Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "MUNCH"
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: Весна (1889, обе - Осло, Нац. галерея). При неоднократных посещениях Парижа (с 1885), знакомстве с художественной жизнью Франции Мунк освоил живописные принципы импрессионизма и постимпрессионизма и к нач. 1890-х выработал собственный стиль. Картины, созданные в период 1892-1902, были объединены художником в цикл под названием Фриз жизни. Замысел цикла (по определению художника, "поэма о жизни, любви и смерти") сложился под воздействием идей символизма, с которыми Мунк познакомился в кружке С. Малларме, а также учений Э. Сведенборга, С. Киркегора, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, увлеченно обсуждавшихся в богемной среде Христиании. Близость к писательским кругам (А. Ю. Стриндберг, С. Пшибышевский, Г. Ибсен, С. Малларме) наложила печать литературности на творчество Мунка. В картинах Фриза жизни личный опыт и непосредственные впечатления художника - пейзажи Осгордстранда, портреты друзей и родных - претворились в обобщающие символические образы. В центральном полотне цикла Танец жизни (1889-1900, Осло, Нац. галерея)...
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: . В 1946 в западных зонах Германии были основаны фирмы «Камера», «Реаль-фильм», «Глория-фильм». В 1947 вышел первый художественный фильм «В те дни» (режиссер X. Койтнер) о жизни немецкого народа в период фашизма. Многие фильмы конца 40-х гг. были посвящены трагическим событиям военного времени и послевоенным трудностям: «Между вчера и завтра» (1947, режиссер X. Браун) о судьбе политического эмигранта, «Долог путь» (1948, режиссер X. Б. Фредерсдорф) о расовых преследованиях при нацизме. В 1948 по соглашению с американскими прокатными фирмами в Западную Германию хлынул поток американских картин (до 1960 ежегодно около 200 американских фильмов). После образования ФРГ в сентябре 1949, в условиях конкуренции с продукцией Голливуда большинство фирм, в том числе новые («Штудио-45», «Ойфоно», «Фильмауфбау», «Домник»), основной упор делали на чисто развлекательную продукцию, эксплуатируя традиционные жанры: комедии -...
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: в 1931 артель "Пролетарское искусство", с 1960 фабрика). Технология изготовления была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Для мстeрской миниатюры (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) характерны теплота и живописная мягкость колорита, небольшие фигурки, пейзажная среда (художники Н. П. Клыков, А. Ф. Котягин, И. Н. Морозов); распространение получили также орнаментальные композиции, натюрморты, букеты (художник Е. В. Юрин). Н. П. Клыков. "На покосе". 1944. Музей народного искусства. Москва. Литература: (Б. И. Коромыслов), Лаковая миниатюра Мстеры, (Л., 1972). Мудехар Мудехар - стиль "мудехар" (исп. mudйjar, от араб. мудадджан - "получившие разрешение остаться, название мусульманского населения Испании, оставшегося на освобождённых христианами испанских землях и сохранившего свои обычаи и художественные традиции), условное название художественного явления в Испании XII-XVI вв., получившего выражение в архитектуре, монументально-декоративном и декоративно-прикладном искусстве. "Мудехар" был распространён в Кастилии (Толедо), Арагоне (Сарагоса), Каталонии и Андалусии (Кордова, Севилья). Созданный как мусульманскими, так и христианскими мастерами, "мудехар" сложно синтезировал элементы мавританского искусства (например, в архитектуре были сохранены формы подковообразных арок, звездчатые в плане своды, артесонадо), готики и ренессанса...
