Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GABRIEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГВЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Россетти
Входимость: 2. Размер: 7кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 27, "ВОЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧЕБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОН"-"МЮЛ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 29, "КОН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ПОЛЬША
Входимость: 1. Размер: 39кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
16. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 40, "СТЕ"-"СТИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Шмитт Ф.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 8, "DUN"-"FIS")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН УОЛТЕР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Протестантский хорал
Входимость: 1. Размер: 9кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Форе Г. Ю. Форе Г. Ю. (Faure) Габриель Юрбен (12V 1845, Памье, деп. Арьеж - 4 XI 1924, Париж) - франц. композитор, органист, дирижёр, педагог, муз. критик, муз.-обществ. деятель. Чл. Ин-та Франции (1909). С юных лет жил в Париже. Муз. образование получил в Школе классической и духовной музыки (1854-65), где по классу фп. занимался у Л. Нидермейера (основателя школы), а после его смерти (1861) - у К. Сен-Санса, к-рый оказал большое влияние на формирование творч. облика Ф., способствовал исполнению и изданию его первых соч. (к окончанию школы Ф. был уже автором ряда значительных произв.) и посвятил ему "Бретонскую рапсодию" для органа. С 1866 Ф. - органист в соборах Ренна (Бретань) и Парижа, где в 1877-91 возглавлял хор. капеллу, с 1896 был органистом церкви Ла-Мадлен. С 1871 преподавал в "Школе Нидермейера". С 1892 был правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С 1896 профессор по классу композиции Парижской консерватории (в 1905-20 её директор). Как педагог Ф. способствовал развитию творческой индивидуальности учеников. Воспитал плеяду видных композиторов, среди к-рых М. Равель, Ш. Кеклен, Ж. Роже-Дюкас, Ф. Шмитт, Н. Буланже, Дж. Энеску, Л. Обер и др. В 1919 в ...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГВЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: Бос (1645-1737), Королевская библиотека (1734-36, 1761), Дворец Мира (1913), Муниципальный музей (1916-35, архитектор Берлаге), контора "Шелл-Недерланд" (1938-42, архитектор Я. И. П. Ауд). Королевский кабинет картин (в Маурицхёйс). Литература: Gelder H. E. van, De historische schoonheid van 's-Gravenhage, (3 druk), Amst., 1944. Габашвили Георгий (Гиго) Иванович Габашвили Георгий (Гиго) Иванович (1862-1936), советский живописец. Народный художник Грузинской ССР (1929). Учился в петербургской АХ (1886-88) и мюнхенской АХ (1894-97). Один из основателей и профессоров тбилисской АХ (1922). В реалистических портретах-типах горожан и крестьян сочетал бытовую сочность с чертами монументальности ("Три горожанина", 1893), писал также портреты ("Н. Николадзе", 1926; оба произведения - в Музее искусств Грузинской ССР, Тбилиси), пейзажи, натюрморты. Габон Габон (Gabon), Габонская Республика, государство в Центральной Африке. В народном искусстве Габона высоко развиты резьба по дереву, изготовление изделий из ...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: в Брюгге. Руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ. В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном, ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор. художественная галерея). Бесстрастностью, отсутствием драматизма отличаются произведения, изображающие сцены страданий и мученичества. Так, в одной из частей диптиха Суд Камбиза (1498, Брюгге, Гор. художественная галерея) царь Камбиз и прочие свидетели казни неправедного судьи, с которого заживо сдирают кожу, совершенно равнодушно взирают на то, как палачи со сноровкой ловких ремесленников вершат свое страшное дело; единственное проявление чувств - гримаса на лице казнимого. Колорит картин Давида производит впечатление той же холодноватой рассудочности. Лит.: Boon K. G. Gerard David. Amsterdam, 1946; Friedlander M. J. Hans Memling and Gerard David. Leyden; Brussels, 1971. Л. Алешина Давид Д’Анже Давид Д’Анже, Пьер Жан (David d’Angers, Pierre-Jean) 1783, Анже - 1856, Париж. Французский скульптор и медальер. Сын скульптора П. Л. Давида. В возрасте 4 лет сопровождал отца с отрядами республиканских войск в походе на охваченную восстанием Вандею. Первые уроки художества получены в Центральной школе Анже. Для продолжения обучения был вынужден...