Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "1915"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). ИНС ТОМАС
Входимость: 29. Размер: 10кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 29. Размер: 48кб.
3. Энциклопедия кино (2010). АРБАКЛЬ РОСКО
Входимость: 27. Размер: 18кб.
4. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 24. Размер: 16кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ДЕ МИЛЛЬ СЕСИЛ
Входимость: 22. Размер: 11кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ЧАРЛИ
Входимость: 17. Размер: 15кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Скрябин А. Н.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЮБИЧ ЭРНСТ
Входимость: 12. Размер: 11кб.
11. Энциклопедия кино (2010). БАРА ТЕДА
Входимость: 11. Размер: 6кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 8, "DUN"-"FIS")
Входимость: 9. Размер: 58кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Регер М.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 8. Размер: 54кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 7. Размер: 72кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ШЕСТРЕМ ВИКТОР ДАВИД
Входимость: 7. Размер: 11кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ГИШ ЛИЛЛИАН
Входимость: 7. Размер: 9кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 7. Размер: 77кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Барток Б.
Входимость: 7. Размер: 27кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 7. Размер: 58кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПА"-"ПАЛ")
Входимость: 7. Размер: 52кб.
24. Энциклопедия кино (2010). ПИКФОРД МЭРИ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 7. Размер: 29кб.
26. Энциклопедия кино (2010). СТИЛЛЕР МОРИЦ
Входимость: 7. Размер: 8кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 7. Размер: 76кб.
28. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 12, "ILI"-"KIN")
Входимость: 6. Размер: 60кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
31. Энциклопедия кино (2010). НОРМАН МЕЙБЛ
Входимость: 6. Размер: 8кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГАН")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
34. Энциклопедия кино (2010). ДРЕЙЕР КАРЛ ТЕОДОР
Входимость: 6. Размер: 9кб.
35. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Н
Входимость: 6. Размер: 71кб.
36. Энциклопедия кино (2010). БЕРРИМОР ЛАЙОНЕЛ
Входимость: 6. Размер: 10кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАР")
Входимость: 6. Размер: 70кб.
38. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Инс, Томас Харпер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
40. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ДЖОН
Входимость: 6. Размер: 16кб.
41. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П
Входимость: 6. Размер: 75кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
43. Кино: Энциклопедический словарь. ПРЕССА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ
Входимость: 5. Размер: 14кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Шимановский М.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 5. Размер: 47кб.
46. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГИК"-"ГОР")
Входимость: 5. Размер: 54кб.
47. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 5. Размер: 74кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
49. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 5. Размер: 41кб.
50. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 5. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). ИНС ТОМАС
Входимость: 29. Размер: 10кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ИНС ТОМАС ИНС (Ince) Томас (06 ноября 1882 - 19 ноября 1924), американский режиссер, сценарист, продюсер, актер. Одна из ключевых фигур раннего Голливуда. Инс вошел в историю американского кино прежде всего благодаря своему вкладу в организацию «студийной системы», которая вплоть до середины 50-х годов сохраняла верность его производственным стандартам. Инс начинал танцором, певцом, затем актером, а в кино - статистом, но уже в 1911 приступил к режиссерской работе. В 1915 был автором уже трех сотен лент, большую часть из них составляли «вестерны», прославившие У. Харта - одну из первых звезд кино США и первого «великого» экранного ковбоя. Многие ковбойские картины Инса привлекали достоверностью обстановки, романтической экзотикой пейзажей и тщательно организованным драматическим действием. Суровые герои У. Харта не имели ничего общего с конфетными персонажами стандартных вестернов, хотя в целом фильмы Инса были рассчитаны на вкусы среднего американца, а обязательный хэппи-энд становился штампом. С первых же шагов в кино Инс (в 1910 он присоединился к независимой компании К. Леммле) стремился к самостоятельному производству. После перехода в фирму Кесселя и Баумана начинает выступать как...
2. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 29. Размер: 48кб.
