Приглашаем посетить сайт

Грибы (grib.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CHRISTIAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 5, "CAR"-"COL")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
4. Популярная художественная энциклопедия. Византия
Входимость: 2. Размер: 19кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 2. Размер: 97кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
7. Энциклопедия кино (2010). КРИСТИАН-ЖАК
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 40, "ПРЕ"-"ПРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
11. Энциклопедия кино (2010). БРИННЕР ЮЛ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Энциклопедия кино (2010). УЭЛЧ РЕКЕЛ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБЕ"-"ИНД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Популярная художественная энциклопедия. Менгс Антон Рафаэль
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Хамерик
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 16кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
18. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Видор, Чарлз
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЙ"-"УКА")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
20. Энциклопедия кино (2010). СЕЛЛЕРС ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ГАД ПЕТЕР УРБАН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 6, "БАР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 16, "MAS"-"MOR")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Энциклопедия кино (2010). АТТЕНБОРО РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 12кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
28. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
29. Энциклопедия кино (2010). ФРИЧ МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 8, "ТРЕ"-"ТУЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФИР"-"ФЮС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ПОЛЯНСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 10, "КРИ"-"КУЗ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
35. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Х
Входимость: 1. Размер: 16кб.
36. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АНГЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
38. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 13, "ДЕР"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
39. Энциклопедия кино (2010). РЕНУАР ЖАН
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: его продолжателей формулу художественного синтеза этих двух искусств. Основным акцентом живописной декорации у него, как и у других итальянских живописцев XVII в., является плафон, но, в отличие от мастеров болонской Академии Аннибале Карраччи, Рени, отчасти - Гверчино, сохранявших плоскость зеркала плафона, Пьетро да Кортона в колоссальном плафоне Апофеоз Божественного провидения (1640, Рим, палаццо Барберини) находит эффектное пространственное решение, адекватное своим прорывом вверх, динамикой, праздничным избытком жизненных сил стилистике архитектуры барокко. Роспись зеркала плафона и распалубок представляет единое, полное бурного движения целое. Иллюзорный, круто уходящий вверх карниз, на фоне которого стремительно возносятся к небесам или низвергаются отдельные фигуры, сливает воедино "земные" и даже "подземные" (Кузница Вулкана) эпизоды с разверзающимся над головами зрителей облачным небом, парящими в нем аллегорическими фигурами и огромными пчелами (герб рода Барберини). Интонации ликующего апофеоза, образ праздничного, полного красочного великолепия, шумного и жизнерадостного мира, определяющие характер этого...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном, ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор. художественная галерея). Бесстрастностью, отсутствием драматизма отличаются произведения, изображающие сцены страданий и мученичества. Так, в одной из частей диптиха Суд Камбиза (1498, Брюгге, Гор. художественная галерея) царь Камбиз и прочие свидетели казни неправедного судьи, с которого заживо сдирают кожу, совершенно равнодушно взирают на то, как палачи со сноровкой ловких ремесленников вершат свое страшное дело; единственное проявление чувств - гримаса на лице казнимого. Колорит картин Давида производит впечатление той же холодноватой рассудочности. Лит.: Boon K. G. Gerard David. Amsterdam, 1946; Friedlander M. J. Hans Memling and Gerard David. Leyden; Brussels, 1971. Л. Алешина Давид Д’Анже Давид Д’Анже, Пьер Жан (David d’Angers, Pierre-Jean) 1783, Анже - 1856, Париж. Французский скульптор и медальер. Сын скульптора П. Л. Давида. В возрасте 4 лет сопровождал отца с отрядами республиканских войск в походе на охваченную восстанием Вандею. Первые уроки художества получены в Центральной школе Анже. Для продолжения обучения был вынужден пешком добираться до Парижа, поскольку отец, исходя из собственного горького опыта, не хотел, чтобы сын шел по его стопам и стал художником. В Париже (1808) учился у живописца Ж. Л. Давида и скульптора Ф. Л. Ролана....
