Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DELHI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. ИНДИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 6. Размер: 28кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РИТ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. РЕЙ САТЬЯДЖИТ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 4. Размер: 22кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 8, "КАП"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Тала
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АГИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 8, "СИМ"-"СКЕ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШАР"-"ШЕВ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАБ"-"ЦИМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 2, "САН"-"СВО")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Тагор Р.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 9, "ТУЛ"-"ТЮТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХИР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
24. Энциклопедия кино (2010). АЙВОРИ ДЖЕЙМС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Рага
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. ИНДИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: снял ленты «Состязание двух борцов», «Дрессировщик обезьяны». В 1902 Дж. Ф. Мадан основал первую в стране компанию по демонстрации фильмов «Эльфистан», позднее монополизировавшую производство и прокат фильмов во всей северо-восточной Индии, в Бирме и на Цейлоне. В 1909-12 наряду с короткометражными хронико-документальными фильмами демонстрировались художественные фильмы из США, Великобритании, Италии, Дании и Германии. В 1912 в Бомбее был показан первый отечественный игровой фильм «Пундалик» режиссёра Р. Д. Торне (фильм-спектакль по мифологической драме). Регулярное производство началось в 1913, когда на экран вышел фильм «Раджа Харишчандра» режиссёра Д. Г. Пхалке (известен под именем Дадасахеб Пхалке), который считается родоначальником индийского кинематографа. Противопоставляя колонизаторам национальную художественную культуру, мифологические и исторические картины Пхалке способствовали утверждению социально-нравственного самосознания индийского народа. Режиссёр сумел соединить рамлилы и кришналилы (народные театрализованные представления) с кинематографическим зрелищем. Он ввёл в практику кинематографа многочисленные кинотрюки. Традиции Пхалке продолжал и развивал другой пионер индийского кинематографа - Б. Пейнтер, дебютировавший в 1919 фильмом «Сайрандхри» (по пьесе К. П. Кхадилкара «Убийство Кичака», содержавшей политический подтекст). Пейнтер выпустил также несколько исторических картин. Общественный резонанс вызвали фильмы, способствовавшие утверждению социального начала в индийской кинематографии: «Вернувшийся из метрополии» (1921, режиссёр Д. Гангули), в котором высмеивалось раболепное преклонение перед западным образом жизни, и «В кабале у ростовщика» (1925,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: Засл. деят. иск-в Абх. АССР (1976). Окончил Моск. консерваторию у В. Г. Фере (1970) и аспирантуру при ней под рук. С. А. Баласаняна (1981). Сочинения : муз. драма Пробуждение гор (1971); кантата Карачаево-Черкесия (1967); для орк. - симфония (1979), сюиты Танцевальная (1967), Черкесские напевы (1970), Исламей (1972); Рапсодия на черкесские темы для скр. с орк. (1971); соната для флейты с фп. (1966); сюита для кларнета с фп. (1965); сюита для фп. (1967); хоры a cappella - 5 горских песен (1968) и др.; для голоса с фп. - циклы песен на сл. К. Хетагурова, К. Кулиева; обр. черкесских нар. песен. Даутов Н. К. Ниаз Курамшевич (р. 23 IX 1913, Казань) - сов. певец (лирич. тенор) и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1938 окончил Татарскую оперную студию при Моск. консерватории, в 1939-43 занимался в Моск. консерватории в классе M. M. Мирзоевой и А. К. Аскоченского, в 1953 окончил Уральскую консерваторию (Свердловск). В 1943-56 солист, в 1960-64 солист и режиссёр Свердловского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист и гл. режиссёр Татарского т-ра оперы и балета (Казань) и зав. кафедрой оперной подготовки Казанской консерватории. С 1965 гл. режиссёр Челябинского т-ра оперы и балета. Партии: Джалиль, Джик ("Джалиль", "Алтынчеч" Жиганова), Ленский; Владимир ("Дубровский"), Рудольф...
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РИТ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: в американской Академии драматического искусства. Выступал в театре. В кино с 1962 (фильм «Военная охота»). Обаяние, романтический индивидуализм определили участие Редфорда в картинах, зачастую построенных на конфликте между героем и окружающим его буржуазным обществом, что сообщало этим фильмам оттенок социальной критики. Первого значит, актёрского успеха достиг в фильме «Погоня» (1965). В том же году сыграл дерзкого индивидуалиста в фильме «Внутренний мир Дэйзи Кловер». В 1969 выдвинулся в число ведущих американских актёров, сыграв в вестернах «Скажите им, что Вилли Бой здесь» и «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Критику американской политической системы содержал фильм «Кандидат» (1972), где Редфорд сыграл главную роль кандидата в сенаторы США. Большим успехом пользовались также фильмы с его участием «Такими мы были» и «Афера» (1973), «Великий Гэтсби» (1974), «Три дня Кондора» (1975), «Вся президентская рать» (1976), «Электрический всадник» (1979), «Брубейкер» (1980). В 1980 поставил фильм «Обыкновенные люди»(премия«Оскар») — семейно-психологическую драму из жизни средней буржуазии. В 1984 снялся в фильме «Естественный человек». РЕЕRСЕ, LARRY ПИРС (Рееrсе) Ларри ...
