Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CENTURY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 6. Размер: 63кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Пародия
Входимость: 5. Размер: 8кб.
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "О" (часть 13, "ОСИ"-"ОСТ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 3. Размер: 41кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 3. Размер: 49кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛО"-"КОР")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Хроматизм
Входимость: 2. Размер: 12кб.
12. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 4, "КАК")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Побочный тон
Входимость: 2. Размер: 8кб.
15. Энциклопедия кино (2010). САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 8, "СИМ"-"СКЕ")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Мотет
Входимость: 2. Размер: 13кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ХАЙНС ГРЕГОРИ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 20, "ЛЮБ"-"ЛЯШ")
Входимость: 2. Размер: 74кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Кантата
Входимость: 2. Размер: 13кб.
24. Энциклопедия кино (2010). РИ СТИВЕН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ЛОМБАРД КЭРОЛ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
26. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 12, "СЕД"-"СЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 33кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Венецианская школа
Входимость: 2. Размер: 7кб.
29. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 23, "СКО"-"СКУ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюпре, Джованни
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Шотландская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Шансон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
41. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "И" (часть 6, "ИДЕ"-"ИЗ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Хорватская музыка
Входимость: 1. Размер: 15кб.
43. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
44. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 7, "ХОУ"-"ХРО")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Штраус И. сын
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хоукс, Говард
Входимость: 1. Размер: 11кб.
47. Энциклопедия кино (2010). БЕРРИМОР ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
48. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фабрициус
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: не выходила путаница, непонятная чепуха, а, напротив, превосходное общее впечатление. В музыке такое чудо возможно; оно составляет одну из эстетических специальностей нашего искусства". Понятие "П." совпадает с широким значением термина контрапункт. Н. Я. Мясковский относил к области контрапунктич. мастерства сочетание мелодически самостоятельных голосов и соединение в одновременности неск. тематич. элементов. П. - одно из важнейших средств муз. композиции и художеств. выразительности. Многочисл. приёмы П. служат разностороннему раскрытию содержания муз. произв., воплощению и развитию художеств. образов; средствами П. можно видоизменять, сопоставлять и объединять муз. темы. П. опирается на закономерности мелодики, ритма, лада, гармонии. На выразительность приёмов П. влияют также инструментовка, динамика и прочие компоненты музыки. В зависимости от определ. муз. контекста может изменяться художеств. смысл тех или иных средств полифонич. изложения. Существуют разл. муз. формы и жанры, применяемые для создания произв. полифонич. склада: фуга, фугетта, инвенция, канон, полифонические вариации, в 14-16 вв. - мотет, мадригал и др. Полифонич. эпизоды (напр., фугато) встречаются и в рамках иных форм. Полифонич....
2. Музыкальная энциклопедия. Пародия
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: содержанию вступающая в противоречие с характером музыки, так и заострение, преувеличенное подчёркивание каких-либо типичных для данной школы, композиторского стиля и отдельного произведения особенностей, выразительных приёмов, мелодич. и гармонич. оборотов. Т. о. пародируются разл. жанры вок.-инстр. музыки. В прошлом были распространены П. на разл. образцы оперного иск-ва. Во Франции в 17-18 вв. пародировались почти все популярные оперы; оперные П. создавались и в др. странах. Известно 7 П. на оперу Люлли "Аттис". П. на итал. оперный стиль и оперы-сериа Г. Ф. Генделя - "Опера нищих" Дж. Гея и Дж. Пепуша положила начало англ. балладной опере. П. на оперное иск-во нередко создавались в жанре оперетты ("Орфей в аду" Оффенбаха). Образцы рус. оперных пародий - "Вампука" (пост. в 1909), а также "Богатыри" Бородина (пост. в 1867). Создавались рус. П. и др. жанров. В их числе романс "Классик" и вок. цикл "Раёк" Мусоргского, вок. квартет "Серенада четырёх кавалеров одной даме" Бородина, "Rкverie d'un faune aprиs la lecture de son journal" ("Мечтания фавна после чтения газеты") Кюи для фп. (пародия на орк. соч. Дебюсси "Прелюдия к ?Послеполудню фавна""). П. такого типа сохранили значение и в 20 в. К области П. может быть отнесён ряд фп. циклов Э. Сати. К П. часто прибегал в своих соч. Д. ...