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 5, "CAR"-"COL")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: Сопротивления. Ф. "Кошки" (1964) ставил проблемы нетерпимости, одиночества, отчуждённости. Наиболее известный ф.- "Голод" (1966, по К. Гамсуну) о судьбе писателя в бурж. обществе. Картина "Боитесь?" (1971), поев, проблеме молодёжи, анализирует конфликт поколений. Судьба "среднего датчанина" рассматривается в ленте "Нужно уметь разбираться в музыке" (1972), где осуждаются идеалы общества потребления. После ф. "Удачный развод" (1975, с Францией) снял картину "Кажется, кто-то смеялся?" (1978), посв. безработице в период экономич. кризиса 30-х гг., а также в жанре детектива ф. "Кошелёк или жизнь" (1982). CARNÉ, MARCEL Статья большая, находится на отдельной странице . CAROL, MARTIN КАРО`ЛЬ (Carol) Мартин (наст. имя и фам. Мари Луиз Муре, Mourer) (16.5.1922 - 6.2.1967) франц. актриса. Училась в Школе изящных иск-в в Париже. Играла в т-ре. В кино с 1940. Снималась в ф. своего мужа реж. Кристиан-Жака: "Прелестные создания" (1952), "Лукреция Борджиа" (1953), "Мадам Дюбарри" (1954), "Нана" (1955), а также в ф. "Лола Монтес" (1955), "Ванина Ванини" (1961). Др. ф.: "Ночные красавицы", "Веронские любовники", "Записки майора Томсона", "Натали". CARON, LESLIE КА`РОН Кэрон (Caron) Лесли (р.1.7.1931) амер. актриса. Обучалась хореографии. С 1946 выступала в спектаклях Балета Елисейских полей у Р. Пти. Гастролировала в США. В 1951 была приглашена в Голливуд, где с большим успехом сыграла роль Лиз в ф. "Американец в Париже". Снялась в ряде муз. комедий 50-х гг. ("Лили", "История трёх увлечений", "Стеклянная туфелька", "Габи", "Жижи"). Драм, талант К. раскрылся в англ. ф. "Угловая комната" (1963, реж. Б. Форбс). Драм, роли были сыграны и в ф. "Дилемма доктора" (1958, Великобритания), "Горит ли...
4. Популярная художественная энциклопедия. Византия
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: энциклопедия Византия В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Византия Византия - государство, возникшее в IV в. при распаде Римской империи в её восточной части (Восточная Римская империя) и существовавшее до середины XV в. Территория империи, находившаяся главным образом на юго-востоке Балканского полуострова и в Малой Азии, неоднократно изменялась. В отличие от других государств Европы, Византия была менее затронута Великим переселением народов IV-VII вв. и избежала катастрофических разрушений, постигших Западную Римскую империю. Поэтому традиции античности долго сохранялись в византийском искусстве, тем более что первые века его развития прошли в условиях позднего рабовладельческого государства. Процесс перехода к средневековой культуре здесь затянулся надолго. Особенности византийского искусства определились отчётливо к VI в. В градостроительстве и светской архитектуре Византии, в значительной мере сохранившей античные города, средневековые начала складывались медленно. Архитектура Константинополя (ныне Стамбул) в IV-VI вв. (форум с колонной Константина, ипподром, комплекс императорских дворцов с обширными помещениями и мозаичными полами) хранит связь с древнеримским зодчеством. Однако уже в V в. начинает складываться новая, радиальная планировка византийской столицы. Сооружаются новые укрепления города, представляющие собой развитую систему стен, башен, рвов, гласисов. В культовой архитектуре Византии уже в IV...
5. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: ALMENDROS, NESTOR ALTMAN, ROBERT ALVAREZ, SANTIAGO AMIDEI, SERGIO ANDERSON, LINDSAY ANDERSSON, BIBI ANDERSSON, HARRIET ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES BERTINI, FRANCESCA BERTOLUCCI, BERNARDO BESSIE, ALVAH CECIL BEYER, FRANK BIBERMAN, HERBERT BIELIK, PAľO BISSET, JACQUELINE BJORK, ANITA BJÖRNSTRAND, GUNNAR BLACK, KAREN BLAIER, ANDREI BLAIR, BETSIE...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: Раджи Раджи, Антонио (Raggi, Antonio) 1624, Вико Мерколе, Комо - 1686, Рим. Итальянский скульптор. Один из учеников Дж. Л. Бернини и скульпторов римского барокко. Помогал Бернини в работе над фонтаном Четырех рек на Пьяцца Навона. Работал в мастерской А. Альгарди. Автор рельефа Смерть св. Цецилии (1660, Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), статуи коленопреклоненного кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише; на мосту Св. Ангела - ему принадлежит фигура одного из ангелов; статуя Св. Карла на фасаде церкви Сан Карлино в Неаполе; рельефы Крещение Христа (Рим, церковь Сан Джованни деи Фьорентини) и Явление Христа (Рим, церковь Сан Доменико э Систо); статуя папы Александра VII (Сиена, собор); стукковый декор зала дожей в Ватиканском дворце; свод церкви Иль Джезу в Риме; украшение фасада церкви Сан Марчелло; статуя Н. Боярдо (Гренобль, площадь Сент-Андре). В его рельефах фигуры обладают удлиненными пропорциями, ярко выраженной экспрессией несколько бравурных жестов, библейские сцены трактованы живо, с привнесением жанровости. Лит.: De Logu G. Antologia della scultura Italiana. Milano, 1956; Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785-1943. Torino, 1960. Е. Федотова Райли Райли, Бриджит Луиз (Riley, Bridget Louise) Род. 1931, Лондон. Английская художница. Представитель оп-арта. Обучалась рисунку и живописи в колледже Голдсмита (1949-1953) и в Королевском художественном колледже в Лондоне (1952-1955). В нач. 1960-х сложилась живописная система Райли: занимающие всю поверхность картины серийные элементы, варьируясь в размере, очертаниях, положениях, вызывают иллюзорные эффекты движения, мерцания, вспышек, волнообразного колыхания плоскости (Движения в квадратах, 1962, Лондон, Художественный совет Великобритании; Поток, 1963, Лондон, галерея Тейт; Ослепительный водоворот 3, Лондон, Британский совет). Воздействие формальных комбинаций на сетчатку...
