Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ART"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 8. Размер: 8кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНЖ"-"ИФЕ")
Входимость: 7. Размер: 50кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 6. Размер: 53кб.
4. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "OTW"-"ZDO")
Входимость: 6. Размер: 46кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Джеминиани Ф.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Византия
Входимость: 5. Размер: 19кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 5. Размер: 22кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 5. Размер: 33кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПОЛ"-"ПРИ")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 4. Размер: 62кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 4. Размер: 48кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
15. Популярная художественная энциклопедия. Эгейское искусство
Входимость: 4. Размер: 11кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 4. Размер: 34кб.
17. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 4. Размер: 66кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 4. Размер: 70кб.
19. Популярная художественная энциклопедия. Народное творчество
Входимость: 4. Размер: 18кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАС")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАГ"-"МАН")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
28. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "GLI"-"OFF")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
29. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 20, "REE"-"ROT")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Пение
Входимость: 3. Размер: 26кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Камбоджийская музыка
Входимость: 3. Размер: 8кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Модерн
Входимость: 3. Размер: 10кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Светомузыка
Входимость: 3. Размер: 12кб.
35. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАЧ"-"ЛЕО")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДЫ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
38. Популярная художественная энциклопедия. Ирландия
Входимость: 3. Размер: 7кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛИ")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
42. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАУ"-"НИЕ")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Китай
Входимость: 3. Размер: 28кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Филидор Ф. А.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
49. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГВЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Часть текста: художественных были античные и средневековые описания художественных памятников, систематические трактаты архитекторов и художников, но собственно справочные издания по искусству появились с формированием искусствознания в XVI-XVIII вв. Рост общественного престижа искусства вызвал возникновение таких сборников сведений о художниках, как "Сообщения о нюрнбергских художниках и ремесленниках" И. Нёйдёрфера (NeudЦrfer J., Nachrichten von den vornehmsten Kьnstlern und Werkleuten..., Nьrnberg, 1546). Жанр "жизнеописаний", начало которому в XVI в. положили итальянец Дж. Вазари и нидерландец К. ван Мандер, предшествовал биографическим словарям XVIII в.: "Портативный словарь изящных искусств" Ж. Лакомба (Lacombe J., Dictionnaire portatif des beaux-arts, P., 1752), "Всеобщий словарь художников" И. Р. Фюсли (Fьssli J. R., Allgemeines Kьnstler-Lexicon, Z., 1763), "Словарь изящных искусств, основанных на рисунке" Ф. Милициа (Milizia F., Dizionario delle belle arti del disegno, v. 1-2, Bassano, 1797). В XVII-XVIII вв. начали издаваться терминологические словари, знакомившие читателей с эстетической и профессионально- художественной лексикой: "Тосканский словарь искусства, основанного на рисунке" Ф. Бальдинуччи (Baldinucci F., Vocabolario toscano dell'arte del disegno..., Firenze, 1681), "Словарь терминов" А....
