Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Рим
Входимость: 2. Размер: 19кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Неаполь
Входимость: 2. Размер: 17кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Сабателли
Входимость: 2. Размер: 7кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Босси
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Малипьеро Д.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дель Эра
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Шансон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЦ"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ШАХИН ЮСЕФ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
19. Энциклопедия кино (2010). АНТОНЕЛЛИ ЛАУРА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Тревизани
Входимость: 1. Размер: 9кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Сицилиана
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Либретто
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Росселлини Р.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Флорентийская камерата
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Венеция
Входимость: 1. Размер: 9кб.
28. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ВЕНГРИЯ
Входимость: 1. Размер: 56кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Джакуинто
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Энциклопедия кино (2010). СПААК ШАРЛЬ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 1. Размер: 14кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Рускони
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Маратти
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Солимена
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бенефьял
Входимость: 1. Размер: 9кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 8, "ТРЕ"-"ТУЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
43. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "А" (часть 7, "АКИ"-"АЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
44. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАН ГОМЕС ФЕРНАНДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Де Фабрис
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Энциклопедия кино (2010). МАНЬЯНИ АННА
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS") Brevis Brevis (брeвис, лат., букв. - короткий) - знак мензуральной нотации ( , ), с 15 в. обозначавший относительно короткую длительность. В совр. нотации обозначает длительность, равную двум целым нотам. Brustwerk Brustwerk (брэстверк, нем.) - группа регистров органа. Трубы Б. расположены в центре и в передней части инструмента. Обычно придаются второму или третьему мануалу. Интонированы слабее, чем регистры Hauptwerk'а. C 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени к букве С присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается сis (англ. С sharp; франц. do diese; итал. do diesis; рус. до-диез), повышение на 2 полутона - cisis (англ. С double sharp; франц. do double diиse; итал. do doppio diesis; рус. до-дубль-диез), понижение на полутон - ces (англ. С flat; франц. do bemol; итал. do bemolle; рус. до-бемоль), понижение на 2 полутона - ceses (англ. С...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: камерно-инстр. соч., хоры. Аав-Лоо И. Ю. Аав-Лоо И. Ю. - см. Лоо-Талвари И. Ю. Аалтонен Э. В. Аалтонен Э. В. (Aaltonen) Эрик Вернер (Эркки) (р. 17 VIII 1910, Хяменлинна) - фин. композитор и скрипач. Окончил в 1947 Академию музыки им. Сибелиуса в Хельсинки по классам В. Раитио (скрипка), С. Палмгрена (композиция). Совершенствовался в Англии, Италии, Чехословакии, Румынии. Играл в разл. оркестрах (с 1935), позднее возглавлял камерный и симф. оркестры. С 1958 рук. хора "Куллерво". Работает гл. обр. в жанре инстр. музыки. Автор балетов, 4 симфоний (в т. ч. "Хиросима", в к-рой выражен протест против атомной войны), 2 концертов для фп. с орк., музыки к фильмам, хоров, романсов. Абаза А. М. Аркадий Максимович (1848 или 1845, Суджанский уезд, ныне Курская обл. - 3(16) I 1915, Курск) - рус. пианист, педагог, композитор и муз.-обществ. деятель. Учился в Харьковском муз. уч-ще РМО, затем в Петерб. консерватории у А. Дрейшока (фп.) и К. Эверарди (пение), совершенствовался в Германии у Г. Бюлова (фп.). Основатель и директор муз. школы в Сумах (1877-81) и муз. классов РМО в Курске (1882 - 1915). Преподавал игру на фп., пение, теорию музыки. В 1889-1908 муз. рецензент газ. "Курские губернские ведомости". Автор романсов (в т. ч. "То не ветер ветку клонит"), фп. произв. Редактировал публикации записей нар. песен Курской губ. Г. А. Зайцева, А. П. Горяинова. Литература : (Некролог), "Курская быль", 1915, 5 янв., No 4; Poчитатель, Памяти А. М. Абазы, там же, 1915, 6 янв., No 5. Абай Кунанбаев Абай Кунанбаев (29 VII (10 VIII) 1845, Чингизские горы, ныне Абайский р-н Семипалатинской обл. - 23 VI (6 VII) 1904, там же) - казах. поэт-просветитель и...
