Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "1928"
Входимость: 30. Размер: 68кб.
Входимость: 20. Размер: 122кб.
Входимость: 14. Размер: 55кб.
Входимость: 14. Размер: 75кб.
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 11. Размер: 75кб.
Входимость: 11. Размер: 77кб.
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 59кб.
Входимость: 10. Размер: 66кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Входимость: 9. Размер: 59кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 75кб.
Входимость: 9. Размер: 65кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Входимость: 8. Размер: 58кб.
Входимость: 8. Размер: 72кб.
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 87кб.
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
Входимость: 8. Размер: 10кб.
Входимость: 8. Размер: 75кб.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Входимость: 8. Размер: 46кб.
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 65кб.
Входимость: 8. Размер: 58кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 30. Размер: 68кб.
Часть текста: участие в "домашнем" струн. квартете, в к-рый помимо него входили его отец и старшие братья Игнац и Фердинанд. Посещая оперные т-ры, Ш. познакомился с муз.-сценич. соч. В. А. Моцарта и К. В. Глюка. Хотя Ш. не обучался в к.-л. муз. уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с отцом. К этому времени вокруг Ш. сложился тесный кружок друзей - любителей музыки и поклонников его творчества. Общение с ними способствовало духовному развитию композитора, который, несмотря на скудость общего образования (он не прошёл и полного курса...
Входимость: 20. Размер: 122кб.
Часть текста: РЕСПУБЛИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ РОССИ`ЙСКОЙ СОВЕ`ТСКОЙ ФЕДЕРАТИ`ВНОЙ СОЦИАЛИСТИ`ЧЕСКОЙ РЕСПУ`БЛИКИ КИНЕМАТОГРА`ФИЯ Художественное кино. Распространение кино в России началось с показа франц. люмьеровских картин и с работ пионеров отечеств. кино В. А. Сашина и А. К. Федецкого, снявших ряд хроник. сюжетов. Первые сеансы состоялись в мае 1896 в Петербурге, в саду "Аквариум", и в Москве, в т-ре оперетты "Эрмитаж", а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Петерб. фотограф А. О. Дранков объявил об открытии киноателье и в 1908 выпустил картину "Понизовая вольница" ("Стенька Разин и княжна", реж. В. Ф. Ромащков) - киноиллюстрацню к популярной песне о Степане Разине, положившую начало рус. худож, кинематографии. Ранние годы кино в России связаны с Петербургским и особенно с Введенским (в Москве) нар. домами, откуда пришли первые актёры, режиссёры, художники (И. И. Мозжухин, В. М. Гончаров, П. И. Чардынин и др.). Наибольшее развитие кинопроиз-во получило в Москве и было неотделимо от деятельности A. А. Ханжонкова, основавшего первую в России к/ф-ку. Большую часть рус. кинорепертуара составляли...
Входимость: 14. Размер: 55кб.
Часть текста: из выступлений на Манчестерском муз. фестивале. М. была одной из выдающихся певиц 19 в. Драм. дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для её исполнения были характерны импровизационная свобода, артистизм, технич. совершенство. Голос М. отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Лучшие партии: Норма; Амина ("Сомнамбула" Беллини), Леонора ("Фиделио"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Цингарелли), Дездемона ("Отелло" Россини), Розина. Талант М. высоко ценили Дж. Верди, В. Беллини, Ф. Лист, А. Мюссе. Написала ряд муз. произв. - ноктюрны, романсы и др. М. посвящена опера "Мария Малибран" Беннетта (1935, Нью-Йорк). Литература : Thurnеr A., Les reines du chant, P., 1883; Musset A. de, Mйlanges de littйrature et de critique. OEuvres complиtes, v. 9, P., 1888; Teneо M., La Malibran d'aprиs des documents inйdits, "SIM", 1906, Jahrg. 7, H. 3, p. 427?482; Rougin A., Marie Malibran, P., 1911; Hйritte de la Tour L., Mйmoires. Une famille de grands musiciens, P., 1923; Вie11i D., Maria Malibran nel centerario della sua morte, Casalbordino, 1936; F1ament A., L'enchanteresse errante: La Malibran, P., 1937; Lancellotti A., Le voci d'oro, Roma, 1942; Desternes S. et Chandet H., La Malibran et P. Viardot, (P., 1969). Малийская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Малинин В. К. Владимир Калинникович (р. 12 III 1935, Москва) - сов. скрипач. Засл. арт. РСФСР (1966). Окончил в 1958 Моск. консерваторию по классу скрипки у Д. М. Цыганова, в 1961 под его же руководством - аспирантуру. Лауреат Междунар. конкурсов скрипачей им. Г. Венявского (Познань, 1957, 6-я пр.) и им. королевы бельгийской Елизаветы (Брюссель, 1959, 4-я пр.). Солист...
