Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CULTURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 4. Размер: 67кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Шри-Ланки музыка
Входимость: 3. Размер: 10кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 51кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
5. Русский рок. Малая энциклопедия. АКВАРИУМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Тунисская музыка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 5, "АРМ"-"АШР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Поп-музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЖ"-"МИЗ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧИК"-"ЧЮР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Чан Ван Кхе
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Полонез
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Корейская музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АГИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 16, "MAS"-"MOR")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 22, "КУП"-"КЯМ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
26. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
27. Русский рок. Малая энциклопедия. ТУПЫЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Возрождение
Входимость: 1. Размер: 16кб.
29. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Чаплин, Чарлз Спенсер
Входимость: 1. Размер: 17кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Пакистанская музыка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюбюффе
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Японская музыка
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: рыболовов, скотоводов-кочевников, пастухов и земледельцев до сельского и гор. трудящегося населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар. культуры - фольклора. Н. м. - органич. часть фольклора (поэтому известная идентификация терминов "Н. м." и "муз. фольклор" исторически и методологически оправдана). Вместе с тем она включается в историч. процесс формирования и развития муз. культуры (культовой и светской, проф. и массовой). Истоки Н. м. уходят в...
2. Музыкальная энциклопедия. Шри-Ланки музыка
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: имеет древние традиции. Подъём нац. культуры наблюдался в 15 в., когда на территории острова образовалось 3 крупных гос-ва: сингальские - Котте (на западе и юго-западе), Канди (в центр. областях), тамильское - Джафна (на севере). К этому времени начали складываться важнейшие нац. муз. жанры, стили, формы. Наиболее характерные особенности Ш.-Л. м. проявляются в иск-ве сингалов, составляющих осн. население страны. В течение неск. веков их музыка находилась под влиянием юж.-инд. муз. культуры. У сингалов инстр. музыка доминирует над вокальной. В их муз. инструментарии гл. роль принадлежит ударным и духовым. Семейство барабанов бера насчитывает 5 разновидностей (различаются формой, размерами), к-рые часто объединяются в ансамбли. Менее распространён барабан удекки. Популярны также пантеру (кольцо с укреплёнными на нём медными колокольчиками) и медные тарелочки талампот. Из духовых известны местная разновидность гобоя - хоранеуа, морские раковины разл. формы и размеров - хагедия. Раковины используются как сигнальные инструменты, иногда в инстр. ансамблях (напр., с бера), в нек-рых ритуалах. В культовом музицировании...
3. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: КИНЕМАТОГРА`ФИЯ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1892 в лаборатории Т. А. Эдисона был сконструирован кинетоскоп - аппарат с глазком, через к-рый зритель мог наблюдать движущееся изображение, снятое на гибкую целлулоидную плёнку. В 1896 на смену ему пришёл витаскоп, проецировавший ф. на экран. Программа первого публичного сеанса (апр. 1896) в мюзик-холле Костера и Байэла в Нью-Йорке состояла из танц. номеров и комич. сцен. Первоначально ф. шли в эстрадных т-рах в конце спектакля, затем появились к/т: в 1902 - "Электрич. театр" в Лос-Анджелесе, в 1903 - "Турне Хейла" в Сент-Луисе (зрители сидели в ж.-д. вагоне, за окнами разворачивался движущийся пейзаж). В 1905 в Питсбурге открылся первый "никельодеон" - от никель (монета в 5 центов) и греч. одеон (театр). Через три года "никельодеонов" было уже 3 тыс. Их посещало 15 млн. зрителей в неделю. Новизна и дешевизна кино привлекли широкую аудиторию. Ежемесячно выпускалось ок. 400 одночастёвых фильмов. Ориентируясь на демократич. зрителя, кино черпало сюжеты гл. обр. из повседневной жизни. Ведущими кинокомпаниями были "Эдисон", "Байограф" и "Вайтаграф", построившие в Нью-Йорке первые к/ст. Многочисленные более мелкие фирмы не имели студий и снимали свои ф. на натуре. Кино США развивалось в атмосфере острой конкурентной борьбы. В 1909 десять ведущих кинофирм объединились в т. н. Патентный трест с целью монополизации произ-ва и проката. На основе патентных прав Эдисона трест добился юридич. запрещения др. фирмам ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН") Ткаченко П. Ф. Пётр Фёдорович (прозвище - Галашка) (21 XII 1878 (2 I 1879), с. Синявка, ныне Черниговской обл.