Приглашаем посетить сайт

Автомобили (auto-2000.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MARIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 6. Размер: 76кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Шимановская А.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Корреджо
Входимость: 5. Размер: 9кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 4. Размер: 97кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 10, "ТЕР"-"ТИМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Лейден Лукас ван
Входимость: 3. Размер: 7кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАНДЕС ЭМИЛИО
Входимость: 3. Размер: 9кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Верди Д. Ф. Ф.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 3. Размер: 63кб.
12. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
14. Энциклопедия кино (2010). КИНСКИ НАСТАСЬЯ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 5, "CAR"-"COL")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ДЕЛЬ РИО ДОЛОРЕС
Входимость: 2. Размер: 7кб.
17. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МСТ"-"МЯС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Креспи
Входимость: 2. Размер: 11кб.
19. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОП"-"КОТ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Липпи
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ШИГУЛЛА ХАННА
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ЛЮН ТОНИ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ФАСБИНДЕР РАЙНЕР ВЕРНЕР
Входимость: 2. Размер: 12кб.
24. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 67кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ГАБЕН ЖАН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
27. Энциклопедия кино (2010). АРМЕНДАРИС ПЕДРО
Входимость: 2. Размер: 7кб.
28. Энциклопедия кино (2010). КЭРРЕДИН КИТ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
29. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 30, "ПОН"-"ПОП")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. МЕКСИКА
Входимость: 2. Размер: 17кб.
31. Энциклопедия кино (2010). СЭВИДЖ ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Дворжак А.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
33. Энциклопедия кино (2010). МАЛЬ ЛУИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. Энциклопедия кино (2010). МОРО ЖАННА
Входимость: 2. Размер: 12кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Энциклопедия кино (2010). БУАЙЕ ШАРЛЬ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Доницетти Г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
41. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАР"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 11, "СОВ"-"СОЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
43. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Клериссо
Входимость: 1. Размер: 7кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 1. Размер: 27кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кауфман
Входимость: 1. Размер: 8кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
47. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
48. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
49. Популярная художественная энциклопедия. Тициан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Эль Греко
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: 1940, амер.) «Магия чёрная и белая» (1984) «Магнитные ленты Андерсона» («The Anderson tapes», 1971, амер.) «Мадам Баттерфляй» («Madame Butterfly», 1955, итал.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1934, франц.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1937, нем.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1949, амер.) «Мадам де...» («Madam de...», 1953, франц.) «Мадам Дюбарри» («Madame Dubarry», 1919, нем.) «Мадам Дюбарри» («Madame Du Barry», 1934, амер.) «Мадам Дюбарри» («Madame Du Barry», 1954, франц.) «Мадам Кюри» («Madame Curie», 1943, амер.) «Мадам Сан-Жен» («Madame Sans-Gêne», 1961, франц.) «Мадам-Шпион» («Madame Spy», 1933, амер.) «Маддалена» («Maddalena», 1970, итало-югосл.)...
2. Музыкальная энциклопедия. Шимановская А.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: и фп. педагог. Игре на фп. училась у А. Лисовского и Т. Гремма; по муз.-теоретич. предметам занималась, предположительно, у Ю. Эльснера и Ф. Лесселя (ученика Й. Гайдна) в Варшаве. Начала концертировать в 1810 в Париже. В том же году вышла замуж за Ю. Шимановского. В 1816 изданы её первые соч. - 3 из 5 "Исторических напевов" ("Spiewy historyczne") для голоса с фп. В 1815 возобновила конц. деятельность, выступала с большим успехом в городах Польши, Лондоне (1818, 1824, 1826), Берлине (1820, 1823), Петербурге (1822, удостоена звания придворной пианистки; трижды в 1827), Киеве, Кременце, Львове и Познани (1823), в городах Германии и Италии (1823, 1824, 1825), в Париже (1824, 1825, 1826) и др. С 1828 до конца жизни Ш. много концертировала в Петербурге, преподавала там игру на фп. и писала музыку; в её петерб. доме бывали А. С. Пушкин, А. Мицкевич (позднее женился на её дочери) и др. известные рус. и польск. деятели культуры. Игра Ш. отличалась большой выразительностью и виртуозным блеском, мягкой кантиленностью звучания (её называли "Филдом в юбке"). Ей посвятили свои соч. Дж. Филд, Л. Керубини, И. Н. Гуммель, а также А. Мицкевич и И. В. Гёте (поэма "Пробуждение" - часть "Трилогии страсти", 1823). Ш. сыграла видную роль в формировании нац. стиля польск. музыки дошопеновского периода. В...
