Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "VICTOR"
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES BERTINI, FRANCESCA BERTOLUCCI, BERNARDO BESSIE, ALVAH CECIL BEYER, FRANK BIBERMAN, HERBERT BIELIK, PAľO BISSET, JACQUELINE BJORK, ANITA BJÖRNSTRAND, GUNNAR BLACK, KAREN BLAIER, ANDREI BLAIR, BETSIE BLANCHAR, PIERRE BLASETTI, ALESSANDRO BLIER, BERNARD BLUME, RENATA BOGARDE, DIRK BOGART, HAMPHREY BOGDANOVICH, PETER BOHDZIEWICZ, ANTONI BOISSET, YVES BOLKAN, FLORINDA BOLOGNINI, MAURO BOLVARY, GEZA VON BOORMAN, JOE BORGNINE, ERNEST BOROWSKI, TADEUSZ BORZAGE, FRANK BOSE, LUCIA BOSSAK, JERZY BOST,...
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: Известность завоевал "Нравоучительными рассказами" ("Contes moraux", v. 1-2, P., 1761), в к-рых чувствительность сюжета сочетается с фривольностью изложения. На основе этих рассказов написал либр. комич. опер "Люсиль" (1769) и "Сильвен" (1770) А. Гретри. Ему принадлежат также либр. мн. опер и балетов Ж. Ф. Рамо, Н. Пиччинни, Ф. А. Филидора, Н. А. Цингарелли. М. внёс значит. изменения в традиц. построение оперного либретто (сократил число актов с 5 до 3, ввёл в текст песенные номера). По его роману "Инки" ("Les incas", 1777) написаны оперы "Кора и Алонсо" И. Г. Наумана (1782) и "Алонсо и Кора" Э. Мегюля (1791). Как муз. критик М. был сторонником итал. музыки, возглавлял во Франции лагерь "пиччиннистов"; в "Очерке о революции в музыке во Франции" выступил с резкими нападками на К. В. Глюка и его оперную реформу. В "Энциклопедии", созданной под рук. Д. Дидро, помещены статьи М. "Критика", "Декламация" и др. Сочинения : OEuvres complиtes, v. 1-17, P., 1787; Essai sur les rйvolutions de la musique en France, P., 1777. Литература : Материалы и документы по истории музыки, т. 2- XVIII век (Италия, Франция, Германия, Англия) (под ред. М. Иванова-Борецкого), М., 1934; Lenel S., Un Homme de lettres au XVIII siиcle. Marmontel. D'aprиs des documents nouveaux et inйdits. P., 1902; Pick E., Marmontels Bьhnenwerke, Weida, 1910 (Diss.); Bauer H., Jean-Franзois Marmontel, als Literaturkritiker, Dresd., 1937 (Diss.). И. M. Ямпольский. Марокканская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Марольт Ф. Марольт Ф. (Marolt) Франц (21 VI 1891, Камник - 7 IV 1951, Любляна) - словен. музыковед-фольклорист и хор. дирижёр (Югославия). Учился в Любляне в муз. школе при муз. об-ве "Глазбена матица" и в Вене у Ф. Меркеля. Работал с хором об-ва "Глазбена матица", в 1927-41 руководил Академич. хором в Любляне. М. положил начало научной...
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: восприятию действительности. Принадлежит к числу известных американских комедиографов, снимающих в различных поджанрах комедии - от эксцентрики (в том числе и «немой комической») до мюзиклов. Среди множества картин Эдвардса прежде всего можно выделить известный иронический авантюрно-шпионский сериал «Розовая Пантера» (The Pink Panther, 1963); «Выстрел во тьме» (A Shot In The Dark, 1964); «Возвращение Розовой Пантеры» (The Return Of The Pink Panther, 1975); «Розовая Пантера наносит ответный удар» (The Pink Panther Strikes Again, 1976); «Месть Розовой Пантеры» (Revenge Of The Pink Panther, 1978); «След Розовой Пантеры» (Trail Of The Pink Panther, 1982); «Проклятье Розовой Пантеры» (Curse Of The Pink Panther, 1983); «Сын Розовой Пантеры» (Son Of The Pink Panther/Blake Edwards" Son Of The Pink Panther, 1993). Стиль «безумной комедии» разрабатывался Эдвардсом в целом ряде фильмов, в том числе «Большие гонки» (The Great Race, 1965). Комедии «Завтрак у Тиффани»...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Учился у своего отца, живописца по стеклу, и у Абрама Блумарта. Совершил поездки во Францию и Италию. В 1635-1641 жил в Риме, был принят в члены римской Академии Св. Луки. В 1646-1652 работал в Утрехте. Писал пейзажи, следуя итальянизирующей традиции. Часть картин Бота представляла собой крупные декоративные композиции с изображением романтизированного итальянского пейзажа (Итальянский пейзаж, Пейзаж с отдыхающими путниками, все - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Основой для этих насыщенных светом и цветом картин послужили рисунки и зарисовки, созданные в Италии и отмеченные изящным даром Бота-рисовальщика. Другая группа его произведений - полотна небольших размеров с фигурами крестьян, пастухов, путников на фоне величественной итальянской природы, нередко с античными постройками и руинами (Крестьянский двор, Амстердам, Рейксмузеум; Итальянский пейзаж, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Руины у морской бухты, Ричмонд, собрание Кук; Путники у источника, Смоленский гос. объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник). В картинах Бота прекрасная природа, в которую естественно вписываются фигуры людей и животных, живет гармонической жизнью. Александр Бенуа отмечал "прелесть этого тонкого поэта, певца тонких итальянских закатов, шумящих рощ, тающих в лучах солнца скал и развалин". Произведения Яна Бота пользовались известностью и большим...