Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 529).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвието, изучая живопись мастеров Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях назарейцев в Риме в 1816-1817 и 1818-1828. С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской глиптотеки, предпринятых принцем Людвигом I Баварским, с которым находился в постоянной переписке. В 1830-1831, 1833-1835 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные сюжеты, портреты, создавал фрески, выполнял рисунки на сюжеты из литературных произведений, делал зарисовки пейзажных видов в Италии. В ранних произведениях Корнелиуса (Одиссей у Полифема, 1803; Афина обучает ткачеству, 1809, обе - Дюссельдорф, Художественный музей) еще сильны традиции академической выучки. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют об усвоении манеры неоклассицистической живописи. В исполненном в Италии полотне Девы разумные и неразумные (1814, Дюссельдорф, Художественный музей) рафаэлевская идеальная симметрия композиционного построения не согласуется с...
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: Артура ("Пуритане" Беллини). В 1920 пел в Риме, в 1922, 1929-30 и в 30-40-х гг.- в т-ре "Ла Скала". В 1922-33 солист "Метрополитен-опера". Гастролировал во мн. странах. С 1935 жил в Испании. Выступал регулярно до 1965, впоследствии эпизодически, последний раз - в 1977 на концерте по случаю Междунар. конкурса вокалистов имени Л.-В. в Мадриде. Крупнейший певец 20 в., он блестяще исполнял партии лирич. и драм. тенора, спел в оригинальной редакции труднейшие партии Артура ("Пуритане" Беллини) и Арнольда ("Вильгельм Телль" Россини). Среди лучших партий - Рауль ("Гугеноты"), Манрико, Радамес, Герцог, Каварадосси. Был также историком и теоретиком вок. иск-ва. Сочинения : L'equivoco, Mil., (1938); Cristalli viventi, Roma, 1948; A viso aperto, Mil., 1953; Voci parallele, (Mil.), 1955 (рус. пер. - Вокальные параллели, Л., 1972); Incontri e scontri, Roma, 1971, и др. Лаурушас В. А. Витаутас Антанович (р. 8 V 1930, Шяуляй) - сов. композитор. Нар. арт. Литов. ССР (1980). Чл. КПСС с 1963. Обучался игре на фп. и на флейте в Шяуляйском муз. уч-ще. В 1956 окончил Литов. консерваторию по классу композиции у Ю. Юзелюнаса (первые 2 года учился на ф-те нар. муз. инструментов). В 1963-75 директор Литов. т-ра оперы и балета. С 1971 пред. правления CK Литвы. С 1962 преподаватель Литов. консерватории (с 1979 доцент). Гос. пр. Литов. ССР (1980). Сочинения : опера Заблудившиеся птицы (Paklyde pauksciai, 1967, Вильнюс); для...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Утверждение в 18 в. К. как формы обществ. музицирования было обусловлено ростом гор. буржуазно-демократич. художеств. культуры. Всё возрастающий интерес публики к инстр. музыке, до того времени отдававшей исключит. предпочтение опере, привёл к формированию новой, концертной аудитории, чему способствовала обстановка театр. представлений тех лет - в антрактах оперных, а иногда и драм. спектаклей выступали инстр. виртуозы (подобные выступления сохранились вплоть до 80-х гг. 19 в.), а также между отдельными церк. службами, проповедями (чаще в Зап. Европе). Борясь со светской муз. культурой, церковники использовали начиная с 17 в. наряду с органом и хором скр. музыку, создавая во время религиозной службы подобие конц. обстановки. Скрипка как сольный инструмент и скр. ансамбль занимали важное место в оформлении католич. мессы, в результате чего в итал. инстр. музыке были разработаны спец. муз. жанр и форма, предусматривавшие своеобразие обстановки (церк. соната, concerto grosso). На протяжении 17 в. и почти всего 18 в. для придв. быта, аристократич. салонов, распространённых в то время академий, коллегиум музикум было гл. обр. типично т.н. замкнутое музицирование. К. был рассчитан на огранич. круг специально приглашённых лиц. В К. обычно...
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: педагогич. ин-т (филологич. отделение), в 1950 - Ташкентскую консерваторию по классу теории музыки у Ю. Н. Тюлина. Обучался игре на скрипке у Д. С. Бертье. В 1951-1954 аспирант Моск. консерватории (рук. В. М. Беляев). В 1943-49 работал как скрипач в симф. оркестре Узб. филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка, Таш., 1962; Узбекская инструментальная музыка (наследие), Таш., 1972. Каросас Ю. Ю. Юозас Юргио (р. 4 (16) VII 1890, м. Спрогуйтис, ныне Аникщяйского р-на) - сов. композитор, педагог, дирижёр. Нар. арт. Литов. ССР (1960). В 1927 окончил Рижскую консерваторию по классу теории композиции у Я. Витола и органа у П. Йозууса. В 1930-37 был дирижёром симф. оркестра Каунасского радиовещания и руководил хором об-ва "Daina" ("Песнь"), В 1937-53 К. - педагог и рук. Клайпедского и Шяуляйского муз. уч-щ, в 1946-56 одновременно преподавал в Клайпедском педагогич. ин-те. С 1956...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт), а также в классе фп. Одноврем. написал ряд соч.: 2 симфонии, 5 струн. квартетов, кантату "Жалоба Гармонии на смерть Орфея" (исп. в 1808 под упр. автора) и др. В 1806 сочинил первую оперу "Деметрио и Полибио" (пост. 1812, Рим) в традиц. жанре оперы-сериа. В 1810 был исполнен его фарс "Вексель на брак". Уже здесь проявились яркое и самобытное муз.-театр. дарование Р., его мелодич. щедрость. Овладевая мастерством, Р. писал по неск. опер в год (в 1812 - 5 опер, неравноценных, но свидетельствующих о...