Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "1920"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 15. Размер: 41кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 11. Размер: 56кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ГИЛБЕРТ ДЖОН
Входимость: 10. Размер: 10кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ДЖОН
Входимость: 9. Размер: 16кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 8. Размер: 63кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 8. Размер: 63кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 8. Размер: 34кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 11, "КЛИ"-"КОГ")
Входимость: 8. Размер: 59кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 8. Размер: 58кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 8. Размер: 65кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 8. Размер: 96кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГМЫ"-"ГОЛ")
Входимость: 8. Размер: 57кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 4, "АНД"-"АРМ")
Входимость: 8. Размер: 43кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 7. Размер: 58кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 7. Размер: 66кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 7. Размер: 77кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Прага
Входимость: 7. Размер: 26кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 9, "АРИ"-"АСА")
Входимость: 7. Размер: 52кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 7. Размер: 62кб.
24. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 25, "VIT"-"ZUR")
Входимость: 7. Размер: 75кб.
25. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 7. Размер: 16кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ВАЛЕНТИНО РУДОЛЬФ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 7, "ВИР"-"ВОЙ")
Входимость: 7. Размер: 51кб.
29. Энциклопедия кино (2010). ЛЮБИЧ ЭРНСТ
Входимость: 7. Размер: 11кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 7. Размер: 41кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 7. Размер: 78кб.
33. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 7. Размер: 75кб.
34. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕТ"-"ПОГ")
Входимость: 7. Размер: 54кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 6. Размер: 44кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 6. Размер: 47кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 6. Размер: 64кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 6. Размер: 54кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 5, "РИЗ"-"РОВ")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 13, "СОХ"-"СТА")
Входимость: 6. Размер: 55кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 6. Размер: 48кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 9, "ДОН"-"ДРУ")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
46. Энциклопедия кино (2010). ЧЕНИ ЛОН
Входимость: 6. Размер: 10кб.
47. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 6. Размер: 61кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 6. Размер: 62кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАБ"-"ЦИМ")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
50. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 22, "SEJ"-"STO")
Входимость: 6. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Часть текста: ГЕРМАНИЯ (ДО 1949) Германия (до 1949) «1914» («Последние дни перед мировым пожаром») - («1914» («Die letzten Tage vor dem Weltbrand») 1930, нем.) «24 часа из жизни женщины» («24 Stunden aus dem Leben einer Frau», 1931, нем.) «I. N. R. I.» («I. N. R. I.», 1923, нем.) «Акробат, пре-кра-а-сно!» («Akrobat schö-ö-n!», 1943, нем.) «Алло, Жанин» («Hallo Janine», 1939, нем.) «Амур у руля» («Amor am Steuer», 1921, нем.) «Ангелочек» («Den lille engels», 1913, дат.