4. Кино: Энциклопедический словарь. РЕЙ САТЬЯДЖИТ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: композитор. В 1940 окончил Президентский колледж в Калькутте. Учился в Калькуттском университете. В 1940—52 совершенствовался у художника Н. Бошу в университете Вишва-Бхарати. В 1947 с Ч. Д. Гуптой основал в Калькутте первое в Индии кинообщество. В 1950 ассистент режиссёра Ж. Ренуара в фильме «Река» (1951). В 1955 снял фильм «Песнь дороги» (по первой книге дилогии Б. Бондопаддхая, премия международного кинофестиваля в Канне, 1956). По второй книге поставил фильмы «Непокорённый» (1956) и «Мир Апу» (1959), в которых анализировал процесс отмирания устоев патриархального прошлого в бенгальской деревне первой половины XX в. (снимал непрофессиональных актёров, использовал натурные съёмки, вводил плавный, слегка замедленный повествовательный ритм, близкое по стилю музыкальное сопровождение). После постановки комедии на фантастический сюжет «Философский камень» (по сатирическому памфлету Р. Бошу «Порошурам», 1957), киноэлегии «Музыкальный салон» (по Т. Бондопаддхаю, 1958) о становлении в колониальной Индии капиталистических отношений и кинотрагедии «Богиня» (по П. К. Мукерджи, 1960), исследующей корни религиозного фанатизма, Рей приступил к экранизации произведений Р. Тагора, рассказы которого «Почтмейстер»,...
5. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ") Давид Гареджа Давид Гареджа - комплекс пещерных монастырей в Грузинской ССР, в 60 км к юго-востоку от Тбилиси. Древнейшие монастыри Давид Гареджа - лавра Давида, монастырь Додо и Натлис-Мцемели (Иоанна Крестителя) - основан в первой половине VI в.; в X-XIII вв. образовались другие монастыри: Удабно, Чичхитури, Бертубани. Во многих церквах и трапезных Давид Гареджа сохранились фрески (VIII-XIV вв.), включающие портретные изображения исторических лиц. Храм монастыря Бертубани. 1213 - 1222. Литература: Г. Н. Чубинашвили, Пещерные монастыри Давид-Гареджи, Тб., 1948. Давид Герард Давид Герард (David) (р. около 1460-1470 - ум. 1523), нидерландский живописец. Повторяя композиционные схемы нидерландской живописи XV в., добивался мягкости живописной манеры, поэтичности пейзажных мотивов (триптих "Крещение Христа", Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Алтарь Крещение Христа. 1502-1508....
6. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: (в районе Патиалы), Калибангана (на территории штата Пенджаб), Лотхала (на полуостроове Катхиявар). Для них характерны регулярная планировка, налаженная система водоснабжения и канализации, многоэтажные постройки из обожжённого кирпича. Найдены расписные керамические сосуды, каменные и терракотовые статуэтки. О культуре Северной Индии середины 2-го - середины 1-го тысячелетия до н. э. позволяют судить литературные источники (веды и др.), а также скульптурные и живописные изображения более поздних времён. Постройки сооружались из дерева, глины и тростника. Их формы и типы (дом, круглый в плане, с полусферическим или коническим покрытием; здание общественных собраний, зального типа, со сводчатым деревянным покрытием и др.) легли в основу каменных храмов и др. сооружений последующих веков. Регулярная планировка была присуща городам Матхура, Паталипутра и др. - центрам образовавшихся в середине 1-го тысячелетия до н. э. рабовладельческих государств. Расселение в них производилось по кварталам, соответственно освящённому брахманизмом делению общества на варны (сословия). Искусство Индии достигло расцвета с образованием мощного рабовладельческого государства Маурья (IV-II вв. до н. э.), впитав в себя влияния культур стран Средиземноморья и Персии. В городах возводились крупные крепостные, дворцовые (дворец царя Ашоки в Паталипутре, III в. до н. э.) комплексы. Распространение буддизма при царе Ашоке (III в. до н. э.) вызвало массовое строительство храмов-чайтья,...