Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NICOLA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕГ"-"БЕЗ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 23, "ТУС"-"ТЯП")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
12. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 29, "ВОР"-"ВОС")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Абильгор
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЬ"-"АНД")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пуссен
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Рей, Николас
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: и Г. Форе (композиция). Выступал как пианист с исполнением собств. соч., преподавал. Был сотрудником Франц. радио. Автор произв., близких по стилю к импрессионизму, использовал испан. тематику, элементы джаза. Сочинения : опера - Голубой лес (La forкt bleue, волшебная сказка, 1913, Женева; 1924, т-р "Опера комик", Париж); балеты - Мумия (La momie, 1903, Париж), Хризатемис (1904, Виши), Чарующая ночь (La nuit ensorcelйe, 1922, Париж), Кинематограф (Cinйma, 1953, Париж); для чтеца, хора и орк. - Кровавая легенда (Lйgende du sang, 1902); для орk. - симф. поэмы Хабанера (1919), Дриада (1924), симф. сюита Листок из образов (Feuille d'images, 1930), Приношение (Offrande, 1947), Могила Шатобриана (Le tombeau de Chateaubriand, 1948); для фп. с орk. - Фантазия (1899), Рождественская пастораль (Noлl pastorale, 1927); для скр. с орк. - Каприччио (1925); фп. пьесы; для 2 фп. - Короткая сюита (1900, орк. ред. 1916); для 2 гитар - Импровизация (1960); вок. циклы - 6 арабских поэм (6 Poиmes arabes, 1907), Осенние сумерки (Crйpuscules d'automne, 1910) и др. Литературные сочинения : L'orchestre (совм. с М. Ландовски), Р., 1951, 1960; Notice sur la vie et les travaux de G. Charpentier, P., 1956....
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Г. Л. Геннадий Львович (p. 25 I 1938, Москва) - сов. джазовый музыкант, альт-саксофонист, флейтист, аранжировщик и композитор. После окончания по классу кларнета музыкальной школы в Ленинграде (1956) играл там в разл. джаз-оркестрах. С 1967 ведущий саксофонист разл. оркестров (с 1968 - оркестра под рук. В. Н. Людвиковского, с 1973 - под рук. О. Л. Лундстрема). С 1978 рук. Ленингр. ансамбля старинной музыки "Pro anima". С 1968 преподаёт игру на саксофоне в Ленингр. муз. уч-ще. Первый сов. саксофонист, получивший признание за рубежом благодаря виртуозной технике. Автор муз. произв. для джаз-оркестра. Гомберт Н. Гомберт Н. (Gombert) Николас (между 1480 и 1500, вероятно, Юж. Фландрия (по нек-рым источникам, Брюгге, Бельгия, или Ла-Горг, Франция) - ок. 1556) - нидерл. композитор; возможно ученик Жоскена Депре. Имя Г. встречается в списке певчих придв. капеллы Карла V, датируемом 1526; с 1529 руководил хором мальчиков. Сопровождал императора в путешествии из Испании в Сев. Италию, Австрию, Германию. Г. написал более 10 месс, ок. 160 мотетов, 8 магнификатов, ок. 60 шансон, итал. мадригал. Произв. Г. отличаются развитой имитационно-канонич. техникой. Примечательны его мессы-пародии, основанные на песенных мелодиях, 2-частные мотеты (со сходными окончаниями частей - ab, cb), изобразит. шансон в духе К. Жанекена. Литература : Eppstein ...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. Балена. В 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса - Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618-1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге - Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе: на деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород; кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы "мертвой натурой", они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: под влиянием итальянки Р. Каррьера, от которой его, впрочем, выгодно отличала способность к быстрой передаче портретного сходства. Первый из его известных портретов - Портрет Вольтера (1731), сохранившийся только в гравюре Ланглуа. С этого момента Ла Тур становится знаменитым в Париже портретистом, а в 1646 - академиком за Портрет художника Рету (Париж, Лувр), с 1750 - "живописцем короля". В 1740-е выполняет серию больших репрезентативных портретов, в которых, соблюдая все жанровые требования, не изменяет своему стремлению к