Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BASEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 4. Размер: 44кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Й"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 3. Размер: 48кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 3. Размер: 44кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Григорианское пение
Входимость: 2. Размер: 13кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 2. Размер: 113кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БАС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГУК"-"ГЯУ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Мендельсон Я. Л.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 2. Размер: 28кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Звукопись
Входимость: 2. Размер: 7кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 2. Размер: 90кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 2. Размер: 63кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 2. Размер: 21кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Шюц Г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Пуньяни Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 1. Размер: 14кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Шансон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Мартен Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 29кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Фобурдон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
36. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюрер
Входимость: 1. Размер: 17кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Артикуляция
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Фантазия
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Мотив
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Берг А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Цельтер К. Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Темп
Входимость: 1. Размер: 18кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гольбейн
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Кондакарное пение
Входимость: 1. Размер: 6кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Базель
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Византийская музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Фисгармония
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Регер М.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Часть текста: VII 1750, Лейпциг) - немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17-18 вв. несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как органист, Б. при жизни не привлёк достаточного внимания как композитор. Его биография, типичная по внешним событиям для рядового нем. музыканта 18 в., находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке. Портрет Баха Основополагающую роль в формировании иск-ва Б. сыграла преемственная связь с протестантским движением и его муз. культурой, развивавшейся в русле хорового и органного жанров. За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние формы произв. Б. не выходят за пределы жанров, принципов формообразования и интонац. строя, утвердившихся в музыке 17 в. Б., наравне с Г. Ф. Генделем, - последний великий композитор эпохи барокко. В музыке Б. обобщены и завершены почти все значит. течения предшествующего полуторавекового периода. Творчество Б. подготовили и нашли в нём отражение хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, нем. песня, вок.-инстр. духовные произв. Г. Шюца, итал. и...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: театр, оркестрами - в 1914-20 "Т-ра на Виноградах" (совм. с О. Острчилом, в 1920-28 т-ра в Оломоуце (гл. дирижёр). Приобрёл известность гл. обр. как оперный дирижёр. Пропагандировал нац. оперную классику за рубежом - выступал с операми Б. Сметаны в Вене (1924), с циклом чеш. опер в Кракове (1927). В 1928-38 гл. дирижёр Словацкого нац. т-ра в Братиславе; в 1938-40 оперный дирижёр т-ра в Брно, в 1941-45 - в Оломоуце, с 1945 - Нац. т-ра в Праге. Наряду с чеш. операми (Б. Сметаны, А. Дворжака, Л. Яначека и др.), в его репертуаре рус. и сов. оперы - "Золотой петушок" (1928), "Сорочинская ярмарка" (1932), "Любовь к трём апельсинам" (1931), "Катерина Измайлова" (1935, впервые за пределами СССР), "Иван Сусанин", "Черевички" (с 1945). В симф. концертах часто исполнял новые произв. словацких композиторов (А. Мойзеса, Э. Сухоня и др.). Н. - автор ряда муз.-сценич., симф. и камерных произв., песенного цикла и обр. словацких нар. песен. Написал воспоминания "Полвека с чешской оперой" ("Pul stoletн s ceskou operou", Praha, 1959) и "Прославленные дирижёры мира" ("Slavnн svкtovн dirigenti", Praha, 1963). М. M. Яковлев. Недбал О. Недбал О. (Nedbal) Оскар (26 III 1874, Табор, Чехия - 24 XII 1930, Загреб) - чеш. дирижёр,...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Й"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: С 1953 возглавляет Междунар. ин-т молодёжной и нар. музыки в Троссингене. Руководил журналом "Лютня" ("Die Laute", Вольфенбюттель, 1919-23) и др. изданиями для молодёжи. Автор антологии школьных песен и песен для молодёжи. Сочинения : Jugendbewegung oder Jugendpflege?, Hamb., 1917; Musik. Ein pдdagogischer Versuch, Wolfenbьttel, 1919; Musik und Erziehung, Wolfenbьttel, 1919; Unser Musikleben, Wolfenbьttel, 1924; Musikschulen fьr Jugend und Volk, Wolfenbьttel, 1924. Литература : Kraus E., Fritz Jцde zum 70. Geburtstag, "Musik und Unterricht", XLVIII, 1957; Fritz Jцde. Leben und Werk, hrsg. von R. Stappelberg, Trossingen - Wolfenbьttel, (1957). С. М. Грищенко. Йенсен Л. П. И. Йенсен Л. П. И. (Jensen) Лудвиг Пауль Иргенс (13 IV 1894, Осло - 11 IV 1969, Знна, Сицилия) - норв. композитор. Изучал философию и филологию. Брал уроки фп. у К. Ниссена и Д. Валле-Хансена. Теорию музыки изучал самостоятельно. Сочинять начал в 1918, первый авторский концерт дал в 1920. Придерживался традиций позднего романтизма. Для И. характерно внимание к нац. элементам, склонность к мелодич. ясности, композиц. чёткости при полифонич. обр. материала. Сочинения : опера - Возвращение на родину (Heimferd, 1947, Осло; переработана из драм....
4. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным муз. слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театр. композитор (1-я ч. сценич. оратории "Долг первой заповеди", школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итал. оперу-буффа "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после спец. испытания был избран чл. Филармонич. академии в Болонье (здесь М. нек-рое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада М. "Асканий в Альбе", через год опера "Луций Сулла". Артистич. турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М. с европ. муз. культурой, его духовному росту, совершенствованию проф. мастерства. К 19 годам М. был автором 10 муз.-сценич. произв. разл. жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", пост. в Мюнхене, "Сон Сципиона" и "Царь-пастух" - обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисл. симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-орк. сюит, церк. композиций, арий и др. произв. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалоеь им аристократич. общество. С 1769 М. числился концертмейстером придв. капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церк. княжества, деспотически ограничивал возможности его творч. деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократич. салонах Италии, нем. государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 М. был вынужден вернуться в родной город и занять должность придв. органиста. Написанная им в...
5. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и...
6. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: Ы Э Ю Я Эстетика музыкальная Эстетика музыкальная - дисциплина, изучающая специфику музыки как вида иск-ва и являющаяся разделом философской эстетики (учения о чувственно-образном, идейно- эмоциональном освоении действительности человеком и об иск-ве как высшей форме такого освоения). Э. м. в качестве особой дисциплины существует с кон. 18 в. Термин "Э. м." впервые применил К. Ф. Д. Шубарт (1784) после введения А. Баумгартеном (1750) термина "эстетика" (от греч. aistntixos - чувственный) для обозначения особого раздела философии. Близок термину "философия музыки". Предмет Э. м. - диалектика общих законов чувственно-образного освоения действительности, особенных законов художеств. творчества и единичных (конкретных) закономерностей муз. иск-ва. Поэтому категории Э. м. либо строятся по типу спецификации общего эстетич. понятия (напр., муз. образ), либо совпадают с музыковедческими понятиями, объединяющими общефилософские и конкретно-муз. значения (напр., гармония). Метод марксистско-ленинской Э. м. диалектически объединяет общее (методологич. основы диалектич. и историч. материализма), особенное (теоретич. положения марксистско- ленинской философии иск-ва) и отдельное (музыковедческие методики и наблюдения). Э. м. связана с общей эстетикой через составляющую один из разделов последней теорию видового многообразия художеств. творчества (художеств. морфологию) и включает в специфизированном (за счёт использования данных музыковедения) виде её остальные разделы, т. е.учения о историч., социологич., гносеологич., онтологич. и аксиологич. закономерностях иск-ва. Предметом изучения Э. м. является диалектика общих, особенных и отдельных закономерностей муз.-историч. процесса; социологич. обусловленности муз. творчества; художеств. познания (отражения) действительности в музыке;...
7. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Оркестр Оркестр (от греч. orxestra - круглая, позже полукруглая площадка антич. театра, где, совершая ритмич. движения, пел свои партии хор трагедии и комедии, от orxeomai - танцую) - предназначенный для совместного исполнения муз. произв. коллектив музыкантов, играющих на разл. инструментах. До сер. 18 в. слово "О." понимали в антич. смысле, относя его к месту расположения музыкантов (Walther, Lexikon, 1732). Лишь в работе И. Маттезона "Заново открытый оркестр" ("Das neu-erцffnete Orchestre", 1713) слово "О." наряду со старым смыслом приобрело и новый. Совр. определение оно впервые получило у Ж. Ж. Руссо в "Музыкальном словаре" ("Dictionnaire de la musique", 1767). Существует неск. принципов классификации О.: основной из них - деление О. по инстр. составу. Различают смешанные составы, включающие инструменты разных групп (симф. О., эстр. О.), и однородные (например, струнный оркестр, духовой оркестр, О. удар. инструментов). Однородные составы имеют свои подразделения: напр., струнный О. может состоять из смычковых или из щипковых инструментов; в духовом О. различают однородный - медный состав ("банда") либо смешанный, с добавлением деревянных духовых, иногда ударных. Др. принцип классификации О. исходит из назначения их в муз. практике. Бытуют, напр., военный оркестр, эстр. О. Особый вид О. представляют многочисл. нац. ансамбли и О. нар. инструментов, как однородных по составу (домровый О.), так и смешанных (в частности, неаполитанский оркестр, состоящий из мандолин и гитар, тараф). Нек-рые из них стали профессиональными (Великорусский оркестр, созданный В. В. Андреевым, О. узбекских нар. инструментов, организованный А. И. Петросянцем, и др.). Для О. нац. инструментов Африки и Индонезии характерны составы с преобладанием ударных, напр. гамелан, О. барабанов, О. ксилофонов. В европ. странах высшей...