Входимость: 14. Размер: 75кб.
Часть текста: 1917, нем.) «Да здравствует Вилья!» («Viva Villa!», 1934, амер.) «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» («Vive Henri IV, vive 1’amour», 1961, франц.) «Да здравствует герой-победитель» («Hail the conquering hero», 1944, амер.) «Да здравствует Италия!» («Viva L’Italia!», 1961, итал.) «Да здравствует Мадрид - мой народ» («¡ Viva Madrid, que es mi pueblo!», 1929, исп.) «Да здравствует Мексика!» (1931-32, «Que viva Mexico!») «Да здравствует Мексика!» (1979) «Да здравствует президент!» («Превратности метода» - «Viva el presidente»; «Le recours de la mèthode», 1978, мекс.-франко-кубин.) «Да здравствует республика» («At’ žije republika», 1965, чехосл.) «Да здравствует Сапата!» («Viva Zapata!», 1952, амер.) «Да здравствует смерть!» («Za la mort!», 1915, итал.) «Да здравствуют духи!» («At’ žiji duchove», 1977, чехосл.) «Да здравствуют жених и невеста!» («¡Vivan los novios!», 1970, исп.) «Да или нет» («Yes or no», 1920, амер.) «Да или нет?» («Igen vagy nem?», 1940, венг.) «Да почиет!» («Requiescant», 1967. итал.) «Да, Джорджио» («Yes, Giorgio», 1982, амер.) «Да, небо над Веной» («Ja, der Himmel über...
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Часть текста: франц.) «Падающая звезда» («Der fallende Stern», 1950, ФРГ) «Падающий иней» (1969) «Падение» («La caida», 1959, аргент.) «Падение» («A queda», 1977, браз.) «Падение Берлина» (1950) «Падение дома Эшеров» («La chute de la maison Usher», 1928, франц.) «Падение дома Эшеров» («The fall of the house of Usher», 1961, амер.) «Падение кондора» (1982) «Падение Римской империи» («The fall of the Roman empire», 1964, амер.) «Падение Трои» («La caduta di Troia», 1910, итал.) «Пайза» («Paisà», 1946, итал.) «Палата» (1965) «Палата № 6» (1968, чехосл.) «Палата № 9» («9-es kórterem», 1955, венг.) «Палач» (1920, швед.) «Палач» («The hangman», 1959, амер.) «Палач» («El verdugo», 1963, исп.) «Палачи тоже умирают» («Hangmen also die», 1942, амер.) «Палермо или Вольфсбург» («Palermo oder Wolfsburg», 1979, ФРГ) «Палиастоми» (1963) «Паликхая» (1933, бирм.) «Палитер» («Pallieter», 1975, бельг.) «Палко Чином» («Csinom Palkó», 1973, венг.; в СССР - «Орлиные перья») «Палле один на свете» («Palle alene i verden», 1949, дат.) «Пальто на заказ» («The bespoke overcoat», 1955, англ.) «Память» (1971) «Память» (1982, егип.) «Память сердца» (1958)...