глубокой психологической характеристике персонажа. Среди самых известных работ этого периода - Портрет Дюваля д’Эпине (1745, Лиссабон, Нац. музей старого искусства), Портрет Марии Лещинской (1748, Париж, Лувр), Портрет маршала Морица Саксонского (1748, Дрезден, Картинная галерея). Все они существенно отличаются от обычных официальных портретов этой эпохи глубоким проникновением в характер портретируемого, ощущением близкого, даже доверительного контакта со зрителем, метко схваченным, сильным и живым выражением. К 1750-м Ла Тур решительно меняет круг заказчиков, теряет интерес к придворной среде и погружается в атмосферу интеллектуальной жизни Парижа. Результатом его удивительной активности в эти годы стали 18 портретов, представленных в Салон 1753. Теперь это совсем другой круг персонажей - философы и ученые, писатели и артисты: Ж. Л. Д’Аламбер (Париж, Лувр), Ж.-Ж. Руссо (Женева, Музей искусства и истории) и...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Скульптура. Графика Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС") Бейерен Бейерен, Абрахам ван (Beyeren, Abraham van) 1620 или 1621, Гаага - 1690, Оверсхи близ Роттердама. Голландский живописец. Один из крупнейших мастеров голландского натюрморта XVII в. Предположительно учился в Гааге у натюрмортиста П. де Пюттера, на дочери которого женился во второй раз. Творчески активный, ищущий художник не нашел должного признания у современников, его произведения не пользовались успехом; он неоднократно переезжал из города в город, работал в Лейдене (1638), в Гааге (1639-1657 и 1663-1668, с 1640 - член гильдии живописцев), в Делфте (с 1657), Амстердаме (с 1669), Алкмаре (с 1674) и в Оверсхи (с 1678). Один из основателей общества живописцев "Confreria pictura" в Гааге в 1656. Уже первые Завтраки Бейерена, близкие своим демократическим характером и скромным составом предметов к традиции харлемской школы ( Клас , Хеда ), превосходили работы ранних голландских натюрмортистов широтой и смелостью живописи, построенной на сочной гамме коричневых, красных, желтых и белых тонов, и типичным для Бейерена внутренним динамизмом (Завтрак, 1642, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Завтрак с ветчиной, 1653, Мюнхен, Старая пинакотека; Натюрморт,...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕГ"-"БЕЗ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: картины следующим образом: «проблема дезертирства и его пагубного следствия для Красной Армии в будущей войне». Сюжет в их изложении таков: «Связист штаба с донесением наталкивается на линию огня противника. Струсив, он бросает мотоцикл, убегает, дезертирует с фронта. По дороге его настигает дозорный его же части и под ружьем сопровождает того в часть. Не достигнув последней они беспечно отдыхая в деревне, попадают в руки противника. Только благодаря бдительности иностранных рабочих удается расстроить планы противника, построенные на данных, полученных от пленных дезертиров. С разгромом противника дезертиры-красноармейцы снова переходят в свои части. Наказание заслуженное - их расстреливают...» Вывод докладчиков: «Не вскрыв причины дезертирства, источников его, не показав классовой природы дезертирства, авторы фильма скатились до упрощенчества, грубой схемы в художественной трактовке образов и тем самым расслабили художественную мощь произведения. Заключения ГРК разыскать не удалось. В ГФФ копия фильма не хранится.» - Е.Марголит, В.Шмыров "(Из"ятое кино). 1924-1953» М., «Дубль-Д», 1995 В ролях: Николай Прозоровский (см. ПРОЗОРОВСКИЙ Николай Петрович ) , В. Захаров, А. Голованов. Режиссер: Юрий Тарич (см. ТАРИЧ Юрий Викторович ) . Авторы сценария: Басов, А. Голованов. Оператор: Иван Тихомиров. БЕГЛЯНКИ «БЕГЛЯНКИ» (Fugitives), Испания, Maestranza Films, 2000, 98 мин. Драма Рожденная в нищете, Тони прячет свою ранимость под личиной «крутой» женщины. У нее есть приятель, Хуанхо, и еще два товарища, странная парочка - Макси, увлеченный боевыми искусствами, и окончательно опустившийся Моко. В поисках денег компания вступила на путь преступлений. В Мадриде им удалось захватить кассу лотереи. Хуанхо задумал обмануть Макса и Моко и вместе с Тони скрыться с похищенными деньгами. Парочка отправляется на юг страны, прихватив с собой семилетнюю Лауру - сестру Хуанхо....
