Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "SOURCE"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Карлук, графство Ланарк) - английский музыковед, дирижёр, композитор. В детстве учился играть на скрипке и фп. у В. Сайкса, церковного органиста в Бирре. Был скрипачом, затем валторнистом в оркестре Корол. артиллерии в Лондоне (1902-10). Окончил ун-т в Глазго (философия, филология). С 1910 дирижёр театр. оркестров в Лондоне, затем в Лидсе, в 1914-47 жил в Глазго, где руководил оркестром (1919-43). Одноврем. преподавал в ун-те в Глазго (1934) и возглавлял муз. отдел университетской б-ки. До 1916 создал ряд муз.-сценич., орк. (увертюры), камерно-инстр. и фп. соч. Затем стал заниматься изучением муз. культур народов Ближнего Востока, в т. ч. древних. Читал лекции об арабской и др. муз. культурах, был участником Всеарабского муз. конгресса в Каире (1932). Б. ч. его обширного музыковедч. наследия посв. истории араб. музыки, её разл. теоретич. проблемам (лады, муз. формы), ср.-век. араб. и евр. муз. теоретикам и писателям, описанию и классификации отд. муз. инструментов (в т. ч. старинных арабских и турецких). Наиболее значительны его труды по муз. ориенталистике - "История арабской музыки до 13 в.", "Музыка ислама" (написал ряд статей для "Энциклопедии ислама"), "Истоки арабской музыки", а также о ср.-век. шотл. музыке ("Music in Medieval Scotland", 1930). P. - автор работ о развитии воен. музыки, о воен. оркестрах и входящих в них инструментах. В переводе Ф., под его ред. и с его комментариями опубликовано "Руководство по игре на старинной мавританской лютне" ("An Old Moorish lute tutor", издана Ф. по уникальным рукописям, 1933). Литература : соч. The Rise and development of military music, L., (1912), Freeport (N Y.), 1970; Heresy in art, L., 1918; The Arabian influence on musical theory, L., 1925, The Arabic musical manuscripts in the Bodleian library, L., 1925; The influence of music: from Arabic sources, L., 1926; A History of Arabian music to the XIII century, L., 1929, 1967; Historical facts for the Arabian musical...
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: классической роли Манон в новой экранизации Клода Берри «Манон с источников» (Manon Des Sources, 1986) Марселя Паньоля актриса отождествлялась многими с понятием «невинного создания», ангельского существа, средоточия естественности и целомудрия (премия «Сезар» за второплановую роль). Следующая работа молодой актрисы - бестолковая и поминутно визжащая героиня из комедии «Налево от лифта» (A Gauche En Sortant De L"ascenseur, 1988) Эдуарда Молинаро - была воплощением всех вздорных и истеричных реакций женщины. В ленте «Я не целуюсь» (J"embrasse Pas, 1991) Андре Тешине роль перекрашенной проститутки Ингрид с густым макияжем производит отталкивающее впечатление. Параллельно Беар снималась в одной из самых утонченных и философски возвышенных картин о тайне искусства, хотя большую часть действия «Прекрасной спорщицы» (La Belle Noiseuse) Жака Ривета оставалась абсолютно обнаженной. Актриса исполнила роль Марианны, ставшей натурщицей для художника, которому уже за шестьдесят, и он десять лет не занимался живописью после того, как бросил неосуществленным свой замысел, связанный с его прежней моделью, одновременно и женой. А новую натурщицу ревнует к чужому мужчине и к его таланту ее любовник, тоже художник, который опасается потерять возлюбленную и физически, и - в большей степени - духовно. В намеренно обытовленном пересказе получается примерно тот же мелодраматический вариант «любовного треугольника», как и во «Французской женщине» (Une femme francaise, 1995) Режиса Варнье. Правда, этот режиссер, согласно своему вкусу к социально-исторической мелодраме, помещает частную семейную историю в контекст событий 20 века - Вторая мировая ...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: кулис. Мечтал стать оперным певцом. Впервые драматическим актером почувствовал себя в лицейском спектакле «Предложение» Чехова. Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, поступает на курсы Ф. Флориана. Потом играет в разных театральных антрепризах, в том числе и в Национальном народном театре (ТНП), где его приметил режиссер Ж. Пирес и предложил роль в фильме «Агрессия» (LAgression, 1974), а следом в картине «Берегите глаза» (Attention les yeus, 1975). Клод Зиди снимает его в картинах «Недоумки» (Les Sous-Doues, 1980), и «Недоумки на каникулах» (Les Sous-Doues en Vacances, 1982). Но первую серьезную роль ему предлагает Э. Молинаро в 1982 в фильме «Миллион - не деньги» (Pour cent briques tas plus rien), где был гангстером-недотепой. Он все ближе к настоящему успеху - в картине Э. Молинаро «Любовь тайком» (L"amour En Douce, 1984), на съемках которого встречается с Эмманюэль Беар. Их гармоничный дуэт привлекает внимание К. Берри, который приглашает их в свою дилогию по М. Паньолю «Жан де Флорет» (Jean De Florette, 1986) и «Манон с источника» (Manon Of The Spring/Manon Des Sources, 1986) - и оба получили премии «Сезар» за свои роли. В дальнейшем он будет некоторое время вместе с Э. Беар, играя с ней на сцене (в «Двойном непостоянстве» Мариво), а в кино в «Сердце зимой» (Un Coeur En Hiver, 1992, премия «Феликс-93» за роль), «Французской женщине» (Une Femme Francaise, 1995). Но в целом их карьеры развиваются параллельно. Отей пробует себя в разных жанрах: в историческом портрете убийцы Ласнера («Ласнер» Ж. Жиро, Lacenaire, 1990), в мелодраме «Мое любимое время года» (Ma Saison Preferee, 1993) А. Тешине...