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Часть текста: на букву "Б" (часть 7, "БРУ"-"БЮР") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 7, "БРУ"-"БЮР") БРУССЕ ГЕОРГИЙ АРТУРОВИЧ Бруссе́ Георгий Артурович (12.2.190728.7.1975), советский режиссёр, сценарист, оператор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968). Окончив ГТК, с 1928 работал оператором научных фильмов. С 1933 режиссёр научного кино. Среди фильмов: «Вулканы» (1945, режиссер-оператор), «Растения-хищники» (1947, режиссер-оператор), кинокурс «Ботаника» (19491954, с другими режиссерами), «У порога сознания» (1957), «Атомы несут жизнь» (1959), «Глазами поэта» (1964); по собственному сценарию «На грани двух миров» (1962, премия международного кинофестиваля в Венеции, 1963, премия Всесоюзного кинофестиваля, 1964), «Художник Маяковский» (1965), «Страница 100» (1969, сценарий с И. С. Тупикиным, режиссер с М. М. Клигманом). БРЫЛЬСКАЯ БАРБАРА Бры́льская Барбара (Brylska) (р.5.6.1941), польская актриса. В 1967 окончила Высшую школу театра, кино и телевидения в Лодзи. Первая значительная работа роль Эвы в фильме «Потом наступит тишина» (1966). Образы, созданные Брыльской, отличает психологическая правда, сдержанность и изящество выразит, средств. Среди лучших ролей: Кама («Фараон», 1966),...
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 22, "SEJ"-"STO") ŠEJBALOVÁ, JIřINA ШЕ`ЙБАЛОВА (Šejbalová) Йиржина (17.9.1905 - 23.8.1981) чехосл. актриса. Нар. арт. ЧССР (1965). В 1928 - 71 работала в Нац. т-ре в Праге. Снималась в ф. "Юмореска", "Волчья яма", "Золотая свадьба", "Соло для старой дамы". SELLERS, PETER СЕ`ЛЛЕРС (Sellers) Питер (наст. имя Ричард Генри) (8.9.1925 - 24.6.1980) англ. актёр, режиссёр. Вырос в театр. семье. В 1948 стал популярным эстрадным актёром и певцом. В кино с 1951. Успешно снялся в эпизодич. роли нерасторопного бандита Робинзона в комедии реж. А. Маккендрика "Убийцы леди" (1955). Тонкий юмор, точность социальных характеристик отличают работы С. в ф. "Самое маленькое зрелище на земле" (1956, Киномеханик), "Карлтон Браун - дипломат" (1958, Амфибулос) и "Всё в порядке, Джек!" (1959, Профсоюзный чиновник). Дар перевоплощения С. позволял ему играть несколько ролей в одном ф. ("Нагая правда", 1957, "Мышь, которая рычала", 1959) или появляться в неожиданных для зрителей ролях (Мартовский Заяц - "Алиса в стране чудес", 1972; королева Виктория - "Великий Макгонаголл", 1975). В ф. реж. С. Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу" (1963, США) актёр создал образы, наполненные мягким юмором (Капитан), сарказмом (Президент), и зловещие карикатуры (советник Стрейнджлав). К актёрским удачам принадлежит также глуповатый и самоуверенный инспектор Клузо, сыгранный артистом в ф. реж. Б. Эдуардса "Розовая пантера" (1963), "Выстрел во мраке" (1964), "Возвращение розовой пантеры" (1975), "Ответный удар розовой пантеры" (1977) и "Месть розовой пантеры" (1978) - все США. В ф. "Будучи там" (1979, реж. X. Эшби, США) создал образ простодушного садовника Чанси, делающего головокружительную карьеру в условиях непредсказуемых зигзагов идейно-политич. кризиса бурж. общества. Среди др. ф.: режиссёр -...
