Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MUNCH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мунк
Входимость: 4. Размер: 7кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 24кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МСТ"-"МЯС")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 13, "KIN"-"LAN")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕТ"-"ДМИ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. МУЗЫКА
Входимость: 2. Размер: 14кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 5, "АРМ"-"АШР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 5, "КИН"-"КИР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГИК"-"ГОР")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Хукбальд
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Музеи
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 1. Размер: 63кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЕР"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Дюрер Альбрехт
Входимость: 1. Размер: 11кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Знаменный распев
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "BER"-"BOY")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Швейцер Ал.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
31. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Фуртвенглер В.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
35. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э
Входимость: 1. Размер: 17кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Хейфец Я.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. ТРЮФФО ФРАНСУА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. НОРВЕГИЯ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Бытовой жанр
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мунк
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: Весна (1889, обе - Осло, Нац. галерея). При неоднократных посещениях Парижа (с 1885), знакомстве с художественной жизнью Франции Мунк освоил живописные принципы импрессионизма и постимпрессионизма и к нач. 1890-х выработал собственный стиль. Картины, созданные в период 1892-1902, были объединены художником в цикл под названием Фриз жизни. Замысел цикла (по определению художника, "поэма о жизни, любви и смерти") сложился под воздействием идей символизма, с которыми Мунк познакомился в кружке С. Малларме, а также учений Э. Сведенборга, С. Киркегора, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, увлеченно обсуждавшихся в богемной среде Христиании. Близость к писательским кругам (А. Ю. Стриндберг, С. Пшибышевский, Г. Ибсен, С. Малларме) наложила печать литературности на творчество Мунка. В картинах Фриза жизни личный опыт и непосредственные впечатления художника - пейзажи Осгордстранда, портреты друзей и родных - претворились в обобщающие символические образы. В центральном полотне цикла Танец жизни (1889-1900, Осло, Нац. галерея)...
2. Кино: Энциклопедический словарь. ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: . В 1946 в западных зонах Германии были основаны фирмы «Камера», «Реаль-фильм», «Глория-фильм». В 1947 вышел первый художественный фильм «В те дни» (режиссер X. Койтнер) о жизни немецкого народа в период фашизма. Многие фильмы конца 40-х гг. были посвящены трагическим событиям военного времени и послевоенным трудностям: «Между вчера и завтра» (1947, режиссер X. Браун) о судьбе политического эмигранта, «Долог путь» (1948, режиссер X. Б. Фредерсдорф) о расовых преследованиях при нацизме. В 1948 по соглашению с американскими прокатными фирмами в Западную Германию хлынул поток американских картин (до 1960 ежегодно около 200 американских фильмов). После образования ФРГ в сентябре 1949, в условиях конкуренции с продукцией Голливуда большинство фирм, в том числе новые («Штудио-45», «Ойфоно», «Фильмауфбау», «Домник»), основной упор делали на чисто развлекательную продукцию, эксплуатируя традиционные жанры: комедии -...
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МСТ"-"МЯС")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: в 1931 артель "Пролетарское искусство", с 1960 фабрика). Технология изготовления была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Для мстeрской миниатюры (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) характерны теплота и живописная мягкость колорита, небольшие фигурки, пейзажная среда (художники Н. П. Клыков, А. Ф. Котягин, И. Н. Морозов); распространение получили также орнаментальные композиции, натюрморты, букеты (художник Е. В. Юрин). Н. П. Клыков. "На покосе". 1944. Музей народного искусства. Москва. Литература: (Б. И. Коромыслов), Лаковая миниатюра Мстеры, (Л., 1972). Мудехар Мудехар - стиль "мудехар" (исп. mudйjar, от араб. мудадджан - "получившие разрешение остаться, название мусульманского населения Испании, оставшегося на освобождённых христианами испанских землях и сохранившего свои обычаи и художественные традиции), условное название художественного явления в Испании XII-XVI вв., получившего выражение в архитектуре, монументально-декоративном и декоративно-прикладном искусстве. "Мудехар" был распространён в Кастилии (Толедо), Арагоне (Сарагоса), Каталонии и Андалусии (Кордова, Севилья). Созданный как мусульманскими, так и христианскими мастерами, "мудехар" сложно синтезировал элементы мавританского искусства (например, в архитектуре были сохранены формы подковообразных арок, звездчатые в плане своды, артесонадо), готики и ренессанса...
