Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EUROPE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). РИЧАРДСОН РАЛФ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Абильгор
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ДЕЛЬВО АНДРЕ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
5. Энциклопедия кино (2010). БИССЕТ ЖАКЛИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Энциклопедия кино (2010). МАРЧ ФРЕДРИК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
8. Энциклопедия кино (2010). НОВИЦКИЙ ЯН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Армянская музыка
Входимость: 1. Размер: 33кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
11. Энциклопедия кино (2010). КАВАЛЕРОВИЧ ЕЖИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 29, "КОН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 6, "МАТ"-"МЕД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
15. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 8, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 13, "СОХ"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
17. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Энциклопедия кино (2010). СЕВЕРИН АНДЖЕЙ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Роллан Р.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Энциклопедия кино (2010). НУАРЕ ФИЛИПП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
26. Энциклопедия кино (2010). РОШФОР ЖАН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Популярная художественная энциклопедия. Символизм
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЬЕ ЛОРЕНС
Входимость: 1. Размер: 9кб.
29. Популярная художественная энциклопедия. Романский стиль
Входимость: 1. Размер: 14кб.
30. Энциклопедия кино (2010). КОРДА АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 1. Размер: 21кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТОН"-"ТРЕ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
33. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 8, "ШКО"-"ШНЕ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пиранези
Входимость: 1. Размер: 12кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Фестивали
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГОЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
38. Энциклопедия кино (2010). КОРДА ВИНСЕНТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Народное творчество
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Шарп С. Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
42. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Котчеф, Тед
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). РИЧАРДСОН РАЛФ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Вик» в 30-е годы. Первую роль в кино сыграл в 1933, в фильме ужаса «Вурдалак» (The Ghoul), сразу установив свое амплуа эксцентричного, обаятельного, немного нелепого англичанина. Первоначально снимался, в основном, в комедиях и комедийных триллерах, часто у продюсера Александра Корды: «Человек, который умел творить чудеса» (The Man Who Could Work Miracles, 1936), «Самолеты типа Q» (The Q Planes/Clouds Over Europe, 1939). За классической приключенческой лентой «Четыре пера» (The Four Feathers, 1939) последовали роли в пропагандистских и антифашистских фильмах, среди которых выделяется «Серебряный флот» (The Silver Fleet, 1942). После войны сыграл Каренина в фильме «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1948) и одну из своих лучших ролей, дворецкого Бэйтса, в картине Кэрола Рида «Поверженный кумир» (The Fallen Idol, 1948, по Грэму Грину). В 1947 получил рыцарский титул за заслуги в развитии английского театра. Сыграл в Голливуде у Уильяма Уайлера в фильме «Наследница» (The Heiress, 1949) и был выдвинут на премию «Оскар». В 1952 поставил триллер «Дома в семь» (Home at Seven/Murder On Monday), в котором исполнил главную роль. Играл у Дэвида Лина в лентах «Звуковой барьер» (Breaking The Sound Barrier/The Sound Barrier, 1952) и «Доктор Живаго» (Doctor Zhivago, 1965), у Лоренса Оливье в «Ричарде III» (Richard III, 1955), вновь у Кэрола Рида в фильмах «Изгнанник островов» (Outcast of the Islands, 1951) и «Наш человек в Гаване» (Our Man in Havana, 1959). Одну из своих лучших эксцентричных ролей сыграл в комедии «Другой ящик» (The Wrong Box, 1966, по Р. Л. Стивенсону). В жизни Ричардсон был таким же эксцентриком, как на экране, носил красные носки, до 80 лет гонял на мотоцикле, обожал разыгрывать как...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Абильгор