-нем.) «Анна Болейн» («Anna Boleyn», 1920, нем.) «Арабелла, роман лошади» («Arabella, Roman eines Pferdes», 1924, нем.) «Ариана» («Ariane», 1932, нем.) «Артисты» («Artisten», 1935, нем.) «Атлантида» («Владычица Атлантики») - «Atlantide» («Die Herrin von Atlantis», 1932, нем.) «Атлантик» («Atlantik», 1929, нем.) «Ах, мой милый Августин» («Der Hebe Augustin», 1940, нем.) «Бал в опере» («Opernball», 1939, нем.) «Беглецы» («Flüchtlinge», 1933, нем.) «Безрадостная улица» - см. «Безрадостный переулок» «Безрадостный переулок» («Die freudlose Gasse», 1925, нем.; в СССР - «Безрадостная...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Часть текста: СССР и заруб. стран, соч. сов. композиторов. Гастролирует за рубежом. Ханмамедов Г. Д. Гаджи Дадаш оглы (р. 15 VI 1918, Дербент) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1967). Чл. КПСС с 1951. В 1952 окончил Азерб. консерваторию по классу композиции у К. Караева. С 1952 худ. рук. Азерб. гос. ансамбля песни и пляски, с 1954 зав. дирижёрско-хор. отделением Бакинского муз. уч-ща им. А. Зейналлы. В 1966-68 директор Азерб. филармонии. С 1971 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1980 доцент кафедры нар. музыки). Автор муз. комедий "Одна минута" ("Бир дегиге", 1961, Баку), "Все мужья хороши" (1971, там же), концертов с оркестром - 3 для тара (1952-73), для арфы (1978), симфониетты (1955), сюит "Радость" (1954), "Колхозная" (1958), "Азербайджан" (1980) и "Азербайджанские эскизы" (1954) для оркестра нар. инструментов, 2 вок.-хореографич. сюит для ансамбля песни и танца (1975, 1976), св. 80 романсов и песен. Литература : Петрова К., Талантливый коллектив, "МЖ", 1965, No 14. Ханникайнен Т. Ханникайнен Т. (Hannikainen) Тауно (26 II 1896, Ювяскюля - 12 X 1968, Хельсинки) - фин. дирижёр и виолончелист. Сын известного фин. хор. дирижёра и композитора, ученика Э. Г. Мелартина - Pекка Юхани X. (1854-1924). Учился игре на виолончели и дирижированию в Хельсинки (1914-17), совершенствовался как виолончелист под рук. П. Касальса в Париже (1921), продолжал занятия в Вене, Берлине и Милане (1924-30). В 20-е гг. вместе со своими братьями - пианистом Тойво Ильмари X. и скрипачом Арво Сакари X. - выступал в составе фп. трио, получившего известность. Был дирижёром оперного т-ра в ...
3. Энциклопедия кино (2010). ГИЛБЕРТ ДЖОН
Входимость: 10. Размер: 10кб.
Часть текста: Джека Гилберта и довольствовался ролями второго плана, часто играя отрицательных персонажей. Но французский режиссер Морис Турнер, в 1920-х годах работавший в Голливуде, доверил Гилберту главные роли в своих фильмах «Белый вереск» (1919), «Белый круг» (1920), «Глубокие воды» (1921). Партнерство с Мэри Пикфорд в «Сердце гор» (1919) способствовало известности Гилберта. Для нового амплуа - героя-любовника - фамильярный «Джек» не годился и актер стал Джоном Гилбертом. В начале 1920 годов вошли в моду «латинские» любовники, на которых Гилберт с его примесью испанской крови был похож. Фильм «Арабская любовь» (1922) сделал его знаменитым. «Камео Кирби» (1923) Джона Форда, где актер играл профессионального карточного игрока на речных судах, ходящих по Миссисиппи, закрепил успех. В середине 1920-х годов Гилберт снялся в ряде фильмов лучших голливудских режиссеров. Он был впечатляющим принцем Данило в «Веселой вдове» Эриха фон Штрогейма (1925), американским солдатом первой мировой войны, в антивоенном фильме Кинга Видора «Большой парад» (1925), обаятельным поэтом Рудольфом в экранизации Видором сюжета оперы Пуччини «Богема» (1926). Особое место в творчестве Гилберта занимают четыре картины с Гретой Гарбо: «Плоть и дьявол» (1927), «Любовь» (1927, экранизация «Анны Карениной», где он играл Вронского), «Женщина с любовными связями» (1929) и «Королева Кристина» (1933), в которой Гилберт заменил предполагавшегося ранее Лоуренса Оливье. Гилберт был страстно увлечен своей партнершей, за перипетиями их отношений внимательно следила пресса, что служило дополнительной рекламой фильмам. Но рядом с Гарбо стали очевидными невысокие...
4. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Часть текста: швейцарец. Учился в Цюрихской консерватории у Ф. Хегара, затем в Парижской консерватории у Л. Капе (скрипка), А. Жедальжа (контрапункт и фуга), Ш. M. Видора (композиция), В. д'Энди (оркестровка, дирижирование). Художеств. вкусы О. сформировались под воздействием музыки И. Ф. Стравинского, А. Шёнберга, поэзии Ж. Кокто, П. Валери, М. Жакоба, П. Клоделя, Л. Арагона, живописи П. Пикассо, Ф. Леже и др. В нач. 20-х гг. О. вошёл в творч. группу "Шестёрка". Ранние произв. созданы под влиянием её эстетики. Однако уже с сер. 20-х гг. О. избрал самостоят. путь. Крупнейшее произв. этих лет - драм. оратория "Царь Давид" (1921, написана вначале как музыка к спектаклю нар. швейц. т-ра "Жора"). Ораториальный и смешанный оперно-ораториальный жанры становятся ведущими в его творчестве. Во 2-й пол. 20-х гг. создал ряд опер и ораторий на антич. и библейские сюжеты. Во 2-й пол. 20-х-40-е гг. О. вёл широкую концертную деятельность. В качестве дирижёра своих произведений гастролировал в ряде стран Европы и Америки (совм. с женой - пианисткой А. Ворабур); посетил Сов. Союз (1928, Ленинград), здесь установились дружеские и творч. отношения О. с сов. музыкантами (в т. ч. с Д. Д. Шостаковичем). В сер. 30-х гг. вёл активную обществ.-политич. деятельность, решительно выступал против фашизма в Европе. Став чл. Народной музыкальной федерации (1935), О. совм. с др. прогрессивно настроенными франц. музыкантами вошёл в ряды антифашистского Нар. фронта. В эти годы он писал массовые песни, делал обработки нар. песен, участвовал в муз. оформлении...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Часть текста: Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ") Шиканедер Э. Шиканедер Э. (Schikaneder) Эмануэль (наст. имя и фам. - Иоганн Йозеф Шиккенедер, Schickeneder) (1 IX 1751, Штраубинг, близ Регенсбурга - 21 IX 1812, Вена) - нем. актёр, певец, режиссёр, либреттист и театр. деятель. С 1773 актёр бродячих трупп, выступал в Штутгарте, Нюрнберге, Аугсбурге, Регенсбурге. С 1778 директор странствующей труппы, в 1780-81 - в Зальцбурге (где в 1780 познакомился с В. А. Моцартом). В 1781-84 в Пресбурге (ныне Братислава) образовал новое т-во актёров. В 1784-86 выступал в Вене ("Кернтнертортеатр"), затем в городах Юж. Германии. В 1789 возглавил "Фрейхаустеатр" в Видене (предместье Вены), поставил в этом т-ре ряд зингшпилей и нем. опер. Пост. Ш. сыграли важную роль в истории нем. муз. т-ра, подготовив формирование нац. сказочной оперы. В 1791 написал либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта, в первой пост. (1791, "Фрейхаустеатр") исполнил роль Папагено. Автор текста маленькой масонской кантаты "Громко возвестим нашу радость" (Eine kleine Freimaurer-Kantate "Laut verkunde unsere Freude", 1791) Моцарта. Как и Моцарт, Ш. являлся чл. венской масонской ложи. В 1801-06 - один из рук. т-ра "Ан дер Вин" (Вена); здесь в 1805 состоялась премьера оперы "Фиделио" Бетховена. В 1807-09 рук. т-ра в Брюнне (Брно). Автор ок. 50 оперных либретто, в т. ч. оперы Ф. К. Зюсмайра "Зеркало Аркадии" ("Der Spiegel von Arkadien"). Литература : Черная Е. С, Моцарт и австрийский музыкальный театр. М., 1963; Einstein A., Mozart. His character, his work,...
6. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ДЖОН
Входимость: 9. Размер: 16кб.