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: и во Флоренции. В живописных работах Пьетро да Кортоны стилистические черты итальянского барокко получили наиболее полное выражение. Соединявший дарования выдающегося архитектора и виртуозного живописца, Пьетро да Кортона нашел ставшую отправной точкой для его продолжателей формулу художественного синтеза этих двух искусств. Основным акцентом живописной декорации у него, как и у других итальянских живописцев XVII в., является плафон, но, в отличие от мастеров болонской Академии Аннибале Карраччи, Рени, отчасти - Гверчино, сохранявших плоскость зеркала плафона, Пьетро да Кортона в колоссальном плафоне Апофеоз Божественного провидения (1640, Рим, палаццо Барберини) находит эффектное пространственное решение, адекватное своим прорывом вверх, динамикой, праздничным избытком жизненных сил стилистике архитектуры барокко. Роспись зеркала плафона и распалубок представляет единое, полное бурного движения целое. Иллюзорный, круто уходящий вверх карниз, на фоне которого стремительно возносятся к небесам или низвергаются отдельные фигуры, сливает воедино "земные" и даже "подземные" (Кузница Вулкана)...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 23, "ТУС"-"ТЯП")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: ректор Тбилисской консерватории. 1928 ЭЛИСО 1932 ШАКИР («Роте-Фане») 1937 ЗОЛОТИСТАЯ ДОЛИНА ТУСУЗОВ ГЕОРГИЙ БАРОНОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ТУТСИ ТУТСИ (Tootsie), США, Columbia Tristar, 1982, 116 мин. Комедия. Комедия о безработном актере, который переодевается в женщину, чтобы, найти работу. Никто не предлагает ролей Майклу Дорси, ведь он перессорился со всеми продюсерами Нью-Йорка. Когда его девушка Сенди не смогла пробиться в мыльную оперу, Майкл переодевается в Дороти Майклс, и роль - его. Все идет хорошо, пока Майкл не влюбляется в партнершу по фильму, красавицу Джули, а отец Джули влюбляется в Дороти. В ролях: Джессика Ланж (см. ЛАНЖ Джессика ) , Дастин Хофман (см. ХОФМАН Дастин ) , Тери Гарр, Чарльз Дарнинг, Джина Девис (см. ДЭВИС Джина ) . Режиссер: Сидни Поллак (см. ПОЛЛАК Сидни ) . ТУТУНОВ ГАСАН МАМЕДОВИЧ ТУТУНОВ Гасан Мамедович (Магомедович) (р. 29.06.1938), оператор. Лауреат Гос. премии СССР (1974, за фильм «Чудак из пятого «Б», совместно с А.Чардыниным);Заслуженный деятель искусств РСФСР. Окончил операторский факультет ВГИКа (1964). Оператор киностудии «Узбекфильм», затем - киностудии имени М.Горького. 1969 ВЛЮБЛЕННЫЕ (см. ВЛЮБЛЕННЫЕ (СССР) ) 1970 БУБА (новелла в киноальманахе «Как стать мужчиной») 1972 ЧУДАК ИЗ ПЯТОГО «Б» (см. ЧУДАК ИЗ ПЯТОГО «Б» ) 1974 СВОЙ ПАРЕНЬ 1976 ВСЕ ДЕЛО В БРАТЕ 1977 ХОМУТ ДЛЯ МАРКИЗА...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" Шагал Статья большая, находится на отдельной странице . Шадов Шадов, Иоганн Готфрид фон (Schadow, Johann Gottfried von) 1764, Берлин - 1850, Берлин. Немецкий скульптор, рисовальщик, гравер. Крупный мастер неоклассицизма. Ученик бельгийского скульптора Ж. П. А. Тассара в Академии художеств Берлина. В 1795-1797 работал в Риме, где сблизился с Кановой; посещал Французскую академию; в 1786 победил на конкурсе Балестры на Капитолии вместе с В. Пачетти; в 1787 побывал во Флоренции. С 1788 работал в Берлине, где стал "первым скульптором короля". И. Г. фон Шадов прославился как портретист. Созданные им портретные бюсты писателей К. М. Виланда (1795), И. В. Гёте (1808, оба - Берлин, Нац. галерея), Г. Ф. Клопштока (1808, Регенсбург, Валгалла), актера А. В. Ифланда (1803-1807, Мюнхен, Новая пинакотека), архитектора Ф. Гилли (1800-1801, Берлин, Академия художеств) являются выдающимися произведениями портретной пластики кон. XVIII - нач. XIX в. Блестящим реалистом...
10. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: Франц Петер (31 I 1797, Лихтенталь, близ Вены - 19 XI 1828, Вена) - австр. композитор. Отец Ш., школьный учитель, в соответствии с традицией обучавший своих воспитанников и пению, приобщил к музыке собств. детей. Уже в возрасте 10-11 лет Ш. играл на скрипке и фп., пел в церк. хоре. В 1808-12 был "певчим мальчиком" придв. капеллы. В конвикте (род семинарии), где он жил в эти годы, Ш. играл партию 2-й скрипки в любительском оркестре, временами и дирижировал им. В каникулярное время в качестве альтиста принимал участие в "домашнем" струн. квартете, в к-рый помимо него входили его отец и старшие братья Игнац и Фердинанд. Посещая оперные т-ры, Ш. познакомился с муз.-сценич. соч. В. А. Моцарта и К. В. Глюка. Хотя Ш. не обучался в к.-л. муз. уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с...