3. Музыкальная энциклопедия. Рим
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: - "Схола канторум", помещавшаяся в спец. здании близ базилики Сан-Джованни). "Схола канторум" стала ведущей организацией в области церк.-певч. иск-ва. На протяжении мн. веков здесь воспитывались певцы для папской капеллы. Уже с 6 в. музыке при папском дворе отводилась существ. роль. В кон. 9 в. ученики "Схола канторум" принимали участие во всевозможных церемониях, нар. празднествах, карнавалах. Однако в 10 - нач. 14 вв. в связи с неустойчивостью папского трона, а позднее - перенесением папской резиденции в Авиньон (1309) роль школы и капеллы уменьшается. Во 2-й пол. 14 в. "Схола канторум" практически перестаёт функционировать. Небольшая часть её состава была передана Авиньонской капелле, где культивировалась в основном французская, а позже фламандская музыка. После возвращения папы в Италию (1377) и до сер. 15 в. капелла фактически была частью папской свиты и в связи с многочисл. переездами не могла оказывать значит. влияния на муз. культуру Р. Большую роль в жизни города начиная с 12 в. и особенно в 13-16 вв. играли "братства лаудистов" (см. Лауда ), к-рые со временем стали устраивать драм. представления с пением. В нач. 16 в. "братства" участвовали в грандиозных постановках пассионов в Колизее (по страстным пятницам), а несколько позже ставили духовные драмы на площадях близ базилики Сан-Джованни и собора св. Петра (эти представления в 1539 были запрещены папой Павлом III). В 70-х гг. 15 в. началось возрождение папской (ватиканской) капеллы, связанное с деятельностью Сикста IV. Был принят её новый устав, расширен состав, выстроено спец. здание капеллы. По имени папы капелла получила назв. Сикстинской. Ему принадлежала также идея создания второй капеллы - при соборе св. Петра, осуществлённая, однако, лишь в 1512 папой Юлием II (капелла Юлия). В обеих...
4. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: овчарни князя М. Эстерхази, играл на мн. инструментах, пел, сочинял музыку. Под его рук. Л. в 6-летнем возрасте начал обучаться игре на фп. и через 3 года с успехом выступал публично. В 1821-22 продолжил занятия в Вене у К. Черни (фп.) и А. Сальери (композиция). В 1822-23 дал в Вене неск. концертов (на одном из них присутствовал Л. Бетховен); в 1823 в мае с огромным успехом выступал в Пеште, осенью переселился в Париж для завершения муз. образования. Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь восполнить пробелы в образовании, он много читает, увлекается поэзией Дж. Г. Байрона, философией Ф. М. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка; испытывает сильное влияние франц. писателей-романтиков - В. Гюго, Ф....