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "О" (часть 13, "ОСИ"-"ОСТ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: асс.режиссера 1975 БЕГСТВО МИСТЕРА МАК-КИНЛИ (см. БЕГСТВО МИСТЕРА МАККИНЛИ ) асс.режиссера ОСИПЕНКО АЛЕСЬ ОСИПЕНКО Алесь , сценарист. 1970 ПЯТЕРКА ОТВАЖНЫХ 1974 ЯСЬ И ЯНИНА 1980 КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ 1983 КОНЕЦ БАБЬЕГО ЛЕТА 1985 ТРЕВОГИ ПЕРВЫХ ПТИЦ ОСИПЕНКО АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА ОСИПЕНКО Алла Евгеньевна (р.1934), актриса. До 1981 - прима-балерина Театра оперы и балета имени Кирова (ныне - Мариинский театр), в начале 60-х была партнершей Рудольфа Нуриева, работала с Брянцевым, Чернышевым, Якобсоном, Григоровичем. В кино снимается с 1983 года. В 1988 уехала в Италию, в настоящее время преподает в Хартфорде (США). 1982 ГОЛОС (см. ГОЛОС (1982) ) 1983 СКОРБНОЕ БЕСЧУВСТВИЕ 1985 ЗИМНЯЯ ВИШНЯ 1986 ФУЭТЕ 1988 ФИЛИАЛ 1989 ОТЧЕ НАШ 1995 ЗИМНЯЯ ВИШНЯ (сериал) ОСИПОВ АЛЬБЕРТ НИКАНОРОВИЧ ОСИПОВ Альберт Никанорович (р. 25.06.1936, село Ново-Карам, Миякинский р-н, Башкирия), оператор, режиссер. Окончил Латвийский институт физической культуры, операторский факультет ВГИКа (1965, мастерская Л.Косматова). Работал в газете «Советская молодежь» (Рига) и тренером в ДСО «Даугава», с 1964 - оператор Рижской киностудии, с 1965 - оператор-постановщик и режиссер Одесской киностудии. 1965 ЗАГОВОР ПОСЛОВ оператор 1966 ВЕРТИКАЛЬ оператор 1968 ДЕНЬ...
4. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: 1951). 3) В более узком, специфич. значении Т. - система функционально дифференцированных высотных связей, иерархически централизованных на основе консонирующего трезвучия. Т. в этом смысле - то же, что и "гармоническая тональность", характерная для классико-романтич. системы гармонии 17-19 вв.; в данном случае предполагается наличие многих Т. и определ. системы их соотношения друг с другом (системы Т.; см. Квинтовый круг , Родство тональностей ). Обозначаемые термином "Т." (в узком, специфич. смысле) лады - мажор и минор - могут представляться стоящими в одном ряду с прочими ладами (ионийским, эолийским, фригийским, обиходным, пентатоникой и т. д.); в действительности разница между ними столь велика, что вполне оправдано терминологич. противопоставление мажора и минора как гармонич. тональностей монодич. ладам. В отличие от монодич. ладов, мажорной и минорной Т.. свойственны внутр. динамизм и активность, напряжённость целеустремлённого движения, предельная рационально выверенная централизованность и богатство функциональных отношений. В соответствии с этими свойствами Т. (в отличие от монодич. ладов) характеризуется отчётливо и постоянно ощущаемым тяготением к центру лада ("действие на расстоянии", С. И. Танеев; тоника доминирует и там, где она не звучит); регулярными (метричными) сменами местных центров (ступеней, функций), не только не отменяющими центрального тяготения, но реализующими его и предельно интенсифицирующими; диалектич. соотноше- нием между устоем и неустоями (в частности, напр., в рамках единой системы при общем тяготении VII ступени в I может возникать тяготение звука I ступени к VII). Благодаря мощному тяготению к центру системы гармонич. Т. как бы вобрала в себя прочие лады в качестве ступеней, "внутриладов" (Асафьев Б. В., "Музыкальная форма как процесс", 1963, с. 346; напр., пребывание на V ступени мажора привносит миксолидийскую окраску, на II ступени - дорийскую; бывший фригийский лад с мажорной тоникой в качестве ...
5. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: и создатели эпич. и героич. песен. Сохранившиеся изобразительные, лит. и фольклорные источники свидетельствуют, что музыка с давних времён занимала важное место в быту и обществ. жизни англ. народа. В среде крестьян, ремесленников, моряков, воинов издавна бытовали разнообразные по жанрам песни: трудовые, связанные с земледельч. работами, охотничьи, рыбацкие, овеянные романтикой морские песни, а также песни лирич., любовные, шуточные, юмористические. К древнейшим жанрам относятся "кэролс" - первоначально унисонные религ. хор. гимны, содержание к-рых приняло со временем более светский характер. Большую группу в англ. фольклоре составляют "песни-баллады" эпич.характера, воспевающие подвиги нац. героев, борьбу народа против феодального гнёта. В период крестьянского восстания, возглавлявшегося Уотом Тайлером (1381), возникли вольнолюбивые песни, звавшие народ к сопротивлению феодалам и корол. наёмникам. Мн. лирич. баллады посвящены нар. герою, другу бедняков Робину Гуду. Народная А. м. питалась из мн. источников. Наряду с англичанами создавали своё муз. иск-во...
6. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
Часть текста: культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров, стилей музыки (не все стали общеамериканскими) и форм муз. жизни. Развитие амер. муз. культуры, к-рое отличается особой интенсивностью, во многом определяется коммерч. фактором: "индустриализацией" одних видов муз. иск-ва (джаз, кантри-мьюзик и особенно поп-музыка) и зависимостью других (серьёзная музыка) от частных и гос. фондов. Критерии оценки всё в большей степени стали зависеть от "рыночного" успеха; это породило стремление к сенсационности, созданию "кратковременных ценностей", позднее привело к "идоломании". В 20 в. наряду с продолжающимся усвоением элементов муз. культур др. стран начинается обратный процесс - усиливающегося влияния музыки США на иск-во народов др. континентов. Экспансия амер. культуры связана с общей политико-идеологич. доктриной США и обеспечивается гос. финансированием и мощной системой средств массовой информации. Наиболее древнее на территории совр. США - иск-во сев.-амер. индейцев, многочисл. племена к-рых (ирокезы, чиппева, сиу и др.) имели (а остатки индейского...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛО"-"КОР")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: и творчестве сыграла работа под руководством Родена (1883 - ок. 1897). В его мастерских она выполняла не только собственные произведения, но помогала Родену, трудясь над композициями мастера. Клодель была помощницей, близким другом и любимой моделью скульптора. Клодель вскоре стала умелым профессионалом, выставлялась в Салоне. Одна из наиболее известных работ - Вальс (1891-1905, Париж, Музей Родена), изображающая влюбленных в упоении танца. Спиралевидная композиция, гибкие, плавные движения, нервная трепетная фактура призваны передать динамичные ритмы вальса. К 1888 относится Портрет Родена (Париж, музей Пти-Пале), поражающий глубиной проникновения в интимный духовный мир большого художника. В композиции Зрелый возраст (ок. 1889-1903, Париж, музей Орсе) Камилла пытается выразить в скульптуре драматизм своих отношений с Роденом: изображена старуха, которая увлекает за собой пожилого мужчину с усталым печальным лицом. За ними на коленях - девушка: она в мольбе простирает руки, пытаясь удержать уходящего от нее человека. Пластика превратилась в иллюстрацию, в исполненную пафоса театральную сцену. Другие произведения: Юный римлянин (1887, Авиньон, Музей Кальве), Клото (1893-1895, Париж, Музей декоративных искусств), Персей и Горгона (1898-1902, Париж, частная коллекция), Ниобея (ок. 1906-1910, Алжир, Беджайа, Музей), Кумушки (1895, Париж, Музей Родена) и др. Лит.: Camille Claudel (1864-1943). Exposition: Catalogue. 1984. Paris, 1984; Cassar J. Dossier Camille Claudel. Paris, 1987; "L’Age mur" de Camille Claudel. Exposition: Catalogue. A. Pingeot. Paris, 1988. В. Стародубова Клодион Клодион (Clodion), наст. имя Клод, Мишель (Claude, Michel) 1738, Нанси - 1814, Париж. Французский скульптор, в творчестве которого воплотились наиболее характерные особенности стиля рококо. Клод Мишель - будущий Клодион - был десятым и последним ребенком в семье. Его мать - сестра известного скульптора Л. С. Адана, который и стал первым учителем...
