Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "SON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ЭДВАРДС БЛЕЙК
Входимость: 4. Размер: 10кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Брейгель Питер
Входимость: 3. Размер: 7кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Изай Э.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ХОППЕР ДЕННИС
Входимость: 3. Размер: 13кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Филидор Ф. А.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ДЕ МИЛЛЬ СЕСИЛ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Буальдьё Ф. А.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. Энциклопедия кино (2010). СИМУРА ТАКАСИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Ритм
Входимость: 2. Размер: 37кб.
25. Популярная художественная энциклопедия. Давид Жак Луи
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ЧУН МЭГГИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 2. Размер: 77кб.
28. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
29. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Видор, Чарлз
Входимость: 2. Размер: 10кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
31. Энциклопедия кино (2010). ЛУГОШИ БЕЛА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Тьерсо Ж. Б. Э.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Мегюль Н.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
34. Энциклопедия кино (2010). БЕНИНЬИ РОБЕРТО
Входимость: 2. Размер: 7кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
36. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 2. Размер: 13кб.
37. Энциклопедия кино (2010). РАБАЛЬ ФРАНСИСКО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
38. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Писсарро
Входимость: 2. Размер: 6кб.
39. Энциклопедия кино (2010). КОРДА АЛЕКСАНДР
Входимость: 2. Размер: 14кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
41. Энциклопедия кино (2010). РОМЕР ЭРИК
Входимость: 2. Размер: 9кб.
42. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 6, "КАЛ"-"КАМ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
43. Энциклопедия кино (2010). ЭНН-МАРГРЕТ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
44. Энциклопедия кино (2010). МИРРЕН ХЕЛЕН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВЮЙ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
46. Энциклопедия кино (2010). АЗМИ ШАБАНА
Входимость: 2. Размер: 6кб.
47. Энциклопедия кино (2010). ХАУАРД ТРЕВОР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
49. Энциклопедия кино (2010). АРКЕТТ РОЗАННА
Входимость: 2. Размер: 9кб.
50. Энциклопедия кино (2010). ТАННЕР АЛЕН
Входимость: 2. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Часть текста: нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до К. Сен-Санса), испытал влияния рус. музыки и творчества Р. Вагнера. На творч. становление Д. оказали воздействие совр. ему импрессионистская живопись и символистская поэзия Франции. Мн. сочинения этих лет - романсы на сл. Т. де Банвиля, П. Бурже, П. Вердена, С. Малларме, Ш. Бодлера и др.; фп. пьесы, в т.ч. "Арабески", "Штирийская тарантелла", "Бергамасская сюита" (1-я ред.); симф....
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э. Уэббера), произв., созданных вок.-инстр. группами "Santana", "Chicago", "Blood, Sweat and Tears", "Led Zeppelin". Литература : Шнеерсон Г., Поп-музыка в действии, "СМ", 1974, No 1; Ewеn D., History of popular music, N. Y., 1961; Hitchcосk H. W., Music in the United States..., (N. Y.), 1969. B. E. Терлецкий. Рококо Рококо (франц. rococo, также rocaille - рокайль, от назв. одноимённого орнаментального мотива; rocaille musicale - музыкальный рокайль) - стиль в европ. иск-ве 1-й пол. 18 в. Возникнув во Франции в эпоху кризиса абсолютизма, стиль Р. отражал стремление к уходу от действительности в сферу беспечной игры и наслаждения. Иск-во Р., отмеченное чертами интимной камерности, культивировало особый мир хрупких, нежно грациозных или кокетливо скерцозных образов буколического, галантного, салонного характера. Ему присущи прихотливая изысканность линий, дробность...
3. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: Париже. В 1842 познакомился с Ф. Листом, к-рый оказал ему поддержку, способствовал изданию его произв. С 1843 P. постоянно жил в Париже. С 1851 органист церкви Сен-Жан-Сен-Франсуа, с 1858 до конца жизни - церкви Сент-Клотильд. С 1872 профессор Парижской консерватории по классу органа (преемник Ф. Бенуа), к-рый под его руководством превратился в школу композиции; из нее вышли мастера симф. и камерной музыки, в т.ч. В. д'Энди (позднее директор "Схола канторум", продолжатель композиторских и педагогич. традиции Ф.), Ш. Борд, П. О. Бревиль, Э. Шоссон, А. Дюпарк, Г. Ропарц, дирижёр Г. Пьерне (преемник Ф. в церкви Сент-Клотильд), П. Видаль; в нач. 80-х гг. класс органа Ф. посещал К. Дебюсси. Ф. играл заметную роль в Нац. муз. об-ве, к-рое возглавлял с 1886 (рекомендовал исполнение соч. рус. композиторов). Славился как органист; Лист, высоко ценивший искусство Ф., уподоблял его импровизации баховским. Муз. соч. Ф. редко исполнялись до 80-х гг., когда состоялись концерты из его произв. в Брюсселе, Антверпене и др. В своем творчестве Ф. соединял романтич. образность со...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: с Л. Паради балет "Восхитительная школа" (1781) к открытию Петровского т-ра в Москве. Принял большое участие в основании венского об-ва музыкантов (1771), концерты к-рого были открыты одной из симфоний С. Выступал на этих концертах как дирижёр. С. известен прежде всего как балетный композитор (св. 20 произв., лучшие из к-рых были созданы для франц. танцовщика и балетм. Ж. Ж. Новера и итал. танцовщика и балетм. Г. Анджолини). В своих балетах С. использовал бытовую музыку Вены, наряду с танц. номерами вводил развёрнутые муз. формы. В наиболее известном балете "Адель де Понтье" (1773) использовал лейтмотивы. Автор оратории "Страсти Иисуса Христа" (1778), симфоний, инстр. концертов, камерных ансамблей. Литература :Аbеrt H. J. G., Noverre und sein Einfluss auf die dramatische Ballettkomposition, "JbP", 1908, Bd XV, S. 40-42; Braun L., Die Ballettkompositionen von Josef Starzer, W., 1929 (Diss.); Sсhmid E. F., Glьck - Starzer - Mozart, "ZfM", 1937, Jahrg. 104. M. M. Яковлев. Стасевич А. Л. Абрам Львович (28 XII 1906 (10 I 1907), Симферополь - 27 XI...
5. Энциклопедия кино (2010). ЭДВАРДС БЛЕЙК
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: к числу известных американских комедиографов, снимающих в различных поджанрах комедии - от эксцентрики (в том числе и «немой комической») до мюзиклов. Среди множества картин Эдвардса прежде всего можно выделить известный иронический авантюрно-шпионский сериал «Розовая Пантера» (The Pink Panther, 1963); «Выстрел во тьме» (A Shot In The Dark, 1964); «Возвращение Розовой Пантеры» (The Return Of The Pink Panther, 1975); «Розовая Пантера наносит ответный удар» (The Pink Panther Strikes Again, 1976); «Месть Розовой Пантеры» (Revenge Of The Pink Panther, 1978); «След Розовой Пантеры» (Trail Of The Pink Panther, 1982); «Проклятье Розовой Пантеры» (Curse Of The Pink Panther, 1983); «Сын Розовой Пантеры» (Son Of The Pink Panther/Blake Edwards" Son Of The Pink Panther, 1993). Стиль «безумной комедии» разрабатывался Эдвардсом в целом ряде фильмов, в том числе...
6. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire") острополемич. статьей, в к-рой защищал принципы классич. драматургии К. В. Глюка и его школы от нападок светских снобов-меломанов, пренебрегавших нац. традициями во имя культа модной итал. музыки. Демократич. устремления Б. проявились в его интересе к традициям муз. иск-ва...
7. Популярная художественная энциклопедия. Брейгель Питер
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок ("Детские игры", 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, острая реалистическая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, созданию синтетической картины мира. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и ярких по цвету полотен ("Битва Масленицы и Поста", 1559, Музей истории искусств, Вена) Брейгель с середины 60-х гг. перешёл к созданию обобщенных картин народной жизни, обычно изображённых на фоне широкого пейзажа и более сдержанных по цвету. Главный герой произведений Брейгеля (сатирические рисунки, религиозные, аллегорические и жанровые картины) - постоянно движущаяся народная масса. Художник создаёт (в несколько условной, гротескной форме) широкую панораму жизни народа, изображая его труд и быт, тяжёлые народные бедствия; в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия. Брейгель раскрывает вместе с тем и заключённые в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие ("Крестьянская свадьба", "Крестьянский танец" - оба в Музее истории...
