Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "1911"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 72. Размер: 29кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ФОРЕСТЬЕ ЛУИ ПЕТРОВИЧ
Входимость: 13. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 11. Размер: 61кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 10. Размер: 56кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ГОНЧАРОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА
Входимость: 9. Размер: 5кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Скрябин А. Н.
Входимость: 9. Размер: 42кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГИЛ"-"ГЛЮ")
Входимость: 9. Размер: 57кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ЧАРДЫНИН ПЕТР ИВАНОВИЧ
Входимость: 9. Размер: 8кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Малер Г.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 18, "БИЛ"-"БИЦ")
Входимость: 8. Размер: 48кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 7, "ВАР"-"ВАС")
Входимость: 7. Размер: 48кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 7. Размер: 66кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ГАД ПЕТЕР УРБАН
Входимость: 7. Размер: 6кб.
14. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МЕЙ")
Входимость: 7. Размер: 50кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 10, "АСК"-"АЯЛ")
Входимость: 7. Размер: 62кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 7. Размер: 55кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 7. Размер: 63кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Мясковский Н. Я.
Входимость: 7. Размер: 35кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 9, "РУП"-"РЯЭ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
21. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 17, "БЕС"-"БИЛ")
Входимость: 6. Размер: 50кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 26, "МЛЕ"-"МОЙ")
Входимость: 6. Размер: 65кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САК")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ДАНИЯ
Входимость: 6. Размер: 16кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 6. Размер: 45кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Регер М.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
32. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАВ"-"ЛАХ")
Входимость: 6. Размер: 42кб.
33. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 21, "ГРО"-"ГРЯ")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПА"-"ПАЛ")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 15, "СТО"-"СТУ")
Входимость: 6. Размер: 58кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 9, "МЕТ"-"МИЛ")
Входимость: 6. Размер: 50кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 4, "АКО"-"АЛИ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
40. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 8, "ВАС")
Входимость: 6. Размер: 54кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГАН"-"ГАФ")
Входимость: 6. Размер: 54кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Римский-Корсаков Н. А.
Входимость: 5. Размер: 78кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 8, "ЛОО"-"ЛУЧ")
Входимость: 5. Размер: 49кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 5. Размер: 55кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 5. Размер: 87кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 5. Размер: 55кб.
50. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Статьи на букву "С"
Входимость: 5. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 72. Размер: 29кб.
Часть текста: Долли» (The Adventures Of Dollie). К моменту перехода в «Релайэнс-Мэджестик» создал около 450 картин. Один из гигантов новой музы кино, Гриффит в своем взгляде на мир, моральных воззрениях и требованиях к искусству все-таки оставался человеком прошлого, 19 века. Вначале зрители с восторгом принимали его фильмы - экранизации классики, мелодрамы и драмы из жизни фермеров. Режиссура, работа оператора и актеров (Гриффит первым на Западе учил играть для экрана и воспитал целую плеяду талантливых исполнителей - сестры Гиш, Мей Марш, Роберт Харрон, Мэри Пикфорд и др.), декорации выгодно отличали постановки лидера «Байографа» от большинства лент 1908-1914 годов, а сентиментальность сюжетов и обязательная победа добра над злом соответствовала вкусам среднего американца. В 1915 Гриффит перешел в фирму «Трайэнгл» и стал «супервайзером» (художественным руководителем). Поставленные в его звездный час шедевры «Рождение нации» (The Birth Of A Nation, 1915) и «Нетерпимость» (Intolerance, 1916) были грандиозной попыткой использовать язык нового искусства для решения новых задач, неизмеримо более сложных, нежели изложение сюжетов о конечной победе слабых и честных над сильными и злыми. В первой из этих картин Гриффит односторонне трактует один из решающих моментов...
