Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "HOFFMANN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Гофман Э. Т. А.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 11, "HAI"-"HUS")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 4. Размер: 63кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Виртуоз
Входимость: 2. Размер: 6кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 2. Размер: 97кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Нотопечатание
Входимость: 1. Размер: 29кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 1. Размер: 27кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИР"-"ХЮЭ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Дивертисмент
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Галантный стиль
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
18. Энциклопедия кино (2010). ПАУЭЛЛ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
19. Энциклопедия кино (2010). КОРДА АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 35, "ВСЯ"-"ВЫБ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Веймарская школа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Оффенбах Ж.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОДН"-"ОНЧ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Мусоргский М. П.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Гофман Э. Т. А.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: написал свои важнейшие лит. произв. Первые его статьи помещены на страницах "Всеобщей музыкальной газеты" ("Allgemeine Musikalische Zeitung", Лейпциг), сотрудником к-рой он был с 1809. Выдающийся представитель нем. романтич. школы, Г. стал одним из основоположников романтич. муз. эстетики и критики. Уже на раннем этапе развития романтич. музыки он сформулировал её особенности и показал трагич. положение музыканта-романтика в обществе. Г. представлял музыку как особый мир, способный раскрыть перед человеком смысл его чувств и страстей, а также постигнуть природу всего загадочного и невыразимого. На языке лит. романтизма Г. стал писать о сущности музыки, о муз. произв., композиторах и исполнителях. В творчестве К. В. Глюка, В. А. Моцарта и особенно Л. Бетховена он показал тенденции, ведущие к романтич. направлению. Ярким выражением муз.-эстетич. взглядов Г. являются его новеллы: "Кавалер Глюк" ("Ritter Gluck", 1809), "Музыкальные страдания Иоаганна Крейслера, капельмейстера" ("Johannes Kreisler's, des Kapellmeisters musikalische Leiden", 1810), "Дон Жуан" (1813), диалог "Поэт и композитор" ("Der Dichter und der Komponist", 1813). Рассказы Г. позднее были ...
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 11, "HAI"-"HUS")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: "Лес девушки Тхам" (1967), "Девочка из Ханоя" (1974), "Первая любовь" (1977, спец. пр. Мкф в Карлови-Вари, 1978), "Родная земля" (1980), "Пляж - человеческая жизнь" (1983). HANZLIK, JAROMIR ГА`НЗЛИК (Hanzlik) Яромир (р. 16.2. 1948) чехосл. актёр. С 1966 в пражском Т-ре на Виноградах. В кино с 1965 ("Финский нож"). Один из самых популярных актёров чехосл. экрана. Играет роли наивных юношей, впервые сталкивающихся с серьёзными проблемами ("Блуждание", 1966; "Романс для корнета", 1967; "Марафон", 1968), простоватых, но добрых и верных парней ("Дьявольский медовый месяц", 1970; "Лук королевы Доротки", 1971; "Дни предательства", 1973; "Как утопить доктора Мрачека", 1975; "Лето с ковбоем", 1976), сложные психологич. характеры ("Лицо за стеклом", 1979). В 1983 снялся в ф. "Праздник подснежников". HARLOW, JEAN ХА`РЛОУ (Harlow) Джин (наст. имя и фам. Харлин Карпентер, Carреntier) (3.3.1911 - 6.6.1937) амер. актриса. В кино с 1928. После гл. роли в ф. "Ангелы ада" (1930) стала одной из наиболее популярных голливудских "звёзд". Снималась в гангстерских ф. в ролях соблазнительниц ("Тайная шестёрка", "Враг общества", "Зверь города"). Позднее проявила комедийный талант, спародировав свой традиц. образ ("Платиновая блондинка", "Потрясающая новость", "Обед в 8", "Оклеветанная леди"). О жизни X. в 1965 был снят фильм "Харлоу!". Литература: Shulman I., Harlow: an intimate biography, N. Y., 1964; Сonway M., Ricci M., The films of Jean Harlow, N. Y., 1965. HARRIS, RICHARD ХА`РРИС (Harris) Ричард (р. 31.10.1932) англ. ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: Г.), О. Зих, В. Гельферт. Г. - основоположник чеш. муз. историч. науки, автор трудов по муз. эстетике, истории чеш. музыки, монографий о чеш. композиторах - Б. Сметане (осн. труды; выступал как активный пропагандист его творчества), А. Дворжаке, Ф. Шкроупе, В. Томашеке. Г. принадлежат также лучшие чеш. работы о В. А. Моцарте и Р. Вагнере. Его труды о развитии и совр. состоянии чеш. оперы являются основополагающими в чеш. музыковедении. Г. - автор произведений для фп., песен; оставил эскизы к операм "Электра", "Конрад Валленрод" и др. Сочинения : Ьber die Entwicklung und den Jetzigen Stand der tschechischen Oper, Prag, 1880; Ьber die Bedeutung der praktischen Ideen Herbarts fьr die allgemeine Дsthetik, Prag, 1883; 36 nбpevu svetskэch pнsnн ceskйho lidu z XVI stoleti, Praha, 1892; Volkslied und Tanz der Slaven, Prag, 1893 (совм. с В. Гельфертом); Hudba v Cechбch, Praha, 1900; Bedrich Smetana a jeho boj о moderni ceskou hudbu, Praha, 1901; O nynejsн stavu a smeru ceskй hudby 1864-1904, Praha, 1909; О umenн, Praha, 1956 (сб. избр. соч.). Литература : "Hudebnн sbornнk", 1913, No 1 (библ.); Nejedly Z., Otakar Hostinskэ, Praha, 1955. И. Ф. Бэлза. Государственные гимны союзных республик Были созданы в сер. 1940-х - нач. 1950-х гг. В их подготовке приняли участие мн. выдающиеся композиторы и поэты республик. Гос. гимн...