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: искусство: Живопись. Скульптура. Графика Абильгор В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Абильгор Абильгор, Николас Абрахам (Abildgaard, Nicolas Abraham) 1743, Копенгаген - 1809, Фредериксдаль. Датский живописец, рисовальщик. Один из наиболее ярких представителей "искусства около 1800 года" в европейском неоклассицизме. Сын служащего Королевского архива в Копенгагене, который в 1750-1770 путешествовал по Скандинавским странам, зарисовывая античные памятники. У отца Н. А. Абильгор обучался рисунку. В 1760-е - занимался в Королевской академии художеств Копенгагена у известного скульптора И. И. Видевельта, сторонника эстетики И. И. Винкельмана и А. Р. Менгса. С юности увлекался исторической живописью. Период 1772-1777 провел в Риме в качестве стипендиата Академии, изучал произведения Рафаэля, Микеланджело, братьев Карраччи, Тициана, произведения античной скульптуры. Дружба со шведским скульптором И. Т. Сергелем помогла ему сблизиться с кругом северных мастеров, работавших в Риме, познакомиться с И. Г. Фюсли, оказавшим влияние на его вкусы. С Фюсли его роднило новое, характерное для мастеров "искусства около 1800 года" понимание "возвышенного", не только как "идеальнопрекрасного", но и как "устрашающе драматического". Поэтому Абильгор искал сюжеты для своих живописных и графических произведений в драмах Гомера и Шекспира, народном эпосе - Песнь Оссиана Дж. Макферсона, Эдда, средневековой истории. Таковы его полотна Гамлет видит тень своего отца (1778, Копенгаген, Гос. музей искусств), Адраст, кончающий жизнь самоубийством (1775, Орхус, Музей искусств). В обеих картинах сказалось увлечение античной пластикой,...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН") Калькбреннер Калькбреннер (Kalkbrenner) - семья нем. музыкантов. Кристиан К. (22 IX 1755, Минден, Сев. Рейн-Вестфалия - 10 VIII 1806, Париж) - нем. композитор и теоретик. Учился игре на фп. у Беккера и на скр. у Родевальда в Касселе. В 1788 хормейстер в Берлине; в 1798 - в Париже в т-ре "Гранд-Опера", где поставил свою оперу "Олимпия" (1798); написал две симфонии, концерт и сонату для фп.; автор работ "Теория искусства композиции" ("Theorie der Tonsetzkunst", 1789), "Краткий очерк истории музыки" ("Kurzer Abriss der Geschichte der Tonkunst", 1792). Фридрих Вильгельм Михаэль К. (между 2 и 8 XI 1785, близ Касселя - 10 VI 1849, Анген-ле-Бен, Валь-д'Уаз) - пианист, педагог и композитор. Сын и ученик Кристиана К. В 1801 окончил консерваторию в Париже по кл. фп. у А. Адана (гармонию изучал у Ш. Кателя). В 1803 брал уроки контрапункта у И. Альбрехтсбергера в Вене. Здесь большое влияние на его творчество оказало иск-во М. Клементи. Выступал в Берлине, Мюнхене, Штутгарте. В 1806 успешно дебютировал в Париже. В 1814-23 жил в Лондоне, где вошёл в компанию с И. Б. Ложье для эксплуатации изобретённого последним хиропласта (механич. аппарата для регулирования положения рук и тренажа пальцев пианиста) и, упростив его, способствовал широкому применению в пед. практике. В 1823 гастролировал в Германии с арфистом Ф. Ж. Дизи. В дальнейшем жил в Париже, пользовался популярностью как виртуоз и модный преподаватель игры на фп., стал совладельцем фабрики фп. Плейеля. В 30-40-х гг. 19 в. совместно с А. Герцем возглавлял группу парижских пианистов салонного направления, к-рую Ф. Лист, не без едкости, прозвал "братией рояльных...