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: Граммофонная пластинка - диск из спец. материала, на поверхности к-рого расположена по спирали канавка с механич. записью звука. Звук воспроизводится с помощью спец. устройств, в к-рых канавка вращающейся с определённой скоростью Г. п. сообщает игле, опирающейся на стенки канавки, вынужденные механич. колебания. Эти механич. колебания, соответств. записанным звуковым колебаниям, или непосредственно передаются воздуху с помощью мембраны и рупора (см. Граммофон , Патефон ), или преобразуются в электрические, усиливаются и уже после этого превращаются в звуковые колебания (см. Электрофон ). До изобретения Г. п. носителем механич. записи звука был восковой валик, на поверхности к-рого по винтовой линии располагалась звуковая канавка, полученная выдавливанием. Этот способ был предложен Т. Эдисоном в 1877 (см. Фонограф , Звукозапись ). Произведённая таким способом запись выдерживала небольшое количество проигрываний и не поддавалась размножению. В 1888 Э. Берлинер в США предложил заменить валик цинковым диском, покрытым тончайшим...
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: "A-Z" (часть 22, "SEJ"-"STO") ŠEJBALOVÁ, JIřINA ШЕ`ЙБАЛОВА (Šejbalová) Йиржина (17.9.1905 - 23.8.1981) чехосл. актриса. Нар. арт. ЧССР (1965). В 1928 - 71 работала в Нац. т-ре в Праге. Снималась в ф. "Юмореска", "Волчья яма", "Золотая свадьба", "Соло для старой дамы". SELLERS, PETER СЕ`ЛЛЕРС (Sellers) Питер (наст. имя Ричард Генри) (8.9.1925 - 24.6.1980) англ. актёр, режиссёр. Вырос в театр. семье. В 1948 стал популярным эстрадным актёром и певцом. В кино с 1951. Успешно снялся в эпизодич. роли нерасторопного бандита Робинзона в комедии реж. А. Маккендрика "Убийцы леди" (1955). Тонкий юмор, точность социальных характеристик отличают работы С. в ф. "Самое маленькое зрелище на земле" (1956, Киномеханик), "Карлтон Браун - дипломат" (1958, Амфибулос) и "Всё в порядке, Джек!" (1959, Профсоюзный чиновник). Дар перевоплощения С. позволял ему играть несколько ролей в одном ф. ("Нагая правда", 1957, "Мышь, которая рычала", 1959) или появляться в неожиданных для зрителей ролях (Мартовский Заяц - "Алиса в стране чудес", 1972; королева Виктория - "Великий Макгонаголл", 1975). В ф. реж. С. Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу" (1963, США) актёр создал образы, наполненные мягким юмором (Капитан), сарказмом (Президент), и зловещие карикатуры (советник Стрейнджлав). К актёрским удачам принадлежит также глуповатый и самоуверенный инспектор Клузо, сыгранный артистом в ф. реж. Б. Эдуардса "Розовая пантера" (1963), "Выстрел во мраке" (1964), "Возвращение розовой пантеры" (1975), "Ответный удар розовой пантеры" (1977) и "Месть розовой пантеры" (1978) - все США. В ф. "Будучи там" (1979, реж. X. Эшби, США) создал образ простодушного садовника Чанси, делающего головокружительную карьеру в условиях...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: 4 года. Первую крупную роль в кино получила в фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» (Touchez Pas Au Grisbi, 1953), танцовщицы из кабаре Жози, а затем снялась в том же году в «Жюльетте» (Julietta, 1953) Марка Аллегре. Уже прочно став на ноги, играет роль Маргариты Наварской в «Королеве Марго» (La Reine Margot, 1954) Жана Древиля. Потом сближается с молодым режиссером «новой волны». Получает главную роль в фильме «Лифт на эшафот» (1957) Луи Маля, у которого потом снимется еще в трех картинах «Любовники» (Les Amants, 1958), «Блуждающий огонек» (Le Feu Follet, 1963) и «Вива, Мария!» (Viva Maria!,1965). В 1960 играет роль госпожи де Мертей у Роже Вадима в «Опасных связях» (Les Liaisons Dangereuses, 1960), у Ф. Трюффо в «Жюле и Джиме» (Jules Et Jim, 1962), а позднее у него же в фильме «Новобрачная была в черном» (La Mariee Etait En Noir, 1967). Питер Брук снимал ее с Ж-П. Бельмондо в «Модерато кантабиле» (Moderato Cantabile,...