Приглашаем посетить сайт

Античная литература (antique-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 529).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2951900
2941903
3261905
2941906
2921907
3911908
4861909
4431910
4021911
3391912
4431913
4971914
4541915
3771916
3811917
3921918
4071919
3671920
3771921
3711922
3891923
4311924
4581925
4541926
5271927
4861928
4921929
4961930
4761931
4641932
4901933
4781934
5091935
5391936
5251937
5651938
5581939
5331940
5881941
4921942
4561943
4661944
5131945
5731946
5511947
5961948
6141949
6441950
6071951
6291952
6981953
6831954
7141955
7391956
8051957
7581958
7991959
8921960
8361961
7931962
8791963
8511964
9001965
9071966
9371967
9611968
9211969
9241970
9051971
9531972
9301973
9661974
9291975
9641976
9731977
8511978
9161979
8841980
8291981
7591982
6871983
5721984
5661985
6021986
6661987
6391988
6391989
7531990
7781991
7451992
6011993
5771994
5381995
5611996
5821997
8191998
8371999
8132000
4832001
3052002

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1828

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Корнелиус
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвието, изучая живопись мастеров Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях назарейцев в Риме в 1816-1817 и 1818-1828. С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской глиптотеки, предпринятых принцем Людвигом I Баварским, с которым находился в постоянной переписке. В 1830-1831, 1833-1835 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные сюжеты, портреты, создавал фрески, выполнял рисунки на сюжеты из литературных произведений, делал зарисовки пейзажных видов в Италии. В ранних произведениях Корнелиуса (Одиссей у Полифема, 1803; Афина обучает ткачеству, 1809, обе - Дюссельдорф, Художественный музей) еще сильны традиции академической выучки. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют об усвоении манеры неоклассицистической живописи. В исполненном в Италии полотне Девы разумные и неразумные (1814, Дюссельдорф, Художественный музей) рафаэлевская идеальная симметрия композиционного построения не согласуется с...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАУ"-"ЛЕГ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: Артура ("Пуритане" Беллини). В 1920 пел в Риме, в 1922, 1929-30 и в 30-40-х гг.- в т-ре "Ла Скала". В 1922-33 солист "Метрополитен-опера". Гастролировал во мн. странах. С 1935 жил в Испании. Выступал регулярно до 1965, впоследствии эпизодически, последний раз - в 1977 на концерте по случаю Междунар. конкурса вокалистов имени Л.-В. в Мадриде. Крупнейший певец 20 в., он блестяще исполнял партии лирич. и драм. тенора, спел в оригинальной редакции труднейшие партии Артура ("Пуритане" Беллини) и Арнольда ("Вильгельм Телль" Россини). Среди лучших партий - Рауль ("Гугеноты"), Манрико, Радамес, Герцог, Каварадосси. Был также историком и теоретиком вок. иск-ва. Сочинения : L'equivoco, Mil., (1938); Cristalli viventi, Roma, 1948; A viso aperto, Mil., 1953; Voci parallele, (Mil.), 1955 (рус. пер. - Вокальные параллели, Л., 1972); Incontri e scontri, Roma, 1971, и др. Лаурушас В. А. Витаутас Антанович (р. 8 V 1930, Шяуляй) - сов. композитор. Нар. арт. Литов. ССР (1980). Чл. КПСС с 1963. Обучался игре на фп. и на флейте в Шяуляйском муз. уч-ще. В 1956 окончил Литов. консерваторию по классу композиции у Ю. Юзелюнаса (первые 2 года учился на ф-те нар. муз. инструментов). В 1963-75 директор Литов. т-ра оперы и балета. С 1971 пред. правления CK Литвы. С 1962 преподаватель Литов. консерватории (с 1979 доцент). Гос. пр. Литов. ССР (1980). Сочинения : опера Заблудившиеся птицы (Paklyde pauksciai, 1967, Вильнюс); для...
3. Музыкальная энциклопедия. Концерт
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Утверждение в 18 в. К. как формы обществ. музицирования было обусловлено ростом гор. буржуазно-демократич. художеств. культуры. Всё возрастающий интерес публики к инстр. музыке, до того времени отдававшей исключит. предпочтение опере, привёл к формированию новой, концертной аудитории, чему способствовала обстановка театр. представлений тех лет - в антрактах оперных, а иногда и драм. спектаклей выступали инстр. виртуозы (подобные выступления сохранились вплоть до 80-х гг. 19 в.), а также между отдельными церк. службами, проповедями (чаще в Зап. Европе). Борясь со светской муз. культурой, церковники использовали начиная с 17 в. наряду с органом и хором скр. музыку, создавая во время религиозной службы подобие конц. обстановки. Скрипка как сольный инструмент и скр. ансамбль занимали важное место в оформлении католич. мессы, в результате чего в итал. инстр. музыке были разработаны спец. муз. жанр и форма, предусматривавшие своеобразие обстановки (церк. соната, concerto grosso). На протяжении 17 в. и почти всего 18 в. для придв. быта, аристократич. салонов, распространённых в то время академий, коллегиум музикум было гл. обр. типично т.н. замкнутое музицирование. К. был рассчитан на огранич. круг специально приглашённых лиц. В К. обычно...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: педагогич. ин-т (филологич. отделение), в 1950 - Ташкентскую консерваторию по классу теории музыки у Ю. Н. Тюлина. Обучался игре на скрипке у Д. С. Бертье. В 1951-1954 аспирант Моск. консерватории (рук. В. М. Беляев). В 1943-49 работал как скрипач в симф. оркестре Узб. филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка, Таш., 1962; Узбекская инструментальная музыка (наследие), Таш., 1972. Каросас Ю. Ю. Юозас Юргио (р. 4 (16) VII 1890, м. Спрогуйтис, ныне Аникщяйского р-на) - сов. композитор, педагог, дирижёр. Нар. арт. Литов. ССР (1960). В 1927 окончил Рижскую консерваторию по классу теории композиции у Я. Витола и органа у П. Йозууса. В 1930-37 был дирижёром симф. оркестра Каунасского радиовещания и руководил хором об-ва "Daina" ("Песнь"), В 1937-53 К. - педагог и рук. Клайпедского и Шяуляйского муз. уч-щ, в 1946-56 одновременно преподавал в Клайпедском педагогич. ин-те. С 1956...
5. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт), а также в классе фп. Одноврем. написал ряд соч.: 2 симфонии, 5 струн. квартетов, кантату "Жалоба Гармонии на смерть Орфея" (исп. в 1808 под упр. автора) и др. В 1806 сочинил первую оперу "Деметрио и Полибио" (пост. 1812, Рим) в традиц. жанре оперы-сериа. В 1810 был исполнен его фарс "Вексель на брак". Уже здесь проявились яркое и самобытное муз.-театр. дарование Р., его мелодич. щедрость. Овладевая мастерством, Р. писал по неск. опер в год (в 1812 - 5 опер, неравноценных, но свидетельствующих о...