3. Популярная художественная энциклопедия. Корреджо
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Корреджо Корреджо (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1499 - около 1534), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Испытал воздействие А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Исполненные мягкой грации и поэтического очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов и знаменуют сложение новых художественных принципов. Игривая лёгкость и декоративное изящество росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (между 1517-20) сменяются экспрессивным динамизмом росписей церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-23) и собора (1526-30) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко. Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются грациозностью поз и лёгких движений, динамичной асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом ("Мадонна со св. Франциском", 1514-15, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания картины Корреджо прибегал также к эффектам контрастного освещения ("Святая ночь", или "Поклонение пастухов", около 1530, Картинная...
4. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Часть текста: S T U V W Y Z A ADJANI, ISABELLE ADORF, MARIO AIMÉE, ANOUK ALARCON, SEBASTIAN ALBERS, HANS ALBULESCU, MIRCEA ALCORIZA, LUIS ALDO G. R. ALDRICH, ROBERT ALEKAN, HENRI ALLÉGRET, MARK ALLEGRET, YVES ALLEN, WOODY ALLIO, RENÉ ALMENDROS, NESTOR ALTMAN, ROBERT ALVAREZ, SANTIAGO AMIDEI, SERGIO ANDERSON, LINDSAY ANDERSSON, BIBI ANDERSSON, HARRIET ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES...
5. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: из них присутствовал Л. Бетховен); в 1823 в мае с огромным успехом выступал в Пеште, осенью переселился в Париж для завершения муз. образования. Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь восполнить пробелы в образовании, он много читает, увлекается поэзией Дж. Г. Байрона, философией Ф. М. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка; испытывает сильное влияние франц. писателей-романтиков - В. Гюго, Ф. Шатобриана, А. Ламартина. Особенно его привлекают произв., направл. против социального неравенства. С энтузиазмом встречает Л. июльскую Революцию 1830. Он становится приверженцем учения Сен-Симона. Под непосредств. впечатлением революц. событий написал "Революционную симфонию" (осталась незавершённой). В 1834, после восстания лионских ткачей, создал фп. пьесу "Лион", взяв эпиграфом к ней знаменитый лозунг восставших "Жить в труде или умереть в борьбе". Общение с выдающимися музыкантами (Г. Берлиозом, Н. Паганини, Ф. Шопеном) и прогрессивными писателями (В. Гюго, Ж. Санд, О. Бальзаком, Г. Гейне и др.) ещё больше укрепило демократич. убеждения Л. и оказало плодотворное влияние на формирование его пианизма и композиторских принципов. Л. сближается также с аббатом Ф. Ламенне и серьёзно увлекается его учением (христианский социализм). Большую роль в творч. биографии Л. сыграла ...