Приглашаем посетить сайт

Пушкин (pushkin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "THEME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). САБО ИШТВАН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ЛЕЙ ФРАНСИС
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Индонезийская музыка
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Воан-Уильямс Р.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 20, "REE"-"ROT")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
12. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABW"-"GER")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Буш А. Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 8, "СИМ"-"СКЕ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
17. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 21, "ВЛА"-"ВНИ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Скотт С. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 1. Размер: 96кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. РЕНЕ АЛЕН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Энциклопедия кино (2010). АЙВОРИ ДЖЕЙМС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХОР"-"ХЭ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Вальтер Б.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). САБО ИШТВАН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Высшей школы театра и кино, окончил в 1961. Его дипломный короткометражный фильм «Концерт» получил международное признание (в том числе премию на МКФ в Оберхаузене-63). Затем на молодежной Студии Белы Балаша (был и среди ее основателей) снял еще две короткометражки - «Вариации на одну тему» (Variations On A Theme) и «Ты», поэтические, полные изобретательности и переменчивых настроений. В 1964 вышла первая полнометражная картина «Пора мечтаний» (Almodozasok Kora, премия на МКФ в Локарно-65) - эскизная, акварельная, лирико-исповедальная, в которой искания двадцатилетних, вступающих в самостоятельную жизнь, соотнесены с судьбами других поколений, с историей страны. Эта тема и стилистика получили развитие в лентах «Отец» (Apa, 1966, главный приз поровну на МКФ в Москве и премия в Локарно-67) и «Любовный фильм» (Szerelmesfilm, 1970). Тематическое, жанровое и стилистическое родство трех произведений объединило их в трилогию. История страны и переплетающиеся с ней судьбы отцов, их испытания явились ведущими мотивами в фильме «Улица Тюзолто, 25» (Tuzolto Utca 25, 1973, главная премия на МКФ в Локарно-74), где как в калейдоскопе перемешались образы снов и обрывки памяти. Размышления о послевоенной судьбе Венгрии обрели символически обобщенную форму в ленте-метафоре «Будапештские сказки» (Budapest Tales, 1976). В «Доверии» (Bizalom, 1979, премия на МКФ в Западном Берлине-80), камерной драме, разыгрывающейся в обстоятельствах оккупированной Венгрии 1944, Сабо вновь предстал лириком и психологом. В 1980-е годы он создает историческую трилогию, принесшую ему мировую славу. В фильмах «Мефистофель» (Mephisto, 1981, по Клаусу Манну, премия жюри за...
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: муз. словарей; отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. обоснованием разл. типов муз. словарей и их построения. Л. м. называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. п.). Осн. принцип Л. м. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м....
3. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: англ. муз. общественности, - Квартет-фантазию, вариации "Родился мальчик" на тексты старинных рождеств. песнопений, Простую симфонию, в к-рой использовал материал своих детских сочинений (1934). Уже в этих юношеских произведениях проявились черты, характерные для музыки Б. более позднего периода: самобытный мелодический дар, фантазия, юмор, оригинальная трактовка классич. форм. В ранние годы важное место в творчестве Б. занимают разнообразные по форме и содержанию сольные вок. и хор. сочинения, в т. ч. песенно-симфонич. цикл "Наши предки-охотники" - острая сатира на англ. дворянство (1936), в нек-рых из них под воздействием И. Ф. Стравинского проявились неоклассич. тенденции - "На этом острове" (1937) и поэма "Рыбки в тихих озёрах" ("Fish in the unruffled lakes" для голоса и фп., 1937). Последующие вок. сочинения (циклы "Озарения" ("Les illuminations") для голоса и струн. оркестра на слова А. Рембо, 1939; "Семь сонетов Микеланджело" ("Seven sonnets of Michelangelo") для голоса и фп., 1940, обработки англ., шотл. и франц. народных песен) явились подготовительным этапом к работе над первыми оперными произв. В дальнейшем Б. творчески претворил самые разнообразные влияния - от позднего Дж. Верди и Г. Малера до Б. Бартока, А. Берга и Д. Д. Шостаковича. Углублённое изучение творч. наследия Г. Пёрселла и др. англ. композиторов 16-17 вв. способствовало становлению индивидуального стиля Б., связанного с нац. англ. традицией. Музыка Б. отмечена напряжённой экспрессивностью, смелым использованием динамич. контрастов, острых гармоний и непривычных полифонич. сочетаний (однако почти всегда в пределах определённой...