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 13, "KIN"-"LAN")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: "KIN"-"LAN") KINSKI, KLAUS КИНСКИЙ (Kinski) Клаус (р. 18.10.1926) (наст. имя и фам. Клаус-Гюнтер Накшинский, Nakszynski) нем. актёр (ФРГ). В кино с 1947 (ф. 'Моритури'). С сер. 50-х гг. работает и в т-ре. Активно снимается с кон. 50-х гг., исполняя гл. обр. роли в авантюрно-приключенч. и фантастич. ф.: 'Стамбул-65' (1965, Испания - ФРГ),'За несколько лишних долларов' (1965) и 'Кто знает?' (1966, в сов. прокате 'Золотая пуля') - оба Италия, 'Незаконнорождённый' (1969), 'Ночью, когда просыпается Дракула' (1970), 'Сатана мести' (1971), 'Сеть' (1976), 'Джек-потрошитель' (1976, Великобритания). Наиболее значит, роли сыграл в ф. реж. В. Херцога: 'Агирре - гнев божий' (1972), 'Носферату - призрак ночи' и 'Войцек' (1978), 'Фицкарральдо' (1981). Снялся в ф. 'Женщина-ребёнок' (Франция) и 'Любовь и деньги' (США) - оба 1980. Творч. манеру К. характеризует подчёркнутая эмоциональность, склонность к акцентированию психопатологич. моментов. Литература: Sabatier J. M., Kinski, Munch., 1979. KIRSTEN, RALF КИ`РСТЕН (Kirsten) Ральф (р. 30.5.1930) нем. режиссёр (ГДР). Учился в Берлинском ун-те, в театр. ин-те в Веймаре и в ФАМУ в Праге. Был ассистентом режиссёра З. Дудова, сорежиссёром (с В. Якубовской) польско-немецкого ф. "Встречи во мраке" (1960). Его первый ф. - "Беренбургские россказни" (1957 дипломная работа). С 1960 на к/ст ДЕФА. Нац. пр. ГДР (1984). Среди ф.: "Баллада каменного века" (1961), "На солнечной стороне" (1962), "Хро" ника одного лета" (1963), "За мной, канальи!" (1964), "Потерянный ангел" (1971), "Под...
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: самостоятельно. Известность ему принёс ф. "Ромео и Джульетта" (1968, пр. "Оскар", Великобритания). Благодаря высокому технич. мастерству и умению глубоко проникнуть в реж. замысел стал одним из ведущих операторов Италии. Снимал ф. реж.: Л. Висконти - "Гибель богов" (1969, с А. Наннуцци), "Смерть в Венеции" (1971), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976); Ф. Рози - "Сиятельные трупы" (1976), "Христос остановился в Эболи" (1979), "Три брата" (1981); Р. Брессона - "Ланселот Озёрный" (1974, Франция), "Деньги" (1983, Франция, с Э. Мачуэлом). Среди др. ф.: "Жила-была" (1967), "Дело Маттеи" (1972), "Счастливчик Лючано" (1973). DE SETA, VITTORIO ДЕ СЕ`ТА (De Seta) Витторио (р. 15.10.1923) итал. режиссёр. Учился в Рим. ун-те. В годы 2-й мировой войны был заключён в концлагерь. После войны работал архитектором, затем обратился к кинематографу. Был сценаристом и ассист. режиссёра неск. картин. Самостоят. деятельность начал как сценарист, режиссёр, оператор и продюсер док. лент, в т. ч. "Огненный остров" (пр. Мкф в Канне) и "Пахари моря" - оба 1955. Эти ф., снятые преим. на Сицилии и Сардинии, тяготели к социальной тематике, их отличала демократич....
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС") Муранов Л. Б. Лев Борисович (р. 1 XII 1930, Иваново) - сов. хор. дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1978). Чл. КПСС с 1953. В 1952 окончил Моск. ин-т воен. дирижёров, с того же года - худ. рук. разл. армейских ансамблей песни и пляски. С 1979 начальник и худ. рук. Ансамбля песни и пляски Белорус. воен. округа. Автор солдатских песен. Мураталы Куренкеев Мураталы Куренкеев (1860, Талды-Булат, на Иссык-Куле - 12 I 1949, Чон-Кемин) - сов. нар. композитор и исполнитель на национальных инструментах (кыяке, комузе и чооре). Нар. арт. Кирг. ССР (1936). Учился у отца - известного нар. музыканта Куренкея (1826-1907). М. К. рано приобрёл известность. Его многогранное дарование полностью раскрылось после Окт. революции 1917. Он накопил богатейший репертуар нар. музыки, создал ок. 80 собств. произв. В своём творчестве развивал лучшие художеств. традиции нац. исполнительства. Создал замечат. образцы нар. инстр. музыки: кюи "Шингграма", "Кер толгоо", "Кыз Кербез", "Кок сандал", "Кайрма" и др. Многие мелодии М. К. использованы др. сов. композиторами в качестве муз. тем. М. К. был солистом Кирг. филармонии. Воспитал мн. учеников. Литература : Смирнов М., Творчество Мураталы Куренкеева, "СМ", 1949, No 2; Виноградов В., Мураталы Куренкеев, Pр., 1962. Мурешиану Я. Мурешиану Я. (Muresianu) Якоб (29 VI (И VII) 1857, Брашов - 25 V (6 VI) 1917, Блаж) - рум. композитор. Учился в Брашове (1867-71), затем в Лейпцигской консерватории (1880-83) у С. Ядассона (теория музыки), К. Рейнеке (фп., камерный ансамбль) и др. Преподавал музыку в лицеях и одноврем. был дирижёром хоров в...