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 10, "ТЕР"-"ТИМ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: 10, "ТЕР"-"ТИМ") ТЕРРОРИСТ «ТЕРРОРИСТ (новелла в киноальманахе «Дети, бегущие от дождя»)», СССР, Свердловская киностудия, 1991, цв., 30 мин. Комедия-фарс. Постоянно подворовывающему на службе прапорщику Перминову грозит трибунал - он взят с поличным. В панике герой решается на угон самолета... В ролях: Сергей Арцыбашев (см. АРЦЫБАШЕВ Сергей Николаевич ) , Петр Юрченков (см. ЮРЧЕНКОВ Петр ) , Любовь Руднева (см. РУДНЕВА Любовь ) , Марьяна Полтева (см. ПОЛТЕВА Марьяна Михайловна ) , Иосиф Топоровский, Андрей Николаев (см. НИКОЛАЕВ Андрей ) . Режиссер: Михаил Розенштейн (см. РОЗЕНШТЕЙН Михаил Борисович ) . Автор сценария: Надежда Кожушаная (см. КОЖУШАНАЯ Надежда Павловна ) . Операторы: Владимир Макеранец (см. МАКЕРАНЕЦ Владимир Ильич ) , Борис Шапиро (см. ШАПИРО Борис Анатольевич ) . Художник-постановщик: Евгений Незнанский. Композитор: Александр Пантыкин (см. ПАНТЫКИН Александр ) . ТЕРРОРИСТКА «ТЕРРОРИСТКА», Россия, СК РОССИИ/КИНОЦЕНТР/КРУПНЫЙ ПЛАН/РУСЬ, 1991, цв., 92 мин. Мелодрама. Авантюрно-ироническая мелодрама, герои которой - лысеющий чистоплюй-ловелас, случайная гостья, милиция и, конечно, соседи. В ролях: Валентин Гафт (см. ГАФТ Валентин Иосифович ) , Евгения Добровольская (см. ДОБРОВОЛЬСКАЯ Евгения Владимировна ) , Владимир Ильин (см. ИЛЬИН Владимир Адольфович ) , Нина Тер-Осипян (см. ТЕР-ОСИПЯН Нина Мамиконовна ) , Дальвин Щербаков (см. ЩЕРБАКОВ Дальвин Александрович ) , Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна ) , Владимир Кузнецов (см. КУЗНЕЦОВ Владимир ) , Владимир Бадов (см. БАДОВ Владимир ) . Режиссер: Станислав Раздорский. Автор сценария: Елена Раздорская. Оператор: Леонид Казаков (см. КАЗАКОВ Леонид ) . Художник-постановщик: Виктор Власков (см. ВЛАСКОВ Виктор ) . Композитор: Шандор Каллош (см. КАЛЛОШ Шандор Эрнестович ) . Звукорежиссеры: Сергей Карпов, Рауф Атамалибеков (см. АТАМАЛИБЕКОВ...
7. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: работал органистом, затем учителем. Муз. образование приобрёл почти самоучкой, изредка пользуясь консультациями авторитетных мастеров. Профессиональным музыкантом стал после победы на конкурсе органистов в Линце в 1853. Работая органистом в Линцском соборе, Б. писал гл. обр. духовную, хор. и органную музыку. В 1868 переехал в Вену, с к-рой связан осн. период его творчества. С этого же года преподавал в Венской консерватории (гармония, контрапункт и игра на органе), с 1875 - в ун-те и учительском ин-те св. Анны. Среди его учеников - Г. Малер, А. Никиш, Ф. Клозе. В 60-80-е гг. Б. создал свои симфонии, но они исполнялись редко, а сам композитор подвергался резкой критике со стороны Э. Ганслика и последователей И. Брамса. Признание пришло к Б. лишь в 1884, когда была исполнена его 7-я симфония под упр. А. Никиша. После смерти Б. творчество композитора пропагандировали дирижёры Ф. Мотль, Ф. Вейнгартнер, Г. Леви, Ф. Лёве, Й. Шальк, З. Окс. Редакторы симфоний Б. братья Й. и Ф. Шальк, а также Ф. Лёве сильно изменили тексты партитур. В 1912 А. Гёллерих положил начало движению за пропаганду творчества Б. (Bruckner-Bewegung), задачами к-рого стали организация фестивалей (Bruckner-Festen) и издание полн. собр. сочинений композитора. К 1936 восстановлен подлинный текст симфоний Б., освобождённый от многочисленных редакторских наслоений, и опубликованы авторские рукописи, хранившиеся в Венской национальной библиотеке. Б. - один из крупнейших симфонистов 2-й пол. 19 в. Тесно связанный с австр. фольклором и традициями муз. классики, он возродил в своём творчестве монументальный симф. стиль. Наиболее значительны и характерны его зрелые симфонии, начиная с 3-й, посв. Р. Вагнеру (1873), и особенно 4-я ("Романтическая", 1874), 7-я (1883, 2-я ч. симфонии возникла под впечатлением смерти Вагнера), 8-я (т. н. "Трагическая",...