4. Энциклопедия кино (2010). ЛЕЙ ФРАНСИС
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: (1966 - сенсационный успех «Мужчины и женщины (см. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (Франция) ) », премия Оскар за музыку), тесные творческие контакты с которым продолжались до 1990-х гг. Удача сопутствовала и другим фильмам с музыкой Лея «Жить, чтобы жить», «Мне не забыть его имени» (оба созданы в 1967), «13 дней во Франции», «Игры», «Майерлинг», «Частный урок» (все в 1968), «Ганнибал Брукс» и, наконец, знаменитая «История любви» (1970, за музыку присуждены международные награды «Золотой глобус» и второй Оскар). Затем последовали «Приключение есть приключение», «Нефтедобытчицы» (оба в 1971), «Мальчик-с-пальчик», «Путь зайца по полям» (оба в1972). С энтузиазмом принимались публикой и критикой и последующие киноработы Лея - «Поворот судьбы», «Деньги, деньги, деньги», «Счастливого Рождества», «Кошка и мышь», «Эмманюэль II», «Другой человек - другой шанс», в 1979 - «Оливер!» (музыка ...
5. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: системы (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора); 3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности); 4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система). Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства. Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. в собств. смысле генетически предшествует первобытное глиссандирование, лишённое дифференцированных тонов, из к-рого только начинают выделяться опорные звуки. Напев племени кубу (Суматра) - любовная песня юноши. По Э. Хорнбостелю. Сменяющая её низшая форма З. с. представляет собой опевание одного опорного тона, устоя ( ), прилегающими ( ) сверху или снизу. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИБАУТКА КОЛЯДНАЯ Прилегающий тон может не закрепляться стабильно на определённой высоте или быть приблизительным по высотному положению. Дальнейший рост системы обусловливает возможность поступенного, кантиленного движения мелодии (в условиях пяти-, семиступенности системы или к.-л. иной структуры гаммы) и обеспечивает связность целого благодаря опоре на звуки, находящиеся в отношениях наивысшего родства друг с другом....
6. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. С 18 лет начал самостоятельно изучать муз.-теоретич. предметы (увлёкся контрапунктом). По настоянию отца одноврем. (1900-05) занимался на юридич. ф-те Петерб. ун-та. Для формирования С.-музыканта решающей явилась встреча летом 1902 с Н. А. Римским-Корсаковым, у к-рого в 1903-05 он брал частные уроки. К этому времени относятся сохранившиеся в рукописи соч. С. (наиболее крупное - фп. соната, 1903-04). Консультации у Римского-Корсакова продолжались до его смерти (1908); С. называл композитора своим духовным отцом. К этому времени С. был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге песен и орк. сочинений - сюиты для голоса и оркестра "Фавн и пастушка", симфонии, "Фантастического скерцо". На премьере последнего (1909) присутствовал С. П. Дягилев, к-рый заказал С. балет "Жар-птица". Дягилев и руководимое им лит.-художеств. объединение "Мир искусства" сыграли значит. роль в становлении эстетич. взглядов С. и в дальнейшем продвижении его как композитора - на "Русских сезонах" в Париже состоялись премьеры балетов С. "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). Эти произв. утвердили мировую славу С. В 1910, покинув Петербург и лишь изредка туда приезжая, С. жил в имении своей жены в Волынской губернии, откуда выезжал в Париж и Швейцарию (в последний раз накануне 1-й мировой войны, летом 1914). С 1914 он жил за границей. Годы 1-й мировой войны 1914-18 С. провёл в Швейцарии; с 1920 жил во Франции, с 1940 - в США, где впервые выступил как дирижёр ещё в 1925 (амер. подданство принял в 1945). Посетил СССР осенью 1962 (дирижировал оркестром в авторских концертах в Москве и Ленинграде). С 20-х гг. началась небывалая по масштабам конц. деятельность С. как дирижёра - исполнителя собств. произв. (дирижировал также нек-рыми произв. М. И. Глинки и П. И. Чайковского), В течение последующих 40 лет выступал как симф. или театр. дирижёр во всех крупных городах мира (прекратил дирижёрскую...