4. Музыкальная энциклопедия. Виртуоз
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: и великими композиторами (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Скарлатти, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Лист и др.). Иск-во исполнителя-В. неразрывно связано с артистич. воодушевлением, увлекающим аудиторию и способствующим впечатляющей интерпретации произведений. Этим оно резко отличается от т.н. виртуозничества, при к-ром художеств. ценность музыки и исполнения отступает на второй план и даже приносится в жертву технич. мастерству игры. Виртуозничество развивалось параллельно с виртуозностью. В 17-18 вв. оно нашло яркое выражение в итал. опере (певцы-кастраты). В 19 в., в связи с развитием романтич. иск-ва, виртуозное исполнит. мастерство достигло своего апогея; в это же время значит. место в муз. жизни заняло и виртуозничество, вылившееся в салонно-виртуозное направление. В это время оно особенно проявилось в области фп. исполнительства. Исполняемые произв. нередко бесцеремонно переделывались, искажались, уснащались эффектными пассажами, позволявшими пианисту блеснуть беглостью пальцев, громоподобными тремоло, бравурными октавами и т.п. Возникла даже особая разновидность муз. литературы - пьесы салонно-виртуозного характера, малоценные в художеств. отношении, предназначенные лишь для демонстрации техники игры сочиняющего эти пьесы исполнителя ("Морской бой", "Битва при Жемаппе", "Разорение Москвы" Штейбельта, "Сумасшедший" Калькбреннера, "Пробуждение льва" Ан. Контского, "Бабочки" и транскрипции Розенталя и др.). Развращающее...
5. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES ...
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК") ХИНТИБИДЗЕ АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ Хинтиби́дзе Аркадий Николаевич (8.1.1898—4.8.1963), советский актёр, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1958). В кино с 1924. Снимался в ролях: Каратман («Наездник из “Уайльд-Веста”», 1925), Иване («Джанки»)и Исмаил («Молодость побеждает») — обе 1929, Георгий («Американка», 1930), Чичико («До скорого свидания», 1934), Титико («Дарико», 1937), Микела («Потерянный рай», 1938) и др. С 1949 режиссёр мультипликационного кино. Среди фильмов: «Джафара» (1951), «Никто и Кикора» (1954) — оба с Г. И. Чмутовым, «Свадьба соек» (1958), «Вражда» (1959, премия Всесоюзного кинофестиваля, 1960), «Цуна и Цруцуна» (1961), «Корбуда» («Пожар в лесу», 1963)....
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ") Гроссман В. А. Вера Андреевна - см. Васина-Гроссман В. А. Гроссман Э. И. Эммануил Иосифович (4 (17) II 1913, Москва - 14 I 1954, там же) - сов. пианист. Окончил Моск. консерваторию (1932) и аспирантуру при ней (1935) у Г. Г. Нейгауза. В 1931-52 преподавал в Моск. консерватории (с 1935 доцент), в 1943-51 - также в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных. В 1933-52 солист Моск. филармонии. Лауреат Междунар. конкурса им. Ф. Шопена (1932, Варшава) и Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1933, Москва, 3-я пр.). Гросфатер Гросфатер - гросфатертанц (от нем. Grosvater - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование получил в Амстердамской консерватории, где учился игре на фп., композиции (у С. Дресдена). Лауреат междунар. конкурса пианистов в Вене (1936). Концертирует во мн. странах мира. С 1938 профессор консерватории в Гааге. Автор балета "Вернисаж" ("Vernissage", 1941), мн. концертов с орк. для разл. инструментов, в т. ч. для фп....