4. Энциклопедия кино (2010). ДЕЛЬВО АНДРЕ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: бельгийский режиссер, сценарист. С 1945 изучал германскую филологию и право в Брюссельском свободном университете, одновременно брал уроки игры на фортепиано в Королевской консерватории. С 1950 выступал как аккомпаниатор на сеансах немых фильмов в Бельгийской синематеке. Был инициатором программы кинообучения бельгийских учителей, а также организовал семинар киноязыка на факультете социологии в Брюссельском свободном университете. С 1955 снимал документальные ленты, с 1960 сотрудничал на ТВ, в том числе подготовив телепрограммы «Феллини» (Fellini, 1962), «Жан Руш» (Jean Rouch, 1963, совместно с Ж. Брисме), «Польское кино» (Le Cinema Polonais, 1964), «За экраном» (Derriere L"ecran, 1966), позже сняв полнометражный документальный фильм «Вуди Аллену из Европы с любовью» (To Woody Allen, From Europe With Love, 1980). Круг пристрастий Дельво определяется кинематографом как искусством воображаемого и иллюзорного, музыкой, дающей изображению внутренний ритм, особую утонченную атмосферу и духовное наполнение, а также живописью - от великих фламандцев до импрессионистов и сюрреалистов, благодаря которым пространство экрана приобретает метафорическую плотность. Дебютировав в игровом кино в 1965 антивоенной притчей «Человек с бритой головой» (Der Man Die Zijn Haar Kort Liet Knippen / L"homme Au Crane Rase), во многом навеянной «польской киношколой» и с участием Б. Тышкевич в главной женской роли, Дельво в дальнейшем снимал преимущественно лирико-романтические,...
5. Энциклопедия кино (2010). БИССЕТ ЖАКЛИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с серо-голубыми глазами, сочетание мягкости, хрупкости и энергии сделали ее идеальной партнершей таким премьерам, как Ф. Синатра в «Детективе» (The Detective, 1968) и С. Мак-Квин в «Буллите»(Bullitt, 1968). Это закрепленное за ней амплуа она прекрасно использует в «Американской ночи» (La Nuit Americaine, 1974) Ф. Трюффо, где играет американскую кинозвезду, готовую на все, чтобы утешить своего неврастеничного французского партнера. Снимаясь у выдающихся режиссеров, таких как Д. Хьюстон в фильмах «У подножия вулкана» (Under The Volcano, 1984) и К. Шаброль «Церемония» (1995), Биссет может появиться и в «мягком порно» «Дикая орхидея» (Wild Orchid, 1989). Александр Дорошевич 1965 Сноровка / The Knack, And How To Get It исполнитель 1966 Cul-de-sac исполнитель 1967 The Cape Town Affair исполнитель 1967 Казино «Ройал» / Casino Royale (см. КАЗИНО «РОЙАЛ» ) исполнитель 1967 Two For the Road исполнитель 1968 Буллит / Bullitt (см. БУЛЛИТ ) исполнитель 1968 Детектив / The Detective исполнитель 1968 The Sweet Ride исполнитель 1969 The First Time исполнитель 1969 Secret World исполнитель 1970 Аэропорт / Airport (см. АЭРОПОРТ ) исполнитель 1970 The Grasshopper/The Passion of Evil/Passions исполнитель 1971 Believe In Me исполнитель 1971 The Mephisto Waltz исполнитель 1971 Secrets исполнитель 1972 The Life And Times of Judge Roy Bean исполнитель 1972 Stand Up And Be Counted исполнитель...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: комической оперетты. С успехом выступала на сценах Вены и Берлина, в середине 30-х годов получила приглашение работать в Голливуде, где играла в фильмах ведущих режиссеров (С. Де Милль, Н. Торог и др.), была партнершей Бинга Кросби. Довоенная невероятная популярность Гааль в России связана с лентами, типичными для ее творчества, как, например, «Петер» (1934), «Катерина» и «Маленькая мама» (оба 1935). После войны вернулась в Венгрию, но ее мировая слава осталась в 30-х годах. Дмитрий Савосин 1932 Paprika исполнитель 1933 Gru? Und ku?, Veronika! исполнитель 1933 Skandal In Budapest исполнитель 1934 Fruchtchen исполнитель 1934 Little Mother исполнитель 1934 Peter исполнитель 1935 Catherine The Last исполнитель 1935 Spring Parade исполнитель 1936 Fraulein Lilli исполнитель 1938 Girl Downstairs, The исполнитель 1938 Buccaneer, The исполнитель 1939 Paris Honeymoon исполнитель 1946 Ohne Titel исполнитель ГАБАЙ ГЕНРИХ САУЛОВИЧ ГАБАЙ Генрих Саулович (р. 06.10.1923, Москва), режиссер, сценарист. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1951, мастерская И.Савченко). В 1941-1945 - участник Великой Отечественной войны, был летчиком. С 1951 - режиссер Киевской, затем Одесской киностудий. С 1962 - режиссер киностудии «Мосфильм». Автор ряда сюжетов для киножурнала «Фитиль». Эмигрировал в 1972 году. 1956 Капитан «Старой черепахи» (см. КАПИТАН «СТАРОЙ ЧЕРЕПАХИ» ) режиссер 1959 Зеленый фургон (см....