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: представляющая собой пластинку, сделанную из ели. Применяется для усиления сопротивления деки и равномерного распределения по ней звуковых колебаний. У старинных виол было 2 типа П. - продольная (на внутр. поверхности верхней деки вдоль её длины, под "ножкой" подставки) и неск. поперечных (на внутр. поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлинением шеек и подставок смычковых инструментов и повышением их строя, первоначальные короткие и слабые П. были заменены более длинными и сильными. У гитар (при обеих деках) и у лютни (под верхней декой) имеются только поперечные П. Литература : Витачек E. P., Очерки по истории изготовления сдачковцх инструментов, М.-Л., 1952, М., 1964, с. 68-69. Пршигода В. Пршигода В. (Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе; там его игру услышал А. Тосканини и помог П. организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 - в Академии муз. и сценич. иск-в в Вене (с 1951 профессор). Наряду с Я. Кубеликом и Я. Коцианом П. - выдающийся представитель совр. чеш. скрипичной школы. П. - скрипач романтич. стиля; его исп. захватывало слушателей большим чувством, темпераментом; игра отличалась красотой...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 8, "КАП"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Баузе, о котором, кроме того, что он завистлив и зол, трудно что-либо сказать хорошего, и хронического пьяницу Юхана. Вот в такой нездоровой компании капитану Нулю придется выйти в море, собрать планируемый улов рыбы и постараться благополучно вернуться, чтобы вскоре с этой же командой начать новую вахту... В ролях: Эдуард Павулс (см. ПАВУЛС Эдуард Карл ) , Карл Себрис (см. СЕБРИС Карл Карлович ) , Аусма Кантане, Гунар Цилинский (см. ЦИЛИНСКИЙ Гунар Альфредович ) , Артур Димитерс (см. ДИМИТЕРС Артур ) , Э. Муциниек, Луй Шмитс (см. ШМИТС Луй ) , Альфред Видениек (см. ВИДЕНИЕК Альфред ) , Эвалдс Валтерс (см. ВАЛТЕРС Эвалдс ) , Е. Чаксте, Р. Крейцум, Волдемар Зандберг (см. ЗАНДБЕРГ Волдемар ) , Алфонс Калпакс, Гунар Плаценс (см. ПЛАЦЕНС Гунар ) , Эгон Бесерис (см. БЕСЕРИС Эгон ) , Х. Зоммер. Режиссер: Леонид Лейманис (см. ЛЕЙМАНИС Леонид Янович ) . Автор сценария: Эгонс Ливс. Операторы: Микс Звирбулис (см. ЗВИРБУЛИС Микс Эгонович ) , Эдгар Аугуст. Художники-постановщики: Херберт Ликумс...
9. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Журналы музыкальные Журналы музыкальные (от франц. journal, первоначальное значение - дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений"...
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: архитектор, дизайнер, теоретик архитектуры. В 1893-97 учился в Гельсингфорсе (Хельсинки) в университете и Политехническом институте. В начале творчества - крупнейший представитель так называемого национального романтизма в финской архитектуре; сотрудничал с архитекторами А. Линдгреном и X. Гезеллиусом (совместно постройки - финский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1900, Национальный музей в Гельсингфорсе, 1906-09). Испытал воздействие американской, английской и немецкой архитектуры конца XIX в. В поисках национального стиля обращался к традициям финского народного зодчества, применял местные строительные материалы (дерево, гранит), нарядный, геометрически чёткий орнаментальный декор, стремился к рациональной организации пространства (Центральный вокзал в Гельсингфорсе, 1904-14). С 1923 работал в США (с 1937 совместно с сыном - Эро Саариненом). Созданный Саариненом проект "Большого Гельсингфорса" (1915-18, не осуществлён), основанный на принципах децентрализации городской структуры, стремлении к единству архитектуры и ландшафта, оказал влияние на градостроительство XX в. Сочинения: The city. Its growth, its decay, its future, N. Y., (1943); Search for form, N. Y., (1948). Литература: (О. Кюэсти), Архитектор Э. Сааринен… Выставка, М., 1957; Christ-Janer A., E. Saarinen, Chi., (1948). Сааринен Эро Сааринен Эро (Saarinen) (1910-1961), американский архитектор. Сын Элиеля Сааринена. С 1923 жил в США. Учился в архитектурной школе Йельского университета в Нью-Хейвене (1934). После смерти отца осуществил их совместно проект Технического центра компании "Дженерал моторс" в Уоррене (штат Мичиган, 1945-55). Испытал влияние Л. Миса ван дер Роэ. От рационализма и неоклассицизма 50-х гг. перешёл к органической архитектуре, позже сблизился с брутализмом. Для творчества Сааринена характерны поиски...