Часть текста: e-moll, 1874) отмечены большим влиянием Чайковского, но уже в них ясны черты индивидуального композиторского стиля Т. Расширению кругозора Т. способствовали поездки за границу (1875, 1876-77, 1880), в т. ч. длит. пребывание в Париже, где он знакомился с живописью импрессионистов, общался с И. С. Тургеневым, Г. Флобером, Э. Золя, Ш. Гуно, К. Сен-Сансом и др. В 1878 началась многолетняя работа Т. в Моск. консерватории, где он преподавал муз.-теоретич. предметы (гармония, инструментовка, с 1881 профессор); в 1881-88 вел также класс фп. В 1883 Т. вошел в состав Комитета профессоров по управлению консерваторией, в 1885-89 был её директором. В 1883-88 вел класс свободного сочинения (композиции), позже (до 1905) - спец. теоретич. курсы: контрапункт и фуга (полифония), муз. форма (с 1897). Т. разработал уч. программы курсов гармонии, инструментовки, полифонии, муз. формы и композиции. В 80-х гг. приступил к исследованию контрапункта строгого стиля (посв. этой работе мн. годы). Большое внимание Т. уделял изучению нар. муз. творчества: записал от А. А. Гатцука и обработал 27 укр. песен; совершил путешествие в Сванетию (летом 1885), где сделал записи песен и инстр. наигрышей народов Сев. Кавказа. Статья Т. "О музыке горских татар" (1885), написанная на основе личных наблюдений, - первое историко-теоретич. исследование фольклора Кавказа. Среди соч. 80-х гг. выделяется кантата "Иоанн Дамаскин" (сл. из одноим. поэмы А. К. Толстого; посв. памяти Н. Г. Рубинштейна, 1884). В эти же годы Т. выступил первым исполнителем...
3. Энциклопедия кино (2010). АРБАКЛЬ РОСКО
Входимость: 27. Размер: 18кб.
Часть текста: Я АРБАКЛЬ РОСКО АРБАКЛЬ Роско (Roscoe Arbuckle) (известен под прозвищем Фатти, Fatty, буквально толстяк) (24 марта 1887 - 29 июня 1933), американский комик эпохи немого кино. Актерскую карьеру Арбакль начинал в водевилях, в кино дебютировал в 1908 году в комедии «Клиника». Известность к актеру пришла в 1913 году, когда он работал на студии «Кистоун» под руководством Марка Сеннета (см. СЕННЕТ Мак ) и в партнерстве с Чарли Чаплином (см. ЧАПЛИН Чарли ) . Именно тогда за Роско закрепилось прозвище Фатти, под которым его знала вся Америка. Прозвище объяснялось внешними данными актера - он весил 150 кг. Но несмотря на огромный вес, актер отличался удивительной подвижностью, владел своим телом с ловкостью акробата и отличался похвальным для комического актера умением швырять торты одновременно двумя руками и в разные стороны. Арбакль снялся почти в ста короткометражных комических лентах - американском варианте «комедии пощечин», где образы-маски устраивали бесконечные погони и потасовки. К числу наиболее удачных лент Фатти относят «Дебют Фатти» (1914), «Брачная жизнь Мейбл и Фатти» (1915), «Ошибка его жены» (1915). В 1917 году Арбакль ушел от Сеннета и основал собственное кинопроизводство. Отныне он выступал не только как актер, но и как режиссер и сценарист полнометражных комедий. На рубеже 1920-х годов он снял большое количество незамысловатых пародий на популярные жанры....
4. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Часть текста: лентах. С 1915 года он начал выступать в качестве ассистента режиссера, а с 1916 года - как режиссер, продюсер и сценарист своих фильмов. Довольно известным голливудским актером стал и его старший брат - Ной Бири. С годами определилось амплуа Уоллеса - волевые, энергичные злодеи, соперники положительных героев. В частной жизни репутация «медведя» и «увальня» не помешала актеру стать мужем кинодивы Глории Свенсон (см. СВЕНСОН Глория ) , хотя их брак оказался недолговечен (1916-1918). В 1920-х годах Бири много и успешно снимался в кино. Вершиной его актерской деятельности стала роль Ричарда Львиное Сердце в фильме «Робин Гуд» (1922), где ему удалось воплотить сильный характер, ум и варварский нрав средневекового монарха. Бири снимался у видных мастеров кино Б. Китона («Три эпохи», 1923), Т. Браунинга («Белый тигр», 1923), Д. Крюзе («Победить или умереть», 1924). Неординарными стали в исполнении актера роли Дэна Лаури в «Пламени жизни» (1923, в советском прокате «Подземный гул»), Джаспера в «Морском ястребе» (1924), капитана подводной лодки в «Стальном капитане» (1926). В это же время сложился комедийный дуэт Бири и актера Р. Хаттона. Их герои (бродяги, авантюристы, пьяницы) с успехом смешили публику в ряде лент студии «Парамаунт»: «Приключения» (1925), «Противный Гарго» (1925), «Рыцари полуночи» (1925), «Мы теперь на флоте» (1926), «За кулисами фронта» (1926). С появлением звукового кино творчество Бири...