2. Энциклопедия кино (2010). ФОРЕСТЬЕ ЛУИ ПЕТРОВИЧ
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ФОРЕСТЬЕ ЛУИ ПЕТРОВИЧ ФОРЕСТЬЕ Луи Петрович (1892 - 1954), оператор. После окончания колледжа работал в фирме знаменитого кинофабриканта Леона Гомона в Париже (с 1908), где освоил все технические специальности по работе с пленкой, затем снимал хронику, полеты первых летчиков. В 1910 приехал в Россию и стал ведущим оператором в фирме А.Ханжонкова. Снял первый русский полнометражный исторический фильм «Оборона Севастополя» - 1911, совместно с Александром Рылло. В период 1910-1919 годов им снято более 50-ти картин на различных студиях (Ханжонкова, Дранкова, Ермольева, Перского, Талдыкина и других). С 1920 - оператор киноотдела Моссовета. Автор книги «Великий немой» (1945). 1909 В ПОЛНОЧЬ НА КЛАДБИЩЕ («Роковое пари») 1910 ИДИОТ (см. ИДИОТ (1910) ) 1910 ПИКОВАЯ ДАМА (см. ПИКОВАЯ ДАМА (1910) ) 1911 БОРИС ГОДУНОВ (см. БОРИС ГОДУНОВ (1911) ) 1911 БОЯРСКАЯ ДОЧЬ («Вольная волюшка») 1911 ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (см. ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (1911) ) 1911 КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ (см. КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ (1911) ) 1911 НА...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: (музыковедение). Автор муз. произв., в т. ч. электронной музыки, муз.-социологич. и публицистич. книг-памфлетов ("Revolutie in de muziek of revolutiemuziek?", "Raster", 1968, No 2; "Zwischen Reihe und Pop", 1970). Выступал с критикой В. Эгка, К. Штокхаузена и М. Кагеля. Ныне - в Нидерландах. Бемецридер А. Бемецридер А. (Bemetzrieder) Антон (1743 или 1748, Дауэндорф, деп. Нижний Рейн - 1817, Лондон) - франц. муз. теоретик. По происхождению эльзасец. В 1771-1781 жил в Париже, с 1782 - в Лондоне. Был в дружеских отношениях с Д. Дидро. Б. принадлежат труды по теории музыки (в частности, по гармонии), а также по философии. Среди его работ - "Уроки клавесинной игры и основы гармонии" ("Leзons de clavecin et principes d'harmonie", 1771, с предисловием Дидро; неоднократно переизд.). Сочинения : Lettre... а ММ, musiciens de profession, ou rйponse а quelques objections, P., 1771; Leзons de clavecin et traitй de musique..., P., 1776; Nouvel essai sur l'harmonie..., P., 1779; Exemples des principaux йlйments de la composition musicale, P., 1780; Nouvelles leзons de clavecin, L., 1783 (на франц. и англ.); Melody and harmony, L., 1783; General instruction in music, L., 1790; A new singing book in French and English, L., 1790; A complete treatise on music..., L., 1800; Twelve lessons par the pianoforte, L., 1802. Литература : Маркус G., История музыкальной эстетики, т. 1, М., 1959, с. 165; Julien A., La musique et les philosophes au XVIII-e siиcle, P., 1873; Vоgeleis M., Quellen und Bausteine zu einer Geschichte der Musik und Theaters in Elsass, Strassb., 1911. Бемоль Бемоль (франц. bemol, букв. - мягкое Б), - знак понижения к.-л. ступени звукоряда на полутон (см. Алфавит музыкальный , Альтерация )....
