Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GOETHE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Цельтер К. Ф.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Рейхардт И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ГАНЦ БРУНО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Шимановская А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Хаккерт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 29кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Мендельсон Я. Л.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Роллан Р.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 8, "РОС"-"РУН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Театральная музыка
Входимость: 1. Размер: 33кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЕ"-"ОРЛ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Мейербер Д.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Зингшпиль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Нетль
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Цельтер К. Ф.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: по образу к-рого позднее были созданы мн. нем. муж. хоры. Основал ин-ты церк. и школьной музыки в Кенигсберге (1814), Бреслау (1815), Берлине (1822), до конца жизни руководил Корол. ин-том церк. музыки (позже - Гос. академия церк. и школьной музыки). С 1823 музик-директор основанного им семинара при ун-те и руководитель муз. отдела Берлинской корол. б-ки. Участвовал в подготовке издания сб-ка церк. песнопении (1830); руководил студенч. хором и "муз. пятницами" (орк. концертами), давал уроки. Среди учеников Ц. - Ф. Мендельсон, О. Николаи, К. Лёви, А. Б. Маркс, Дж. Мейербер. Почетный доктор Берлинского ун-та (с 1830). Ц. - крупнейший представитель берлинской песенной школы Автор более 200 песен. Многолетняя дружба связывала композитора с И. В. Гёте. На стихотворения поэта написана б. ч. песен Ц. (75). Интерес представляет переписка композитора с поэтом (сохранилась и опубл. в неск. изданиях). Песни Ц. близки к нем. нар.-песенному иск-ву, многие из них пользовались большой популярностью. При жизни Ц. опубл. "Собрание песен, баллад, романсов" ("Sдmtliche Lieder, Balladen, Romanzen", 4 тетради, 1810-13, 2-е изд 1816), "Новое собрание" ("Neue Sammlung", 1821), "Шесть немецких песен для альта" ("6 deutsche Lieder fьr Altstimme", 1829). Среди др. соч. Ц. - кантаты, оперные сцены, симфонии, концерты с оркестром (в т. ч. для альта, 1779), произв. для муж. хора, духовные соч., фп. пьесы (б. ч. этих соч. осталась в рукописи). Литературные сочинения : Biographie von К. F. Ch. Fasch, В., 1801; автобиография, 2 варианта, издания: Zelter С. F., Eine Lebensbeschreibung. Nach autobiographischen Manuscripten bearbeitet von W. Rintel, В., 1861; Sсhоttlдnder H. W., С. F. Zelters Darstellungen seines Lebens, Weimar, 1931 (Schriften der Goethe-Gesellschaft, Bd 44); Selbstdarstellung, Z. 1956. Письма : Briefwechsel zwischen Goethe und Zelter, hrsg. von Fr. W. Riemer, Bd 1-6, В., 1833-34, то же, hrsg. von L. Geiger, Bd 1-3, Lpz., 1913, 1920,...
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), поразившие современников яркой экспрессией, бурным драматизмом, новизной и необычностью муз. языка. В 1800 написана 1-я симфония. Прогрессирующая глухота (первые признаки к-рой появляются с 1797) заставила Б. со временем сократить конц. деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. В 1802-12 Б. написал семь симфоний (2-я - 8-я), ряд увертюр, 4-й и 5-й концерты для фп. с оркестром,...
3. Музыкальная энциклопедия. Рейхардт И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: по городам Германии (1771-74) и описал свои артистич. поездки в "Письмах внимательного путешественника о музыке" (1774-76), к-рые выдвинули его в первый ряд нем. муз. критиков рубежа 18-19 вв. Одним из первых отметил талант Л. Бетховена. В 1775-94 был придв. капельмейстером Фридриха II в Потсдаме, однако лишился этой должности за открытое выражение симпатий к Великой франц. революции. В 1794-1808 жил в Гибихенштейне около Галле, сделав своё имение местом встреч выдающихся поэтов и музыкантов, среди к-рых были И. В. Гёте, Л. Тик, К. Брентано, Л. Й. Арним, Й. Эйхендорф, комп. К. Лёве. Нашествие наполеоновских войск вынудило Р. бежать в Кенигсберг. В 1808 король Жером Бонапарт против воли Р. привёз его в Кассель, но Р. бежал в Вену. Затем снова поселился в своём поместье около Галле. Р. - автор муз. произв. во всех известных в его время жанрах, но прославился гл. обр. как автор песен (ок. 1500). Один из создателей романтич. баллады и нем. лидершпиля (песенно-драм. жанр, близкий зингшпилю). Под воздействием поэзии Гёте и ранних романтиков Р создал "песню настроения", к-рая оказала в дальнейшем плодотворное влияние на творчество К. Цельтера, К. Лёве, К. М. Вебера и проложила путь к песне Ф. Шуберта. Сочинения : лидершпили - Искусство и любовь (Kunst und Liebe, 1802), Любовь и верность (Lieb und Treue, 1808);...
