Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "SON"
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Часть текста: нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до К. Сен-Санса), испытал влияния рус. музыки и творчества Р. Вагнера. На творч. становление Д. оказали воздействие совр. ему импрессионистская живопись и символистская поэзия Франции. Мн. сочинения этих лет - романсы на сл. Т. де Банвиля, П. Бурже, П. Вердена, С. Малларме, Ш. Бодлера и др.; фп. пьесы, в т.ч. "Арабески", "Штирийская тарантелла", "Бергамасская сюита" (1-я ред.); симф....
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э. Уэббера), произв., созданных вок.-инстр. группами "Santana", "Chicago", "Blood, Sweat and Tears", "Led Zeppelin". Литература : Шнеерсон Г., Поп-музыка в действии, "СМ", 1974, No 1; Ewеn D., History of popular music, N. Y., 1961; Hitchcосk H. W., Music in the United States..., (N. Y.), 1969. B. E. Терлецкий. Рококо Рококо (франц. rococo, также rocaille - рокайль, от назв. одноимённого орнаментального мотива; rocaille musicale - музыкальный рокайль) - стиль в европ. иск-ве 1-й пол. 18 в. Возникнув во Франции в эпоху кризиса абсолютизма, стиль Р. отражал стремление к уходу от действительности в сферу беспечной игры и наслаждения. Иск-во Р., отмеченное чертами интимной камерности, культивировало особый мир хрупких, нежно грациозных или кокетливо скерцозных образов буколического, галантного, салонного характера. Ему присущи прихотливая изысканность линий, дробность...
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: Париже. В 1842 познакомился с Ф. Листом, к-рый оказал ему поддержку, способствовал изданию его произв. С 1843 P. постоянно жил в Париже. С 1851 органист церкви Сен-Жан-Сен-Франсуа, с 1858 до конца жизни - церкви Сент-Клотильд. С 1872 профессор Парижской консерватории по классу органа (преемник Ф. Бенуа), к-рый под его руководством превратился в школу композиции; из нее вышли мастера симф. и камерной музыки, в т.ч. В. д'Энди (позднее директор "Схола канторум", продолжатель композиторских и педагогич. традиции Ф.), Ш. Борд, П. О. Бревиль, Э. Шоссон, А. Дюпарк, Г. Ропарц, дирижёр Г. Пьерне (преемник Ф. в церкви Сент-Клотильд), П. Видаль; в нач. 80-х гг. класс органа Ф. посещал К. Дебюсси. Ф. играл заметную роль в Нац. муз. об-ве, к-рое возглавлял с 1886 (рекомендовал исполнение соч. рус. композиторов). Славился как органист; Лист, высоко ценивший искусство Ф., уподоблял его импровизации баховским. Муз. соч. Ф. редко исполнялись до 80-х гг., когда состоялись концерты из его произв. в Брюсселе, Антверпене и др. В своем творчестве Ф. соединял романтич. образность со...
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: с Л. Паради балет "Восхитительная школа" (1781) к открытию Петровского т-ра в Москве. Принял большое участие в основании венского об-ва музыкантов (1771), концерты к-рого были открыты одной из симфоний С. Выступал на этих концертах как дирижёр. С. известен прежде всего как балетный композитор (св. 20 произв., лучшие из к-рых были созданы для франц. танцовщика и балетм. Ж. Ж. Новера и итал. танцовщика и балетм. Г. Анджолини). В своих балетах С. использовал бытовую музыку Вены, наряду с танц. номерами вводил развёрнутые муз. формы. В наиболее известном балете "Адель де Понтье" (1773) использовал лейтмотивы. Автор оратории "Страсти Иисуса Христа" (1778), симфоний, инстр. концертов, камерных ансамблей. Литература :Аbеrt H. J. G., Noverre und sein Einfluss auf die dramatische Ballettkomposition, "JbP", 1908, Bd XV, S. 40-42; Braun L., Die Ballettkompositionen von Josef Starzer, W., 1929 (Diss.); Sсhmid E. F., Glьck - Starzer - Mozart, "ZfM", 1937, Jahrg. 104. M. M. Яковлев. Стасевич А. Л. Абрам Львович (28 XII 1906 (10 I 1907), Симферополь - 27 XI...
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: к числу известных американских комедиографов, снимающих в различных поджанрах комедии - от эксцентрики (в том числе и «немой комической») до мюзиклов. Среди множества картин Эдвардса прежде всего можно выделить известный иронический авантюрно-шпионский сериал «Розовая Пантера» (The Pink Panther, 1963); «Выстрел во тьме» (A Shot In The Dark, 1964); «Возвращение Розовой Пантеры» (The Return Of The Pink Panther, 1975); «Розовая Пантера наносит ответный удар» (The Pink Panther Strikes Again, 1976); «Месть Розовой Пантеры» (Revenge Of The Pink Panther, 1978); «След Розовой Пантеры» (Trail Of The Pink Panther, 1982); «Проклятье Розовой Пантеры» (Curse Of The Pink Panther, 1983); «Сын Розовой Пантеры» (Son Of The Pink Panther/Blake Edwards" Son Of The Pink Panther, 1993). Стиль «безумной комедии» разрабатывался Эдвардсом в целом ряде фильмов, в том числе...
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire") острополемич. статьей, в к-рой защищал принципы классич. драматургии К. В. Глюка и его школы от нападок светских снобов-меломанов, пренебрегавших нац. традициями во имя культа модной итал. музыки. Демократич. устремления Б. проявились в его интересе к традициям муз. иск-ва...