5. Энциклопедия кино (2010). ДЕ МИЛЛЬ СЕСИЛ
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Часть текста: и поставил для нее свой первый фильм «Муж индианки» (1913). В 1914-1915 снял ряд кассовых картин разных жанров, например: пышная экранизация «Кармен» (Carmen, 1915) психологическая драма «Вероломство», исторический фильм «Жанна-женщина» (Joan The Woman) и стал ведущей фигурой в фирме, влившейся затем в «Парамаунт». Де Милль стал «супервайзером» (художественным руководителем), отвечавшим за качество продукции фирмы, и способствовал внедрению новых постановочных принципов, за что историки назвали его «основателем Голливуда». Под руководством Де Милля стали звездами Г. Свенсон, Б. Дэниелс, Дж. Фаррар, Дж. Фей и У. Рид. Великолепный «шоумен», он умел предугадывать вкусы публики и в то же время управлять ими. Драматургия фильмов Де Милля отличалась четкой логикой, а все усилия режиссера, оператора, художников и актеров направлялись на достижение максимальной выразительности и эффектности. После Первой мировой войны снимал салонные комедии-драмы, такие как: «Не меняйте мужа» (Don"t Change Your Husband, 1919); «Зачем менять жену» (Why Change Your Wife? 1920); «Запретный плод» (Forbidden Fruit, 1921), демонстрируя светскую жизнь нуворишей,...
6. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ЧАРЛИ
Входимость: 17. Размер: 15кб.
Часть текста: гастролей 1910-1912 годов. В декабре 1913 он подписал контракт с американской кинокомпанией «Кистоун», где стал сниматься у М. Сеннета. В 1914 дебютировал в эксцентрической комедии «Зарабатывая на жизнь» (Making A Living). Исполняя роли хлыщеватых мерзавцев в лентах с участием Ф. Стерлинга, Ч. Конклина, М. Норман и Фатти, он присматривался к работе сеннетовских режиссеров, анализируя характерные черты американской комической школы и системы комедийных масок, основанных на несоответствии жизненной роли персонажа и его внешности. Появившись в 12 лентах, снятых под руководством М. Сеннета или Сеннетом и Мейбл Норман, Чаплин снимает самостоятельно комедию «Застигнутый дождем» (Caught In The Rain, 1914), но до конца года остается в «Кистоун», работая то в одиночку, то с М. Норман. Он все еще играет подонка Чэза, и даже его лучшая работа в комедии Сеннета «Прерванный роман Тилли» (Tillie"s Punctured Romance, 1914) не устраивает актера. В 1915 он уходит в фирму «Эссеней», где в поставленных им по собственным сценариям фильмах постепенно возникает образ бродяги Чарли. Завоевав в комедиях Сеннета невиданную популярность, Чаплин не сразу преодолевает инерцию бездумной эксцентриады. Все же материал его лент приближается к реальной жизни, а условные персонажи приобретают черты реальных людей, переживающих подлинные радости и горести. В фильмах «Бродяга» (The Tramp, 1915), «Завербованный» (His New Job,...
