Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AMOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Испанская музыка
Входимость: 3. Размер: 34кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 2. Размер: 72кб.
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАН"-"БАР")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
5. Энциклопедия кино (2010). САУРА КАРЛОС
Входимость: 2. Размер: 8кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 2. Размер: 74кб.
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 6, "БАР")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАНДЕС ЭМИЛИО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛИКС МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). РЕЙ ФЕРНАНДО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АРГЕНТИНА
Входимость: 2. Размер: 16кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАН ГОМЕС ФЕРНАНДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. БРАЗИЛИЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЗУ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
15. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 15, "ТОР"-"ТОЧ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Ж
Входимость: 2. Размер: 28кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Санторо К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ДЖЕРАЛДИНА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Сарсуэла
Входимость: 1. Размер: 8кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 1. Размер: 113кб.
27. Энциклопедия кино (2010). БАНДЕРАС АНТОНИО
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Энциклопедия кино (2010). СОЛАНАС ФЕРНАНДО ЭСЕКЬЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГУК"-"ГЯУ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
30. Энциклопедия кино (2010). КОЛЛИНЗ ДЖОАН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Популярная художественная энциклопедия. Караваджо Микеланджело
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Энциклопедия кино (2010). РАБАЛЬ ФРАНСИСКО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
33. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. РУМЫНИЯ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
34. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Л
Входимость: 1. Размер: 46кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Мадрид
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Н
Входимость: 1. Размер: 71кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
39. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 18, "ЛЮБ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
40. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 6, "КАЛ"-"КАМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
41. Энциклопедия кино (2010). БАРДЕМ ХУАН АНТОНИО
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 15, "СТО"-"СТУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. МЕКСИКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
46. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 11, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
47. Энциклопедия кино (2010). ЛОЛЛОБРИДЖИДА ДЖИНА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти Д. Д.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГАН"-"ГАФ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Эквадорская музыка
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Испанская музыка
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: проведённые в 1910-х гг. Ф. Гаскуэ, показали неоспоримое родство старых мелодий басков с мелодиями Бретани (Франция) и Уэльса (Англия). С 1100 до н.э. на территории полуострова, преим. по Средиземноморскому побережью, возникали колонии финикийцев, затем греков и карфагенян, способствовавших проникновению в Испанию материальной и духовной культуры Востока. Со 2 в. до н.э. на полуострове утвердилось римское владычество, продолжавшееся до 5 в. н.э. и оказавшее сильнейшее влияние на культуру Испании, к-рая усваивает лат. яз. и становится одной из наиболее романизированных цветущих римских провинций. К римской эпохе относятся первые сведения об испан. музыке, танцах и муз. инструментах: Страбон в 3-й книге "Географии" с одобрением отзывается о пантомимич. танцах, сопровождаемых музыкой, к-рые он видел на севере Испании, Марциал в одной из эпиграмм упоминает танцовщиц из Гадеса (совр. Кадис), к-рые пользовались кастаньетами (crusmata). Из др. испан. инструментов той эпохи известны арфы, продольные флейты - простые и двойные (типа греч. авлоса), трубы, разл. барабаны и бубны. Ещё в римскую эпоху в Испании распространилось христианство, принесшее в И. м. католич. песнопения, связанные с лат. литургией галликанского типа (официально были закреплены 3-м церк. собором в Толедо в 589). Завоевавшие в нач. 5 в. Испанию вестготы, державшиеся "арианской ореси", распространили среди покорённого народа культовое пение греко-визант. образца. Это византийское влияние, поддержанное в 6-7 вв. военным и политическим господством Византии в вост. и юж. части полуострова, оставило ощутимые следы в И. м. Дохристианская народная и христианская литургич. и внелитургич. И. м. достигла высокого уровня. Развивается муз. теоретич. мысль. Выдвигается крупнейший учёный-энциклопедист и муз. теоретик Исидор Севильский (560-636); совершенствуется нотное письмо (наиболее полный сохранившийся антифонарий с нотной записью - т.н. "Антифонарий короля Вамбы" 7 в.- обнаружен в...