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БЕРРИ КЛОД БЕРРИ (Berri) Клод (р. 1 июля 1934, Париж), французский режиссер, продюсер, актер. Настоящая фамилия Лангман. Начинал как актер проходных ролей, потом в 1963 снял короткометражный фильм «Цыпленок», который был отмечен премией на Кинофестивале в Венеции, а затем получил премию «Оскар». В 1964-1965 участвует в фильмах с новеллами («скетчами») «Шанс в Любви» (La Chance Et L"amour, 1964) и «Поцелуи» (Les Baisers, 1963). Первый полнометражный фильм снимает в 1964: «Старик и ребенок», имевший огромный зрительский успех благодаря игре Мишеля Симона, создавшего образ старого антисемита, который смягчается при общении с еврейским мальчиком. В дальнейшем делает серию картин в той или иной степени автобиографических, хотя и не в хронологической последовательности: «Мазел Тов, или Бракосочетание» (Mazel Tov Ou Le Mariage, 1968), «Блатной» (Le Pistonnee, 1969), «Папенькино кино» (Le Cinema De La Papa, 1970), пользовавшихся вниманием некоторой части аудитории. Но «Секс-шоп» (Le Sex Shop, 1972) и «Болезнь века» (1974) шумно провалились. Клод Берри понимает, что надо менять тематику своих картин (в которых, кстати сказать, сам играл). Так в 1983 выходит, вероятно, лучший фильм Берри - «Чао, паяц!» (Tchao Pantin), в котором, как и в прежней картине «Школьный учитель» (1981), но с большим успехом, снимает популярного комика Колюша, которому дает роль «контр-амплуа» - драматическую, сильную роль простого парня, бывшего полицейского, работающего на бензозаправке, который выступает безжалостным мстителем за друга, мелкого дилера. Следующие его картины - это экранизации Марселя Паньоля («Жан де Флорет») и...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного текста (инципитами) в дальнейшем широко применялся в заруб. Н., указатели с нотными образцами (темами или их начальными фрагментами) получили в 18 в. назв. тематических. Одна из ранних печатных Н. - систематич. список 1299 нотных, преим. нем., изданий в книге нем. пастора и библиографа П. Болдуана "Философская библиотека" (Bolduanus P., "Bibliotheca philosophica", Jenae, 1616). Среди др. немногочисленных Н. 17 в. - "Каталог музыкальной библиотеки португальского короля Иоанна IV", сост. П. Красбеком (Craesbeck P., "Primeira parte do Index da livraria de musica, do muyto alto, e poderoso Rey Don Ioгo о IV... Anno 1649"), первый персональный указатель - тематич. индекс к сочинениям нем. органиста и комп. Иоганна Керля (Kerll J. К., "Modulatio...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: первый рус. печатный песенник). Лучшие песни Т. (на сл. А. П. Сумарокова, И. П. Елагина и др. поэтов, близких Сумарокову) отличаются яркой эмоциональностью, характерной для рус. лирич. поэзии того времени. Многие песни по образному строю связаны с "галантной" любовной лирикой, сюжеты их - с темой страдания и разлуки. В приёмах и средствах муз. выразительности, используемых Т., прослеживается влияние франц. вок. лирики, придв. танцев, особенно менуэта, и в то же время - воздействие итал. оперного стиля (таковы песни в ритме сицилианы). Но Т. не просто подражатель, он творчески переосмысливал услышанное, своеобразно комбинируя в своих произв. песенные и танц. элементы. Форма его песен, как правило, куплетная, однако в ряде случаев он стремится преодолеть куплетную структуру, охватывая единым муз. построением более крупные разделы текста. По стилю и манере изложения песни Т. представляют собой переходный жанр от канта к романсу с сопровождением. Они встречаются во многих рукописных песенниках...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: рыбаков, пастухов, сукновалов и др. складывались песни, сохранившие свою самобытность. В основе шотл. песенности лежат 7- и 8-ступенные звукоряды, однако часто применяются трихордовые и пентатонные мелодич. обороты, к-рые образуют подчинённую полному звукоряду субсистему. Встречаются дорийский, лидийский, миксолидийский лады. В мелодич. рисунке важное место занимают скачки на большие интервалы. Нар. Ш. м. свойственны особые ритмы, связанные с движениями нар. танцев, среди к-рых рил, стретспей и флинг (см. Экоссез ). Типичная для них ритмическая фигура напоминает ломбардский ритм; особенно характерен ритмический рисунок, наз. "скоч снэп": В ср. века носителями и хранителями нац. муз. иск-ва были шотл. барды, менестрели, лютнисты (сангстерс, глимен, виоларс). Они слагали и исполняли эпич., героич. песни и баллады, пели также бытовые, трудовые, шуточные, любовные и др. нар. шотл. песни. Старейшие нац. инструменты - арфа (с 12 в.) и волынка (с 15 в.). Одноврем с нар. иск-вом бардов в городах ср.-век. Шотландии развивалась проф. церк. и придв. музыка. Муз. центры того времени - Абердин, в к-ром с 1256 существовал хор мальчиков, и Стирлинг (древняя столица), в к-ром с 12 в. имелась корол. капелла. В 13 в. (по нек-рым сведениям, в 14 в.) возникли певч. школы (в Стирлинге, Данбаре, Абердине и Эдинбурге), сыгравшие большую роль в становлении проф. Ш. м....
