Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DICTIONARY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 25. Размер: 35кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ХОСКИНС БОБ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мачука
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 1. Размер: 87кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Программная музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Холопова В. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Декоративно-прикладное искусство
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 1. Размер: 49кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Издательства музыкальные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 1. Размер: 110кб.
28. Популярная художественная энциклопедия. Миниатюра
Входимость: 1. Размер: 15кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГРЕ"-"ГРО")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Эдинбург
Входимость: 1. Размер: 9кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПОР"-"ПРИ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БАН"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 25. Размер: 35кб.
Часть текста: Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Лексикография музыкальная Лексикография музыкальная (от греч. lexixos - относящийся к слову и grapo - пишу) - теория и практика составления муз. словарей; отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. обоснованием разл. типов муз. словарей и их построения. Л. м. называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. п.). Осн. принцип Л. м. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в...
2. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного текста (инципитами) в дальнейшем широко применялся в заруб. Н., указатели с нотными образцами (темами или их начальными фрагментами) получили в 18 в. назв. тематических. Одна из ранних печатных Н. - систематич. список 1299 нотных, преим. нем., изданий в книге нем. пастора и библиографа П. Болдуана "Философская библиотека" (Bolduanus P., "Bibliotheca philosophica", Jenae, 1616). Среди др. немногочисленных Н. 17 в. - "Каталог музыкальной библиотеки португальского короля Иоанна IV", сост. П. Красбеком...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: игры на трубе. Его иск-во отличали свобода в применении всех видов штриховой техники, богатство тембров, законченность фразировки, точное ощущение формы и стиля исполняемых произв., прирождённое чувство ансамбля. С 1927 преподавал в Муз.-драм. ин-те им. Н. В. Лысенко, в 1933-75 - в Киевской консерватории (с 1935 профессор), в 1944-70 возглавлял в ней кафедру дух. инструментов; одноврем. преподавал в ряде муз. школ. Я. обучал не только игре на трубе, но также на валторне, тромбоне, гобое. Мн. его ученики стали известными музыкантами, в их числе - Н. В. Бердыев, Н. Э. Полонский (трубачи), А. И. Безуглый, А. К. Козиненко (гобоисты). Я. принадлежат переложения для трубы мн. пьес укр. композиторов, фантазия на темы оперы "Тарас Бульба" Лысенко, транскрипция для медных духовых инструментов квинтета No 3 Л. Бетховена и др. Н. В. Попова. Яблочкины Яблочкины - семья музыкантов. Иван Фёдорович Я. (1762, Петербург -7(19) II 1848, там же)- скрипач, педагог и дирижёр. Сын Фёдора Ивановича Я. (гг. рожд. и смерти неизв.), старшего...