8. Музыкальная энциклопедия. Изай Э.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: у Д. Хейнберга. Играя одновременно в оркестрах, в 1869 был вынужден оставить занятия в консерватории. Спустя неск. лет, при содействии А. Вьётана, был вновь принят в класс Р. Массара. С 1874 учился в Брюссельской консерватории у Г. Венявского, в 1876-79 - в Париже у А. Вьётана. Уже в эти годы проявились характерные черты исполнит. иск-ва И. - пламенный темперамент, мощь и красота тона. В 1879-83 концертмейстер симф. оркестра Б. Бильзе в Берлине, где в 1881 его игру услышал А. Г. Рубинштейн (познакомился с ним ранее в Париже). Увлёкшись необычайным дарованием И., Рубинштейн совершил с ним конц. поездку по Норвегии и Швеции и в 1882 приехал с И. в Россию. В Петербурге И. впервые выступил с самостоят. сольными концертами, гастролировал в Москве, Киеве, Одессе. Близкое общение с великим рус. пианистом оказало решающее влияние на формирование артистич. индивидуальности И., к-рый походил на Рубинштеина не только "львиным" обликом, но и характером исполнит. дарования. Его он называл своим "подлинным учителем в искусстве интерпретации". Любовь к стране, где он начал артистич. карьеру, И. сохранил на всю жизнь. Почти ежегодно он концертировал в...
9. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: Р. - выходец из Швейцарии, мать - испано-баскского происхождения. С 7 лет обучался игре на фп., с 1887 - также гармонии, контрапункту, композиции у Ш. Рене. В 1889 Р. поступил в Парижскую консерваторию (окончил в 1905), где занимался у Антиома, позже у Ш. В. де Берио (классы фп.), Э. Пессара (класс гармонии), А. Жедальжа (класс контрапункта), Г. Форе (класс композиции). В консерваторские годы Р. увлекался музыкой Р. Шумана, Ф. Шопена, К. М. Вебера, Ф. Листа, с сер. 1890-х гг. - Э. Шабрие и Э. Сати, влияние к-рых заметно в соч. этих лет. Большое значение для Р. имело знакомство с рус. музыкой (Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин). На формирование его эстетич. вкусов оказали воздействие поэтич. "вторники" С. Малларме, вечера в салонах у Сен-Марсо и Е. де Полиньяк. Р. отличала широта интересов. Он изучал франц. живопись (восхищался импрессионистами), лит-ру (не только модную в те времена символистскую поэзию, но и классику), япон. иск-во, труды философов-просветителей 18 в. - Э. Б. де Кондильяка и Д. Дидро. Первым опубликованным сочинением Р. был "Античный менуэт" для фп. (1895), в к-ром, несмотря на нек-рые влияния, кристаллизуется индивидуальный стиль композитора. Начиная с 1901 Р. трижды безуспешно участвовал в конкурсе на Рим. пр. (в 1901 ему была присуждена только 2-я пр.). 1905-14 - период наиболее интенсивной творч. деятельности Р. В эти годы созданы фп. циклы "Отражения" (1905) и "Ночной Гаспар" (1908) - одна из...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: у него, как и у других итальянских живописцев XVII в., является плафон, но, в отличие от мастеров болонской Академии Аннибале Карраччи, Рени, отчасти - Гверчино, сохранявших плоскость зеркала плафона, Пьетро да Кортона в колоссальном плафоне Апофеоз Божественного провидения (1640, Рим, палаццо Барберини) находит эффектное пространственное решение, адекватное своим прорывом вверх, динамикой, праздничным избытком жизненных сил стилистике архитектуры барокко. Роспись зеркала плафона и распалубок представляет единое, полное бурного движения целое. Иллюзорный, круто уходящий вверх карниз, на фоне которого стремительно возносятся к небесам или низвергаются отдельные фигуры, сливает воедино "земные" и даже "подземные" (Кузница Вулкана) эпизоды с разверзающимся над головами зрителей облачным небом, парящими в нем аллегорическими фигурами и огромными пчелами (герб рода Барберини). Интонации ликующего апофеоза, образ праздничного, полного красочного великолепия, шумного и жизнерадостного мира, определяющие характер этого плафона, сохраняются в более скромных по размерам плафонах парадных залов флорентийского палаццо Питти (1641-1647), выполненных Пьетро да Кортона с помощью Чиро Ферри. Другая грань дарования художника раскрывается в росписях Камера делла Стуффа в палаццо Питти, изображающих Четыре века человечества - железный, бронзовый, медный, золотой (1637-1640). В этих написанных легкими прозрачными красками аллегорических сценах жизненная полнота и динамика барокко органично соединяются с возвышенным благородством и классическим обликом персонажей, чистотой и ясностью рисунка, выдающими...