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНЖ"-"ИФЕ")
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНЖ"-"ИФЕ") Инженерный замок Инженерный замок - в Ленинграде (до 1823 - Михайловский замок), памятник русской архитектуры. Построен в 1797-1800 в стиле классицизма архитектором В. Ф. Бренной по проекту архитектора В. И. Баженова как резиденция императора Павла I (где он был убит в 1801). Здание квадратное в плане, с внутренним восьмиугольным двором; в начале аллеи, ведущей к Инженерному замку, - два трехэтажных павильона-караульни с округлыми в плане помещениями (архитектор В. И. Баженов). В 1800 перед Инженерным замком установлена конная статуя Петра I (бронза, мрамор 1743-44, скульптор Б. К. Растрелли). Инженерный замок (1797 - 1800, архитекторы В. И. Баженов, В. Ф. Бренна) и памятник Петру I (бронза, мрамор, установлен в 1800, скульптор Б. К. Растрелли). Инициал Инициал (от лат. initialis - начальный) в искусстве книги, укрупнённая заглавная (начальная) буква какого-либо раздела в тексте рукописной или печатной книги. В рукописных книгах инициал (так называемые буквицы) богато расцвечивались сложными орнаментами, украшались изображениями человеческих фигур и животных, жанровыми сценками. В современных печатных книгах инициал (иногда превращающиеся в иллюстрацию) выполняются в технике гравюры. Инкарнат Инкарнат - цвет тела в живописи; см. Карнация . Инки Инки (исп. incas), инка, первоначально - индейское племя, обитавшее на территории Перу...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: у сына была более "солидная" профессия. По вечерам Поль посещал бесплатную рисовальную школу, где получил начальные основы рисунка и акварели. Работал некоторое время помощником инженера в местечке Гаварни, название которого он и выбрал в качестве псевдонима, когда начал посылать свои рисунки в столичные журналы. А рисовал он все, что казалось ему интересным: забавные сценки, народные костюмы, характерные фигуры местных чудаков и т. д. В 1828 Гаварни возвращается в Париж. Он успешно овладевает техникой литографии, в которой работают многие крупнейшие графики эпохи: Домье , Гранвиль , Доре и др. Вскоре Гаварни начинает сотрудничать в самых популярных журналах: Мода, Артист, Карикатюр, Шаривари. Парижанин до мозга костей, он живет в гуще современной жизни, и ему прекрасно удается передать ее дух и наэлектризованную атмосферу в своих сериях Женские плутни (1837), Студенты и лоретки (1841), Трудные дети, Шкатулки с письмами, Актрисы, Актеры, Кулисы (все - 1837-1847). Рисунки мастера отличаются изяществом и меткостью, ощущением раскованности и остроумия. Ему свойственна скорее мягкая ирония, нежели едкая сатира; подсмеиваясь порой над своими персонажами, он остается доброжелательным к ним, к их грешкам и недостаткам. В 1834 художник пробовал и сам издавать Журнал для светских людей, но через семь месяцев издание прогорело, разорив Гаварни. Как...
4. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "OTW"-"ZDO")
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: К группе в марте 1999 года присоединился в качестве гитариста - Алексей "Lift" Москаленко. В марте 2000 года в группу приходит Денис "Badr" Савкин (барабаны). Музыка группы представляет собой смесь альтернативы с элементами панка, фанка, металла. Театральный имидж и артистические способности вокалиста в сочетании с русскоязычными текстами создают мощный энергетический заряд. За свое существование группа приняла участие в фестивалях: Луховицкий региональный Рок-фестиваль '97, Клинский областной Рок-фестиваль '99, Фестиваль Коломенская весна '99, Фестиваль "Живая энергия" '99. Дискография: 1997 "Головная боль" м/а 1998 "?!" м/а PAPRIKA PAPRIKA Группа "Paprika" образовалась в 1997 г. после разлада в группе "Циклон". В состав вошли: Юрий Вейль (гитара); Юрий Махин (бас-гитара, вокал): Андрей Моисеев (ударные); Игорь (Георгий) Москин (гитара, вокал). Большей частью группа работает в театральной тусовке. "Paprika" в музыкальном плане возвращается к корням, к харду времен "Nazareth", "Led Zeppelin", "Grand Funk Rail Road" и др. С коллективом также сотрудничают: Анатолий Негашев (контрабас) и Артур У. (труба). В шоу помогают Андрей Соколов Макс,...