7. Энциклопедия кино (2010). МАРЧ ФРЕДРИК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Л. Толстого, например, Нехлюдов в фильме «Мы снова живем» (We Live Again, 1934); Вронский в «Анне Карениной» (Anna Karenina, 1935), В. Гюго (Ж. Вальжан в «Отверженных», 1935), появляться в историческом костюме, например, Босвелл в «Марии Шотландской» (Mary Of Scotland, 1936) или в обличье Марка Твена в фильме «Приключения Марка Твена» (The Adventures Of Mark Twain, 1944), изображать демобилизованного сержанта или измученного сомнениями современника как Вилли Ломан в «Смерти коммивояжера» (Death Of A Salesman, 1951, приз на МКФ в Венеции-52) и даже президента США в фильме «Семь дней в мае» (Seven Days In May, 1964). Образец профессионализма и требовательности к себе, Марч не знал неудач, но критики полагали, что лучше всего ему удаются образы людей, переживающих мучительный внутренний разлад. Великолепно сыгранные роли религиозного фанатика Мэтью Брейди в фильме «Пожнешь бурю» (Inherit The Wind, 1960, премия на МКФ в Западном Берлине) и немца-миллионера, чье богатство создано руками заключенных концлагерей в фильме «Затворники Альтоны» (I Sequestrati Di Altona, 1962), подтверждают это мнение. Владимир Утилов 1921 THE DEVIL исполнитель 1921 THE GREAT ADVENTURE исполнитель 1921 PAYING THE PIPER исполнитель 1929 THE DUMMY исполнитель 1929 FOOTLIGHTS AND FOOLS исполнитель 1929 JEALOUSY исполнитель 1929 THE MARRIAGE PLAYGROUND исполнитель 1929 PARIS BOUND исполнитель 1929 THE STUDIO MURDER MYSTERY исполнитель 1929 THE WILD PARTY исполнитель 1930 LADIES LOVE BRUTES исполнитель 1930 LAUGHTER исполнитель 1930 MANSLAUGHTER исполнитель 1930 PARAMOUNT ON PARADE исполнитель 1930 THE ROYAL FAMILY OF BROADWAY исполнитель 1930 SARAH AND...
8. Энциклопедия кино (2010). НОВИЦКИЙ ЯН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: продемонстрировав редкую пластичность и обаяние, трагическую беззащитность своего персонажа. Герои Новицкого кажутся, на первый взгляд, людьми мужественными, но по сути являются неприспособленными к жизненным обстоятельствам. С начала 1970-х он становится одним из самых популярных киноактеров Польши, снимаясь у К. Занусси («Семейная жизнь», 1970; «Спираль», 1978), Р. Залуского («Анатомия любви», 1972), В. Е. Хаса («Санаторий «Под песочными часами», 1973). С середины того же десятилетия, после женитьбы на венгерке Марте Месарош, регулярно снимается в поставленных ею фильмах: «Они вдвоем» (1977), «Почти как дома» (1978), «В пути» (1979), «Наследство»/«Вторая жена» (1980), «Мать, дочь» (1981), «Дневник для моих детей» (1982, выпуск 1984), «Седьмая комната» (1995), A Szerencse lanyai (1998), «Маленький Вильно: последний дневник» (Little Vilna: The Last Diary, 2000) и др. Актер продолжает, хотя и с меньшей интенсивностью, работать и в польском кино - «Великий Шу» (1983) С. Хенциньского, «Зигфрид» (1987) А. Домалика, «Лава» (1989) Т. Конвицкого, «Барышни и вдовы» (1991) Я. Заорского. Из театральных ролей наиболее значительны те, которые созданы Новицким в спектаклях А. Вайды - Ставрогин в «Бесах», Великий князь...
