Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "1921"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САК")
Входимость: 12. Размер: 56кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 12. Размер: 54кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 11. Размер: 56кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 11. Размер: 55кб.
6. Энциклопедия кино (2010). АРБАКЛЬ РОСКО
Входимость: 10. Размер: 18кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 14, "LAN"-"LOY")
Входимость: 9. Размер: 65кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 9. Размер: 55кб.
10. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 9. Размер: 16кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 15, "LUA"-"MAS")
Входимость: 9. Размер: 61кб.
12. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 9. Размер: 14кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 6, "РОГ"-"РОК")
Входимость: 8. Размер: 53кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. НЕМЕЦКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 8. Размер: 36кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 8. Размер: 57кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Мясковский Н. Я.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 7. Размер: 58кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 9, "ДЕГ"-"ДЕЛ")
Входимость: 7. Размер: 70кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 7. Размер: 75кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 7. Размер: 27кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 7. Размер: 55кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 7. Размер: 64кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 7. Размер: 61кб.
24. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАЛ")
Входимость: 7. Размер: 56кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РАЧ"-"РЕЙ")
Входимость: 7. Размер: 58кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 7. Размер: 52кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 12, "КОД"-"КОЛ")
Входимость: 7. Размер: 56кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ВАЛЕНТИНО РУДОЛЬФ
Входимость: 7. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
32. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЛ"-"БЕР")
Входимость: 6. Размер: 50кб.
33. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 12, "ILI"-"KIN")
Входимость: 6. Размер: 60кб.
34. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 6. Размер: 75кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Хиндемит П.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГУК"-"ГЯУ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 6. Размер: 41кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 6. Размер: 63кб.
42. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 13, "KIN"-"LAN")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
43. Энциклопедия кино (2010). ЧЕНИ ЛОН
Входимость: 6. Размер: 10кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 6. Размер: 34кб.
45. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 17, "MOR"-"OND")
Входимость: 6. Размер: 50кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 11, "КЛИ"-"КОГ")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 6. Размер: 54кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 6. Размер: 62кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 6. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
Часть текста: из жизни женщины» («24 Stunden aus dem Leben einer Frau», 1931, нем.) «I. N. R. I.» («I. N. R. I.», 1923, нем.) «Акробат, пре-кра-а-сно!» («Akrobat schö-ö-n!», 1943, нем.) «Алло, Жанин» («Hallo Janine», 1939, нем.) «Амур у руля» («Amor am Steuer», 1921, нем.) «Ангелочек» («Den lille engels», 1913, дат.-нем.) «Анна Болейн» («Anna Boleyn», 1920, нем.) «Арабелла, роман лошади» («Arabella, Roman eines Pferdes», 1924, нем.) «Ариана» («Ariane», 1932, нем.) «Артисты» («Artisten», 1935, нем.) «Атлантида» («Владычица Атлантики») - «Atlantide» («Die Herrin von Atlantis», 1932, нем.) «Атлантик» («Atlantik», 1929, нем.) «Ах, мой милый Августин» («Der Hebe Augustin», 1940, нем.) «Бал в опере» («Opernball», 1939, нем.) «Беглецы» («Flüchtlinge», 1933, нем.) «Безрадостная улица» - см. «Безрадостный переулок» «Безрадостный переулок» («Die freudlose Gasse», 1925, нем.; в СССР - «Безрадостная улица») «Безумие» («Wahnsinn». 1919, нем.) «Безумная ночь» («Erne tolle Nacht», 1926, нем.) «Белые розы» («Die weißen Rosen»,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САК")
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: Автор разл. хоров (a cappella и с сопровождением), пьес для фп., мн. романсов и песен, ему принадлежит ряд обработок эст. нар. песен. Литература : Лейхтер К., Март Саар, М., 1960; Март Саар. (Некролог), "СМ", 1964, No 2. Сааткулов Д.-А. Дада-Али (р. 18 IV (1 V) 1917, с. Пылял, ныне Папского р-на Наманганской обл.) - сов. композитор и педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1967). Чл. КПСС с 1942. Окончил Ташкентскую консерваторию у А. Ф. Козловского (1953). С 1930 артист и дирижёр разл. т-ров Узбекистана, с 1940 дирижёр оркестра узб. нар. инструментов Узб. радио. Худ. рук. Узб. филармонии (1953-63 и 1969-70), директор Узб. т-ра им. Мукими (1963-69). С 1974 декан заочного отделения Ташкентского театр.-художеств. ин-та. Сочинения : муз. драмы и комедии (все пост. в Ташкенте) - Сказание о смелых (Ботирлар иссаси, 1959), Дочь Зарафшана (Заравшон изи, 2-я ред. 1963), Чёрная роза (Гули сиё, 1964), Махтумкули (совм. с Б. Ф. Гиенко, 1966), Фергана до рассвета (Фаргона тонг откунча, 1967), Влюблённые (Ошиклар), Разбитые сердца (Синган юраклор; обе - 1975) и др.; кантата Хлопкоробы за мир (1954); произв. для орк....
3. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 12. Размер: 54кб.
Часть текста: Стравинский И. Ф. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Стравинский И. Ф. Игорь Фёдорович (5 (17) VI 1882; Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов - 6 IV 1971, Нью-Йорк, похоронен в Венеции) - рус. композитор и дирижёр. С ранних лет приобщился к высоким достижениям отечеств. иск-ва в доме отца - певца (бас) Мариинского т-ра Ф. И. Стравинского, где бывали известные музыканты, литераторы, актёры, художники и др. С 9-летнего возраста учился игре на фп. у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. С 18 лет начал самостоятельно изучать муз.-теоретич. предметы (увлёкся контрапунктом). По настоянию отца одноврем. (1900-05) занимался на юридич. ф-те Петерб. ун-та. Для формирования С.-музыканта решающей явилась встреча летом 1902 с Н. А. Римским-Корсаковым, у к-рого в 1903-05 он брал частные уроки. К этому времени относятся сохранившиеся в рукописи соч. С. (наиболее крупное - фп. соната, 1903-04). Консультации у Римского-Корсакова продолжались до его смерти (1908); С. называл композитора своим духовным отцом. К этому времени С. был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге песен и орк. сочинений - сюиты для голоса и оркестра "Фавн и пастушка", симфонии, "Фантастического скерцо". На премьере последнего (1909) присутствовал С. П. Дягилев, к-рый заказал С. балет "Жар-птица". Дягилев и руководимое им лит.-художеств. объединение "Мир искусства" сыграли значит. роль в становлении эстетич. взглядов С. и в дальнейшем продвижении его как композитора - на "Русских сезонах" в Париже состоялись премьеры балетов С. "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Часть текста: по классу композиции у К. Караева. С 1952 худ. рук. Азерб. гос. ансамбля песни и пляски, с 1954 зав. дирижёрско-хор. отделением Бакинского муз. уч-ща им. А. Зейналлы. В 1966-68 директор Азерб. филармонии. С 1971 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1980 доцент кафедры нар. музыки). Автор муз. комедий "Одна минута" ("Бир дегиге", 1961, Баку), "Все мужья хороши" (1971, там же), концертов с оркестром - 3 для тара (1952-73), для арфы (1978), симфониетты (1955), сюит "Радость" (1954), "Колхозная" (1958), "Азербайджан" (1980) и "Азербайджанские эскизы" (1954) для оркестра нар. инструментов, 2 вок.-хореографич. сюит для ансамбля песни и танца (1975, 1976), св. 80 романсов и песен. Литература : Петрова К., Талантливый коллектив, "МЖ", 1965, No 14. Ханникайнен Т. Ханникайнен Т. (Hannikainen) Тауно (26 II 1896, Ювяскюля - 12 X 1968, Хельсинки) - фин. дирижёр и виолончелист. Сын известного фин. хор. дирижёра и композитора, ученика Э. Г. Мелартина - Pекка Юхани X. (1854-1924). Учился игре на виолончели и дирижированию в Хельсинки (1914-17), совершенствовался как виолончелист под рук. П. Касальса в Париже (1921), продолжал занятия в Вене, Берлине и Милане (1924-30). В 20-е гг. вместе со своими братьями - пианистом Тойво Ильмари X. и скрипачом Арво Сакари X. - выступал в составе фп. трио, получившего известность. Был дирижёром оперного т-ра в Хельсинки (1922-27) и гор. симф. оркестра в Турку (1927-39). В 1941-50 дирижировал амер. симф. оркестрами в Дулуте (1942-47), Чикаго (в 1947-50 помощник дирижёра А. Родзинского и с 1948 2-й дирижёр), Уэстшоре (1949-51) и др. Возглавлял гор. симф. оркестр в Хельсинки (1951-63), руководил также организованным им там же молодёжным симф. оркестром и смешанным Акад....