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕТ"-"ДМИ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: (1929), «Алмас» (1936). В 1960 имя Джабарлы присвоено киностудии «Азербайджанфильм». Литература: Караев Я., Джафар Джабарлы, Баку, 1982. ДЖАЛАЛЯН АРТАШЕС СЕМЁНОВИЧ Джалаля́н Арташес Семёнович (15.6.1913—5.3.1985), советский оператор. Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1966). Член КПСС с 1943. В 1930—34 учился в ГИКе. В кино с 1929. В 1945—54 снимал документальные фильмы на киностудии «Арменфильм». Снял художественные фильмы: «Песня первой любви» (1958), «О моём друге» (1959), «Северная радуга» (1960), «Рождённые жить» (1961), «Чрезвычайное поручение» (1965, Государственная премия Армянской ССР, 1967), «Взрыв после полуночи» (1969); телефильмы — «За час до рассвета» (1973), «Председатель ревкома» (1975) и др. ДЖАННИНИ ДЖАНКАРЛО Джанни́ни Джанкарло (Giannini) (р. 1.8.1942), итальянский актёр. В 1963 окончил римскую Академию драматического искусства, работал в театре, на телевидении. В кино с 1964 (часто под псевдонимом Джон Чарли Джонс). Снимался главным образом в ролях представителей «золотой молодёжи» (фильм «Паоло Горячий» и др.). В 70-х гг. Джаннини всё чаще воплощал на экране простых итальянцев — страстных, темпераментных, сохраняющих вековую отсталость и предрассудки уроженцев юга Италии: «Драма ревности» (1970, режиссер Э. Скола), «Мими-металлист, уязвлённый в своей чести» (1972), «Фильм любви и анархии» (1973, премия международного кинофестиваля в Канне) и «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы. Подозреваются политические мотивы» (1979) — все режиссер Л. Вертмюллер, «Это был я» (1973, режиссер А. Латтуда, премия...
8. Кино: Энциклопедический словарь. МУЗЫКА
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: звучащей речи, шумов, выявилась с первых лет существования кино. На ранних этапах кинематографа отснятый фильм в процессе демонстрации озвучивался пианистом-иллюстратором или оркестром, в ряде случаев — механическими средствами (граммофон, оркестрион). Музыкальное оформление было импровизационным или, чаще, являлось компиляцией известных произведений. К некоторым немым фильмам музыка сочинялась специально («Убийство герцога Гиза», 1908, композитор К. Сен-Санс; «Понизовая вольница», 1908, композитор М. М. Ипполитов-Иванов; «Броненосец “Потёмкин”», 1925, композитор Э. Майзель; «Новый Вавилон», 1929, композитор Д. Д. Шостакович, и др.). С появлением звукозаписывающей аппаратуры (конец 20-х — начало 30-х гг.) фильм получил постоянную фонограмму, и музыка стала неотъемлемой частью структуры фильма. Историю советского звукового кино открывает фильм «Путёвка в жизнь» (1931, режиссёр Н. В. Экк, композитор Я. Е. Столляр). Начало 30-х гг. отмечено активными поисками и экспериментами в области использования музыки. В советском кино работали композиторы С. С. Прокофьев, Шостакович, И. О. Дунаевский, Т. Н. Хренников, Ю. А. Шапорин, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян,...
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: художественная энциклопедия Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ") Доброклонский Михаил Васильевич Доброклонский Михаил Васильевич (1886-1964), советский искусствовед. Член-корреспондент АН СССР (1943). Занимался проблемами атрибуции и систематизации рисунков, хранящихся в музеях СССР; составил научные каталоги собраний рисунков в ГЭ ("Рисунки итальянской школы XV и XVI веков". 1940; "Рисунки фламандской школы XVII-XVIII веков", 1955, и др.). Автор работ по истории западноевропейской и советской графики. Добужинский Мстислав Валерианович Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957), русский график и живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1885-87) и в Мюнхене (1899-1901) в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Член объединения "Мир искусства". В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики, писал...
10. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: интервала (часто в пределах октавы, например пятизвуковая, двенадцатизвуковая системы); 2) определённое расположение элементов системы (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора); 3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности); 4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система). Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства. Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. ...