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: "KIN"-"LAN") KINSKI, KLAUS КИНСКИЙ (Kinski) Клаус (р. 18.10.1926) (наст. имя и фам. Клаус-Гюнтер Накшинский, Nakszynski) нем. актёр (ФРГ). В кино с 1947 (ф. 'Моритури'). С сер. 50-х гг. работает и в т-ре. Активно снимается с кон. 50-х гг., исполняя гл. обр. роли в авантюрно-приключенч. и фантастич. ф.: 'Стамбул-65' (1965, Испания - ФРГ),'За несколько лишних долларов' (1965) и 'Кто знает?' (1966, в сов. прокате 'Золотая пуля') - оба Италия, 'Незаконнорождённый' (1969), 'Ночью, когда просыпается Дракула' (1970), 'Сатана мести' (1971), 'Сеть' (1976), 'Джек-потрошитель' (1976, Великобритания). Наиболее значит, роли сыграл в ф. реж. В. Херцога: 'Агирре - гнев божий' (1972), 'Носферату - призрак ночи' и 'Войцек' (1978), 'Фицкарральдо' (1981). Снялся в ф. 'Женщина-ребёнок' (Франция) и 'Любовь и деньги' (США) - оба 1980. Творч. манеру К. характеризует подчёркнутая эмоциональность, склонность к акцентированию психопатологич. моментов. Литература: Sabatier J. M., Kinski, Munch., 1979. KIRSTEN, RALF КИ`РСТЕН (Kirsten) Ральф (р. 30.5.1930) нем. режиссёр (ГДР). Учился в Берлинском ун-те, в театр. ин-те в Веймаре и в ФАМУ в Праге. Был ассистентом режиссёра З. Дудова, сорежиссёром (с В. Якубовской) польско-немецкого ф. "Встречи во мраке" (1960). Его первый ф. - "Беренбургские россказни" (1957 дипломная работа). С 1960 на к/ст ДЕФА. Нац. пр. ГДР (1984). Среди ф.: "Баллада каменного века" (1961), "На солнечной стороне" (1962), "Хро" ника одного лета" (1963), "За мной, канальи!" (1964), "Потерянный ангел" (1971), "Под...
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: самостоятельно. Известность ему принёс ф. "Ромео и Джульетта" (1968, пр. "Оскар", Великобритания). Благодаря высокому технич. мастерству и умению глубоко проникнуть в реж. замысел стал одним из ведущих операторов Италии. Снимал ф. реж.: Л. Висконти - "Гибель богов" (1969, с А. Наннуцци), "Смерть в Венеции" (1971), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976); Ф. Рози - "Сиятельные трупы" (1976), "Христос остановился в Эболи" (1979), "Три брата" (1981); Р. Брессона - "Ланселот Озёрный" (1974, Франция), "Деньги" (1983, Франция, с Э. Мачуэлом). Среди др. ф.: "Жила-была" (1967), "Дело Маттеи" (1972), "Счастливчик Лючано" (1973). DE SETA, VITTORIO ДЕ СЕ`ТА (De Seta) Витторио (р. 15.10.1923) итал. режиссёр. Учился в Рим. ун-те. В годы 2-й мировой войны был заключён в концлагерь. После войны работал архитектором, затем обратился к кинематографу. Был сценаристом и ассист. режиссёра неск. картин. Самостоят. деятельность начал как сценарист, режиссёр, оператор и продюсер док. лент, в т. ч. "Огненный остров" (пр. Мкф в Канне) и "Пахари моря" - оба 1955. Эти ф., снятые преим. на Сицилии и Сардинии, тяготели к социальной тематике, их отличала демократич....
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС") Муранов Л. Б. Лев Борисович (р. 1 XII 1930, Иваново) - сов. хор. дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1978). Чл. КПСС с 1953. В 1952 окончил Моск. ин-т воен. дирижёров, с того же года - худ. рук. разл. армейских ансамблей песни и пляски. С 1979 начальник и худ. рук. Ансамбля песни и пляски Белорус. воен. округа. Автор солдатских песен. Мураталы Куренкеев Мураталы Куренкеев (1860, Талды-Булат, на Иссык-Куле - 12 I 1949, Чон-Кемин) - сов. нар. композитор и исполнитель на национальных инструментах (кыяке, комузе и чооре). Нар. арт. Кирг. ССР (1936). Учился у отца - известного нар. музыканта Куренкея (1826-1907). М. К. рано приобрёл известность. Его многогранное дарование полностью раскрылось после Окт. революции 1917. Он накопил богатейший репертуар нар. музыки, создал ок. 80 собств. произв. В своём творчестве развивал лучшие художеств. традиции нац. исполнительства. Создал замечат. образцы нар. инстр. музыки: кюи "Шингграма", "Кер толгоо", "Кыз Кербез", "Кок сандал", "Кайрма" и др. Многие мелодии М. К. использованы др. сов. композиторами в качестве муз. тем. М. К. был солистом Кирг. филармонии. Воспитал мн. учеников. Литература : Смирнов М., Творчество Мураталы Куренкеева, "СМ", 1949, No 2; Виноградов В., Мураталы Куренкеев, Pр., 1962. Мурешиану Я. Мурешиану Я. (Muresianu) Якоб (29 VI (И VII) 1857, Брашов - 25 V (6 VI) 1917, Блаж) - рум. композитор. Учился в Брашове (1867-71), затем в Лейпцигской консерватории (1880-83) у С. Ядассона (теория музыки), К. Рейнеке (фп., камерный ансамбль) и др. Преподавал музыку в лицеях и одноврем. был дирижёром хоров в...