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Часть текста: (см. ЧЕРЕВИЧКИ (1927) ) 1928 Джимми Хиггинс (см. ДЖИММИ ХИГГИНС ) 1928 За монастырской стеной (см. ЗА МОНАСТЫРСКОЙ СТЕНОЙ ) 1928 За стеной («Язык стен», «Кто она?», «Неудачный роман») (см. ЗА СТЕНОЙ ) 1928 Лавина («Полундра») (см. ЛАВИНА (1928) ) 1928 Проданный аппетит («Филантроп») (см. ПРОДАННЫЙ АППЕТИТ ) БАЙКА «БАЙКА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1987, цв., 87 мин. Комедия. Жора Сорокароссийский - известный на всю округу мастер чучел птиц и зверей - в сущности терпеливый и добрый. Но властный характер жены и ее бесконечные попреки по поводу его странной работы однажды разбудили в нем желание уйти из дома... В ролях: Нина Усатова (см. УСАТОВА Нина Николаевна ) , Георгий Бурков (см. БУРКОВ Георгий Иванович ) , Татьяна Ухарова (см. УХАРОВА Татьяна ) , Иван Рыжов (см. РЫЖОВ Иван Петрович ) , Виктор Гоголев (см. ГОГОЛЕВ Виктор ) , Нина Шаролапова (см. ШАРОЛАПОВА Нина ) , Евгений Шутов (см. ШУТОВ Евгений Ефимович ) , Валентин Буров (см. БУРОВ Валентин ) , Виталий Леонов (см. ЛЕОНОВ Виталий Викторович ) , Мария Скворцова (см. СКВОРЦОВА Мария Савельевна ) ,...
Входимость: 11. Размер: 75кб.
Часть текста: (1974) «С вечера до утра» (1963) «С днём рождения, Ванда Джун» («Happy birthday, Wanda June», 1971, амер.) «С днём рождения, Мерилин!» («Boldog szűletésnapot, Marilyn!», 1981, венг.) «С другой стороны радуги» («Z tamtej strony tęczy», 1973, польск.) «С завязанными глазами» («Bekőtőtt szemmel», 1974, венг.) «С завязанными глазами» («Los ojos vendados», 1978, исп.) «С любимыми не расставайтесь» (1980) «С любовью» - см. «Con amore» «С любовью и нежностью» («С любов и нежност», 1978, болг.) «С любовью пополам» (1980, сов.-болг.) «С меня довольно» (1972, бельг.) «С Новым годом!» («Buék!», 1972, венг.) «С Новым годом!» («La bonne année», 1973, франко-итал.) «С песней по жизни» («Dalolva szép az élet», 1950, венг.) «С полудня до рассвета» («Déltől hajnalig», 1964, венг.) «С радостным сердцем» («A cœur joie», 1966, франко-англ.) «С собой не унесёшь» («You can’t take it with you», 1938, амер.) «С субботы на воскресенье» («Ze soboty na nedĕli», 1931, чехосл.) «С террасы» («From the terrace», 1960, амер.) «С тех пор, как мы вместе» (1983) «С течением времени» («Im Lauf der Zeit», 1976, ФРГ) «С тобой и без тебя» (1974) «С утра до...
Входимость: 11. Размер: 77кб.
Часть текста: under the sea», 1954, амер.) «2001: Космическая одиссея» («2001: A space odyssey», 1968, англ.-амер.) «20-й век» («Twentieth century», 1934, амер.) «42-я улица» («42 nd street», 1933, амер.) «50 на 50» («Fifty-fifty», 1916, амер.) «55 дней в Пекине» («55 days at Pékin», 1963, амер.) «8×8» («8×8», 1957, амер.) «80 тысяч лье под водой» («80 000 leagues under the sea», 1922, амер.) «F. I. S. T.» («F. I. S. T.», 1978, амер.) «McQ» («McQ», 1974, амер.) «R. P. M.» («Революция в минуту» - «Revolution per minute», 1970, амер.) «Ride the high country» («Guns in the afternoon», 1962, амер.) «THX 1138» («THX 1138», 1970, амер.)...