Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAUSANNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шайе Ж.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Швейцарская музыка
Входимость: 2. Размер: 20кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Малер Г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. БУНЬЮЭЛЬ, БЮНЮЭЛЬ ЛУИС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фальконе
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Ритм
Входимость: 1. Размер: 37кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Пианизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Мартен Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОПЕ"-"ОШУ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Оркестрион
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ренуар
Входимость: 1. Размер: 9кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 9, "ВОР"-"ВЯЛ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Хандошкин И. Е.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Труба
Входимость: 1. Размер: 8кб.
26. Кино: Энциклопедический словарь. BUNUEL, LUIS
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАЛ"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
28. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИШ"-"ЛЮС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Моне
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Мадрид
Входимость: 1. Размер: 9кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАГ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Кипр
Входимость: 1. Размер: 7кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Роден Рене Франсуа Огюст
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
36. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Падеревский И. Я.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЕ"-"ОРЛ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
41. Кино: Энциклопедический словарь. ТРЮФФО ФРАНСУА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
43. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
44. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЛА"-"ВЮР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: и сольфеджио в Женевской консерватории. Pед. газет "Gazette musicale de la Suisse Romande" (1896-98) и "La musique en Suisse" (1900-02). B 1910 организовал "Школу музыки и ритма" в Xеллерау (близ Дрездена), в 1915 - "Институт Жак-Далькроз" в Женеве (подобные ин-ты и школы были осн. в Cтокгольме, Лондоне, Париже, Bене, Барселоне, Hью-Йорке и др. городах последователями Ж.-Д., среди к-рых - танцовщицы M. Bигман, P. Cен-Дени, M. Pамбер, балетмейстер B. Hижинский и др.). Ж.-Д. создал систему приобщения учеников к музыке путём передачи её динамики, эмоцион. характера и образного содержания посредством пластич. движений под музыку, a также разработал систему тренировок, содействующих выработке абсолютного слуха, способности к муз. импровизации. Ж.-Д. стремился развить и усовершенствовать нервную систему и мускульный аппарат своих учеников для приобретения ими чувства муз.-пластич. ритма. Cогласно его теории, муз. ритм должен быть не объяснён и усвоен, a "телесно пережит", претворён в движении. Mетод Ж.-Д., построенный на связи музыки c движением, впервые был продемонстрирован в его постановках разл. муз. произв. - от фуг И. C. Бaxa до "Oрфея и Эвридики" K. Глюка (1913). B 1912 Ж.-Д. посетил Pоссию, где перед 1-й мировой войной его педагогич. идеи стал пропагандировать C. Г. Bолконский, возглавивший "Kурсы ритмической гимнастики Жак-Далькроз" в Петербурге. B 1920 в Mоскве и Петрограде были организованы Ин-ты ритмич. воспитания по методу Ж.-Д. B дальнейшем этот метод нашёл применение в нек-рых балетных школах зап. Европы, a также в Cов. ...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: муз. иск-ва) и "хилл-билли" (нар. сельский амер. фольклор). Р.-н-р. отличается оригинальным ритмо-интонационным комплексом. Оказал большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э. Уэббера), произв., созданных вок.-инстр. группами "Santana", "Chicago", "Blood, Sweat and Tears", "Led Zeppelin". Литература : Шнеерсон Г., Поп-музыка в действии, "СМ", 1974, No 1; Ewеn D., History of popular music, N. Y., 1961; Hitchcосk H. W., Music in the United States..., (N. Y.), 1969. B. E. Терлецкий. Рококо Рококо (франц. rococo, также rocaille - рокайль, от назв. одноимённого орнаментального мотива; rocaille musicale - музыкальный рокайль) - стиль в европ. иск-ве 1-й пол. 18 в. Возникнув во Франции в эпоху кризиса абсолютизма, стиль Р. отражал стремление к уходу от действительности в сферу беспечной игры и наслаждения. Иск-во Р., отмеченное чертами интимной камерности, культивировало особый мир хрупких, нежно грациозных или кокетливо скерцозных образов буколического, галантного, салонного характера. Ему присущи прихотливая изысканность линий, дробность рисунка, широкое развитие орнаментально-декоративного начала. В музыке это проявлялось в обильном использовании мелизмов (франц. agrйments, нем. Manieren), к-рые составляли неотъемлемую часть мелодич. линии; фактура отличалась лёгкостью и прозрачностью, господствовал гомофонный склад, элементы полифонии применялись очень экономно и скупо. Для иск-ва Р. характерен отход от монументальных форм барокко. Типичные примеры Р. в музыке - клавесинные миниатюры Ф. Куперена и Ж....