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б Б «Бабах!» («Bang!», 1976, швед.) «Бабек» (1980) «Бабетта идёт на войну» («Babetta s’en va-t-en guerre», 1959, франц.) «Бабий Лог» (1925) «Бабочка» («Butterfly», 1981, амер.) «Бабушка» («Babicka», 1921, чехосл.) «Бабушка» («Babicka», 1940, чехосл.) «Бабушка и внучата» (1970) «Бабушка и восемь детей в городе» («Mormor og de ätte ungene i byen», 1977, норв.) «Бабушка и восемь детей в лесу» («Mormor og de atte ungene i skogen», 1979, норв.) «Бабушкин внук» (1980) «Бабушкин внучек» («Grandma’s boy», 1922, амер.) «Бабушкин медальон» («El relicario de la abuelita», 1933, венес.) «Бабушкина лупа» («Grandma’s reading glass», 1900, англ.) «Бабушкина лупа» («La loupe de Grand Maman», 1901, франц.) «Бабы» (1940) «Бабы рязанские» (1927) «Бабье царство» (1968) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1924, амер.) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1940, англ.) «Багдасар разводится с женой» (1977) «Багровый пират» («The crimson pirate», 1951, амер.) «Багряница» («The robe», 1953, амер.) «Багряные берега» (1980) «Багряные дни» («Scarlet days», 1919, амер.)...
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАН"-"БАР")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: бедовая домохозяйка Кейт Уилер, в которую они оба немедленно влюбляются - и все в жизни парней идет кувырком. В ролях: Брюс Уиллис (см. УИЛЛИС Брюс ) , Билли Боб Торнтон (см. ТОРНТОН Билли-Боб ) , Кейт Бланшетт (см. БЛАНШЕТТ Кейт ) . Режиссер: Барри Левинсон (см. ЛЕВИНСОН Барри ) . БАНДУРИН НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ БАНДУРИН Николай Юрьевич, российский актер; заслуженный артист РФ (2001). Артист концертного объединения «Эстрада» при «Москонцерте». 1987 Холодный март (см. ХОЛОДНЫЙ МАРТ ) 1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди (см. НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ХОРОШАЯ ПОГОДА ) БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА (Gangs of New York), США, Miramax Films, 2002, 167 мин. Историческая драма. 60-е гг. 19 века. Англичане, считающие себя коренным населением Нью-Йорка, сыты по горло нашествием эмигрантов - ирландцев. Между двумя этническими группировками начинается настоящая война. В картине действуют банды «Дохлые кролики» (из Ирландии) и «Коренные американцы». Амстердам Вэллон - сын убитого главаря «Кроликов» и он, конечно, ищет случая отомстить убийце своего отца некому Биллу Пулу по кличке «мясник». В фильме идет речь не только о бандах, но и о такой известной личности, как Босс Твид и о его власти над городом, которую он имел на протяжении десятилетий. В...
4. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Мануэл ди (р. 10. 12. 1908), португальский режиссер, сценарист, продюсер. Феномен Оливейры прежде всего заключается в том, что этот режиссер является самым плодовитым автором в истории мирового кино, будучи уже почти девяностолетним. А с другой стороны, маэстро современного эстетского кинематографа, описывающий по примеру Л. Бунюэля «скромное обаяние буржуазии» (но все же без его изящества и сарказма), начинал как документалист еще в 1927 (лента «Доуру: тяжелый труд на реке», Douro, Faina Fluvial, вышла на экран в 1934), первый игровой как бы преднеореалистический фильм о детях «Глупый Аника» (Aniki-bobo) поставил в 1942, не работая потом в кино целых 14 лет и в дальнейшем имея большие перерывы между картинами («Весенняя сказка», O Acto Da Primavera, 1963; «Прошедшее и настоящее», O Passado E O Presente, 1971). Активный этап в творчестве Оливейры начался после падения фашистской диктатуры в 1974. Он снял фильмы «Бенильда, или Святая Дева» (Benilde Ou A Virgem Mao, 1974), «Губительная любовь» (Amor De Perdicao, 1978), «Франсиска» (Francisca, 1981), «Атласная туфелька» (Sapatos De Setim, 1984, почетный главный приз за творчество на МКФ в Венеции-85), «Мое дело» (Meu Caso, 1986), «Каннибалы» (Os Cannibais, 1988), «Нет, или Тщетная слава приказов» (Nou Ou A Va Gloria De Mandar, 1990), «Божественная комедия» (A Divina Comedia, 1991, большая специальная премия на МКФ в Венеции, 1985), «День отчаяния» (O Dio Do Desespero, 1992), «Долина Авраама» (Vale Abraro, 1993), «Падение» (A Caixa, 1994), «Монастырь» (O Convento, 1995),...