- 21 XII 1918 (3 I 1919), там же) - укр. кобзарь. Род. в семье быв. крепостного, в 9 лет ослеп. С 16 лет учился игре на кобзе у местного кобзаря А. Гайдука (Гойденко), ученика знаменитого А. Шута, затем у кобзаря Т. Пархоменко. В репертуаре Т. были песни исторические, социально-бытовые, бурлацкие, чумацкие, шуточные, на сл. Т. Г. Шевченко; неск. песен Т. создал сам. В результате общения Т. с передовой интеллигенцией и революционно-демократич. кругами рабочих центров (Екатеринослав, Херсон, Киев, Конотоп, Нежин и др.) стал исполнять и революц. песни, в т. ч. "Смело, товарищи, в ногу", "Замучен тяжёлой неволей". В 1905-07 перевозил нелегальную лит-ру, неоднократно подвергался арестам. После Oкт. революции 1917 был активным участником комитета бедноты, выступал на митингах, собраниях, в концертах. Исполнение им песен отличалось выразительностью, эмоциональной насы- щенностью. В 1978 в с. Синявка отмечалось 100-летие со дня рождения Т. Литература : Pолотай М., Кобзар Петро Ткаченко з Синявки, "Народна творчiсть та етнографiя", 1967, No 4; его же, Песни правды и свободы, "Правда Украины", 22 дек. 1978, ...
5. Русский рок. Малая энциклопедия. АКВАРИУМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: влиянием извне, например, спроса, а были следствием естественных процессов. Отчасти, в этом и состоит уникальность "Аквариума", как группы и как социально-творческого явления, ибо "Аквариум", несомненно, нечто большее, нежели просто музыкальный коллектив - для десятков тысяч поклонников это - почти религия. История "Аквариума" началась в 1972 году благодаря Борису Гребенщикову и поэту и барабанщику Анатолию Гуницкому. Постепенно, к 1975, состав группы пополнился Михаилом Васильевым - бас, перкуссия; Андреем Романовым - флейта, фортепьяно, гитара; и Всеволодом Гаккелем - виолончель. Годом позже барабанщиком стал Михаил Кордюков, а в 1977 к "Аквариуму" присоединился Александр Александров - фагот. Перечисленный выше набор музыкальных инструментов довольно ясно характеризует музыкальную направленность "Аквариума", ставшую приятным фолк-роковым фоном для основной сути их творчества - своеобразных поэтических форм, принадлежащих перу Б. Гребенщикова. Можно сказать, что "Аквариум" стал одним из апологетов такого явления, как питерский рок. Группа стала давать концерты, выезжать на фестивали (Таллин - 1976, Тарту - 1979, Тбилиси - 1980, Архангельск - 1981). Репертуар группы нес на себе отпечаток разнообразных творческих и духовных пристрастий ее участников: от рок-н-ролла до бардовской песни и от восточной философии до театра абсурда. Все это было положено на серию сознательных последовательных стилистических экспериментов. "Аквариум" пережил увлечения джазом, новой волной, хард- и арт-роком, рэгги, барокко, фолком и пр. Естественно, что многократные метаморфозы претерпевал и состав "Аквариума": от дуэта гитары и виолончели до оснащенной модной электроникой команды. Неизменными оставались лишь Б. Гребенщиков и циклическое возвращение к уникальному сплаву традиций разнообразного фольклора, рок-н-ролла и блюза. В 1981 "Аквариум" стал членом Ленинградского рок-клуба, принимал регулярное участие в его фестивалях, записал немало...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: - премии им. В. И. Ленина, - высшие награды, присуждаемые в СССР за выдающиеся достижения в области науки, техники, лит-ры, иск-ва и архитектуры. Впервые были учреждены в 1925 (за научные работы); в 1935-57 не присуждались. Восстановлены в 1956 спец. решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О Ленинских премиях за наиболее выдающиеся работы в области науки, техники, литературы и искусства". Присуждение премий производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения, публикуются в прессе и широко обсуждаются. Постановления о присуждении Л. п. объявляются ко дню рождения B. И. Ленина. С 1966 в области лит-ры и иск-ва присуждаются Л. п. один раз в 2 года. Лицам, получившим Л. п., присваивается звание лауреата Ленинской премии, вручается диплом, почётный знак и удостоверение, а также денежная премия в размере 10 тыс. рублей. В числе лауреатов Л. п.: композиторы - C. С....
7. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Танцевальная музыка Танцевальная музыка - в общем смысле муз. элемент иск-ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. художеств. ценность; в узком, более употребит. смысле - лёгкая музыка, сопровождающая популярные бытовые танцы. Организующая функция Т. м. определяет её наиболее общие внеш. признаки: доминирующее положение метроритмич. начала, использование характерных ритмич. моделей, чёткость кадансовых формул; господствующая роль метроритмики обусловливает преобладание в Т. м. инстр. жанров (хотя не исключает и пение). Из всех отраслей муз. иск-ва Т. м. и песня наиболее непосредственно связаны с бытом и подвержены влиянию моды. Поэтому в образном содержании Т. м. преломляются стандарты вкуса и эстетич. нормы каждой эпохи; в экспрессии Т. м. отражаются облик людей данного времени и манера их поведения: сдержанно-высокомерная павана, гордый полонез, развинченный твист и др. Большинство исследователей считают, что песня, танец и их звуковое сопровождение (на базе к-рых сформировалась собственно Т. м.) первоначально и долгое время существовали в синкретич. форме, как единое иск-во. Осн. черты этой прамузыки с относит. достоверностью реконструируются историч. лингвистикой, занимающейся "археологией" языков (напр., очевидный отзвук той отдалённой эпохи - определение танца и музыки одним и тем же словом в языке индейского племени ботокудов; "петь" и "играть руками" были словами-синонимами в др.-егип. яз.), и этнографией, изучающей народы, культура к-рых осталась на первобытном уровне. Одним из осн. элементов танца и Т. м. является ритм. Чувство ритма имеет природное, биологич. происхождение (дыхание, биение сердца), оно...
8. Музыкальная энциклопедия. Тунисская музыка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: используемых в муз. практике страны: хусейн унаследован от финикиян, сика заимствован из Персии, растдиль - вариант араб. раста, а мазмум и мхайр сика тождественны европ. мажору и минору. Музыка Туниса связывается с традициями араб. культуры (см. Арабская музыка ). В 7 в. борьба нар. масс получила поддержку со стороны арабов-мусульман, воен. отряды к-рых пришли на территорию Туниса в 647. Приход арабов и включение Туниса в состав халифата Омейядов связали развитие страны с центрами мусульм. цивилизации. Этот период, называемый "бедуинским", характеризуется в основном несложными по форме песнями, часто носящими ритуальный характер. Музыка и поэзия были неразрывны, что нашло выражение в традиц. фигуре поэта-музыканта - шаира. Песни сопровождали разл. трудовые процессы, ритуалы, церемонии. Ислам, распространившийся в араб. странах, не способствовал развитию муз. иск-ва. Музыкантам приходилось преодолевать разл. ограничения и регламентацию. Особое значение для муз. культуры стран Магриба имела т. н. андалусская школа. Андалусские традиции, сложившиеся на юге Пиренейского полуострова, получили развитие в кон. 8 в., когда выходцы из Андалусии стали расселяться по всему Магрибу. Особая роль в становлении андалусской школы принадлежит поэту, певцу, композитору и муз. теоретику Абуль-Хасану Али бен Нафи (789-857), более известному под именем Зирьяб. Он упорядочил все применявшиеся на практике муз. лады, сведя их в определённую систему, внёс существ. изменения и в области муз. ...