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: (1929), «Алмас» (1936). В 1960 имя Джабарлы присвоено киностудии «Азербайджанфильм». Литература: Караев Я., Джафар Джабарлы, Баку, 1982. ДЖАЛАЛЯН АРТАШЕС СЕМЁНОВИЧ Джалаля́н Арташес Семёнович (15.6.19135.3.1985), советский оператор. Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1966). Член КПСС с 1943. В 193034 учился в ГИКе. В кино с 1929. В 194554 снимал документальные фильмы на киностудии «Арменфильм». Снял художественные фильмы: «Песня первой любви» (1958), «О моём друге» (1959), «Северная радуга» (1960), «Рождённые жить» (1961), «Чрезвычайное поручение» (1965, Государственная премия Армянской ССР, 1967), «Взрыв после полуночи» (1969); телефильмы «За час до рассвета» (1973), «Председатель ревкома» (1975) и др. ДЖАННИНИ ДЖАНКАРЛО Джанни́ни Джанкарло (Giannini) (р. 1.8.1942), итальянский актёр. В 1963 окончил римскую Академию драматического искусства, работал в театре, на телевидении. В кино с 1964 (часто под псевдонимом Джон Чарли Джонс). Снимался главным образом в ролях представителей «золотой молодёжи» (фильм «Паоло Горячий» и др.). В 70-х гг. Джаннини всё чаще воплощал на экране простых итальянцев страстных, темпераментных, сохраняющих вековую отсталость и предрассудки уроженцев юга Италии: «Драма ревности» (1970, режиссер Э. Скола), «Мими-металлист, уязвлённый в своей чести» (1972), «Фильм любви и анархии» (1973, премия международного кинофестиваля в Канне) и «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы. Подозреваются политические мотивы» (1979) все режиссер Л. Вертмюллер, «Это был я» (1973, режиссер А. Латтуда, премия...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: звучащей речи, шумов, выявилась с первых лет существования кино. На ранних этапах кинематографа отснятый фильм в процессе демонстрации озвучивался пианистом-иллюстратором или оркестром, в ряде случаев механическими средствами (граммофон, оркестрион). Музыкальное оформление было импровизационным или, чаще, являлось компиляцией известных произведений. К некоторым немым фильмам музыка сочинялась специально («Убийство герцога Гиза», 1908, композитор К. Сен-Санс; «Понизовая вольница», 1908, композитор М. М. Ипполитов-Иванов; «Броненосец Потёмкин», 1925, композитор Э. Майзель; «Новый Вавилон», 1929, композитор Д. Д. Шостакович, и др.). С появлением звукозаписывающей аппаратуры (конец 20-х начало 30-х гг.) фильм получил постоянную фонограмму, и музыка стала неотъемлемой частью структуры фильма. Историю советского звукового кино открывает фильм «Путёвка в жизнь» (1931, режиссёр Н. В. Экк, композитор Я. Е. Столляр). Начало 30-х гг. отмечено активными поисками и экспериментами в области использования музыки. В советском кино работали композиторы С. С. Прокофьев, Шостакович, И. О. Дунаевский, Т. Н. Хренников, Ю. А. Шапорин, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян,...
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: художественная энциклопедия Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ") Доброклонский Михаил Васильевич Доброклонский Михаил Васильевич (1886-1964), советский искусствовед. Член-корреспондент АН СССР (1943). Занимался проблемами атрибуции и систематизации рисунков, хранящихся в музеях СССР; составил научные каталоги собраний рисунков в ГЭ ("Рисунки итальянской школы XV и XVI веков". 1940; "Рисунки фламандской школы XVII-XVIII веков", 1955, и др.). Автор работ по истории западноевропейской и советской графики. Добужинский Мстислав Валерианович Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957), русский график и живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1885-87) и в Мюнхене (1899-1901) в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Член объединения "Мир искусства". В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики, писал...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: интервала (часто в пределах октавы, например пятизвуковая, двенадцатизвуковая системы); 2) определённое расположение элементов системы (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора); 3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности); 4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система). Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства. Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. ...