Часть текста: в качестве актера, сценариста и режиссера. Рабочий сцены и помощник реквизитора, затем трюкач и дублер своего брата, в 1915 Шон был одним из статистов в эпической ленте Д. Гриффита «Рождение нации» (The Birth Of A Nation). С 1915 - ассистент режиссера и актер в фильмах брата, взявшего псевдоним Фрэнсис Форд. В 1917-1920 в качестве режиссера снял для «Юниверсал» более 30 фильмов, большую часть из которых составляли вестерны с участием актера Гарри Кэри. В 1920 переходит в «Фокс» и до 1923 снимает под псевдонимом «Джек Форд», обращаясь преимущественно к жанру вестерна, более всего отвечавшему его восприятию мира и иерархии ценностей: четкие критерии добра и зла, верность долгу, дружбе, семейной традиции, мужество в самой безнадежной ситуации. Два фильма Джона Форда 20-х годов - вестерн «Железный конь» (The Iron Horse, 1924, эпическая история строительства трансконтинентальной железной дороги) и военная драма «Четыре сына» (Four Sons, 1928) относятся к числу лучших работ режиссера, но все же расцвет Форда приходится на звуковой период, когда он становится живым классиком американского кинематографа. Вопреки распространенному мнению Форд, поставивший 112 лент за почти 60 лет работы в Голливуде, снимал не только вестерны, но и детективы («Полицейский Рили», Riley The Cop,...
7. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
Часть текста: где бывали известные музыканты, литераторы, актёры, художники и др. С 9-летнего возраста учился игре на фп. у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. С 18 лет начал самостоятельно изучать муз.-теоретич. предметы (увлёкся контрапунктом). По настоянию отца одноврем. (1900-05) занимался на юридич. ф-те Петерб. ун-та. Для формирования С.-музыканта решающей явилась встреча летом 1902 с Н. А. Римским-Корсаковым, у к-рого в 1903-05 он брал частные уроки. К этому времени относятся сохранившиеся в рукописи соч. С. (наиболее крупное - фп. соната, 1903-04). Консультации у Римского-Корсакова продолжались до его смерти (1908); С. называл композитора своим духовным отцом. К этому времени С. был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге песен и орк. сочинений - сюиты для голоса и оркестра "Фавн и пастушка", симфонии, "Фантастического скерцо". На премьере последнего (1909) присутствовал С. П. Дягилев, к-рый заказал С. балет "Жар-птица". Дягилев и руководимое им лит.-художеств. объединение "Мир искусства" сыграли значит. роль в становлении эстетич. взглядов С. и в дальнейшем продвижении его как композитора - на "Русских сезонах" в...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: (организованных по его инициативе). К. - один из крупнейших в Германии музыковедов на рубеже 19 и 20 вв. Гл. целью своих исследований, посвященных в основном нем. музыке, ставил выявление органич. связей музыки с эволюцией общей культуры, раскрытие в муз. произв. "духа эпохи", примыкая в этом отношении к т.н. культурно-историч. школе. Среди заслуг К. как историка - новая трактовка "теории аффектов" в музыке, разработанной в 17-18 вв. Наибольшую известность получили "Путеводитель по концертному залу" (по широте охвата материала и глубине науч. анализа классич. работа этого рода) и "История оперы", переведённая на мн. языки (в т.