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок ("Детские игры", 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, острая реалистическая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, созданию синтетической картины мира. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и ярких по цвету полотен ("Битва Масленицы и Поста", 1559, Музей истории искусств, Вена) Брейгель с середины 60-х гг. перешёл к созданию обобщенных картин народной жизни, обычно изображённых на фоне широкого пейзажа и более сдержанных по цвету. Главный герой произведений Брейгеля (сатирические рисунки, религиозные, аллегорические и жанровые картины) - постоянно движущаяся народная масса. Художник создаёт (в несколько условной, гротескной форме) широкую панораму жизни народа, изображая его труд и быт, тяжёлые народные бедствия; в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия. Брейгель раскрывает вместе с тем и заключённые в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие ("Крестьянская свадьба", "Крестьянский танец" - оба в Музее истории...
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: у Д. Хейнберга. Играя одновременно в оркестрах, в 1869 был вынужден оставить занятия в консерватории. Спустя неск. лет, при содействии А. Вьётана, был вновь принят в класс Р. Массара. С 1874 учился в Брюссельской консерватории у Г. Венявского, в 1876-79 - в Париже у А. Вьётана. Уже в эти годы проявились характерные черты исполнит. иск-ва И. - пламенный темперамент, мощь и красота тона. В 1879-83 концертмейстер симф. оркестра Б. Бильзе в Берлине, где в 1881 его игру услышал А. Г. Рубинштейн (познакомился с ним ранее в Париже). Увлёкшись необычайным дарованием И., Рубинштейн совершил с ним конц. поездку по Норвегии и Швеции и в 1882 приехал с И. в Россию. В Петербурге И. впервые выступил с самостоят. сольными концертами, гастролировал в Москве, Киеве, Одессе. Близкое общение с великим рус. пианистом оказало решающее влияние на формирование артистич. индивидуальности И., к-рый походил на Рубинштеина не только "львиным" обликом, но и характером исполнит. дарования. Его он называл своим "подлинным учителем в искусстве интерпретации". Любовь к стране, где он начал артистич. карьеру, И. сохранил на всю жизнь. Почти ежегодно он концертировал в...
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: Р. - выходец из Швейцарии, мать - испано-баскского происхождения. С 7 лет обучался игре на фп., с 1887 - также гармонии, контрапункту, композиции у Ш. Рене. В 1889 Р. поступил в Парижскую консерваторию (окончил в 1905), где занимался у Антиома, позже у Ш. В. де Берио (классы фп.), Э. Пессара (класс гармонии), А. Жедальжа (класс контрапункта), Г. Форе (класс композиции). В консерваторские годы Р. увлекался музыкой Р. Шумана, Ф. Шопена, К. М. Вебера, Ф. Листа, с сер. 1890-х гг. - Э. Шабрие и Э. Сати, влияние к-рых заметно в соч. этих лет. Большое значение для Р. имело знакомство с рус. музыкой (Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин). На формирование его эстетич. вкусов оказали воздействие поэтич. "вторники" С. Малларме, вечера в салонах у Сен-Марсо и Е. де Полиньяк. Р. отличала широта интересов. Он изучал франц. живопись (восхищался импрессионистами), лит-ру (не только модную в те времена символистскую поэзию, но и классику), япон. иск-во, труды философов-просветителей 18 в. - Э. Б. де Кондильяка и Д. Дидро. Первым опубликованным сочинением Р. был "Античный менуэт" для фп. (1895), в к-ром, несмотря на нек-рые влияния, кристаллизуется индивидуальный стиль композитора. Начиная с 1901 Р. трижды безуспешно участвовал в конкурсе на Рим. пр. (в 1901 ему была присуждена только 2-я пр.). 1905-14 - период наиболее интенсивной творч. деятельности Р. В эти годы созданы фп. циклы "Отражения" (1905) и "Ночной Гаспар" (1908) - одна из...
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: у него, как и у других итальянских живописцев XVII в., является плафон, но, в отличие от мастеров болонской Академии Аннибале Карраччи, Рени, отчасти - Гверчино, сохранявших плоскость зеркала плафона, Пьетро да Кортона в колоссальном плафоне Апофеоз Божественного провидения (1640, Рим, палаццо Барберини) находит эффектное пространственное решение, адекватное своим прорывом вверх, динамикой, праздничным избытком жизненных сил стилистике архитектуры барокко. Роспись зеркала плафона и распалубок представляет единое, полное бурного движения целое. Иллюзорный, круто уходящий вверх карниз, на фоне которого стремительно возносятся к небесам или низвергаются отдельные фигуры, сливает воедино "земные" и даже "подземные" (Кузница Вулкана) эпизоды с разверзающимся над головами зрителей облачным небом, парящими в нем аллегорическими фигурами и огромными пчелами (герб рода Барберини). Интонации ликующего апофеоза, образ праздничного, полного красочного великолепия, шумного и жизнерадостного мира, определяющие характер этого плафона, сохраняются в более скромных по размерам плафонах парадных залов флорентийского палаццо Питти (1641-1647), выполненных Пьетро да Кортона с помощью Чиро Ферри. Другая грань дарования художника раскрывается в росписях Камера делла Стуффа в палаццо Питти, изображающих Четыре века человечества - железный, бронзовый, медный, золотой (1637-1640). В этих написанных легкими прозрачными красками аллегорических сценах жизненная полнота и динамика барокко органично соединяются с возвышенным благородством и классическим обликом персонажей, чистотой и ясностью рисунка, выдающими...