8. Музыкальная энциклопедия. Нотопечатание
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Нотопечатание Нотопечатание - полиграфич. размножение нот. Потребность в Н. возникла вскоре после изобретения книгопечатания (ок. 1450); среди первопечатных изданий преобладали церк. книги, во многих из к-рых приводились мелодии песнопений. Первоначально для них оставлялись свободные места, куда ноты вписывались от руки (см., напр., "Латинский псалтырь" - "Psalterium latinum", изд. в Майнце в 1457). В ряде инкунабул (первопечатных изданий), кроме текста, печатались и нотные станы, тогда как ноты вписывались или прочерчивались по спец. шаблонам. Такие издания не обязательно свидетельствуют о зачаточном состоянии Н. (как утверждали мн. исследователи) - нек-рые опытные нотопечатники выпускали их и в кон. 15 в. (образец - книга "Музыкальное искусство" - "Ars mu-sicorum", изд. в Валенсии в 1495). Причиной, видимо, было то, что в разных общинах одни и те же молитвы пелись на разл. мелодии. Напечатав какую-то определённую мелодию, издатель в этом случае искусственно сузил бы круг покупателей книги. Набор хоральных нот. "Римская месса". Печатник У. Хан. Рим. 1476. Собственно Н. возникло ок. 1470. Одно из самых ранних сохранившихся нотных изданий - "Градуал Константина" ("Graduale Constantiense"),- по-видимому, было напечатано не позднее 1473 (место издания неизвестно). До 1500 стремились приблизить облик печатных нот к рукописным. Традиция прочерчивать нотные линейки красной краской, а сами значки вписывать чёрной затрудняла развитие Н. на первом этапе, заставляя изыскивать средства для двухцветной печати - отдельно нотных станов и отдельно нот, а также решать...
9. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: пьесы с участием инструментов или самостоят. инстр. произведения, к-рые, однако, были ещё тесно связаны с вок. манерой письма и являлись преим. простыми переложениями вок. пьес. Как обозначение инстр. пьесы термин "С." встречается уже в 13 в. Более широко назв. "sonata" или "sonado" начинает применяться лишь в эпоху Позднего Ренессанса (16 в.) в Испании в разл. табулятурах (напр., в El Maestro Л. Милана, 1535; в Sila de Sirenas Э. Вальдеррабано, 1547), затем и в Италии. Часто встречается и двойное назв. - canzona da sonar или canzona per sonare (напр., y H. Вичентино, А. Банкьери и др.). К кон. 16 в. в Италии (гл. обр. в творчестве Ф. Маскеры) утверждается понимание термина "С." как обозначения самостоятельной инстр. пьесы (в отличие от кантаты как вок. пьесы). При этом, особенно в кон. 16 - нач. 17 вв., термин "С." применялся к самым разнообразным по форме и функциям инстр. сочинениям. Иногда С. назывались инстр. части церк. службы (примечательны заглавия "Alla devozione" - "В набожном характере" или "Graduale" в сонатах Банкьери, назв. одного из сочинений в этом жанре К. Монтеверди - "Sonata sopra Sancta Maria" - "Соната-литургия деве Марии"), а также оперные увертюры (напр., названное С. вступление к опере М. А. Чести "Золотое яблоко" - "Il porno d'oro", 1667). Довольно долго не проводилось чёткого разграничения между обозначениями "С.", "симфония" и "концерт". К нач. 17 в. (раннее барокко) сформировались 2 типа С.: sonata da chiesa (церк. С.) и sonata da camera (камерная, придв. С). Впервые эти обозначения встречаются в "Canzoni, overo sonate concertate per chiesa e camera" T. Мерулы (1637). Sonata da chiesa в большей степени опиралась на полифонич. формы, sonata da camera отличалась преобладанием гомофонного склада и опорой на танцевальность. В нач. 17 в. получает распространение т. н. трио-соната для 2 или 3 исполнителей с сопровождением basso continuo. Это была переходная форма от многоголосия 16 в. к сольной С....
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С С «С 9 до 5» («9 to 5», 1982, амер.) «С бьющимся сердцем» («Le cœur battant», 1961, франц.) «С весельем и отвагой» (1974) «С вечера до утра» (1963) «С днём рождения, Ванда Джун» («Happy birthday, Wanda June», 1971, амер.) «С днём рождения, Мерилин!» («Boldog szűletésnapot, Marilyn!», 1981, венг.) «С другой стороны радуги» («Z tamtej strony tęczy», 1973, польск.) «С завязанными глазами» («Bekőtőtt szemmel», 1974, венг.) «С завязанными глазами» («Los ojos vendados», 1978, исп.) «С любимыми не расставайтесь» (1980) «С любовью» - см. «Con amore» «С любовью и нежностью» («С любов и нежност», 1978, болг.) «С любовью пополам» (1980, сов.-болг.) «С меня довольно» (1972, бельг.) «С Новым годом!» («Buék!», 1972, венг.) «С Новым годом!» («La bonne année», 1973, франко-итал.) «С песней по жизни» («Dalolva szép az élet», 1950, венг.) «С полудня до рассвета» («Déltől...