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: . Сендби Сендби, Пол (Sandby, Paul) 1725, Ноттингем - 1809, Лондон. Английский художник-акварелист. Брат архитектора и королевского лесничего Томаса Сендби, с которым в 1741 приехал в Лондон. В том же году поступил на службу в качестве военного художника-топографа. Как рисовальщик принял участие в обследовании и межевании земель в Шотландии после восстания 1745. Был потрясен дикой нетронутой красотой Северо-Шотландского нагорья и речных пейзажей Шотландской низины. Он много путешествовал и впоследствии стал одним из многочисленных акварелистов XVIII в., участвовавших в "открытии Британии". Интерес художников к своей стране подогревался стремлением дворянства запечатлеть родовые гнезда, окрестные леса, долины или живописные руины. Отправляясь в ставшие модными путешествия по стране, аристократы брали с собой художника, чтобы изобразить посещаемые достопримечательности и понравившиеся уголки природы. При этом первым требованием была абсолютная достоверность картинки. Родилась целая отрасль т. н. "топографического пейзажа". Отдельные листы гравировались, издавались в виде сборников, видами Англии украшались интерьеры, изделия из фарфора и т. д. Первоначально Сендби работал именно в жанре "топографического пейзажа". Обычно такие ландшафты выполнялись в виде контурного рисунка пером или тонкой кисточкой, по которому затем тушью прокладывались тени, после чего композиция подкрашивалась акварельными красками. При этом палитра употреблялась достаточно условная, без учета реального, присущего предметам цвета. В 1751 поселился в Виндзоре вместе с братом, который служил там смотрителем королевских лесов и построек. Пишет виды парка и замка, отдельные группы деревьев, то погруженные в глубокую бархатистую тень, то пронизанные ярким солнечным светом. Постепенно отходит от принципов "топографического пейзажа". Стремится смягчить резкость контуров, усиливает градации оттенков цвета, зрительно расширяет пространство композиций путем...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Россетти
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: связанной с искусством и литературой. Его отец сначала был хранителем скульптуры в музее Неаполя, а затем профессором итальянского языка в Кингз-колледже. Художественное образование Россетти было отрывочным. Он учился рисунку у Котмена, в 1845-1846 посещал классы Королевской академии художеств, но не прошел полного курса. Затем некоторое время учился у Брауна. Встреча с Хантом и Миллесом, испытывавшими ту же неудовлетворенность современной живописью, стремившимися к ниспровержению мертвенных штампов академизма, привела к созданию в 1848 Братства прерафаэлитов. Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков. Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись). Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - нач. 1860-х. Большинство из них связано с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Ее необычная внешность привлекла многих членов братства,...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: в Академию художеств Вены; с 1769 начал преподавать здесь, вскоре став директором Академии. В 1774 совершил поездку в Братиславу, где создавал Характерные головы (1774-1783, Вена, галерея Академии), передавая различные состояния и гримасы моделей. Это был своего рода вызов методу "возвышенного исполнения", требованию идеализации натуры, который был присущ академической практике. Литография с воспроизведением его Характерных голов была исполнена М. Р. Тома (1839). Автор известных портретных работ - исполненных в рокайльной манере бюстов кайзера Франца I и Марии Терезии (1760, оба - Вена, Музей барокко). Им же была исполнена статуя императрицы Марии Терезии (Вена, Музей барокко), в которой уже проявилось желание скульптора освоить приемы неоклассицистической пластики. В портретных бюстах Ф. фон Шейба (1769, Вена, Музей истории искусства), принца Альберта Саксен-Гессенского (Вена, Альбертина), Капуцина (Прейсбург, Гор. галерея) скульптор уже отошел от традиции баварского рококо и в духе эстетики неоклассицизма стремился передавать "благородную простоту" и "спокойное величие" образов, с реалистическим мастерством северного мастера воспроизводя физические особенности облика моделей. Лит.: Der Bildhauer Franz Xavier Messerschmidt. Ausstellung. 