3. Музыкальная энциклопедия. Шайе Ж.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: скрипача и пианистки, III. с детства жил в атмосфере музыки. Учился на филологич. ф-те в Парижском ун-те у Г. Коэна и в Парижской консерватории у А. Бюссера (композиция). Брал уроки по музыкально-теоретич. предметам у Н. Буланже. В 1930-е гг. активно участвовал в движении за расширение муз. образования молодёжи, выступал как хор. дирижёр. С целью возродить интерес к старинной музыке принял участие в основании певч. школы при соборе Нотр-Дам ("Psalette Notre-Dame", 1933) и Антич. т-ра в Сорбонне (1936), для к-рого написал неск. произв.; сотрудничал с группой "Молодая Франция". В 1946-61 дирижировал хором "LAlauda" ("Жаворонок"), осн. им совм. с Г. Дома. В 1937 Ш. был назначен ген. секретарём консерватории; после 2-й мировой войны 1939-45 стал помощником директора (с 1947), затем профессором по классу вок. ансамбля; был инициатором преподавания в консерватории хор. дирижирования. С 1953 профессор истории музыки в Парижском ун-те и директор Ин-та музыковедения при ун-те. С 1962 директор "Schola cantorum". В 1964-66 пред. франц. Нац. комитета по музыке, после 1966 - его почётный президент. В 1972-73 пред. франц. Академии грамзаписи, с 1973 ген. инспектор Мин-ва просвещения по делам муз. образования. Осн. науч. интересы Ш. связаны с разл....
4. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: контрапунктом). По настоянию отца одноврем. (1900-05) занимался на юридич. ф-те Петерб. ун-та. Для формирования С.-музыканта решающей явилась встреча летом 1902 с Н. А. Римским-Корсаковым, у к-рого в 1903-05 он брал частные уроки. К этому времени относятся сохранившиеся в рукописи соч. С. (наиболее крупное - фп. соната, 1903-04). Консультации у Римского-Корсакова продолжались до его смерти (1908); С. называл композитора своим духовным отцом. К этому времени С. был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге песен и орк. сочинений - сюиты для голоса и оркестра "Фавн и пастушка", симфонии, "Фантастического скерцо". На премьере последнего (1909) присутствовал С. П. Дягилев, к-рый заказал С. балет "Жар-птица". Дягилев и руководимое им лит.-художеств. объединение "Мир искусства" сыграли значит. роль в становлении эстетич. взглядов С. и в дальнейшем продвижении его как композитора - на "Русских сезонах" в Париже состоялись премьеры балетов С. "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). Эти произв. утвердили мировую славу С. В 1910, покинув Петербург и лишь изредка туда приезжая, С. жил в имении своей жены в Волынской губернии, откуда выезжал в Париж и Швейцарию (в последний раз накануне 1-й мировой войны, летом 1914). С 1914 он жил за границей. Годы 1-й мировой войны 1914-18 С. провёл в Швейцарии; с 1920 жил во Франции, с 1940 - в США, где впервые выступил как дирижёр ещё в 1925 (амер. подданство принял в 1945). Посетил СССР осенью 1962 (дирижировал оркестром в авторских концертах в Москве и Ленинграде). С 20-х гг. началась небывалая по масштабам конц. деятельность С. как...