5. Музыкальная энциклопедия. Неаполь
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: музыки, влияние к-рой оставалось преобладающим вплоть до 2-го тыс. н. э. Неотъемлемой частью быта Н. были театр. представления с масками, мимич. и танц. сценами; музыка сопровождала празднества, обряды, процессии. Уже в нач. 6 в. в Н. имелась Певч. коллегия (по типу "Схола канторум") - одна из первых такого рода хор. школ в Европе. В 8-9 вв. начало распространяться римское литургич. пение. Оживление муз. жизни Н. связано с эпохой раннего Возрождения (кон. 13-14 вв.). Н. привлёк мн. композиторов, сочинявших духовную и светскую музыку, среди них - Маркетто Падуанский, Филипп де Витри и др. К 1423 относится первое упоминание о придв. капелле, возглавлявшейся аббатом Джентиле ди Сан-Анджело да Фазанелла. При дворе в 15 в. устраивались аллегорич. игры с пением и музыкой. В сер. 15 в. в Н. работали видные европ. музыканты - Ю. и Б. Юлия, А. де Бонненьоре, Ф. де ла Руччелла, П. Перното, П. де Валлсека и др. Высокого уровня достигла придв. капелла, среди капельмейстеров и органистов к-рой - П. Ориола, М. Надаль, X. Торрес, Перинетто Венецианский, а также Й. Тинкторис, Н. Гаффори,...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: музыке у отца (кантора и органиста) и у Ю. Отто в Дрездене. Муз. образование завершил в ун-те и консерватории в Лейпциге. В 1871-76 преподавал в консерватории игру на органе и гармонию. С 1877 доцент, позднее профессор истории музыки Лейпцигского ун-та (с 1898 также консерватории). С 1904 профессор ун-та, одноврем. директор Ин-та церк. музыки (с 1907) и Высшей школы музыки (1909-20) в Берлине. С 1871 рук. и дирижёр мн. хоровых об-в, в 1880-95 - Академических симфонических концертов (организованных по его инициативе). К. - один из крупнейших в Германии музыковедов на рубеже 19 и 20 вв. Гл. целью своих исследований, посвященных в основном нем. музыке, ставил выявление органич. связей музыки с эволюцией общей культуры, раскрытие в муз. произв. "духа эпохи", примыкая в этом отношении к т.н. культурно-историч. школе. Среди заслуг К. как историка - новая трактовка "теории аффектов" в музыке, разработанной в 17-18 вв. Наибольшую известность получили "Путеводитель по концертному залу" (по широте охвата материала и глубине науч....
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Сабателли
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: античности, Возрождения, болонской школы XVII в. (особенно Гверчино). В Риме посещал "Академию размышляющих" Феличе Джани, где сблизился с кругом итальянских и иностранных мастеров, входивших в нее. Имел греческое прозвище, как и все члены этой Академии, созданной в противовес Академии Св. Луки. Испытал в Риме влияние линейного рисунка Дж. Флаксмена, создал много зарисовок античных памятников; лист Голова пророка (Верамиста, близ Пизы, собрание Каппони - здесь хранятся многие его рисунки) свидетельствует о знании работ И. Г. Фюсли, изучении пластики Микеланджело. В римский период было создано полотно Уголино у трупов своих детей (ок. 1793, частное собрание) на модный в среде художников предромантизма сюжет из Данте. Художник изобразил самый трагический эпизод из жизни героя, когда он, увидев трупы своих детей, сам оказался на грани смерти. Эта тема, как известно, привлекала Фюсли, Рейнолдса, работы которых были известны в Риме по гравюрам Д. Кунего. Позднее (1827) во флорентийском журнале Antologia Сабателли был назван "самым дантовским и гомеровским среди современных художников". Столь же привлекательными были для Сабателли темы из произведений Т. Тассо. Полотно Сражение Орландо и Родомонта (ок. 1794, Лондон, частное собрание) по мотивам поэмы Освобожденный Иерусалим тоже было создано в римский период и подарено П. Р. Каппони. Доменико Кунего воспроизвел сюжет в гравюре. В образах героев сказались реминисценции античности. Ринальдо изображен в позе скульптуры Спящий Эндимион. Стоящая на колеснице Армида тоже уподоблена античной статуе. Эффекты света и тени напоминают об увлечении живописью Гверчино. В 1794 Сабателли провел год в Венеции, где познакомился с работами венецианских колористов. С 1797 работал во Флоренции; знакомство здесь с Т. Пуччини, эрудитом, членом Академии Аркадия, возглавлявшим с 1776 галерею Уффици, имело большое значение для художника; он стал его наставником в выборе сюжетов, а в 1801-1803 Пуччини спас...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: III 1749, Ченеда, ныне Витторио-Венето - 17 VIII 1837, Нью-Йорк) - итал. писатель-либреттист. При крещении семьи отца (еврей по национальности) в 1763 получил имя ченедского епископа Лоренцо Да Понте. С 1769 учился в духовной семинарии в Портогруаро; в 1773 принял монашеский сан (аббат). Преподавал лит-ру и красноречие (1774-76 в Тревизо, откуда был уволен за распространение руссоистских идей). Жил в Дрездене, с 1781 в Вене (1783-91 - придв. поэт-либреттист), с 1792 в Лондоне (в т.ч. работал в "Кингс-тиэтр"). В Вене и Лондоне написал 30 самостоят. и неск. переводных либретто, преим. в жанре оперы-буффа. Выделяются его тексты для опер В. А. Моцарта: "Свадьба Фигаро" (по Бомарше), "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (переделка либр. Дж. Бертати) и "Все они таковы, или Школа любовников" ("Так поступают все женщины"). На тексты Да П. писали оперы А. Сальери ("Богач на день" - первое либр. Да П., 1784; "Аксур, царь Ормуза" - переделка либр. оперы "Тарар" Сальери, написанного Бомарше, и др.), B. Мартин-и-Солер ("Добродетельный...
9. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Жак-Далькроз Э. Жак-Далькроз Э. (Jaques-Dalcroze) (наст. Фамилия - Жaк) Эмиль (6 VII 1865, Bена - 1 VII 1950, Женева) - швейц. педагог, композитор, муз. писатель и обществ. деятель, создатель системы муз. ритмич. воспитания. Учился в ун-те и одновременно в консерватории в Женеве, затем y P. Фукса и A. Брукнера в Bене (1886), y Л. Делиба в Париже. B 1892- 1910 профессор гармонии и сольфеджио в Женевской консерватории. Pед. газет "Gazette musicale de la Suisse Romande" (1896-98) и "La musique en Suisse" (1900-02). B 1910 организовал "Школу музыки и ритма" в Xеллерау (близ Дрездена), в 1915 - "Институт Жак-Далькроз" в Женеве (подобные ин-ты и школы были осн. в Cтокгольме, Лондоне, Париже, Bене, Барселоне, Hью-Йорке и др. городах последователями Ж.-Д., среди к-рых - танцовщицы M. Bигман, P. Cен-Дени, M. Pамбер, балетмейстер B. Hижинский и др.). Ж.-Д. создал систему приобщения учеников к музыке путём передачи её динамики, эмоцион. характера и образного содержания посредством пластич. движений под музыку, a также разработал систему тренировок, содействующих выработке абсолютного слуха, способности к муз. импровизации. Ж.-Д. стремился развить и усовершенствовать нервную систему и мускульный аппарат своих учеников для приобретения ими чувства муз.-пластич. ритма. Cогласно его теории, муз. ритм должен быть не объяснён и усвоен, a "телесно пережит", претворён в движении. Mетод Ж.-Д., построенный на связи музыки c движением, впервые был продемонстрирован в его постановках разл. муз. произв. - от фуг...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Босси
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: который писал о Босси: "Гений, талантливый в живописи и эрудит в области истории искусства". Посещал "Академию размышляющих", созданную Феличе Джани в противовес Академии Св. Луки, имел в ней шутливое прозвище Альчинто Эдипео. С юности Босси стал собирать рисунки и живопись старых мастеров. В его коллекции были работы Тициана, Карраччи, Рубенса. С 1801 жил и работал в Милане, одержав в том же году победу на конкурсе в Академии Брера и получив приз в две тысячи цехинов за представленную на конкурс картину Признание Итальянской республики Бонапартом (Милан, галерея Брера). В период с 1802 по 1806 является секретарем Академии Брера, создавал вместе с А. Аппиани галерею Брера. К 1810 в своем доме открыл частную школу живописи, где учащиеся имели возможность изучать его коллекцию. Творчество Босси сформировалось в Милане среди писателей и художников романтического лагеря. Его кумирами были поэт У. Фосколо и А. Аппиани. Собственные произведения художника (исторические полотна, портреты, рисунки) явились своего рода размышлениями о живописи прошлого и настоящего, и в этом его отношении к наследию Босси можно считать романтиком. В полотнах Барка Улисса (Милан, Галерея современного искусства), Рассказ Энея Дидоне (Бусто-Арсицио, частное собрание) мифологическая тема трактована в отличной от работ художников-неоклассицистов манере: движения и жесты героев более...