28. Mai - 26. October, 1982. Unteren Belveder, Wien. Wien, 1982. Е. Федотова Мессина Мессина, Франческо (Messina, Francesco) 1900, Лингуаглосса, провинция Катания - 1995, Милан. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров пластики XX столетия. Начал заниматься скульптурой с раннего возраста, поступив в 8 лет в обучение к мраморщику, исполнявшему скульптурные надгробия. В 12 лет высекал самостоятельно портреты и фигуры, посещая школу рисунка. Работал в мастерской скульптора Дж. Сканци в Генуе, тоже мастера надгробной скульптуры. Самостоятельно изучал литературу, историю искусства, философию. В...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Камиллы, королевы Вольши" ("II trionfo di Camilla, regina dei Volsci"), к-рая была пост. в Неаполе (в том же году) и в Вене (1697). В 1704-11 служил при дворе в Вене. С 1714 жил в Риме, где в течение нек-рого времени преподавал музыку. В 1716-21 дирижёр театр. оркестра, в 1721-26 придв. капельмейстер в Модене. Был одним из видных оперных композиторов конца 17 - 1-й четв. 18 вв. Автор опер: "Арминий" (1706), "Луций Вер" (1716), "Гризельда" (1718) и др., 3 ораторий, церк. музыки. Бонончини Д. Б. Бонончини Д. Б. (Bononcini) Джованни Баттиста (18 VII 1670, Модена -9 VII 1747, Вена) - итал. композитор и виолончелист. Учился у своего отца - композитора Джованни Марии Б., Дж. П. Колонны и у Дж. Буони в Болонье. Рано начал работать как композитор, написав несколько инстр. произведений. Был певцом и виолончелистом в церкви Сан-Петронио в Болонье (1687-88) и одновременно капельмейстером капеллы Сан-Джованни ин Монте. Писал оратории и церк. музыку. В 1692-96 жил в Риме. В этот период написал оперы: "Враг любви" (1692), "Геракл, или Похищение сабинянок" (1692), "Ксеркс" (1694). С 1698 придв. композитор и виолончелист в Вене, в 1702-03 - в Берлине, где была пост. его опера "Полифем" (1702). В 1720 был приглашён в Лондон для работы во вновь открытом "Кингс тиэтре". В этом т-ре пост. его оперы: "Астарта" (1720), "Кир" (1721), "Гризельда" (1722), "Эрминия" (1723), "Кальпурния" (1724), "Астианакс" (1727) и др. Среди др. сочинений Б. неск. ораторий, церк., инстр. и камерная музыка. Получил известность также как скрипач. Литература : Kretzschmar H., Geschichte der Oper, В., 1919; в рус. пер. - История оперы, Л., 1925. Бонончини Д. М. Бонончини Д. М. (Bononcini) Джованни Мария (23 IX 1642, Модена - 18 XI 1678, там же) - итал. композитор. Учился у М. Уччеллини и А. Бендинелли в Модене. С 1671...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 27, "ВОЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: (см. БУДНИ И ПРАЗДНИКИ ) 1961 Иду к вам (см. ИДУ К ВАМ ) 1963 Ждите нас на рассвете (см. ЖДИТЕ НАС НА РАССВЕТЕ ) 1964 Пока фронт в обороне (см. ПОКА ФРОНТ В ОБОРОНЕ ) 1964 Ракеты не должны взлететь (см. РАКЕТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВЗЛЕТЕТЬ ) 1965 Гибель эскадры (см. ГИБЕЛЬ ЭСКАДРЫ ) 1966 В городе С. (см. В ГОРОДЕ С. ) 1966 Их знали только в лицо (см. ИХ ЗНАЛИ ТОЛЬКО В ЛИЦО ) 1967 Десятый шаг (см. ДЕСЯТЫЙ ШАГ ) 1968 Армия «Трясогузки» снова в бою (см. АРМИЯ «ТРЯСОГУЗКИ» СНОВА В БОЮ ) 1969 Если есть паруса (см. ЕСЛИ ЕСТЬ ПАРУСА ) 1969 Сердце Бонивура (см. СЕРДЦЕ БОНИВУРА ) 1970 Взрыв замедленного действия (см. ВЗРЫВ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ) 1971 Найди меня, Леня! (см. НАЙДИ МЕНЯ, ЛЕНЯ! ) 1973 Умные вещи (см. УМНЫЕ ВЕЩИ ) 1975 Время-не-ждет (см. ВРЕМЯ-НЕ-ЖДЕТ ) 1974-1977 Блокада (см. БЛОКАДА ) ВОЛЧИЦЫ «ВОЛЧИЦЫ», Россия, Зов («Центрнаучфильм») / Актер, 1993, цв., 115 мин. Психологический детектив. По одноименному роману П.