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР") Никарагуа Никарагуа (Nicaragua). Республика Никарагуа, государство в Центральной Америке. На территории Никарагуа древние индейские культуры развивались главным образом в районе озёр Никарагуа и Манагуа, под влиянием цивилизаций Мексики, Гватемалы и Гондураса - на западе, Колумбии, Панамы и Коста-Рики - на востоке. Сохранились каменные статуи, фигурки, зернотёрки, полихромные и фигурные сосуды, лепные изображения людей, животных, чудовищ. В колониальный период строились города (Леон, Гранада) с прямоугольной сетью улиц, низкими одноэтажными домами из адобы (самана) с толстыми побелёнными стенами и черепичными крышами, прямоугольными в плане приземистыми церквами с низкими башнями (собор в Леоне, 1747-1825, архитектор Д. де Поррес, П. де Авила, Ф. Гутьеррес). В XIX в. появились местные живописцы (Р. Херес, Т. Перес). В XX в. в городах строятся здания в неоклассицистическом и современном стилях (архитектор П. Дамбах), но преобладают саманные и деревянные дома, тростниковые хижины. В изобразительном искусстве выделяются цветочные натюрморты А. Алонсо Рочи, сцены народной жизни Р. Пеньяльбы, узорные композиции А. Гильен, деревянные фигуры крестьян, вырезанные X. Амадором Лирой, скульптурные портреты Э. Грон, ксилографии С. Бараоны на фольклорные темы. Красочные стилизованные образы народной жизни создали живописцы А. Моралес и О. де Леон. После падения реакционного режима Сомосы в 1979 и создания патриотического демократического правительства в Никарагуа бурно развиваются газетная и журнальная политическая графика, плакат. Среди народных ремёсел выделяются резьба по дереву, гончарство,...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: среды. Известность Такису принесли работы с использованием магнитных полей (с 1958), где незримые импульсы электромагнитных сил создают эффект самостоятельного, "одушевленного" движения металлических элементов (Магнитный балет, 1961). В некоторых композициях движение сопровождается звуками и мерцанием света (Сигнал, 1966, Хьюстон, собрание Менил). Многие работы Такиса являются мультиплями, т. е. тиражированы в нескольких десятках экземпляров (Внутреннее пространство I, 1967; Дрожащий мобиль I, 1967; Магнетическая стена, 1967). Лит.: Takis V. Estafilades. Paris, 1961; Takis: Catalogue. Paris, 1981. В. Крючкова Тальяпьетра Тальяпьетра, Альвизе (Tagliapietra, Alvise) Упом. в 1670 - 1747, Венеция. Итальянский скульптор. Уроженец Венето, его фамилия происходит от итал. слова "tagliapietra", что означает "резчик по дереву". Мастер венецианского барокко. Ранняя работа - алтарь в соборе Кьоджи (рельеф Крещение Христа, статуи Надежда, Вера, Милосердие). Ему приписываются также работы в Венеции: фигура Христа на фасаде (церковь Сан Сальвадор), Распятие (церковь Сан Моизе), статуя Умеренность (церковь Санта Мария дель Розарио), исполнял также парковые скульптуры (вилла Нани-Мочениго). Самые значительные работы - рельефы Введение во храм и Обрезание (1730-1735, капелла дель Розарио в церкви Санти Джовани э Паоло, или Дзаниполо, как ее называют в Венеции). Наряду с А. Тальяпьетра здесь работали известные мастера - Дж. Торретти, Дж. Бонацца, Дж. М. Морлайтер и др. Произведения Тальяпьетра имеются и в России (статуи Беллона, Санкт-Петербург, Летний сад; возможно, Слава, Пушкин; Правосудие, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Лит.: Мацулевич Ж....
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ") Кароматов Ф. М. Файзулла Музафарович (р. 14 XII 1925, Бухара) - сов. музыковед. Доктор искусствоведения (1971). В 1944 окончил Ташкентский педагогич. ин-т (филологич. отделение), в 1950 - Ташкентскую консерваторию по классу теории музыки у Ю. Н. Тюлина. Обучался игре на скрипке у Д. С. Бертье. В 1951-1954 аспирант Моск. консерватории (рук. В. М. Беляев). В 1943-49 работал как скрипач в симф. оркестре Узб. филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка,...