4. Энциклопедия кино (2010). ГАНЦ БРУНО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (Die Linkshandige Frau, 1978) и «Отсутствие» (1992), поставленных его соавтором, австрийским писателем П. Хандке, в политически ангажированной «Фальшивке» (Circle Of DeceitDie Falschung, 1981) Ф. Шлендорфа. И даже в таких необычных проектах, как «Носферату - призрак ночи» (Nosferatu Phantom Der Nacht, 1978) В. Херцога или дилогия Вендерса «Небо над Берлином» (Der Himmel Uber Berlin, 1987) и «Так далеко, так близко» (Faraway, So Close, 1993), где он предстает в облике падшего ангела. Снимается в разных странах Европы - от Португалии («В белом городе») до Исландии («Дети природы»), в Америке («Мальчики из Бразилии») и даже в Австралии («Последние дни в нашей семье»). Анастасия Машкова. 1967 Hands Up! / Rece Do Gory исполнитель 1975 Дачники / Sommergaeste исполнитель 1976 Lumiere исполнитель 1976 Die Marquise Von O… исполнитель 1976 Die Wildente исполнитель 1977 Американский друг (см. АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ ) исполнитель 1978 Мальчики из Бразилии (см. МАЛЬЧИКИ ИЗ БРАЗИЛИИ ) исполнитель 1978 Messer Im Kopf исполнитель 1978 Die Linkshandige Frau исполнитель 1978 Schwarz Und Weiss Wie Tage Und Nachte исполнитель 1979 Nosferatu, Phantom Der Nacht исполнитель 1979 Retour А La Bien-Aimee исполнитель 1980 5% De Risque исполнитель 1980 Der Erfinder исполнитель 1980 La Provinciale исполнитель 1980 Oggetti Smarriti исполнитель 1980 Polenta...
5. Музыкальная энциклопедия. Шимановская А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: замуж за Ю. Шимановского. В 1816 изданы её первые соч. - 3 из 5 "Исторических напевов" ("Spiewy historyczne") для голоса с фп. В 1815 возобновила конц. деятельность, выступала с большим успехом в городах Польши, Лондоне (1818, 1824, 1826), Берлине (1820, 1823), Петербурге (1822, удостоена звания придворной пианистки; трижды в 1827), Киеве, Кременце, Львове и Познани (1823), в городах Германии и Италии (1823, 1824, 1825), в Париже (1824, 1825, 1826) и др. С 1828 до конца жизни Ш. много концертировала в Петербурге, преподавала там игру на фп. и писала музыку; в её петерб. доме бывали А. С. Пушкин, А. Мицкевич (позднее женился на её дочери) и др. известные рус. и польск. деятели культуры. Игра Ш. отличалась большой выразительностью и виртуозным блеском, мягкой кантиленностью звучания (её называли "Филдом в юбке"). Ей посвятили свои соч. Дж. Филд, Л. Керубини, И. Н. Гуммель, а также А. Мицкевич и И. В. Гёте (поэма "Пробуждение" - часть "Трилогии страсти", 1823). Ш. сыграла видную роль в формировании нац. стиля польск. музыки дошопеновского периода. В композиторском творчестве она опиралась на интонационно-ритмич. особенности польск. нар. танцев и песен, сочетая фольклорную основу с классич. традициями зап.-европ. музыки. Ей...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: искусство: Живопись. Скульптура. Графика Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ") Такис Такис (Takis), наст. имя Вассилакис, Панайотис (Vassilakis, Panayotis) Род. 1925, Афины. Греческий скульптор, представитель направления кинетического искусства. Начал заниматься скульптурой с 1946 самостоятельно, без предварительной профессиональной подготовки. Поначалу лепил человеческие фигуры в глине, затем обратился к ваянию в дереве. В 1954 переехал в Париж, где вскоре перешел от фигуративного искусства к абстрактному. В серии конструкций под названием Сигналы кинетический эффект создается тонкими стальными струнами, которые благодаря своей упругости и легкости раскачиваются в разных направлениях, вызывая ассоциации с явлениями как природной, так и техногенной среды. Известность Такису принесли работы с использованием магнитных полей (с 1958), где незримые импульсы электромагнитных сил создают эффект самостоятельного, "одушевленного" движения металлических элементов (Магнитный балет, 1961). В...
7. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: (22 X 1811, дер. Доборьян, комитат Шопрон, Венгрия - 31 VII 1886, Байрёйт, Бавария) - венг. композитор, пианист, дирижёр, педагог, муз. писатель и обществ. деятель. Отец Л., смотритель овчарни князя М. Эстерхази, играл на мн. инструментах, пел, сочинял музыку. Под его рук. Л. в 6-летнем возрасте начал обучаться игре на фп. и через 3 года с успехом выступал публично. В 1821-22 продолжил занятия в Вене у К. Черни (фп.) и А. Сальери (композиция). В 1822-23 дал в Вене неск. концертов (на одном из них присутствовал Л. Бетховен); в 1823 в мае с огромным успехом выступал в Пеште, осенью переселился в Париж для завершения муз. образования. Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь ...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Хаккерт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в Сан Пьетро ди Кареджо, близ Флоренции. Работал как пейзажист, делал рисунки с натуры, занимался акварелью. Известно, что во Франции Хаккерт писал небольшие пейзажные виды Парижа гуашью. В 1768 вместе с братом Иоанном по приглашению их друга Г. Гамильтона художник едет в Рим. Сформировавшись в Германии в кругу поклонников эстетических идей И. И. Винкельмана, И. Г. Зульцера и Менгса, в Риме художник сблизился с колонией работавших здесь иностранных мастеров. В 1774 совершил поездку в Неаполь, выполнив серию рисунков для издания лорда Уильяма Гамильтона Кампи Флегрей. В 1777 путешествовал по Сицилии, откуда привез много зарисовок храмов Селинунта и Сегеста. Ранние живописные произведения 1760-1770-х - Вилла Альбани в Риме (Дессау, Художественная галерея), Развалины храма в Сегесте (1778, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Утро в окрестностях Рима, Вечер (оба - 1779, Москва, музей-усадьба "Архангельское"), Пейзаж с развалинами храмов Конкордии и Юноны Матроналии в Агридженто на Сицилии (1778, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) исполнены в ...
9. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: и др. иск-вах. Понятие "Р." произошло от эпитета "романтический"; до 18 в. он указывал на нек-рые особенности лит. произв., написанных на романских яз. (т. е. не на языках классич. древности). Это были романсы (испан. romance), a также поэмы и романы о рыцарях. В кон. 18 в. "романтическое" понимается более широко: не только как авантюрное, занимательное, но и как старинное, самобытно народное, далёкое, наивное, фантастичное, духовно возвышенное, призрачное, а также удивительное, пугающее. "Романтики романтизировали всё, что им было по душе из недавнего и давнего прошлого" - писал Ф. Блуме (Blume Fr., Romantik, MGG, Bd 11). Как "своё" ими воспринимается творчество Данте и У. Шекспира, П. Кальдерона и М. Сервантеса, И. С. Баха и И. В. Гёте, многое в античности; привлекает их также поэзия Др. Востока и ср.-век. миннезингеров. Исходя из отмеченных выше признаков, Ф. Шиллер наз. свою "Орлеанскую деву" "романтич. трагедией", а в образах Миньоны и Арфиста усматривает романтичность "Годов учения Вильгельма Майстера" Гёте. Р. как лит. термин впервые появляется у Новалиса, как муз. термин - у Э. Т. А. Гофмана. Однако по своему содержанию он не очень отличается от соответств. эпитета. Р. никогда не был ясно очерченной программой или стилем; это широкий круг идейно-эстетич. тенденций, в к-ром историч. ситуация, страна, интересы художника создавали те или иные акценты, определяли разл. цели и средства. Однако романтич. иск-ву разных формаций присущи и важные общие особенности, касающиеся как идейной позиции, так и стилистики....
10. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: создал кружок для изучения отечеств. лит-ры. В 7-летнем возрасте пытался сочинять танц. пьесы для фп., а в 13 лет с успехом выступал как пианист на школьных вечерах. По настоянию матери Ш. избрал карьеру юриста. С 1828 он студент Лейпцигского ун-та и одноврем. ученик известного фп. педагога Ф. Вика. С 1829 - в Гейдельбергском ун-те. Изучая юриспруденцию, Ш. все более интересовался музыкой и лит-рой. На домашних вечерах у А. Ф. Ю. Тибо, профессора права и просвещённого любителя музыки, он познакомился с произв. композиторов-классиков, в частности с ораториями Г. Ф. Генделя. Сильное впечатление произвела на него игра Н. Паганини, к-рого он услышал в 1830 во Франкфурте-на-Майне. В качестве пианиста Ш.-студент привлёк к себе живой интерес гейдельбергской публики. Преодолев упорное сопротивление матери и братьев, считавших артистич. карьеру крайне рискованной, Ш. целиком посвятил себя музыке. В 1830 он возвратился в Лейпциг. Параллельно с занятиями у Вика Ш. около года изучал муз.-теоретич. предметы под рук. композитора и дирижёра Г. Дорна. Применив механич. приспособление для ускорения тренировки пальцев, Ш. повредил правую руку; лечение оказалось безуспешным. Так навсегда разрушилась мечта Ш. о деятельности артиста. Но в 30-е гг. во всём своём богатстве раскрылся его композиторский гений. Одно за другим появляются его лучшие произв. для фп. В апр. 1834 начал выходить основанный Ш. журн. "Neue Zeitschrift fьr Musik", орган...