Буало и Т.Нарсежака. Действие фильма происходит во Франции во время второй мировой войны. Герой картины, одаренный музыкант, решает бежать из концентрационного лагеря с партнером, которого на воле ждет женщина, вступившая с ним в переписку. Однако, во время побега напарник погибает, сорвавшись с товарного вагона. Герой мог спасти товарища ценой собственной жизни. Но он этого не сделал, и таким образом начал отсчет всех дальнейших событий. Приняв имя погибшего друга, герой едет к женщине, которая в сущности не знает ни того, ни другого... - Ирина Шевчук; - Ольга Черноок. В ролях: Андрей Ильин (см. ИЛЬИН Андрей Епифанович ) , Ирина Шевчук (см. ШЕВЧУК Ирина Борисовна ) , Ольга Черноок, Александр Терешко (см. ТЕРЕШКО Александр ) , Анна Самохина (см. САМОХИНА Анна Владленовна ) , Наталья Петрова (см. ПЕТРОВА Наталья Владимировна ) , Мария Москалева, Эльза Леждей (см. ЛЕЖДЕЙ Эльза Ивановна ) , Вячеслав Гилинов (см. ГИЛИНОВ Вячеслав Львович ) . Режиссер и автор сценария: Леонид Кулагин (см. КУЛАГИН Леонид...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: в Баку, где с 1921 (с момента основания) преподавал в Азерб. консерватории (с 1927 профессор, с 1930 зав. струн. кафедрой). Среди его учеников - В. Айвазов, Т. Бакиханов, А. Рзаев, Г. С. Гамбург, Г. Ходжаев, А. Ходжулиян и др. Бретон Т. Бретон-и-Эрнандес (Bretуn у Hernбndez) Томас (29 XII 1850, Саламанка - 2 XII 1923, Мадрид) - испан. композитор и дирижёр. Чл. Испан. корол. академии (1896). Первоначальное муз. образование получил в Школе изящных иск-в в Саламанке. В 1872 окончил Мадридскую консерваторию. Возглавлял оркестры филармонии и оперного т-ра Мадрида. С 1901 директор консерватории. Один из видных представителей нац. направления в испан. музыке, Б. активно выступал против засилья итал. оперы. Наиболее значит. произв. написаны им в жанре сарсуэлы. Лучшее из них, пользующееся до сих пор успехом, - "Ярмарка в Паломе" ("La Verbena de la Paloma", 1894, Мадрид). Сочинения : сарсуэлы - Приятель из Бегоны (El camponero de Begoсa, 1878, Мадрид), Цирюльник из Орана (El Barberillo di Oran, 1879, там же), Часы-кукушка (El Reloj de Cuco, 1898, там же), Красная гвоздика (El clave rojo, 1899, там же) и др.; оратория Апокалипсис (текст Б., исп. 1882); для орк. - симф. поэмы Саламанка, В Альгамбре, сюита Андалусские сцены; камерно-инстр. ансамбли - 3 струн. квартета, трио, фп. квинтет, секстет для дух. инструментов; скр. концерт (памяти П. Сарасате) и др. Литература : Salcedo A. S., Tomбs Breton: su vida y sus obras, Madrid, 1924. M. A. Вайсборд. Брехер Г. Брехер Г. (Brecher) Густав (5 II 1879, Дуби, близ Теплице - V 1940, Остенде) - нем. дирижёр и композитор. Впервые выступил как дирижёр в 1899 в Лейпцигском гор. т-ре. Дирижировал в т-рах Вены (1900), Ольмюца (Оломоуц, 1902), Гамбурга (1903), Кёльна (1911), Франкфурта-на-Майне (1916-20). В 1923-33 генерал-музик-директор и дирижёр Лейпцигской оперы. Здесь...
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧЕБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: народного хозяйства. В 1989-1994 учился в Белорусской Академии искусств (мастерская В.Турова). Режиссер постановщик к/м фильмов: «Любовь и служба», «Прощальный разговор». 1993 ПРОЩАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР режиссер, автор сценария ЧЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ЧЕВСКИЙ Александр (р. 01.07.1945), композитор. 1985 ПЕЧКА НА КОЛЕСЕ 1987 ЖИВОЙ ТРУП (см. ЖИВОЙ ТРУП (1987) ) 1988 ЦИТАТА 1999 У ВРАТ ЦАРСТВА 1999 ФОМА ОПИСКИН ЧЕГЕМСКИЙ ДЕТЕКТИВ «ЧЕГЕМСКИЙ ДЕТЕКТИВ», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ/МОСФИЛЬМ, 1986, цв., 84 мин. Лирическая детективная повесть. По мотивам произведений Ф.Искандера. В первые послевоенные годы в абхазском селе Чегем из колхозной кассы таинственным образом стали исчезать деньги. Все подозревали единственного владельца ключа от сейфа. Так на смену одного бухгалтера приходил другой, носитуация не менялась до тех пор, пока не нашелся хозяин второго ключа... В ролях: Нурбей Камкиа (см. КАМКИА Нурбей ) , Руслан Микаберидзе (см. МИКАБЕРИДЗЕ Руслан ) , Баадур Бегалишвили, Шарах Пачалия, Этери Когониа, Ролан Быков (см. БЫКОВ Ролан Антонович ) , Гиви Сарчемелидзе,...