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 11. Размер: 55кб.
Часть текста: начал в 1886 в качестве ассистента дирижёра оркестра Ш. Ламурё ("Новые концерты", позже -"Концерты Ламурё"); в 1897 сменил Ламурё на посту гл. дирижёра. В 1913 (или 1914) - 1923 директор и дирижёр т-ра "Гранд-Опера". Как композитор и исполнитель Ш. внёс значит. вклад в развитие франц. камерной музыки. В 1905 (или 1903) основал струн. трио Ш. - Гайо - Сальман. С 1916 президент созданной в 1863 Ламурё франц. "Ассоциации камерной музыки". С 1907 профессор Парижской консерватории (класс камерного ансамбля). Дирижёрское иск-во Ш., особенно его интерпретации произв. Л. Бетховена, Р. Вагнера, Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Штрауса, получили высокую оценку современников (Р. Роллан, В. д'Энди, К. Дебюсси, М. Равель). В "Концертах Ламурё" под упр. Ш. впервые были исполнены мн. соч. франц. композиторов, в т. ч. "Море" и "Ноктюрны" Дебюсси, "Вальс", сюиты из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Пропагандировал во Франции произв. рус. композиторов (А. П. Бородина, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др.). В 1907 принимал участие в "Русских сезонах" в Париже. Гастролировал в России (Павловск, 1898). Сочинения : для орк. - Симфоническая баллада (1889), поэма Дуб и розовый куст (Le chкne et le roseau, 1890), Симфоническая фантазия (1893); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1892), Allegro для валторны и фп. (1905), фп. трио (1887), фп. квартет (1883), струн. квартет (1898), фп. квинтет (1882) и др.; для фп. - Тема с вариациями (1888), Хроматический этюд (1893), экспромт (1896) и др.; произв. для голоса с фп. Литература : Rolland R., Musiciens d'aujourd'hui, P., 1908 (рус. пер.- Роллан Р., Музыканты наших дней, в Собр. музыкально-исторических сочинений, т. 5, М., 1938); Sйrй О., Camille Chevillard, в его кн.: Musiciens franзais d'aujourd'hui, P., 1911, 1921 (со списком соч.); Sordet D., 12 Chefs d'orchestre, P., 1924; Dumesnil R., Portraits des musiciens franзais, P., 1936;...
6. Энциклопедия кино (2010). АРБАКЛЬ РОСКО
Входимость: 10. Размер: 18кб.