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 5, "АРМ"-"АШР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: же сыграл свою первую роль в ф. "Мария Елена" (реж. Р. Севилья), затем снимался в ф. мекс. реж. Р. Гавальдона, Р. Баледона, Ч. Уруэты, а также амер. реж. Дж. Форда, Дж. Хьюстона и др. Творч. успех А. связан с работой в картинах реж. Э. Фернандеса в 1944 - 49, где он играл роли мекс. тружеников. Его герои отличались честностью, благородством, силой духа: Луис Падилья ("Я - настоящий мексиканец", 1942), Хосе Луис Кастро ("Лесной цветок", 1943), Лоренсо Рафаэль ("Мария Канделария") и Хуан Гомес ("Покинутые") - оба 1944, Кино ("Жемчужина", 1946, пр. Мкф в Венеции), генерал Хосе Рейе ("Влюблённая", 1946), Рикардо Рохас ("Беглец", 1947, США), Хосе Мария ("Макловия", 1948). В 50 - 60-е гг. снимался в ф. "Зверь", "Восстание повешенных", "Люди и волки" (Италия), "Вырванные с корнем", "Наш каждодневный голод", "Помилование" (Испания), "Капитан Синдбад" (США). АРМЕНДАРИС ПЕДРО Арменда́рис Педро (Armendariz) (9.5.1912—18.6.1963), мексиканский актёр. Учился в США в Политехническом институте. С 1935 в театре, тогда же сыграл свою первую роль в фильме «Мария Елена» (режиссёр Р. Севилья), затем снимался в фильмах мексиканских режиссёров Р. Гавальдона, Р. Баледона, Ч. Уруэты, а также американских режиссёров Дж. Форда, Дж. Хьюстона и др. Творческий успех Армендариса связан с работой в картинах режиссёра Э. Фернандеса в 1944—49, где он играл роли мексиканских тружеников. Его герои отличались честностью, благородством, силой духа: Луис Падилья («Я — настоящий мексиканец», 1942), Хосе Луис Кастро («Лесной цветок», 1943), Лоренсо Рафаэль («Мария Канделария») и Хуан Гомес («Покинутые») — оба 1944, Кино («Жемчужина», 1946, премия...
10. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Южно-Африканской Республики музыка Муз. культура ЮАР включает музыку коренных жителей страны - зулу, коса, шона, венда, матебеле и др. юго-вост. банту, а также бушменов и готтентотов, белого населения - буров (потомков голландцев), англичан, немцев и выходцев из стран Азии, гл. обр. индийцев. Разнообразны муз. традиции народов ЮАР. Наряду с архаич. формами музыки у бушменов и готтентотов (магич. обряды, бытование таких муз. инструментов, как лук - гура), существуют развитые вок. и инстр. стили у зулу, коса, венда и др. Напр., в хорах у матебеле и шона широко используются полифонич. приёмы. Своеобразны сельские и гор. песни и танцы белого населения ЮАР. Многочисл. песни возникли во время англо-бурских войн. В 1-й четв. 20 в. начала развиваться муз. жизнь в городах страны (в 1910 Южно-Афр. Союз стал доминионом Великобритании). Большое значение имела деятельность английского музыканта У. Г. Белла, возглавлявшего Южно-афр. муз. колледж в Кейптауне (осн. в 1912), позднее - дир. А. Коутса, комп. и дир. Э. Чизхолма. В 1940-50-х гг. начала формироваться композиторская школа ЮАР, среди представителей к-рой - Г. Фаган, Б. Герстман, П. Рейнир, А. ван Вейк. Большое значение для муз. культуры имело взаимодействие европ. и афр. муз. традиций, что привело к появлению в 1930-50-х гг. модернизир. традиц. песенных стилей - "квела", "мбубе", позднее - "джайв" и др. Определ. воздействие на хор. пение оказала музыка христ. церкви, на вок. манеру и характер аккомпанемента - разл. лат.-амер. вок.-танц. жанры (калипсо, самба, румба и др.). Популярностью пользовались песни Р. Калузы, Э. Сонгонги и др. Гор. муз. культура зулу испытала, кроме того, влияние сев.-амер. блюза и джаза, а также пения в стиле "госпел" и "кантри мьюзик". В 40-х гг. широкую известность завоевали ансамбли (хор. группы) "Зулусские чемпионы",...