4. Энциклопедия кино (2010). ХОСКИНС БОБ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: БОБ ХОСКИНС (Hoskins) Боб (р. 26 октября 1942 Бери Сент-Эдмундс), английский актер. Родился в Бери Сент-Эдмундс (Саффолк, Англия). Выросший в лондонском Ист-энде, Хоскинс бросил школу и около десяти лет брался за самые разнообразные занятия от трубочиста до вышибалы. Учился на бухгалтерских курсах, потом обратился к поэзии и живописи. Попав случайно на театральное прослушивание, стал вскоре выступать в лучших труппах Лондона. Невысокий, квадратный, необычайно подвижный и пластичный, Хоскинс, обладая незаурядным природным талантом, очень скоро выдвинулся в первый ряд характерных актеров. Легко имитируя любые акценты, он играет как англичан, так и американцев. Внешние данные, как правило, ограничивают круг его ролей, это обычно гангстеры или сыщики: «Долгая Страстная Пятница» (The Long Good Friday, 1980), «Клуб «Коттон» (The Cotton Club, 1984), «Мона Лиза» (Mona Lisa, 1986), «Кто подставил кролика Роджера?» (Who Framed Roger Rabbit, 1988). Тем не менее он исполнил роли и католического священника в фильме «Отходная молитва» (A Prayer For The Dying, 1987), и сластолюбца Лаврентия Берию в фильме «Ближний круг» (The Inner Circle/The Projectionist, 1991). Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1986 год Александр Дорошевич 1973 THE NATIONAL HEALTH исполнитель 1975 КОРОЛЕВСКИЙ БЛЕСК / ROYAL FLASH исполнитель 1976 INSERTS исполнитель 1979 ZULU DAWN исполнитель 1980 ДОЛГАЯ СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА / THE LONG GOOD FRIDAY (см. ДЛИННАЯ СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА ) исполнитель 1982 PINK FLOYD-THE WALL / Пинк Флойд - стена (см. ПИНК ФЛОЙД - СТЕНА ) исполнитель 1983 BEYOND THE LIMIT...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: в 1780-81 - в Зальцбурге (где в 1780 познакомился с В. А. Моцартом). В 1781-84 в Пресбурге (ныне Братислава) образовал новое т-во актёров. В 1784-86 выступал в Вене ("Кернтнертортеатр"), затем в городах Юж. Германии. В 1789 возглавил "Фрейхаустеатр" в Видене (предместье Вены), поставил в этом т-ре ряд зингшпилей и нем. опер. Пост. Ш. сыграли важную роль в истории нем. муз. т-ра, подготовив формирование нац. сказочной оперы. В 1791 написал либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта, в первой пост. (1791, "Фрейхаустеатр") исполнил роль Папагено. Автор текста маленькой масонской кантаты "Громко возвестим нашу радость" (Eine kleine Freimaurer-Kantate "Laut verkunde unsere Freude", 1791) Моцарта. Как и Моцарт, Ш. являлся чл. венской масонской ложи. В 1801-06 - один из рук. т-ра "Ан дер Вин" (Вена); здесь в 1805 состоялась премьера оперы "Фиделио" Бетховена. В 1807-09 рук. т-ра в Брюнне (Брно). Автор ок. 50 оперных либретто, в т. ч. оперы Ф. К. Зюсмайра "Зеркало Аркадии" ("Der Spiegel von Arkadien"). Литература : Черная Е. С, Моцарт и австрийский музыкальный театр. М., 1963; Einstein A., Mozart. His character, his work, N. Y., 1945 (в рус. пер. - Моцарт. Личность....
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН") Саккини А. М. Г. Саккини А. М. Г. (Sacchini) Антонио Мария Гаспаре (14 VI 1730, Флоренция - 6 или 7 X 1786, Париж) - итал. композитор. Учился в неаполитанской консерватории "Санта-Мария ди Лорето" у Дж. Манно (пение), Н. Фьоренца (скрипка), Ф. Дуранте (гармония, контрапункт, композиция). Дебютировал в 1756 интермедией "Фра Донато" (исп. студентами консерватории). С 1758 работал в капелле консерватории (с 1761 второй капельмейстер). Оперы С. "Андромаха" (1761) и др. с успехом ставились в Италии. С 1769 был "маэстро ди капелла" (хормейстер и вок. педагог) в консерватории (оспедалетто) "Санти-Джованни э Паоло" в Венеции. Среди учеников - Л. Конти, А. Габриели. С 1770 жил в Германии, создавая оперы для Мюнхена и Штутгарта, затем вернулся в Италию, ставил свои оперы в Венеции, Неаполе, Милане. В 1772-81 работал в Лондоне, где с успехом исполнялись его оперы "Тамерлан" (1773), "Монтесума" (1775), "Солдатская любовь" (1778) и др. В 1782 переехал в Париж, переделал для франц. сцены ряд своих опер, в т.