9. Музыкальная энциклопедия. Армянская музыка
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: песен до тагов, тараканов или гусанских мелодий, основаны на широком использовании разл. приёмов мотивно-тематич. развития. Арм. монодия интонационно уравновешана, отличается внешней сдержанностью выражения. История арм. монодич. музыки насчитывает свыше трёх тысячелетий. Образование её основ происходило параллельно с формированием нац. языка (с 12 в. до н. э.). А. м., скрещиваясь с культурами нек-рых древних народов Передней и Малой Азии (хеттской, ассирийско-арамейской) и ассимилируя передовую для своего времени культуру Урарту, развивала свои самобытные черты. В период становления единоязычного рабовладельческого гос-ва (3 в. до н. э.) сложился монодич., одноголосный склад, образовалась система осн. выразит. средств А. м., определились первоначальные её ветви: крестьянская, гусанская и культовая (языческая). Сведения о языческих обрядах, об иск-ве древних гохтанских певцов, гусанов, випасанов (сказителей) приведены в трудах Мовсеса Хоренаци, Павстоса Бузанда (5 в.). Следы древнейших гусанских песен сохранились в эпосе и в мифологич. песнях об Ара Прекрасном и ассирийской царице Шамирам (Семирамида), богине Деркето (матери Семирамиды, прозванной в народе Дерико) и пр. Вслед за принятием христианства (301) закладываются основы музыки христианской церкви. Эпоха раннего...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: После России Токке некоторое время работал в Копенгагене, а по возвращении в Париж в 1759 вскоре оставил живопись. Его парадные репрезентативные композиции в целом напоминают портреты Риго, но все же представляют собой более чувствительный и сдержанный вариант этого официального жанра (Портрет мадам Данже, 1753, Париж, Лувр; Портрет мадам Дуайен, Париж, музей Карнавале). Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Povia A. L. Tocque. Paris, 1929. Н. Золотова Тома Тома, Джоаккино (Toma, Gioacchino) 1836, Пулья, Калатина - 1891, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Работал в Пулье, Неаполе. Участвовал в 1860 в национально-освободительной борьбе эпохи Рисорджименто. Специализировался в жанре бытовой живописи, став одним из видных мастеров социального веризма, но писал и полотна на религиозные и исторические сюжеты (Динарий кесаря, Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте; Суровое испытание инквизицией, Неаполь, муниципалитет), в которых проявилось влияние Д. Морелли. Большую известность принесла Дж. Тома картина Луиза Санфеличе в тюрьме (Рим, Нац. галерея современного искусства) на сюжет из истории Италии, исполненная в традициях исторической живописи сер. и 2-й пол. XIX в. Тома проявил себя прекрасным мастером колорита: серые, желтые, зеленые тона приведены в полотне к гармоничному созвучию. С долей сентиментального чувства трактованы и картины в духе социального веризма: Две матери (1874, Неаполь, частное собрание), Причастие сироты (Рим, Нац. галерея современного искусства). Бытовая живопись Тома оказала влияние на А. Манчини. Лит.: Ortolani S. Gioacchino Toma. Roma, 1934; Causa R. Gioacchino Toma // Bollettino a’arte, 1955. Anno 40. № 1. P. 39-52; Salerno L. Catalogo della mostra di Gioacchino Toma. Introd di E. Lavagnino. Roma, 1954. Е. Федотова Тома, Ханс Тома, Ханс (Thoma,...