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Часть текста: худ. рук. Азерб. гос. ансамбля песни и пляски, с 1954 зав. дирижёрско-хор. отделением Бакинского муз. уч-ща им. А. Зейналлы. В 1966-68 директор Азерб. филармонии. С 1971 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1980 доцент кафедры нар. музыки). Автор муз. комедий "Одна минута" ("Бир дегиге", 1961, Баку), "Все мужья хороши" (1971, там же), концертов с оркестром - 3 для тара (1952-73), для арфы (1978), симфониетты (1955), сюит "Радость" (1954), "Колхозная" (1958), "Азербайджан" (1980) и "Азербайджанские эскизы" (1954) для оркестра нар. инструментов, 2 вок.-хореографич. сюит для ансамбля песни и танца (1975, 1976), св. 80 романсов и песен. Литература : Петрова К., Талантливый коллектив, "МЖ", 1965, No 14. Ханникайнен Т. Ханникайнен Т. (Hannikainen) Тауно (26 II 1896, Ювяскюля - 12 X 1968, Хельсинки) - фин. дирижёр и виолончелист. Сын известного фин. хор. дирижёра и композитора, ученика Э. Г. Мелартина - Pекка Юхани X. (1854-1924). Учился игре на виолончели и дирижированию в Хельсинки (1914-17), совершенствовался как виолончелист под рук. П. Касальса в Париже (1921), продолжал занятия в Вене, Берлине и Милане (1924-30). В 20-е гг. вместе со своими братьями - пианистом Тойво Ильмари X. и скрипачом Арво Сакари X. - выступал в составе фп. трио, получившего известность. Был дирижёром оперного т-ра в Хельсинки (1922-27) и гор. симф. оркестра в Турку (1927-39). В 1941-50 дирижировал амер. симф. оркестрами в Дулуте (1942-47), Чикаго (в 1947-50 помощник дирижёра А. Родзинского и с 1948 2-й дирижёр), Уэстшоре (1949-51) и др. Возглавлял гор. симф. оркестр в...
5. Энциклопедия кино (2010). ГОНЧАРОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Часть текста: кино (2010) ГОНЧАРОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГОНЧАРОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА ГОНЧАРОВА Александра Васильевна, российская актриса. Дочь В.М.Гончарова, одна из первых русских актрис дореволюционного кино. С 1907 играла в Введенском народном доме. В кино снималась в период 1907-1914. 1908 Выбор царской невесты (см. ВЫБОР ЦАРСКОЙ НЕВЕСТЫ ) 1908 Песнь про купца Калашникова (см. ПЕСНЬ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА ) 1909 Боярин Орша (см. БОЯРИН ОРША ) 1909 Ванька ключник («Русская быль XVII столетия») (см. ВАНЬКА-КЛЮЧНИК ) 1909 Женитьба (см. ЖЕНИТЬБА (1909) ) 1909 Мертвые души (см. МЕРТВЫЕ ДУШИ (1909) ) 1909 Русалка (см. РУСАЛКА (1909) ) 1909 Русская свадьба XVI столетия (см. РУССКАЯ СВАДЬБА XVI СТОЛЕТИЯ ) 1909 Чародейка («Нижегородское предание») (см. ЧАРОДЕЙКА ) 1910 Вадим («Повесть из времен Пугачева», «Боярин Палицын») (см. ВАДИМ (1910) ) 1910 Коробейники (см. КОРОБЕЙНИКИ ) 1910 Пиковая дама (см. ПИКОВАЯ ДАМА (1910) ) 1911 Боярская дочь («Вольная волюшка») (см. БОЯРСКАЯ ДОЧЬ ) 1911 Братья-разбойники (см. БРАТЬЯ-РАЗБОЙНИКИ ) 1911 Василиса Мелентьевна и царь Иван Васильевич Грозный (см. ВАСИЛИСА МЕЛЕНТЬЕВНА И ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ ) 1911 Евгений Онегин (см. ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (1911) ) 1911 Князь Серебряный (см. КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ (1911) ) 1911 Последний нынешний денечек (см. ПОСЛЕДНИЙ НЫНЕШНИЙ ДЕНЕЧЕК ) 1911 Светит, да не греет (см. СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ ) 1912...
6. Музыкальная энциклопедия. Скрябин А. Н.