ч. "Сид", "Армида". В разгоревшейся "войне глюкистов и пиччинистов" примкнул к партии К. В. Глюка. Представитель неаполитанской оперной школы, С. испытал влияние Глюка, что нашло отражение в одной из лучших опер С. "Эдип в Колоне" (1785), принесшей ему славу. Сочинения : Андромаха (1761, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Александр Север (1762, т-р "Сан-Сальваторе", Венеция), Александр в Индии (1763, там же), Олимпиада...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: ("Спящая красавица"). Там же впервые выступил как балетмейстер, поставив балеты "Сердце гор" А. Баланчивадзе (1938) и "Лауренсия" (1939), в которых исполнил ведущие партии Джарджи и Фрондосо. В 1941-73 гл. балетмейстер (до 1968 также солист) Груз. т-ра оперы и балета. В числе его пост.: "Сердце гор" (1941); "Синатле" Киладзе (1947; Гос. пр. СССР, 1948), "Лауренсия" (1948); "Горда" (1949; Гос. пр. СССР, 1951) и "За мир" (1953) Торадзе, "Демон" Цинцадзе (1961), "Болеро" на музыку Равеля (1962), "Рассвет" Глонти (1967), "Гамлет" Габичвадзе (1971). Ряд балетов возобновил в собств. редакции. Танцовщик героич. плана, обладающий редкими природными данными и виртуозной техникой, Ч. создал особый стиль мужского классич. танца, характеризующийся строгостью манеры и вместе с тем подчёркнутой экспрессивностью и темпераментом. Одно из значит. творч. достижений артиста - исполнение заглавной партии в поставленном им балете "Отелло" Мачавариани (1957; Ленинская пр., 1958). В пост. Ч.-балетмейстера органично слились достижения рус. школы классич. танца и груз. нац. иск-ва. В 1950-77 Ч. педагог и худ. рук. Тбилисского хореографич. уч-ща, одноврем. в 1965-70 возглавлял балетмейстерское отделение Театр. ин-та им. Ш. Руставели. Автор сценариев и постановщик фильмов-балетов "Мастера грузинского балета" (1955) и "Отелло" (1960). Гастролировал за рубежом, ставил балеты в разл. странах. Гос. пр. СССР (1941). Литература : Красовская В. М., Вахтанг Чабукиани, М., 1956, Л.-М., 1960; Кригер В., Вахтанг Чабукиани, М., 1960; Гугушвили Э. Н., Вахтанг Чабукиани, в его кн.: Театральные портреты, Тб., 1968. В. М. Паппе. Чавдар Е. И. Елизавета Ивановна (р. 23 II 1925, Одесса)...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: Гольденвейзер" (М., 1969). Автор муз. произв., в т.ч. для фп. (годы изд.) - "Соната-сказка" (1958), "Вариации на русскую тему" (1960), "Блестящее каприччио" (с оркестром, 1960), "Прелюдии" (1962), "Альбом пьес" (тетр. 1-2, 1969-71), "Четыре настроения" (1971); струн. квартет (1968), вок. цикл "Живая тишина" (сл. В. Д. Берестова, 1966) и др. Сочинения : Этюды Скрябина, М., 1963; Композитор и педагог, в сб.: Вопросы фортепианной педагогики, вып. 1, М., 1963; Значение образных ассоциаций в работе пианиста-педагога, в сб.: Методические записки по вопросам муз. образования, М., 1966; Фортепианное творчество Свиридова, в сб.: Георгий Свиридов, М., 1971; Автограф и исполнительское прочтение сонаты ор. 57 ("Аппассионата"), в сб.: Бетховен, вып. 2, М., 1972; и др. Блажевич В. М. Владислав Михайлович (3(15) VIII 1881, хутор Тригубовка, ныне Смоленская обл. - 10 IV 1942, Москва) - советский тромбонист, дирижёр, композитор и педагог. В 1905 окончил Моск. консерваторию по классу тромбона X. И. Борка. В 1906-28 артист оркестра Большого т-ра; в 1922-32 - оркестра Персимфанс. В 1920-42 преподавал игру на тромбоне в Моск. консерватории (с 1922 профессор), возглавлял военнодирижёрскую кафедру (1929-36). Организатор Гос. духового оркестра СССР (1937) и его дирижёр (1937-39). Деятельность Б. сыграла большую роль в развитии сов. исполнительства на духовых инструментах. Автор мн. сочинений (концертов, пьес, этюдов, маршей) для духовых инструментов, духового оркестра и методич. работ - "Школа коллективной игры на духовых инструментах" (ч. 1-2, М., 1935), "Школа для раздвижного тромбона" (М., 1935), "Школа развития легато на...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мачука