5. Музыкальная энциклопедия. Швейцарская музыка
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: музыка - складывалась в результате взаимодействия разл. нац. традиций, к-рые восходят к древним культурам племён, населявших территорию страны, - во 2 в. до н. э. гельветов (кельтское племя) и ретов (ретийское племя), позднее (5-6 вв.) - алеманов и бургундов. В процессе эволюции выявлялись черты нац. своеобразия Ш. м., проявлявшиеся и в нар. муз. иск-ве (гл. обр. специфич. жанр альпийских горцев йодль), и в композиторском творчестве. В песенном фольклоре выделяются сложившиеся в 13-16 вв. в разных р-нах Швейцарии патриотич., гл. обр. антифеодальные, песни, в нар. инстр. музыке пастушьи наигрыши. Среди инструментов - альпийский рожок, т. н. швейц. свистулька (Schweizerpfeife). Проф. Ш. м. зародилась ок. 10 в. и была связана с литургич. муз. жанрами, к-рые, как и муз. теория, развивались в швейц. монастырях, гл. обр. в Санкт-Галленском (осн. в 7 в.). Этот монастырь был крупным муз. центром ср.-век. Европы. Здесь во 2-й пол. 9 - нач. 10 вв. работали видные теоретики и композиторы, в т. ч. Ноткер Заика (также поэт, историк, богослов), автор трактатов "О 8 тонах", "О 8 ладах", "О тетрахорде", "Послания о музыке" и др. Ноткер ввёл муз. форму секвенций, типичную для вост. богослужения, в практику зап. церкви; среди др. муз. теоретиков - Тутило, автор троп, в т. ч. известного "Hodie cantandus est", a также монах Ноткер Губастый и Экхарт IV. Носителями ср.-век. светского муз. иск-ва были нем. миннезингеры. Во 2-й пол. 13-14 вв. получили известность гор. песни Б. Штайнмара, Й. Хадлауба, графа В. фон Хомберга, У. фон Зингенберга. Были популярны духовные песни священника X. фон Лауфенберга (1-я пол. 15 в.), он делал также нем. подтекстовки к псалмам, обычно исполнявшимся на лат. языке. В Швейцарию проникало и иск-во франц. трубадуров. Вместе с укреплением и демократизацией гос-ва в 14 в. развивалась нац. муз. ...
6. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17-18 вв. несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как органист, Б. при жизни не привлёк достаточного внимания как композитор. Его биография, типичная по внешним событиям для рядового нем. музыканта 18 в., находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке. Портрет Баха Основополагающую роль в формировании иск-ва Б. сыграла преемственная связь с протестантским движением и его муз. культурой, развивавшейся в русле хорового и органного жанров. За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние формы произв. Б. не выходят за пределы жанров, принципов формообразования и интонац. строя, утвердившихся в музыке 17 в. Б., наравне с Г. Ф. Генделем, - последний великий композитор эпохи барокко. В музыке Б. обобщены и завершены почти все значит. течения предшествующего полуторавекового периода. Творчество Б. подготовили и нашли в нём отражение хоровая полифония...
7. Музыкальная энциклопедия. Малер Г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Чехия - 18 V 1911, Вена) - австр. композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Род. в чеш. деревне в семье мелкого торговца. Муз. дарование композитора проявилось очень рано: в детстве он знал множество нар. напевов, с 6 лет учился игре на фп., в 10 лет дал в Йиглаве первый публич. концерт. В возрасте 15 лет М. поступил в Венскую консерваторию (классы фп., гармонии и композиции), одновременно экстернат Йиглавской гимназии; затем прослушал в Венском ун-те курс истории и философии. Муз. атмосфера Вены 1870-х гг., её конц. и театр. жизнь оказали на молодого М. решающее влияние. Он пережил бурное увлечение творчеством Р. Вагнера, его привлекала музыка А. Брукнера, у к-рого М. брал уроки композиции. В эти годы М. пишет квартеты, симфонии, эскизы опер на собственные либр. (не опубликованы). С 1880 началась работа М. в качестве оперного дирижёра сначала в небольших городах, затем в крупных оперных т-рах (Немецкий т-р в Праге, 1885; Городской т-р в Лейпциге, 1886-88; Корол. опера в Будапеште, 1888-91; Городской т-р в Гамбурге, 1891-97). В 1897 М. был приглашён на пост директора Венского придв. оперного т-ра. К этому времени М. был автором песен для голоса с фп. и голоса с оркестром (в т.ч. циклов "Песни странствующего подмастерья" и...