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: и аннотированных Д. - каталог американской фирмы "Victor Records", содержащий биографические очерки об исполнителях, нотографию, изложение сюжетов опер и др. ("Catalogue of Victor Records...", 1934). В 1936 издана "Энциклопедия музыки в граммофонной записи" ("The Gramophone Shop encyclopedia of recorded music"), составл. P. Д. Дарреллом (последующие доп. изд., Нью-Йорк, 1942 и 1948). За ними последовали мн. чисто коммерч. Д. Создатели торговых и фирменных каталогов не ставили задачей раскрытие значения грампластинки как музыкально-исторического документа, В отдельных странах изданы нац. Д.: во Франции - "Путеводитель по грампластинкам" ("Guide de disques"), в ФРГ - "Большой каталог грампластинок" ("Der GroЯe Schallplatten Katalog"), в Англии - "Путеводитель по грампластинкам" ("Record guide") и др. Первая научно документированная Д. "Новый каталог исторических грампластинок" ("The new catalogue of historical records", L., 1947) P. Бауэра охватывает период 1898-1909. В "Сводном путеводителе к американским грампластинкам" ("Collector's guide to american recordings", 1895-1925, N. Y., 1949) дан период 1909-25. Научное описание грампластинок, выпущенных с 1925, содержится во "Всемирной энциклопедии музыки в грамзаписи" ("The World's Enciclopedia of recorded music", L., 1925; доп. 1953 и 1957, составители Ф. Клаф и Дж. Кьюминг). Д., дающие критич. оценки исполнения и технич. качества грамзаписей, приводятся гл. обр. в спец. журналах ("Microsillons et Haute fidйlitй", "Gramophone", "Disque", "Diapason", "Phono", "Musica disques" и др.) и в спец. разделах муз....
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: это изображение стало эмблемой и торговой маркой об-ва (благодаря этой этикетке оно получило широкую известность как "фирма HMV"). В 1900-х гг. марка "HMV" появилась на пластинках амер. фирмы "Victor". Основанная в 1902 первая в России фабрика грампластинок также принадлежала об-ву "Gramophone...". С 1931 это об-во вошло в состав корпорации "EMI" ("Electrical and Musical Industries") и марка "HMV" стала её собственностью. "EMI" имеет во мн. странах свои дочерние предприятия, к-рые также выпускают пластинки с маркой "HMV" (напр., в Швеции - "Husbondens rцst", в Италии - "Voce del Padrone", во Франции - "Voix de son maоtre"). С маркой "HMV" с момента её основания выпускаются в основном грампластинки с записями классич. музыки в исполнении выдающихся музыкантов. В 1903 на 40 односторонних дисках была осуществлена первая в мире полная запись оперы ("Эрнани" Верди в исполнении итал. артистов), в 1909 на 8 односторонних дисках - полная запись симфонии (5-я симфония Л. Бетховена в исполнении оркестра Берлинской филармонии под упр. А. Никита), в 1917 записано исп. Филадельфийского оркестра под упр. Л. Стоковского, в 1921 - оркестра т-ра "Ла Скала" под упр. А. Тосканини. Первые...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с войны (служил подводником на флоте). Первые режиссерские работы «Кризис» (Crisis, 1950), и «Предельный срок» (Deadline U.S.A., 1952) отразили интерес режиссера к политике, но не имели большого резонанса. О Бруксе, как режиссере, заговорили после картины «Школьные джунгли» (Blackboard Jungle, 1955), новаторского по теме разоблачения неприглядных нравов в американской школе. Интересным стал и вестерн «Последняя охота» (The Last Hunt, 1957) с Робертом Тейлором; менее удался фильм «Нечто ценное» (Something of Value, 1957), в котором Брукс отдал дань разоблачению колониализма. Затем наступил длительный период увлечения экранизациями. Но ни «Братья Карамазовы» (The Brothers Karamazov, 1958), ни «Лорд Джим» (Lord Jim, 1965) по Джозефу Конраду, несмотря на участие таких звезд, как Юл Бриннер и Питер О"Тул, не принесли Бруксу признания, так как эти адаптации страдали упрощенностью и стилевой тяжеловесностью. Из двух экранизаций Теннесси Уильямса - «Кошка на раскаленной крыше» (Cat on a Hot Tin Roof, 1958) и «Сладкоголосая птичка юности» (Sweet Bird of Youth, 1962) лишь первая частично состоялась благодаря убедительной игре Бэрла Айвза и Элизабет Тейлор. В 1960 Брукс поставил свой, наверное, лучший фильм - «Элмер Гэнтри» (Elmer Gantry) по Синклеру Льюису, удостоенный трех «Оскаров», в том числе Берту Ланкастеру - за роль странствующего проповедника и Бруксу - за изящный сценарий. В последующие годы Брукс успешно развенчивал мифологию вестерна в «Профессионалах» (The Professionals, 1966), фильма-ограбления в «Долларах» ($(Dollars), 1971) и приключенческого фильма в «Выкуси пулю» (Bite the Bullet, 1975). Высокие оценки...