ч. на русский). Сочинения : Peter Cornelius, Lpz., 1880; Das deutsehe Lied seit R. Schumann, Lpz., 1881; Die deutsche Klaviermusik seit R. Schumann, Lpz., 1882; G. F. Hдndel, Lpz., 1884; J. Brahms, Lpz., 1884; Fьhrer durch den Konzertsaal, Bd 1-3, Lpz., 1887-1930 (Bd 1 - Symphonie und Suite, 1887, 1921; Bd 2 - Kirchliche Werke, 1888, 1932; Oratorien und weltliche Chorwerke, 1890, 1920; Bd 3 - Die Kammermusik, 1930); Musikalische Zeitfragen, Lpz., 1903; Geschichte des neuen deutschen Liedes, Lpz., 1911; Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. - История оперы, Л., 1925); Einfьhrung in die Musikgeschichte, Lpz., 1920; Bach-Kolleg, Lpz., 1922; Gesammelte Aufsдtze, Bd 1-2, Lpz., ...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ") Мельяк А. Meйяк (Meilhac) Анри (21 II 1831, Париж - 6 VII 1897, там же) - франц. драматург и либреттист. Чл. Франц. академии (1888). Образование получил в лицее Луи ле гран. Творч. деятельность начал как писатель-юморист и художник, сотрудничая в парижских периодич. изданиях "Journal pour rire", "Vie parisienne". В 1856 написал первое сценич. произв. (комедия "Сарабанда кардинала"), в 1861 - оперное либретто "Королевское кафе" (музыка Л. П. Деффеса, "Т-р лирик", Париж). С 1860 началось содружество М. с Л. Галеви, продолжавшееся до 1880. Вместе с Галеви М. написал либретто мн. оперетт Ж. Оффенбаха: "Прекрасная Елена" (1864, т-р "Варьете"), "Синяя Борода" (1866, там же), "Парижская жизнь" (т-р "Пале-Рояль", 1866), "Герцогиня Герольштейнская" (1867, т-р "Варьете"), "Замок Тото" (1868, т-р "Пале-Рояль"), "Перикола" (1868, т-р "Варьете") и др. Комедии и водевили М. и Галеви "Атташе посольства" (1862, т-р "Водевиль") положены в основу либретто "Весёлой вдовы" Легара, "Сочельник" - в основу оперетты "Летучая мышь" Й. Штрауса. Либретто М. и Галеви, так же, как и их комедии, отличаются непринуждённостью и живостью действия, чёткими сюжетными ситуациями, остроумием диалога, сатирич. остротой комедийных образов. Особое место в творчестве М. занимают либретто опер "Кармен" (1875, по новелле П. Мериме, совм. с Галеви, т-р "Опера комик") и "Манон" (по роману А. Прево, совм. с Ф. Жилем, 1884, т-р "Опера комик"). Сочинения : Эликсир Корнелиуса (L'йlixir de Cornelius, совм. с К. Делавинем, муз. Э. Дюрана, 1868, т-р "Фантези"), Вер-вер (Vert-Vert, совм. с Ш. Л. Э....
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Часть текста: Труа , Музей). Обращение к занимательным историческим сюжетам, эффектный антураж, великолепные костюмы, тщательно выписанные детали принесли Деларошу большую популярность (после картины Дети Эдуарда IV <1830-1831, Париж, Лувр> в моду вошла прическа "под детей Эдуарда"). Произведения: Филиппо Липпи и Лукреция (1824, Дижон, Музей Маньен), Взятие Трокадеро (1827, Версаль, Нац. музей), Смерть Елизаветы Английской (1827, Париж, Лувр), Портрет герцога Ангулемского (1828, Версаль, Нац. музей), Кромвель у гроба Карла I (1831, Ним, Музей изящных искусств), Ришелье и Сен-Мар на Роне, Смерть Мазарини (оба - 1831, Лондон, собрание Уоллес), Убийство герцога Гиза (1835, Шантийи, Музей Конде), Дева Мария с Младенцем (1844, Лондон, собрание Уоллес). Лит.: Delaborde H., Godde J. ?uvres de Paul Delaroche. Paris, 1858. 2 vol. В. Стародубова Делоне Делоне, Робер (Delaunay, Robert) 1885, Париж - 1941, Монпелье. Французский художник. Один из основоположников абстрактного искусства. Не получив специального образования, начал заниматься живописью в 1905 под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и Сёра. В процессе освоения системы дивизионизма увлекся теорией М. Э. Шеврёля, эффектом "симультанного цветового контраста". В 1912 примкнул к...