7. Энциклопедия кино (2010). КРИСТИАН-ЖАК
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: еще раз снимет Фернанделя в 1958 году в фильме «Закон есть закон» (La Loi C"est La Loi). Так в 30-ые годы оформляется присущий Кристиан-Жаку легкий, ненавязчивый стиль режиссуры, умелая работа с актерами, остроумные находки - речевые и актерские. Об этом свидетельствуют и «Пышка» (Boule De Suif, 1945), и «Привидение» (Un Revenant, 1946), и «Первый бал» (Premiere Bal, 1939), и знаменитый «Фанфан-Тюльпан» (Fan-Fan La Tulipe, 1951, премии на МКФ в Канне и в Западном Берлине, 1952), в котором автор высмеивал «войну в кружевах» и прославил Жерара Филипа. Опытный режиссер, он сумел наилучшим образом использовать недостатки Б. Бардо, сняв ее в фильме «Бабетта идет на войну» (Babette S"en Va-T-En Guerre, 1959), а позднее, но уже с меньшим успехом, в «Нефтедобытчицах» (Les Petroleuses, 1971). В 1985 получил почетную премию «Сезар». Некоторые фильмы Кристиан-Жак снимал специально для своих жен. Для Симоны Ренан в 1943 году «Безнадежное путешествие» (Voyage Sans Espoir), для Рене Фор «Пармская обитель» (La Chartreuse De Parme, 1948) и «Чары» (1944). Снимая с нею же «Восхитительные создания» (Adorable Creatures/Adorables Creatures, 1952), познакомился с Мартин Кароль. Следует целый «период Кароль» с такими постановочными лентами, как «Лукреция Борджиа» (Lucrezia Borgia, 1953), «Госпожа Дюбарри» (Madame Du Barry, 1954), «Лизистрата» (1954), «Нана» (Nana, 1955), пародия на шпионские фильмы «Натали» (Nathalie, 1957). Кристиан-Жак сам признавал эклектичность своего творчества. Наряду с комедиями он снимал и такие «гражданственные» фильмы, как «Если парни всего мира» (Si Tous Les Gars Du Monde, 1955), который называл своим самым любимым, разоблачал дух коллаборационизма в «Пире хищников» (Le Repas Des Fauves,...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 40, "ПРЕ"-"ПРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 40, "ПРЕ"-"ПРИ") ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ БУДЕТ РАСКРЫТО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ БУДЕТ РАСКРЫТО», Россия, КОНЦЕРН СИСТЕМЫ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ/ЦСДФ/ЮНИССИБФИЛЬМ, 1992, цв., 70 мин. Криминальная мелодрама. По мотивам одноименного романа Анатолия Семенова. Филоьм, характерный для постперестроечного времени, - преступления и продажный следователь. В ролях: Алексей Волков, Марина Опенкина, Владислав Демченко (см. ДЕМЧЕНКО Владислав Вольдемарович ) , Геннадий Сайфулин (см. САЙФУЛИН Геннадий Рашидович ) , Валерий Беляев (см. БЕЛЯЕВ Валерий ) , Екатерина Гольтяпина, Елена Борзунова (см. БОРЗУНОВА Елена Алексеевна ) , Антон Голышев (см. ГОЛЫШЕВ Антон ) , Валентина Титова (см. ТИТОВА Валентина Антиповна ) , Вадим Захарченко (см. ЗАХАРЧЕНКО Вадим Викторович ) , Иван Рыжов (см. РЫЖОВ Иван Петрович ) , Зоя Толбузина, Роман Греков (см. ГРЕКОВ Роман ) , Иван Голышев. Режиссеры: А. Вишневский, Валентина Переверзева. Автор сценария: Анатолий Семенов (см. СЕМЕНОВ Анатолий Владимирович ) . Оператор: Георгий Козельков (см. КОЗЕЛЬКОВ Георгий ) . Художники-постановщики: Владислав Федоров (см. ФЕДОРОВ Владислав Юрьевич ) , Сергей Онипенко (см. ОНИПЕНКО...