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО") Привалов Н. И. Статья большая, находится на отдельной странице . Пригожий Я. Ф. Яков Фёдорович (1840-1920) - рус. пианист и композитор. Был известен как аккомпаниатор (в частности, выступал на эстраде моск. ресторана "Яр"). В 80-90-е гг. концертировал по России совм. с гармонистом П. Е. Невским, певцами Н. Г. Северским и С. П. Садовниковым. В течение неск. лет руководил разл. рус. хорами, для к-рых создал ряд обработок широко бытовавших гор. песен, в т.ч. "Коробейники" (на сл. Н. А. Некрасова). Популярностью пользовались песни и романсы П. - "Ночи безумные", "Не говори, что молодость сгубила", "Я помню вечер", "Пара гнедых", "Я обожаю" и др. Мн. из его романсов включали в свой репертуар эстр. певцы нач. 20 в. - А. Д. Вяльцева, Н. В. Плевицкая, В. В. Панина. Литература : Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Нестьев И. В., Звезды русской эстрады, М., 1970, 1974. Пригожин Л. А. Статья большая, находится на отдельной странице . Придворная певческая капелла Придворная певческая капелла - см. Ленинградская академическая капелла . Придворный оркестр Придворный оркестр - рус. оркестровый коллектив. Создан в 1882 в Петербурге как Придворный музыкантский хор для обслуживания имп. двора (на основе...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: (l). A cappella A cappella (а капелла, итал., ранее a capella, alla capella) - многоголосное хоровое пение без инстр. сопровождения. Термин "А с." происходит от слова капелла и вошёл в употребление в конце 17 в.Первоначально обозначал определённый стиль хор. музыки, в к-ром осн. внимание обращалось не столько на чёткую передачу текста, сколько на певучесть и самостоятельность голосов, на гармоничность общего звучания. Стиль А с. был полифоническим; использовались исключительно диатонич. лады, избегались краткие длительности звуков. К вок. голосам могли присоединяться инструменты. Ещё в средние века, до того как стал применяться термин "А с.", этот стиль стал осн. стилем культовой музыки; он достиг расцвета в эпоху Возрождения в творчестве великих полифонистов нидерландской (Жоскен Депре, Орландо Лассо) и римской (Палестрина) школ. С нач. 19 в., когда стиль А с. занял видное место и в светском муз. иск-ве, инструменты перестали применяться в относящихся к этому стилю произв. и термин приобрёл совр. значение. С этого...
10. Музыкальная энциклопедия. Григорианское пение
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: - общее наименование одноголосных богослужебных песнопений католпч. церкви. Название связано с именем папы Григория I (лат. Gregorius), прозванного Великим (ум. 604), к-рый, согласно преданию, составил антифонарий - круг строго канонизиров. песнопений, распределённых в пределах церк. года; оно было присвоено католич. богослужебным песнопениям через 300 лет после смерти Григория I. Создание антифонария явилось завершением деятельности римской церкви по упорядочению христ. богослужения, начавшейся ещё в 4 в., когда Рим стал центром всей западной христ. церкви. Г. п. сложилось в результате отбора, переработки и унификации в соответствии с целями и эстетич. установками римской церкви разл. богослужебных напевов, создававшихся в Риме или в местных центрах христ. пения. Г. п. содействовало укреплению духовной гегемонии католич. церкви и объединению её вокруг папского престола. Оно опиралось на традиции многовекового развития культовой музыки; в нём нашли претворение элементы муз. иск-ва ряда европейских и восточных народов. Язык Г. п. был латинским; он был чужим для др. народов и архаичным для самих римлян, поскольку разговорный язык к этому времени сильно эволюционировал. Источником текстов Г. п. служила Библия, хотя с течением времени к библ. текстам были сделаны разл. добавления. Г. п. является строго одноголосным, независимо от того, исполняется ли песнопение одним певцом или хором. Одноголосие его не только способствовало лучшему восприятию текста, но и символизировало полное единение чувствований и помыслов верующих. В соответствии с предписанием о недопущении женщин к участию в богослужебном пении песнопения исполняли только мужчины. Песнопения Г. п. неоднородны - они включают в себя как простейшее псалмодирование, гл. обр. на ...