5. Музыкальная энциклопедия. Джеминиани Ф.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: оркестр; с 1733 выступал как дирижёр и организатор концертов в Лондоне и Дублине. Д. сыграл большую роль в развитии муз. жизни Великобритании и Ирландии. Как педагог заложил основы англ. скрипич. школы (его ученики - Ч. Ависон, М. Дюбур, М. X. Фестинг и др.). В 1749-55 работал в Париже. Один из крупнейших представителей итал. скрипичного иск-ва 18 в., Д. выделялся своеобразием артистич. индивидуальности, ярко выраженной эмоциональной направленностью исполнительского стиля. Свободная трактовка темпов, применение новых динамич. оттенков (см. Динамика ), широкое использование вибрато, стремление к тонкой дифференциации звукового образа сделали Д. одним из ранних предшественников романтизма в скрипич. исполнительском иск-ве. Большое значение имеет его школа "Искусство игры на скрипке...", в к-рой изложены новаторские технич. приёмы скрипичной игры. Д. первым указал на держание скрипки налево от струнодержателя, на значение точного интонирования полутонов как основы выработки чистой интонации, привёл новые аппликатурные приёмы (см. Аппликатура ) и др. Д. написал также др. методич. пособия - от учебников композиции и аккомпанемента до школы игры на гитаре. Автор двух сб. сонат для скрипки и баса ор. 1 (1716, с орнаментикой и аппликатурой, 1739) и ор. 4 (1735) и двух сб. кончерто-гроссо ор. 2 (1732) и ор. 3 (1733); в них вместо концертирующего трио (концертино) он вводит концертирующий квартет, добавляя партию облигатного альта. Произв. Д. отличаются мелодич. изобретательностью, тонким контрапунктич. мастерством. Ему принадлежат также сб. сонат для скрипки соло (1705), сб. сонат для влч. и баса ор. 5 (1739), трио-сонат, обр. произв. Корелли для разл. инстр. составов. Сочинения : Rules for playing in a true taste on the violin, german flute,...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: - на востоке. Сохранились каменные статуи, фигурки, зернотёрки, полихромные и фигурные сосуды, лепные изображения людей, животных, чудовищ. В колониальный период строились города (Леон, Гранада) с прямоугольной сетью улиц, низкими одноэтажными домами из адобы (самана) с толстыми побелёнными стенами и черепичными крышами, прямоугольными в плане приземистыми церквами с низкими башнями (собор в Леоне, 1747-1825, архитектор Д. де Поррес, П. де Авила, Ф. Гутьеррес). В XIX в. появились местные живописцы (Р. Херес, Т. Перес). В XX в. в городах строятся здания в неоклассицистическом и современном стилях (архитектор П. Дамбах), но преобладают саманные и деревянные дома, тростниковые хижины. В изобразительном искусстве выделяются цветочные натюрморты А. Алонсо Рочи, сцены народной жизни Р. Пеньяльбы, узорные композиции А. Гильен, деревянные фигуры крестьян, вырезанные X. Амадором Лирой, скульптурные портреты Э. Грон, ксилографии С. Бараоны на фольклорные темы. Красочные стилизованные образы народной жизни создали живописцы А. Моралес и О. де Леон. После падения реакционного режима Сомосы в 1979 и создания патриотического демократического правительства в Никарагуа бурно развиваются газетная и журнальная политическая графика, плакат. Среди народных ремёсел выделяются резьба по дереву, гончарство, вышивка. В столице...
7. Популярная художественная энциклопедия. Византия
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: полуострова и в Малой Азии, неоднократно изменялась. В отличие от других государств Европы, Византия была менее затронута Великим переселением народов IV-VII вв. и избежала катастрофических разрушений, постигших Западную Римскую империю. Поэтому традиции античности долго сохранялись в византийском искусстве, тем более что первые века его развития прошли в условиях позднего рабовладельческого государства. Процесс перехода к средневековой культуре здесь затянулся надолго. Особенности византийского искусства определились отчётливо к VI в. В градостроительстве и светской архитектуре Византии, в значительной мере сохранившей античные города, средневековые начала складывались медленно. Архитектура Константинополя (ныне Стамбул) в IV-VI вв. (форум с колонной Константина, ипподром, комплекс императорских дворцов с обширными помещениями и мозаичными полами) хранит связь с древнеримским зодчеством. Однако уже в V в. начинает складываться новая, радиальная планировка византийской столицы....
8. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: (середина 3-го - примерно середина 2-го тысячелетия до н. э.) относятся крупные города близ современного Сангхола (в районе Патиалы), Калибангана (на территории штата Пенджаб), Лотхала (на полуостроове Катхиявар). Для них характерны регулярная планировка, налаженная система водоснабжения и канализации, многоэтажные постройки из обожжённого кирпича. Найдены расписные керамические сосуды, каменные и терракотовые статуэтки. О культуре Северной Индии середины 2-го - середины 1-го тысячелетия до н. э. позволяют судить литературные источники (веды и др.), а также скульптурные и живописные изображения более поздних времён. Постройки сооружались из дерева, глины и тростника. Их формы и типы (дом, круглый в плане, с полусферическим или коническим покрытием; здание общественных собраний, зального типа, со сводчатым деревянным покрытием и др.) легли в основу каменных храмов и др. сооружений последующих веков. Регулярная планировка была присуща городам Матхура, Паталипутра и др. - центрам образовавшихся в середине 1-го тысячелетия до н. э. рабовладельческих государств. Расселение в них производилось по кварталам, соответственно освящённому брахманизмом делению общества на варны (сословия). Искусство Индии достигло расцвета с образованием мощного рабовладельческого государства Маурья (IV-II вв. до н. э.), впитав в себя влияния культур стран Средиземноморья и Персии. В городах возводились крупные крепостные, дворцовые (дворец царя Ашоки в Паталипутре, III в. до н. э.) комплексы. Распространение буддизма при царе Ашоке (III в. до н. э.) вызвало массовое строительство храмов-чайтья, монастырей, включавших чайтья и монашеское общежитие - вихара, а также мемориальных сооружений - ступ и столбов-стамбха. К числу наиболее ранних из сохранившихся сооружений этих типов относятся...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: отдельной странице . Аверкамп Аверкамп, Хендрик (Avercamp, Hendrick), прозв. "Немой из Кампена" ("Die Stomme van Campen") 1585, Амстердам - 1634, Кампен. Голландский живописец и рисовальщик. Создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами конькобежцев. Произведения: Зимний пейзаж (1608, Берген, Музей); Зимняя сцена на канале около замка (ок. 1609, Лондон, Нац. галерея); Большой зимний пейзаж (Амстердам, Рейксмузеум); Развлечение на льду (Гаага, Маурицхейс); Катание на коньках (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); Зимняя сцена на канале (ок. 1615, Толидо, США, Музей искусств). Лит.: Welcker C. Y. Hendrick Avercamp bijgenaamed "Die Stomme van Campen" en Bafent Avercamp. Zwolle, 1933; Personnages et paysages dans la peinture hollandaise du XVII-eme siecle. Exposition. Bruxelles, 1977-1978; Paysages et saisons. Aspects de l’art neerlandais du XVII-eme siecle. Galerie ...
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПОЛ"-"ПРИ")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: Pollock, L., 1968. Полоннарува Полоннарува - город на северо-востоке Шри-Ланки. В VIII-XIII вв. столица государства сингалов. Памятники XII в.: остатки дворцовых зданий, ступы (дагобы) - Дамила-тхупа, Ранкотвихара-ступа, Киривихара; круглый храм Вата-да-ге, дом образа Ланкатилака, пещерный комплекс Галвихара с 3 колоссальными статуями Будды и статуей ученика Будды - Ананды; гранитная статуя царя Паракра-мабаху I (предположительно). Вата-да-ге. 12 в. Руины. Общий вид. Полоцк Полоцк - город в Витебской области БССР, на р. Западная Двина, при впадении в неё р. Полота. Впервые упоминается в 862. Памятник древнерусской архитектуры: Софийский собор (между 1044-66 или в 1050-60; между 1738-50 перестроен в трехнефную базилику; сохранились орнаментальные фрески XI - начала XII вв.), собор Спасо-Евфросиниевского монастыря (до 1159, зодчий Иоанн; фрески начала XIII в.). Комплекс Богоявленского монастыря (вторая половина XVIII в.). Полоцк восстановлен после Великой Отечественной войны 1941-45. Строительство...