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р Р «Р. В. С.» (1978) «Раб» («L’esclave», 1923, франц.) «Раб любви» (1969, япон.) «Раба» (1928) «Раба грехов» («Niewolnica zmysłów», 1914, польск.) «Раба любви» (1976) «Рабиа - Балхи» (1974, афг.) «Рабочий» (1942, егип.) «Рабочий класс идёт в рай» («La classe operaia va in paradiso», 1971, итал.) «Рабочий поезд» («Treno popolaro», 1938, итал.) «Рабочий посёлок» (1966) «Рабочий Хассан» (1952, егип.) «Рабская душа» («Rablélek», 1913, венг.) «Рабы» («Slaves», 1969, амер.) «Рабыня» (1970) «Равновесие» («Равновесие», 1983, болг.) «Равнодушные» («Gli indifferenti», 1963, итал.) «Равнодушный красавец» («Le bel indifférent», 1957, франц.) «Раглз из Ред Гэп» («Ruggles of Red Gap», 1935, амер.) «Раджа Харишчандра» (1913, инд.) «Ради других» (1978) «Ради любви Айви» («For love of Ivy», 1968, амер.) «Ради любви к Мэри» («For the love of Mary», 1948, амер.) «Ради Пита!» («For Pete’s sake», 1974, амер.) «Ради своей любви» («For sin kärleks skull», 1913, швед.) «Ради счастья» (1917) «Ради счастья детей» (1953, кит.) «Ради Тура» («For Tors skyld», 1982, норв.) «Ради улыбки» («Pour un sourire», 1970, франц.) «Ради Франции» («For France», 1917, амер.)...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: с использованием магнитных полей (с 1958), где незримые импульсы электромагнитных сил создают эффект самостоятельного, "одушевленного" движения металлических элементов (Магнитный балет, 1961). В некоторых композициях движение сопровождается звуками и мерцанием света (Сигнал, 1966, Хьюстон, собрание Менил). Многие работы Такиса являются мультиплями, т. е. тиражированы в нескольких десятках экземпляров (Внутреннее пространство I, 1967; Дрожащий мобиль I, 1967; Магнетическая стена, 1967). Лит.: Takis V. Estafilades. Paris, 1961; Takis: Catalogue. Paris, 1981. В. Крючкова Тальяпьетра Тальяпьетра, Альвизе (Tagliapietra, Alvise) Упом. в 1670 - 1747, Венеция. Итальянский скульптор. Уроженец Венето, его фамилия происходит от итал. слова "tagliapietra", что означает "резчик по дереву". Мастер венецианского барокко. Ранняя работа - алтарь в соборе Кьоджи (рельеф Крещение Христа, статуи Надежда, Вера, Милосердие). Ему приписываются также работы в Венеции: фигура Христа на фасаде (церковь Сан Сальвадор), Распятие (церковь Сан Моизе), статуя Умеренность (церковь Санта Мария дель Розарио), исполнял также парковые скульптуры (вилла Нани-Мочениго). Самые значительные работы - рельефы Введение во храм и Обрезание (1730-1735, капелла дель Розарио в церкви Санти Джовани э Паоло, или Дзаниполо, как ее называют в Венеции). Наряду с А. Тальяпьетра здесь работали известные мастера - Дж. Торретти, Дж. Бонацца, Дж. М. Морлайтер и др. Произведения Тальяпьетра имеются и в России (статуи Беллона, Санкт-Петербург, Летний сад; возможно, Слава, Пушкин; Правосудие, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Лит.: Мацулевич Ж. Летний сад и его скульптуры. М., 1936; Guerriero S. Profilo di Alvise Tagliapietra (1670 - 1747) // Arte Veneta. 1995. № 47. P. 33; Rossi S. L’arte maggiore della Chiesa di San Giuliano, la Sua decorazione scultorea e alhi lavori del Presbiterio (nei secoli XVII-XVIII) // ...