8. Кино: Энциклопедический словарь. БУНЬЮЭЛЬ, БЮНЮЭЛЬ ЛУИС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: колледже в Сарагосе, с 1917 - в Студенч. резиденции в Мадриде. В 1924 - 27 в Париже участвовал в движении "Авангард", работал ассистентом реж. Ж. Эпштейна. В первых ф. "Андалузский пёс" (1928) и "Золотой век" (1930) заметна близость Б. к сюрреализму и традиции трагифар-сового исп. гротеска; в намеренно шокирующих картинах сказывались вызывающая антибуржуазность и антиклерикализм. В док. ф. "Лас Урдес. Земля без хлеба" (1932) показал невыносимые условия крестьянского быта (ф. был запрещён и вышел на экраны в 1937). В 1936 Б. работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифаш. док. лент. В 1939 эмигрировал в США, был монтажёром в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея совр. иск-ва в Нью-Йорке. В 1946 переселился в Мексику, где вышли его ф. "Большое казино" (1946), "Большой кутила" (1949). Об изуродованном и попранном детстве рассказывает ф. "Забытые" (1950, пр. Мкф в Канне, 1951). Естественность человеческих чувств противостоит фарисейской морали и законам бурж. общества в ф. "Лестница на небо" (1951, пр. Мкф в Канне, 1952), "Робинзон Крузо" (1952), "Бездны страсти" (1953). К борьбе с социальной несправедливостью обращен ф. "Это называется зарёй" (1955, Франция). Трилогию об обречённых идеалистах составляют ф. "Назарин" (по Б. Пересу Гальдосу, 1958, пр. Мкф в Канне и пр. ФИПРЕССИ там же, 1959), "Лихорадка пришла в Эль-Пао" (1959, Франция - Мексика) и "Виридиана" (1961, Испания, гл. пр. Мкф в Канне, ф....
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фальконе
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Фальконе Фальконе, Этьенн Морис (Falconet, Etienne Moris) 1716, Париж - 1791, Париж. Французский скульптор. Происходил из среды ремесленников. Его отец был столяром, дядя - мастером по обработке камня - это стало добротной основой для будущей профессии. Фальконе - один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. На протяжении всей жизни Фальконе много читал, изучал философию, писал сам, оставив глубокие, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Его другом был писатель, просветитель, художественный критик, участник создания Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел Д. Дидро. При вступлении в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Кротонский, терзаемый львом (1744-1745, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; ок. 1754, Париж, Лувр). Согласно преданию, борец Милон из Кротона, шестикратный победитель на Олим- пийских играх 532-516 до н. э., пытался расщепить пень, с которым не могли справиться лесорубы. Однако его рука оказалась намертво защемленной в расщелине пня, и в это время атлета растерзал лев. Композиция отмечена несомненным талантом мастера, с энергией и темпераментом передана ярость схватки, в работе проявился интерес художника к сильным, ярким характерам, к темам, исполненным героического пафоса и драматизма. К сожалению, в течение многих лет тяга скульптора к героическим образам оставалась невостребованной. Первый заказ Фальконе получает в 1748 - Франция, обнимающая бюст Людовика XV - по рисунку Ш. Куапеля, первого художника короля. "Это была работа,...
10. Музыкальная энциклопедия. Ритм
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: них можно наметить три нерезко разграниченные группы. В самом широком понимании Р. - временнбя структура любых воспринимаемых процессов, один из трёх (наряду с мелодией и гармонией) осн. элементов музыки, распределяющий по отношению ко времени (по выражению П. И. Чайковского) мелодич. и гармонич. сочетания. Р. образуют акценты, паузы, членение на отрезки (ритмич. единицы разл. уровней вплоть до отд. звуков), их группировка, соотношения по длительности и т. п.; в более узком смысле - последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты (ритмич. рисунок, в отличие от мелодического). Такому описательному подходу противостоит понимание Р. как особого качества, отличающего ритмичные движения от неритмичных. Этому качеству даются диаметрально противоположные определения. Мн. исследователями Р. понимается как закономерное чередование или повторение и основанная на них соразмерность. С этой точки зрения Р. в чистом виде - повторяющиеся колебания маятника или удары метронома. Эстетич....