7. Музыкальная энциклопедия. Скрябин А. Н.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: традиции, в 11 лет он поступил во 2-й Моск. кадетский корпус, где уже в первый год обучения выступал в концерте как пианист. После домашних муз. занятий под рук. тётки Любови Александровны С. его учителями по фп. были вначале Г. Э. Конюс, затем Н. С. Зверев, в муз. пансионе к-рого в это же время воспитывались С. В. Рахманинов, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман и P. P. Кенеман. По муз.-теоретич. предметам С. брал частные уроки у С. И.Танеева и Г. Э. Конюса. В 1892 он окончил Моск. консерваторию с золотой медалью по классу фп. у В. И. Сафонова; занимался также у Танеева (контрапункт строгого стиля) и А. С. Аренского (фуга, свободное сочинение). С Аренским у С. не сложились отношения и он прекратил занятия, отказавшись от композиторского диплома. В 1898-1903 вёл класс фп. в Моск. консерватории. Среди учеников - М. С. Неменова-Лунц, Е. А. Бекман-Щербина. С. был выдающимся пианистом, всю жизнь концертировал, но уже в молодые годы его артистич. интересы сосредоточились почти исключительно на интерпретации собств. сочинений. Одухотворённость, романтич. приподнятость, тонкое ощущение выразит. деталей - все эти и др. черты исполнительского иск-ва С. соответствовали духу его музыки. Много сочиняя со 2-й пол. 80-х гг., С. сравнительно быстро прошёл стадию подражаний и поисков собств. пути. Некоторые из первых творч. опытов свидетельствуют о его рано определившихся устремлениях и вкусах (этюд для фп. cis-moll, op. 2, No 1). К нач. 90-х гг. относятся первые издания и исполнения его фп. пьес. Они приносят автору успех. Ряд видных композиторов и муз. деятелей, в частности В. В. Стасов, А. К. Лядов,...
8. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: Россию, где познакомился с нек-рыми произв. рус. композиторов-классиков, написал симфонию (считалась утерянной, была найдена и опубл. в 1933 в СССР в виде клавира). В 1884 окончил консерваторию, получил Рим. пр. за кантату "Блудный сын" (на сл. Э. Гинана). В 1885-86 как стипендиат жил в Риме. В нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до К. Сен-Санса), испытал влияния рус. музыки и творчества Р. Вагнера. На творч. становление...
9. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Часть текста: Жизнь в деревенской усадьбе среди степной природы, крестьянские песни навсегда оставили след в сознании композитора, заложив основы его гармонич. мировосприятия. В 5 лет П. сочинил первую пьесу для фп. Дарование мальчика высоко оценил С. И. Танеев, по его рекомендации в Сонцовку дважды приезжал на летние месяцы Р. М. Глиэр - первый учитель П. по композиции. Годы учения в Петерб. консерватории (1904-14) были для П. периодом стремительного творч. развития, создали прочные основы его композиторского и пианистического мастерства. П. учился у А. К. Лядова (композиция), Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), Я. Витола (анализ форм). В 1909 П. окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 - по классу фп. (у А. Н. Есиповой; премия им. А. Г. Рубинштейна за исп. своего 1-го концерта для фп. с оркестром); занимался также по дирижированию у H. H. Черепнина. В годы учения П. вместе с другом и соучеником Н. Я. Мясковским изучал новейшие соч. А. Н. Скрябина, М. Регера, Р. Штрауса. Композитор нашёл поддержку в петерб. кружке "Вечера современной музыки", а несколько позднее в моск. кружке критика В. В. Держановского. В 1911-18 П. увлекался новейшими муз. идеями. Разочаровавшись в эстетич. ценности позднего романтизма и рус. академизма, он не...
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЮБИЧ ЭРНСТ
Входимость: 12. Размер: 11кб.
Часть текста: Негри, которая будет звездой многих его исторических и экзотических киноспектаклей, таких как «Мадам Дюбарри» (Passion/Madame Du Barry, 1919); «Анна Болейн» (Anne Boleyn, 1920); «Сумурун» (One Arabian Night/Sumurun, 1920). Лучшей лентой режиссера в немецкий период становится «Принцесса устриц» (Die Austernprinzessin, 1919) - сатира на американские нравы, в которой уже узнаваема «рука Любича»: иронически схваченные и легко запоминающиеся характеры персонажей, неожиданные и по составу событий, и по кинематографичности их подачи эпизоды, которые комментируют сюжет, особая атмосфера фривольности на грани допустимого. В 1923 Любич переехал в США и поставил для М. Пикфорд «Розиту» (Rosita)после чего вернулся к жанру легких комедий о светской жизни - «Брачный круг» (The Marriage Circle, 1924) и «Запретный рай» (Forbidden Paradise, 1924), «Целуй меня вновь» (Kiss Me Again, 1925) и «Веер леди Уиндермир» ( Lady Windemere"s Fan, 1925), «Принц студентов» (The Student Prince In Old Heidelberg/Old Heidelberg, 1927). Действие большинства картин Любича разворачивалось где-то в Европе, хотя его сатира затрагивала такие безопасные темы, как стремление...