5. Энциклопедия кино (2010). САУРА КАРЛОС
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: общественные темы - последствия гражданской войны в национальном сознании, разрешающиеся в виде кровавого конфликта. Посвященный Луису Бунюэлю фильм «Мятный коктейль со льдом» (Peppermint Frappe, 1967) закрепил за Саурой репутацию исследователя современных испанских нравов, склонного к гротеску и трагической сатире. Сам режиссер и исследователи его творчества неоднократно обращали внимание на значимость для него таких фигур национальной культуры, как Гойя и Кеведо. При Франко постановщик вынужден был «отбиваться» от обвинений в очернении действительности. Лучшие же фильмы Сауры, которыми он прославился как очень своеобразный режиссер-новатор, смело применяющий новые приемы построения кинематографического времени, композиции и сюжетики, были сделаны в 70-е годы в сотрудничестве с актрисой Джеральдиной Чаплин и сценаристом Рафаэлем Асконой, добавившим в палитру Сауры - трагического аналитика испанского общества - краску язвительной и печальной насмешливости. Такие ленты, как «Сад наслаждений» (El Jardin De Las Delicias, 1970), «Анна и волки» (Ana Y Los Lobos, 1972), «Кузина Анхелика» (La Prima Angelica, 1973), «Выкорми воронов» (Cria Cuervos, 1975), «Элиса, жизнь моя» (Elisa, Vida Mia, 1977) не только принесли режиссеру славу и призы международных кинофестивалей, но и способствовали становлению испанского демократического постфранкистского общества. В 1979 году снял фильм «Маме исполняется сто лет» (Mama Cumple 100 Anos), как бы подводящий итог скрупулезному метафорически-поэтическому исследованию последствий франкизма. Затем поставил музыкально-хореографическую трилогию «Кровавая свадьба» (Bodas De Sangre, 1981), «Кармен» (Carmen,...
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: ФИЛЬМОВ. В В «В добрый путь» (1973) «В зоне особого внимания» (1978) «В 26-го не стрелять» (1967) «В 5 часов пополудни» («A las cinco de latarde», 1960, исп.) «В апреле 30 дней» («Ein April hat 30 Tage», 1979, ГДР) «В Баку дуют ветры» (1975) «В безлюдном месте» («In a lonely place», 1950, амер.) «В белом городе» («Dans la ville blanche», 1983, швейц.-франц.) «В бой идут одни "старики"» (1974) «В большом городе» (1928) «В бурю» («U oluji», 1952, югосл.) «В верхнюю часть города субботним вечером» («Uptown Saturday night», 1974, амер.) «В высшем свете» («Up in the world», 1956, англ.) «В году тринадцать лун» («In einem Jahr mit 13 Monden», 1978, ФРГ) «В голове одного старика» («I huvet pä en gammal gubbe», 1968, швед.) «В горах моё сердце» (1969) «В горах Югославии» (1946, сов.-югосл.) «В город входить нельзя» (1929) «В городе всё вверх ногами» («Bine Stadt steht Kopf», 1932, нем.) «В городе С.» (1967) «В дальнем плавании» (1946) «В день праздника» (1979) «В день свадьбы» (1969) «В дни борьбы» (1920) «В дни Октября» (1958) «В дни торжества» («In Celebration», 1975, англ.) ...
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 6, "БАР")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: 6, "БАР") В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 6, "БАР") БАРДИН ГАРРИ ЯКОВЛЕВИЧ БАРДИН Гарри Яковлевич (р. 1941, Оренбург), российский режиссер-мультипликатор, лауреат Государственной премии РФ 1998 года. В 1968 году Гарри Бардин окончил школу-студию МХАТ и до 1973 года был актером Московского театра имени Гоголя. В годы работы актером Бардин писал рассказы, озвучивал мультфильмы. Вместе с Василием Ливановым он написал пьесу «Дон Жуан», которую ставил в кукольном театре Сергея Образцова. С 1974 года Бардин работал на студии «Союзмультфильм». За годы работы в мультипликации по своим сценариям он поставил десятки лент, которые принесли ему международное признание. 1975 Ар-хи-ме-ды (см. АРХИМЕДЫ ) актер 1976 Розыгрыш (см. РОЗЫГРЫШ ) актер 1977 Подарок судьбы (см. ПОДАРОК СУДЬБЫ ) актер 1979 Москва слезам не верит (см. МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ ) актер 1985 Личное дело судьи Ивановой (см. ЛИЧНОЕ ДЕЛО СУДЬИ ИВАНОВОЙ ) актер 1998 Чуча (см. ЧУЧА ) автор сценария, режиссер 2000 Адажио (см. АДАЖИО ) продюсер, автор сценария, режиссер 2000 Третьего не дано актер 2001 Идеальная пара (см. ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА (2001) ) вокал БАРДИН ПАВЕЛ ГАРРИЕВИЧ БАРДИН Павел Гарриевич (р. 10 октября 1976, Москва), российский актер, сценарист, режиссер. В 1998 году окончил факультет журналистики МГУ по специальности «телевизионная журналистика», защитив диплом по теме «Интеграция ТВ, кино и компьютера - новая аудиовизуальная коммуникационная революция»; в 1999 - Высшие курсы сценаристов и...
8. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАНДЕС ЭМИЛИО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: «Мария Елена», 1935) и сценарист. Большим успехом стала главная роль в ленте «Ханитцио» К. Наварро. Затем Фернандес пробует себя в режиссуре: «Остров страсти» (Isla De La Passion, 1941) и «Я - настоящий мексиканец» (Soy Puro Mexicano, 1942). Самобытный авторский стиль определился в картине «Дикий цветок» (Flor Silvestre, 1943), где вокруг режиссера объединился постоянный съемочный коллектив: сценарист Маурисио Магдалено, оператор Габриэль Фигероа, актеры Долорес дель Рио и Педро Армендарис. Международную славу Фернандесу принес фильм «Мария Канделария» (Maria Candelaria, 1943, приз МКФ в Канне, 1946), знаменовавший рождение новой школы в мексиканском кино, отмеченной влиянием идей «индихенизма». Наиболее плодотворно режиссер работает в 40-е годы: «Покинутые» и «Бугамбилья» (Bugambilia, оба - 1944), «Пепита Хименес» (Pepita Jimenez, 1945), «Жемчужина» (1945, приз МКФ в Венеции, 1947), «Влюбленная» (Enamorada, 1946), «Рио Эскондидо» (Rio Escondido, 1947), «Макловия» и «Сельская девушка»/«Мексиканская девушка» (обе - 1948), «Один день жизни» (1950). Многие ленты удостоены премий Мексиканской киноакадемии. Реалистические в своей основе картины Фернандеса содержат элементы социальной критики, в их центре - судьбы героев (людей из народа, по большей части индейских крестьян и рыбаков), решенные в...
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛИКС МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Э Ю Я ФЕЛИКС МАРИЯ ФЕЛИКС (Felix) Мария (08. 04. 1914 - 8 апреля 2002), мексиканская актриса. Настоящие имя и фамилия - Мария де Лос Анхелес Феликс Гуэренья. Окончила университет в Мехико. Дебют в фильме «Скала духов» (1942) М. Сакариаса сразу же принес ей известность. Яркие характеры, отмеченные богатой психологической нюансировкой, Мария Феликс создает в картинах Фернандо де Фуэнтеса «Донья Барбара» (1943, по роману Ромуло Гальегоса), «Женщина без души» (1943) и «Пожирательница» (1946). Романтически-приподнятый стиль игры характерен для ее работ в фильмах Эмилио Фернандеса «Влюбленная» (1946) и «Рио Эскондидо» (1947), отмеченных премией «Ариэль» Мексиканской киноакадемии. Феликс играла, как правило, натур эмоциональных, с сильным характером, побеждающих благодаря своей красоте и упорству. Многие образы построены на контрасте внешней холодности и внутренней страсти. Ипостаси роковой женщины представляет актриса в фильмах «Женщина для всех» (1946), «Богиня коленопреклоненная» (1947), «Донья Дьяволица» (1948). Иной тип героини - женщины-борца - создает Феликс в картинах о мексиканской революции: «Кукарача» (1958), «Хуана Гальо» (1960), «Разбойница» (1962), «Женщина-генерал» (1970). В 1950-е годы снималась в Европе с такими известными актерами, как Жан Габен («Французский канкан»), Ив Монтан («Герои устали»), Жерар Филип («Лихорадка пришла в...
10. Энциклопедия кино (2010). РЕЙ ФЕРНАНДО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: любви» (Locura de amor, 1948) режиссера Х. де Ордуньи он получил премию как лучший актер года. Более интересные психологические портреты персонажей созданы актером в картинах Бардема «Комедианты» (Comicos, 1953-1954) и «Сонаты» (1959). Творческие возможности актера в полную силу раскрыл Л. Бунюэль: реалистически точно актер сыграл в «Виридиане» (Viridiana, 1961) и «Тристане»(Tristana, 1970), а в более поздних фильмах «Скромное обаяние буржуазии» (Le charme discret de la bourgeoisie, 1972) и «Этот смутный объект желания» (Cet obscur objet du desir, 1977) в его исполнении чувствуется скрытая ирония. В испанских фильмах 70-х годов Рей в основном играл «влюбленных стариков» с присущей ему элегантностью («Гимн» , 1976, «Непокорность», 1978 и др.). Его работы были отмечены на МКФ в Сан-Себастьяне - фильмы «Сомнение» (La duda, 1972), «Зимний дневник» (Diario de invierno, 1988), на МКФ в Канне - за роль отца в фильме К. Сауры «Элиса, жизнь моя» (Elisa, vida mia, 1977), сыгранную с глубоким психологизмом, на полутонах. Своеобразным итогом его долгой актерской карьеры (более 200 фильмов в кино и на телевидении) стала в 1990 роль Дон Кихота в 10-серийном телефильме «Дон...