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: популярности Мачуки в Италии, так как Раймонди гравировал самые известные произведения. Свидетельств о жизни и творчестве художника сохранилось очень немного, что затрудняет атрибуцию работ Мачуки. Но все-таки в этом небольшом количестве несомненных произведений мастера проявляются основные черты его стиля, который слагался под влиянием Микеланджело, Рафаэля, фра Бартоломмео, а также следовал основным чертам итальянского маньеризма. Между 1515 и 1517 он был тесно связан с мастерской Рафаэля (возможно, проходил там обучение), где воспринял приемы светотеневой лепки человеческих фигур и построения композиции. Интерес Мачуки к световым эффектам и иногда чрезмерное использование выразительных жестов и поз указывают также на воздействие поздних работ Леонардо да Винчи. В целом можно отметить эклектизм произведений Педро Мачуки, что делает его преемником искусства Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто и Себастьяна дель Пьомбо (даже в живописных приемах он развивает линию преемственности творчества данных мастеров, все более вытягивая формы). Краткое сообщение о жизни Педро Мачуки, написанное между 1554 и 1564 Лазаро де Веласко, свидетельствует, что ок. 1520 он вернулся в Испанию. Эти факты подтверждаются и архивными упоминаниями о том, что в том же году Педро Мачука получил заказ на Ретабло Мадонна Утешение для Хаены (утрачено). В 1521 мастер был приглашен в Гранаду для работы над Алтарем Св. Креста в Королевской капелле. С его именем связывают следующие композиции: Моление о чаше, Взятие под стражу и Сошествие во ад. После окончания этой работы мастер остался в Гранаде, где вскоре женился на Изабель де Ороско, которая родила ему семерых детей. Один из них - Луис Мачука - впоследствии стал известным архитектором. С 1526 Педро Мачука больше работает как архитектор, но продолжает исполнять и живописные произведения. Так, по заказу Диего Лопеса де Айала он выполнил два ретабло - Иоанна Евангелиста и Св. Катерины (Толедо, капелла старых королей кафедрального собора). К...
10. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: музыки. В Гёттингене Ш. познакомился с И. Брамсом, их знакомство впоследствии перешло в тесную дружбу. В 1864 защитил докторскую диссертацию о синтаксисе Тацита ("Der Satzbau bei Tacitus"). Преподавал классич. языки в ср. уч. заведениях Ревеля (ныне Таллин); читал также лекции по истории музыки, затем - в гимназиях Зондерсхаузена и Лейпцига. В Лейпциге Ш. вместе со своими друзьями основал Баховский союз (Bach-Verein), к-рый сыграл заметную роль в развитии муз. жизни города. С 1875 преподаватель истории музыки и адм. директор Высшей муз. школы в Берлине, а также секретарь Академии иск-в и сверхштатный профессор истории музыки в Берлинском ун-те. Вместе с Г. Беллерманом Ш. воспитал в ун-те целую плеяду видных историков музыки, явившись по существу создателем муз.-историч. школы в Германии. Среди учеников - П. Вагнер, Й. Вольф, А. Зандбергер, М. Зейферт, К. Кребс, О. Флейшер, Э. Фогель, М. Фридлендер, а также Ж. Комбарьё. Ш. - один из основоположников истории музыки как науки. В своих муз. исследованиях использовал передовые методы совр. ему нем. классич. филологии, следовал важнейшему принципу историзма, выработанному этой наукой. Ш. продолжил линию, намеченную О. Яном в его труде о В. А. Моцарте. Ш. - "отец науч. баховедения". Его монография о Бахе (равно как и мн. представления о музыке Баха, выработанные Ш.) не утратила своего значения. Книга Ш. характеризует не только личность и творчество великого музыканта, но содержит также первое обширное и достаточно полное описание нем. музыки баховской эпохи. Ш. разделял представление мн. своих современников (в т. ч. Брамса) о музыке Баха как вершине мировой муз. культуры. Среди нем. композиторов, подготовивших творчество Баха, Ш. выделял Г. Шюца. Ш. положил начало...