вечер перед разлукой, 1860, все - Амстердам, Рейксмузеум), изображая сцены в пейзаже и...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗAК"-"ЗАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Морозова (1948), "Дударай" Брусиловского (1956), "Далибор" (1950) и "Бранденбуржцы в Чехии" (1963) Сметаны, "Пиковая дама" (1969), "Севастополь" Рубина (1970) и др. Гос. пр. СССР (1948). Л. И. Горбунова. Забела Н. И. Забела Н. И. (по мужу - Врубель) Надежда Ивановна (20 III (1 IV) 1868, Каунас - 21 VI (4 VII) 1913, Петербург) - рус. певица (лирико-колоратурное сопрано). В 1891 окончила Петерб. консерваторию, пению обучалась у Н. А. Ирецкой и О. О. Палечека. Впервые выступила в спектакле студентов консерватории в 1891, исполнив партию Леоноры в опере "Фиделио". Совершенствовалась у М. Маркези в Париже, где выступала в концертах с А. Г. Рубинштейном. По возвращении работала в оперных т-рах - в Киеве (в труппе И. Я. Сетова), Тбилиси, Харькове. Сезон 1895-96 пела в Петерб. частной опере С. П. Соколова, где с успехом исполнила партию Гретель в опере "Гензель и Гретель" Хумпердинка (первая пост. на рус. сцене). Расцвет творч. деятельности З. связан с её выступлениями на сцене Моск. частной оперы С. И. Мамонтова (1897-1902). Здесь З. создала глубоко поэтич., волнующие муз.-сценич. образы во мн. рус. и зарубежных операх. Особенно близки ей были героини опер Н. А. Римского-Корсакова: Ольга ("Псковитянка"), Панночка ("Майская ночь"), Снегурочка, Волхова. С самим композитором, высоко ценившим дарование З., певицу связывала долгая творч. дружба. З. была первой исполнительницей партий Веры ("Боярыня Вера Шелога"), Марфы ("Царская невеста"), Царевны-Лебедь; царевны Ненаглядной Красы ("Кащей бессмертный"), написанных композитором в расчёте на её голос и яркую артистич. индивидуальность. В 1904-11 работала в труппе Мариинского т-ра, но выступала в спектаклях редко (из-за болезни мужа, художника М. А. Врубеля, и смерти сына). Последние неск. лет жизни выступала в концертах. Исполняла произв. рус. композиторов, в основном Римского-Корсакова, к-рый посвятил ей романсы "Ещё я полн, о друг мой милый" и "Нимфа". Голос З. отличался красивым серебристым тембром, лирич. мягкостью,...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: составляли особую корпорацию при кафедральных соборах, состояли на содержании у архиерея. Хор делился на "станицы", в к-рые входило 5-7 чел. В зависимости от принадлежности к "станице" П. д. и поддиаки занимали места на правом или левом клиросе церкви. Хоры П. д. являлись очагами муз. культуры, здесь было сосредоточено обучение муз. грамоте и певческому мастерству, переписывались певческие книги, а исполнительство служило образцом для др. хоров. Особенное значение имели моск. хоры - Государевы певчие диаки и Патриаршие певчие диаки и поддиаки. Первый из них был учреждён, по-видимому, в нач. 16 в.; участвовал в богослужении, на к-ром присутствовал царь, а также в разл. придв. торжествах. При Иване Грозном в хоре было до 35 певчих, причём одна из "станиц" была собственно царской (в ней пел царь). В последней четв. 17 в. число государевых певчих (включая "крестовых") диаков достигло 70 чел. Певцы находились на гос. службе и пользовались привилегиями придворных. В 70-х гг. 17 в. хор был реорганизован, вместо "станиц" он был разделён на хоры, обслуживавшие церкви царя, царицы и их детей. Во главе каждого хора стоял "уставщик" ("регент"), к-рый также обучал певчих теории музыки. Среди "уставщиков" и П. д. были такие видные композиторы, как С. И. Беляев, И. М. Протопопов. В нач. 18 в. существовал лишь хор царя; впоследствии на его основе была организована Придв. певческая капелла. Хор ...
10. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: с труппами, дирижировал спектаклями, нередко выступал в качестве импрессарио). Шумная и праздничная жизнь Венеции, карнавалы и маскарады, блеск театр. представлений, богатый городской песенный фольклор оставили глубокий след в творчестве В. В 1718-22 В. находился на службе при дворе в Мантуе. Последующие годы концертировал в Италии и других европейских странах. В 1725 был отстранён от работы в консерватории, с 1735 восстановлен в должности капельмейстера. Вскоре, в результате столкновений с клерикальными кругами, В. покинул Венецию и переселился в Вену, где провёл последние годы жизни. Несмотря на широкую известность, В. умер в бедности. В. прославился как дирижёр, скрипач, педагог и композитор. Под его рук. концерты оркестра "Della Pietа" завоевали европ. известность. Особенно поражала новая "ломбардская" (драматизированная) манера игры и виртуозность В. Распространению стиля игры В. среди европ. скрипачей способствовала популярность его скрипичных концертов - необычных для того времени по форме и фактуре. В. не оставил после себя "школы" подобно А. Корелли и Дж. Тартини (среди его учеников, завоевавших известность, можно назвать лишь Дж. Сомиса и Л. Мадониса), но он обладал разносторонним педагогич. талантом, занимался с певицами, в т. ч. с Ф. Бордоньи. Велико творческое наследие В. Композитор создал 465 инстр. концертов. Писал также оратории, светские кантаты, культовую музыку. Оперное творчество В. (св. 40 опер, многие на историч., мифологич. сюжеты; либр. П. Метастазио, Ф. Сильвани, Д. Лалли, А. Дзено и др.) способствовало развитию оперного жанра, оказало влияние на многих композиторов (в т. ч. на Г. Ф. Генделя), но не было по достоинству...