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Часть текста: воспроизводил на фп. услышанную музыку, импровизировал; в 8 лет пытался сочинить собств. оперу ("Лиза"), подражая классич. образцам. По семейной традиции, в 11 лет он поступил во 2-й Моск. кадетский корпус, где уже в первый год обучения выступал в концерте как пианист. После домашних муз. занятий под рук. тётки Любови Александровны С. его учителями по фп. были вначале Г. Э. Конюс, затем Н. С. Зверев, в муз. пансионе к-рого в это же время воспитывались С. В. Рахманинов, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман и P. P. Кенеман. По муз.-теоретич. предметам С. брал частные уроки у С. И.Танеева и Г. Э. Конюса. В 1892 он окончил Моск. консерваторию с золотой медалью по классу фп. у В. И. Сафонова; занимался также у Танеева (контрапункт строгого стиля) и А. С. Аренского (фуга, свободное сочинение). С Аренским у С. не сложились отношения и он прекратил занятия, отказавшись от композиторского диплома. В 1898-1903 вёл класс фп. в Моск. консерватории. Среди учеников - М. С. Неменова-Лунц, Е. А. Бекман-Щербина. С. был выдающимся пианистом, всю жизнь концертировал, но уже в молодые годы его артистич. интересы сосредоточились почти исключительно на интерпретации собств. сочинений. Одухотворённость, романтич. приподнятость, тонкое ощущение выразит. деталей - все эти и др. черты исполнительского иск-ва С....
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГИЛ"-"ГЛЮ")
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: правило, Г. 2-голосен, начинается и заканчивается унисоном, в основной же части проходит в паралл. терциях, секстах или децимах; переходы от паралл. терций к секстам и децимам осуществляются эпизодич. противоположным движением голосов, порой приводящим к их перекрещиванию. Известны и 3-голосные Г., в к-рых к двум голосам обычного Г. (supranus и tenor) добавляется внизу еще один голос (contra tenor bassus). Ведущим голосом, как правило, является верхний. 2) Встречающееся в многоголосных сочинениях 15-16 вв. разделение одного из голосов на два, образующих род дуэта, в к-ром, как в средневековом Г., голоса движутся по преимуществу в паралл. терциях, секстах и децимах, временами перекрещиваясь. Термин применяется и к каждому из голосов такого дуэта. Г. типичен для англ. музыки. Литература : Вukоfzеr М. P., The gymel, the earliest form of English polyphony, "ML", v. 16, 1935, No 2; его же. Popular polyphony in the middle ages, "MQ", v. XXVI, 1940, No 1; его же, Studies in medieval and renaissance music, N. Y., 1950. Гимн Статья большая, находится на отдельной странице . Гинастера А. Альберто - см. Хинастера А. Гинголд Д. Гинголд Д. (Gingold) Джозеф (р. 28 X 1909, Брест) - амер. скрипач и педагог. Живёт в США с 1920. Учился у В. Графмана в Нью-Йорке и у Э. Изаи в Брюсселе. После гастролей в Бельгии (дал 40 концертов), Франции, Нидерландах (1926-28) играл в квартете и...
8. Энциклопедия кино (2010). ЧАРДЫНИН ПЕТР ИВАНОВИЧ
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Часть текста: училище Московского филармонического общества. Работал в провинциальных театрах. Кинематографическую деятельность начал в 1907 году в Т/Д Ханжонкова, сначала - актером, затем - режиссером и сценаристом. В период 1907-1917 годы поставил около ста картин различных жанров, в том числе и по собственным сценариям. В фильмах Чардынина снимались известные театральные актеры: Вера Юренева, Лидия Коренева, Наталия Лисенко, Николай Радин, Иван Мозжухин, а также - актеры Введенского народного дома. В ранних своих фильмах выступал как кинодекламатор («Хирургия», «Сумасшедший», «Любовь за гробом» и другие). С осени 1917 года ставил фильмы на частных студиях по заказу ВФКО («Рассказ о семи повешенных» и другие), затем - на студии ВУФКУ (Одесса). В 1923 вернулся из эмиграции и до последних дней работал в ВУФКУ, в Одессе и Киеве. 1908 ВЫБОР ЦАРСКОЙ НЕВЕСТЫ актер 1908 ПЕСНЬ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА актер 1909 БОЯРИН ОРША автор сценария, режиссер, актер 1909 ВЛАСТЬ ТЬМЫ актер, режиссер, автор сценария 1909 ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ - ПОКОРИТЕЛЬ СИБИРИ актер 1909 ЖЕНИТЬБА (см. ЖЕНИТЬБА (1909) ) автор сценария, режиссер 1909 МЕРТВЫЕ ДУШИ (см. МЕРТВЫЕ ДУШИ (1909) ) актер, режиссер, автор сценария 1909 РУССКАЯ СВАДЬБА XVI СТОЛЕТИЯ актер 1909 ХИРУРГИЯ (см. ХИРУРГИЯ (1909) ) режиссер, актер 1909 ЧАРОДЕЙКА...