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: среди муз. культур стран Магриба (Арабского Запада), оно сложилось под воздействием греч., финикийской, римской, турецкой и др. культур. Их влияние было обусловлено географич. расположением страны и спецификой её историч. развития. Так, разнообразно происхождение осн. звукорядов, используемых в муз. практике страны: хусейн унаследован от финикиян, сика заимствован из Персии, растдиль - вариант араб. раста, а мазмум и мхайр сика тождественны европ. мажору и минору. Музыка Туниса связывается с традициями араб. культуры (см. Арабская музыка ). В 7 в. борьба нар. масс получила поддержку со стороны арабов-мусульман, воен. отряды к-рых пришли на территорию Туниса в 647. Приход арабов и включение Туниса в состав халифата Омейядов связали развитие страны с центрами мусульм. цивилизации. Этот период, называемый "бедуинским", характеризуется в основном несложными по форме песнями, часто носящими ритуальный характер. Музыка и поэзия были неразрывны, что нашло выражение в традиц. фигуре поэта-музыканта - шаира. Песни сопровождали разл. трудовые процессы, ритуалы, церемонии. Ислам, распространившийся в араб. странах, не способствовал развитию муз. иск-ва. Музыкантам приходилось...
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: и восемь детей в городе» («Mormor og de ätte ungene i byen», 1977, норв.) «Бабушка и восемь детей в лесу» («Mormor og de atte ungene i skogen», 1979, норв.) «Бабушкин внук» (1980) «Бабушкин внучек» («Grandma’s boy», 1922, амер.) «Бабушкин медальон» («El relicario de la abuelita», 1933, венес.) «Бабушкина лупа» («Grandma’s reading glass», 1900, англ.) «Бабушкина лупа» («La loupe de Grand Maman», 1901, франц.) «Бабы» (1940) «Бабы рязанские» (1927) «Бабье царство» (1968) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1924, амер.) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1940, англ.) «Багдасар разводится с женой» (1977) «Багровый пират» («The crimson pirate», 1951, амер.) «Багряница» («The robe», 1953, амер.) «Багряные берега» (1980) «Багряные дни» («Scarlet days», 1919, амер.) «Багряный занавес» («Le rideau cramoisi», 1953, франц.) «Бадайо» («Вадауо», 1957, филип.) «Баду бой» («Хулиган», 1970, сенегал.) «База мёртвых» («Baza ludzi umarłych», 1959, польск.) «Базар» (1983, инд.) «Бай Ганю» («Бай Ганьо», 1922, болг.) «Бай и батрак» (1954) «Байгуш» («Сова», 1924)...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в Сорбонне, создал трактаты по астрономии. В 1323 написал трактат "Умозрительная музыка по Боэцию" ("Musica speculativa secundum Boetium"), служивший основным учебником музыки в университетах до 16 в. С нач. 1320-х гг. преподавал в Парижском ун-те, помимо математики и астрономии, вероятно, также и музыку (в составе т. н. квадривия, состоявшего из 4 предметов - музыки, арифметики, геометрии и астрономии). На протяжении 30 лет писал трактаты, в т. ч. по музыке (время их создания неизвестно) - "Книжица о размеренном пении" ("Libellus cantus mensurabilis") и "Рассуждения о частях музыки" ("Questiones super partes musicae"). M. включал в математич. исследования разделы, посв. музыке, т. к. в подходе к муз. явлениям исходил из принципа числа как основы миропорядка; 4-й трактат 4-й книги его гл. труда - "Четырёхчастного сочинения о числах" ("Quadripartitum opus numerorum") - связан с музыкой и имеет подзаголовок: "О музыкальных звуках" ("De sonis musicis"). Музыке полностью посвящён также небольшой "Трактат о числах...", построенный в форме послания к епископу Ф. де Витри. До 1925 М. ошибочно приписывался труд Я. Льежского "Зерцало музыки" ("Speculum musicae"); трактат не мог...