7. Музыкальная энциклопедия. Индонезийская музыка
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: комплекс художеств. явлений, сложившихся в ходе историч. развития и преобразования традиций индо-яванской культуры. Она достигла наивысшего расцвета на о. Ява на рубеже 1-2-го тыс. и распространила влияние на Юж. Суматру, часть Калимантана, Бали, Мадуру, Зап. Ломбок и др. острова архипелага. В нач. формирования испытала сильное воздействие муз. культур Индии, Сиама, Камбоджи и Китая. Природные условия, завоевания чужеземцев, религ. и политич. различия, намеренно углубляемые колонизаторами, до недавнего времени препятствовали образованию единой нац. культуры. В разных районах страны развитие муз. иск-ва проходило неравномерно. С древнейших времён музыка входила в быт сельского населения, сопровождала производственно-трудовые процессы (сбор урожая, обмолот зерна и др.). Происхождение осн. жанров муз. фольклора, равно как и более поздних форм вокально-хореографич. иск-ва, связано с практикой коллективной речитации мифов и эпич. преданий. В отличие от др. муз. культур Юго-Вост. Азии индонезийцы издавна развивают традиции хор. пения - унисонного, многогол. типа вариац. полифонии. В хор. исполнении почти не встречается форсированных звучаний, преобладают мягко-приглушённые тембры, легатные переходы и плавные...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 1893-96). Преподавал муз.-теоретич. предметы в Гос. нормальной школе в Трентоне (1897-1903) и Канзасском ун-те (с 1903; вёл там также класс органа; до 1915 декан отделения изящных иск-в), состоял чл. многих амер. муз. об-в и ассоциаций. Был знатоком музыки индейцев. Несколько его опер основано на индейском муз. фольклоре; включал ритуальные индейские, в т.ч. танц., нар. мелодии в свои сюиты и фантазии. Сочинения : оперы - Калоцин (1927, не пост.), Невеста Солнца (The sun bride, Радио, 1930); для хора с орк. - оратория Ангел-хранитель (The guardian angel, 1925), кантаты Дочь колдуньи (The witchs daughter, 1918), Тикондерога (1933); для opк. - сюита Первобытный (Primeval, 1920), симф. поэма Каролинская легенда (А Carolina legend), Охотничий танец индейцев Шоуни (Shawnee Indian hunting dance, 1930); Фантазия на темы мелодий амер. индейцев для влч. с орк. (1932); струн. квартеты; хоры. Литературные сочинения : Modern symphonic forms, N. Y., 1927. Литература : Howard J. T., Ch. S. Skilton, N. Y., 1929. Скипа Т. Скипа Т. (Schipa) Тито (2 I 1889, Лечче - 16 XII 1965, Нью-Йорк) - итал. певец (лирич. тенор). Пению учился в родном городе у А. Джерунды и в Милане у Э. Пикколи. Дебютировал в 1910 на оперной сцене в Верчелли (в партии Альфреда), затем в течение 2 лет пел в разл. итал. т-рах. В 1913...