Часть текста: весил 150 кг. Но несмотря на огромный вес, актер отличался удивительной подвижностью, владел своим телом с ловкостью акробата и отличался похвальным для комического актера умением швырять торты одновременно двумя руками и в разные стороны. Арбакль снялся почти в ста короткометражных комических лентах - американском варианте «комедии пощечин», где образы-маски устраивали бесконечные погони и потасовки. К числу наиболее удачных лент Фатти относят «Дебют Фатти» (1914), «Брачная жизнь Мейбл и Фатти» (1915), «Ошибка его жены» (1915). В 1917 году Арбакль ушел от Сеннета и основал собственное кинопроизводство. Отныне он выступал не только как актер, но и как режиссер и сценарист полнометражных комедий. На рубеже 1920-х годов он снял большое количество незамысловатых пародий на популярные жанры. Наибольшей известностью пользовались его ленты «Фатти - детектив-любитель» (1919), «Герой пустыни» (1919), «Жизнь партии» (в советском прокате «Роман делового человека», 1921), «Человек, получающий один доллар в год» (в советском прокате «Герой яхт-клуба», 1921). Роско Арбакль успешно содействовал началу карьеры своего племянника Джозефа, ставшего Бастером Китоном (см. КИТОН Бастер ) . Успешная работа в кино неожиданно была прервана грандиозным скандалом. В 1921 году на вечеринке, которую устроил Арбакль в одном из...
7. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 14, "LAN"-"LOY")
Входимость: 9. Размер: 65кб.
Часть текста: и неприспособленность к реальной жизни к-рого сочетались с сомнамбулич. замедленностью реакции. Наиболее удачными были работы Л. в ф. "Бродяга, бродяга, бродяга" и "Сильный человек" (1926), "Длинные штаны" и "Его первое увлечение" (1927). Попытки заняться режиссурой ("Трое - это толпа", 1927, "Преследователь" и "Сердечные хлопоты", 1928) были неудачными. В звук, кино снимался в эпизодич. ролях, однако не достиг прежнего успеха. LANGE, JESSICA ЛАНЖ (Langc) Джессика (р. 1950) амер. актриса. В кино с 1977 (ф. "Кинг Конг"). Играла в ф. "Весь этот джаз" (1979), "Как победить дороговизну жизни" (1980), "Почтальон всегда звонит дважды" (1981) и др. С успехом исполнила заглавную роль в ф. "Фрэнсис" (1982, пр. Мкф в Москве, 1983). Судьба бывшей голливудской "звезды" Ф. Фармер позволила Л. показать трагедию инакомыслия в борьбе героини против "индустрии развлечений", бурж. жизненного уклада и образа мыслей. В 1982 исполнила роль Джули в комедии "Тутси" ("Милашка", пр. "Оскар"). LANGLOIS, HENRI ЛАНГЛУА` (Langlois) Анри (13.11.1914 - 12.1.1977) франц. историк кино, архивист. В 1935 создал киноклуб "Круг кино" для...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: - 1 VII 1964, Ханкок, штат Мэн, США) - франц. дирижёр. Учился в Парижской консерватории по классу скрипки у Бертелье. В 1896 наряду с Ж. Тибо отмечен 1-й пр. консерватории. Работал альтистом и скрипачом в оркестрах театра "Опера-комик" и Э. Колонна. С юношеских лет начал также дирижировать. В 1911-17 дирижёр Русского балета С. П. Дягилева. При его участии впервые были исполнены "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913) и "Соловей" (1914) Стравинского, "Дафнис и Хлоя" Равеля (1912), "Игры" Дебюсси (1913). В 1914 организовал ставшие популярными "Концерты Монтё", в программах к-рых отразился интерес дирижёра к совр. музыке. В 1916, после демобилизации из армии, уехал с труппой Дягилева в Нью-Йорк. В последующие годы выступал там как симф. и оперный ("Метрополитен-опера") дирижёр. В 1919-24 возглавлял Бостонский симф. оркестр. В 1924-34 дирижировал (наряду с В. Менгельбергом) оркестром "Консертгебау" в Амстердаме. Одновременно (в 1928) организовал симф. оркестр Парижа, к-рым руководил до 1937. В 1935-52 музик-директор симф. оркестра Сан-Франциско. В кон. 1950-х гг. преим. гастролировал, в т. ч. с Бостонским оркестром, в "Метрополитен-опера" (1955-1956) и Венской гос. опере (1958). В 1961-64 руководил Лондонским симф....
9. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: духовного созревания. Особенно велика была роль матери - хорошей пианистки, ставшей его первой муз. воспитательницей. Жизнь в деревенской усадьбе среди степной природы, крестьянские песни навсегда оставили след в сознании композитора, заложив основы его гармонич. мировосприятия. В 5 лет П. сочинил первую пьесу для фп. Дарование мальчика высоко оценил С. И. Танеев, по его рекомендации в Сонцовку дважды приезжал на летние месяцы Р. М. Глиэр - первый учитель П. по композиции. Годы учения в Петерб. консерватории (1904-14) были для П. периодом стремительного творч. развития, создали прочные основы его композиторского и пианистического мастерства. П. учился у А. К. Лядова (композиция), Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), Я. Витола (анализ форм). В 1909 П. окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 - по классу фп. (у А. Н. Есиповой; премия им. А. Г. Рубинштейна за исп. своего 1-го концерта для фп. с оркестром); занимался также по дирижированию у H. H. Черепнина. В годы учения П. вместе с другом и соучеником Н. Я. Мясковским изучал новейшие соч. А. Н. Скрябина, М. Регера, Р. Штрауса. Композитор нашёл поддержку в петерб. кружке "Вечера современной музыки", а несколько позднее в моск. кружке критика В. В. Держановского. В 1911-18 П. увлекался новейшими муз. идеями. Разочаровавшись в эстетич. ценности позднего романтизма и рус. академизма, он не стал последователем ни эстетич. символизма Скрябина, ни импрессионизма Дебюсси; более заметным было воздействие творчества И. Ф. Стравинского. Важную роль в формирования иск-ва П. сыграли новые течения в области т-ра, поэзии, живописи. Его привлекали стихи А. А. Ахматовой и К. Д. Бальмонта, живопись рус. последователей П. Сезанна и А. Матисса, театр. идеи В. Э. Мейерхольда. В 1914 С. П. Дягилев, один из влиятельных покровителей и консультантов П. в последующие полтора десятилетия, заказал ему балет. В...
10. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 9. Размер: 16кб.
Часть текста: годов. Сын полицейского снржанта, Уоллес Бири в шестнадцать лет убежал из дома и присоединился к труппе бродячих актеров. Позднее он работал в цирке, сначала ухаживал за слонами, затем стал дрессировщиком. В 1904 году Бири попал в Нью-Йорк, где начал исполнять небольшие роли в мюзиклах. В кино он впервые появился в 1913 году, уже имея достаточный актерский опыт. Незаурядный темперамент и крепкое телосложение позволили актеру добиться успеха в незамысловатых комедийных лентах. С 1915 года он начал выступать в качестве ассистента режиссера, а с 1916 года - как режиссер, продюсер и сценарист своих фильмов. Довольно известным голливудским актером стал и его старший брат - Ной Бири. С годами определилось амплуа Уоллеса - волевые, энергичные злодеи, соперники положительных героев. В частной жизни репутация «медведя» и «увальня» не помешала актеру стать мужем кинодивы Глории Свенсон (см. СВЕНСОН Глория ) , хотя их брак оказался недолговечен (1916-1918). В 1920-х годах Бири много и успешно снимался в кино. Вершиной его актерской деятельности стала роль Ричарда Львиное Сердце в фильме «Робин Гуд» (1922), где ему удалось воплотить сильный характер, ум и варварский нрав средневекового монарха. Бири снимался у видных мастеров кино Б. Китона («Три эпохи», 1923), Т. Браунинга («Белый тигр», 1923), Д. Крюзе («Победить или умереть», 1924). Неординарными стали в исполнении актера роли Дэна Лаури в «Пламени жизни» (1923, в советском прокате «Подземный гул»), Джаспера в «Морском ястребе» (1924), капитана подводной лодки в «Стальном капитане» (1926). В это же время сложился комедийный дуэт Бири и...