8. Популярная художественная энциклопедия. Лейден Лукас ван
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: гравюры на меди ("Магомет и монах Сергий", 1508), позже обращался к офорту и ксилографии; испытал влияние А. Дюрера и М. Раймонди. Творчество Луки Лейденского отразило напряженные художественные поиски, свойственные нидерландскому искусству первой трети XVI в. В своих произведениях художник стремился сочетать правдивость и точность передачи отдельных фигур и деталей с созданием целостной, жизненно-выразительной сцены и ощущением жизни как сложного, динамического и противоречивого явления. Глубокий интерес к человеческой индивидуальности, поиски психологии, выразительности образов придают его произведениям черты эмоциональной напряжённости и внутренней взволнованности ("Св. Антоний", 1511, Музей старинного искусства, Брюссель). Гравюрам Луки Лейденского свойствен точный и выразительный и вместе с тем несколько нервозный линейный рисунок. Смелым шагом на пути к реалистическому изображению действительности явился ряд выполненных художником гравюр ("Коровница", 1510), жанровых сцен ("Игра в шахматы", около 1508-10, Картинная галерея, Берлин-Далем) и портретов (мужской портрет, около 1521, Национальная галерея, Лондон). Созданный Лукой Лейденским выразительный автопортрет (около 1514, Музей герцога Ульриха, Брауншвейг) проникнут ярким утверждением народного бюргерского начала. Народные истоки (элементы карнавальности, красочность, искренность и жизнелюбие) проявились и в поздний период творчества Луки Лейденского, когда он обращался к приёмам романизма ("Исцеление иерихонского слепца", 1531, ГЭ). Лука Лейденский. "Коровница". Гравюра на меди. 1510. Card Players Maria mit dem Kinde, der hl. Maria Magdalena und...
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАНДЕС ЭМИЛИО
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: (Soy Puro Mexicano, 1942). Самобытный авторский стиль определился в картине «Дикий цветок» (Flor Silvestre, 1943), где вокруг режиссера объединился постоянный съемочный коллектив: сценарист Маурисио Магдалено, оператор Габриэль Фигероа, актеры Долорес дель Рио и Педро Армендарис. Международную славу Фернандесу принес фильм «Мария Канделария» (Maria Candelaria, 1943, приз МКФ в Канне, 1946), знаменовавший рождение новой школы в мексиканском кино, отмеченной влиянием идей «индихенизма». Наиболее плодотворно режиссер работает в 40-е годы: «Покинутые» и «Бугамбилья» (Bugambilia, оба - 1944), «Пепита Хименес» (Pepita Jimenez, 1945), «Жемчужина» (1945, приз МКФ в Венеции, 1947), «Влюбленная» (Enamorada, 1946), «Рио Эскондидо» (Rio Escondido, 1947), «Макловия» и «Сельская девушка»/«Мексиканская девушка» (обе - 1948), «Один день жизни» (1950). Многие ленты удостоены премий Мексиканской киноакадемии. Реалистические в своей основе картины Фернандеса содержат элементы социальной критики, в их центре - судьбы героев (людей из народа, по большей части индейских крестьян и рыбаков), решенные в романтически-возвышенном ключе. Художественному стилю режиссера свойственно сочетание красоты и трагедийности, идущее от древних мексиканских легенд, влияние живописи художников-муралистов, поэтичность и определенная эстетизация индейцев. Эмоциональную атмосферу лучших фильмов во многом создает операторское искусство Г. Фигероа, прекрасного мастера...
10. Музыкальная энциклопедия. Верди Д. Ф. Ф.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: А. Мандзони. Уже в эти годы определилось призвание В. как оперного композитора. Его попытка поставить в Парме в 1837 оперу "Рочестер" потерпела неудачу; через 2 года переработанная опера под назв. "Оберто, граф Сан-Бонифачо" с успехом была исп. в Милане (1839, т-р "Ла Скала"). В этой опере (особенно в её мелодике) заметно влияние В. Беллини и Г. Доницетти, но проступают индивидуальные черты композиторского стиля В.: драм. темперамент, энергия ритмов. Опера "Король на час" (1840, в основу либр. положен франц. фарс "Мнимый Станислав"), создававшаяся в тяжёлое для В. время (смерть жены, а в предшествующие 2 года - дочери и сына), на премьере была освистана. Известность композитору принесла опера "Навуходоносор" ("Набукко", 1841) - первая из историко-героич. опер В., связанных с нац.-освободит. идеями. Центр. место в опере занимают мужеств. хоры, воплощающие образ народа. Несмотря на библейский сюжет, итальянцы услышали в "Набукко" повесть о судьбе своей родины, борющейся за свободу....