9. Музыкальная энциклопедия. Малер Г.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Часть текста: и философии. Муз. атмосфера Вены 1870-х гг., её конц. и театр. жизнь оказали на молодого М. решающее влияние. Он пережил бурное увлечение творчеством Р. Вагнера, его привлекала музыка А. Брукнера, у к-рого М. брал уроки композиции. В эти годы М. пишет квартеты, симфонии, эскизы опер на собственные либр. (не опубликованы). С 1880 началась работа М. в качестве оперного дирижёра сначала в небольших городах, затем в крупных оперных т-рах (Немецкий т-р в Праге, 1885; Городской т-р в Лейпциге, 1886-88; Корол. опера в Будапеште, 1888-91; Городской т-р в Гамбурге, 1891-97). В 1897 М. был приглашён на пост директора Венского придв. оперного т-ра. К этому времени М. был автором песен для голоса с фп. и голоса с оркестром (в т.ч. циклов "Песни странствующего подмастерья" и "Волшебный рог мальчика"), вок.-симф. сочинения "Жалобная песня" и 3 симфоний. (Все крупные произв. М. создавал в летние месяцы, свободные от работы в т-ре, оставляя на зиму лишь инструментовку.) Работа в Венском придв. оперном т-ре (1897-1907) явилась вершиной его дирижёрской и режиссёрской деятельности и одноврем. периодом наивысшего расцвета самого коллектива. М. достиг этого вдохновенной работой с актёрами и музыкантами оркестра, а также упорной борьбой с театр. рутиной, системой "звёзд". Всё это вызвало травлю со стороны консервативной и бульварной прессы, в результате чего М. покинул т-р летом 1907 и уехал в Америку, где в 1908 занял место дирижёра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, а затем рук. Нью-Йоркского филармонич. оркестра. Венское десятилетие ознаменовало взлёт композиторского творчества М.: за эти годы им написаны пять симфоний (с 4-й по 8-ю) и песенные циклы на сл. Ф. Рюккерта. В летние месяцы 1908-10 М. работал над "Песней о земле", 9-й и 10-й...
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 18, "БИЛ"-"БИЦ")
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: Виктор Сумароков (см. СУМАРОКОВ Виктор ) . БИЛЕТ ДО ТАДЖ-МАХАЛА «БИЛЕТ ДО ТАДЖ-МАХАЛА», СССР, Катарсис (Казахстан), 1990, цв., 88 мин. Ретро-драма. По рассказу Римантаса Шавялиса «Фабийонас». В послевоенные годы на одном из литовских хуторов живет под страхом семья Фабийонаса Матуза. НКВД, «Лесные братья» и завистливый всезнающий представитель местной власти время от времени дают о себе знать. Прочитав книгу о жизни персидского шаха, построившего в память о жене чудо-мавзолей, излучающий по утрам лунный свет, Фабийонас решает остатки своих дней посвятить его поискам, убедиться в существовании другого, полного любви и красоты мира... "Если определять фильм одним-двумя словами, можно сказать, что это - фильм художественный. Дело не в том, что он игровой, а не документальный. Имеются в виду эстетические достоинства фильма. И здесь и в любом другом случае обеспечиваются они двумя вещами: глубиной мысли и достойным ее изложением.» - В.Михалкович («Мнения», М., N3-91) В ролях: Илона Бальсите, Ниеле Нармонтайте, Саулюс Кизас, Повилас Станкус (см. СТАНКУС Повилас ) , Костас Сморигинас (см. СМОРИГИНАС Костас ) , Видас Петкявичюс (см. ПЕТКЯВИЧЮС Видас ) . Режиссер: Альгимантас Пуйпа (см. ПУЙПА Альгимантас ) . Автор сценария: Римантас Шавялис (см. ШАВЯЛИС...