9. Музыкальная энциклопедия. Воан-Уильямс Р.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Р. (Vaughan Williams) Ралф (наст. фам. и имя Уильямc Ралф Воан) (12 X 1872, Даун-Ампни, Глостершир -26 VIII 1958, Лондон) - англ. композитор, органист и муз.-обществ. деятель, собиратель и исследователь англ. муз. фольклора. Учился в Тринити-колледже Кембриджского ун-та у Ч. Вуда и в Корол. муз. колледже в Лондоне (1892-96) у X. Пэрри и Ч. Станфорда (композиция), У. Пэрретта (орган); совершенствовался по композиции у М. Бруха в Берлине, у М. Равеля в Париже. В 1896-99 органист церкви Саут-Ламбет в Лондоне. С 1904 чл. Об-ва нар. песни. С 1919 преподавал композицию в Корол. муз. колледже (с 1921 профессор). В 1920-28 рук. Баховского хора. В.-У.- один из основоположников новой англ. композиторской школы ("английского музыкального ренессанса"), провозгласившей необходимость создания нац. проф. музыки на основе англ. муз. фольклора и традиций англ. мастеров 16-17 вв.; утверждал своим творчеством её идеи, воплотив их в произв. разных жанров: 3 "Норфолкских рапсодиях" ("Norfolk rhapsodies", 1904-06) для симф. оркестра, фантазии на тему Таллиса для двойного струн. оркестра ("Fantasia on a theme by Tallis", 1910), 2-й Лондонской симфонии ("London symphony", 1914, 2-я ред. 1920), опере "Хью-гуртовщик" (соч. 1914) и др. Наиболее значительны его достижения в области симф. и хор. музыки. В ряде симф. произв. В.-У. воплощены эпизоды истории англ. народа, воссозданы реалистич. картины жизни совр. Англии, муз. материал для к-рых он черпал гл. обр. из англ. муз. фольклора. Симф. произв. В.-У. отличаются драматизмом (4-я симфония), мелодич. ясностью, мастерством голосоведения, изобретательностью оркестровки, в к-рой...
10. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 20, "REE"-"ROT")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Грирсона сказалось в ф. "Отдых банковских служащих" (1937), "Грошовый рай" (1938), "Звёзды смотрят вниз" (по А. Дж. Кронину, 1939), в к-рых правдиво изображена жизнь рядовых англичан. Работал над детективными ф. ("Ночной поезд в Мюнхен", 1939), историко-биографич. Лентами ("Молодой мистер Питт", 1942), худож.-док. драмами ("Путь вперёд", 1944), кинопублицистикой ("Подлинная слава", 1945, док., с Г. Канином, пр. "Оскар"). Своеобразная трилогия "Выбывший из игры" (по Ф. Л. Грину, 1947), "Поверженный идол" (по Г. Грину, 1948) и "Третий человек" (по Г. Грину, 1949, гл. пр. Мкф в Канне), а также ф. "Изгнанник с островов" (1952) с горькой иронией выражают крах веры в позитивные ценности. Р. ставил и профессионально выстроенные, но малооригинальные ф.: "Козлёнок за два гроша" (1955), "Трапеция" (1956, США), "Ключ" (1958), "Наш человек в Гаване" (по Г. Грину, 1959), "Бегущий человек" (1963, США), "Агония и экстаз" (по И. Стоуну, 1965). Исключение составляет динамичный, верный духу романа Ч. Диккенса мьюзикл "Оливер!" (1968, спец. пр. Мкф в Москве и пр. "Оскар", 1969). Др. ф.: "Легок на помине" (1937), "Поднимаясь выше" и "Девушка должна жить" (1938), "Киппс" (по Г. Уэллсу, 1940), "Человек на распутье" (1953), "Хлопающий крыльями" ("Последний воин", 1970, США), "Следуйте за мной" (1972). REICHENBACH, FRANçOIS РЕЙШЕНБА`Х (Reichenbach) Франсуа РЕЙШЕНБАХ (Reichenbach) Франсуа (р. 3.7.1922), франц. режиссёр. Как кинолюбитель снял в 1955 в США док. ф. "Впечатления о Нью-Йорке", затем "Лики Парижа", "Хьюстон, Техас" и "Ноябрь в Париже". На основе материала, отснятого в США, смонтировал в 1956 - 1957 серию к/м лент: "Великий Юг", "В стране Порги и Бесс", "Карнавал в Нью-Орлеане", "Бабье лето", "Матросы". В 1959 снял п/м док. ф. "Необычная Америка" (пр. Мкф в Канне, 1960, в сов. прокате "Америка глазами француза"), имевший большой успех. В манере "синема-верите" снял ф. "Такое большое сердце" (1962) о даккарском боксёре, "Прелести сельской жизни" ...